ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 554
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
122
– объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;
– классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);
– выявлять изменчивость у организмов, обитающих/произрастающих в
Курганской области;
– выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов в большей
степени характерных для Курганской области;
– оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач;
– представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
– давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям,
закономерностям, используя биологические теории (эволюционную);
– характеризовать современные направления в развитии биологии;
описывать их возможное использование в практической деятельности;
– оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды,
прогнозировать возможные последствия деятельности человека для
существования отдельных биологических объектов и целых природных
сообществ в Курганской области.
Раздел 6. Организмы и окружающая среда
Обучающийся на базовом уровне научится:
– раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;
– понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;
– понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: организм, вид, экосистема, биосфера;
– использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;
– формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;
– сравнивать биологические объекты, обитающие/произрастающие на
территории Курганской области между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
123
– обосновывать взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;
– выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов в большей
степени характерных для Курганской области;
– составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);
– приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого развития и охраны окружающей среды Курганской области;
– оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач;
– представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
– давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям,
закономерностям, используя учение о биосфере;
– характеризовать современные направления в развитии биологии;
описывать их возможное использование в практической деятельности с
учетом специфики региона;
– оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды,
прогнозировать возможные последствия деятельности человека для
существования отдельных биологических объектов и целых природных
сообществ в Курганской области.
1.2.4.15. «Химия» (базовый уровень)
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
17
предметные результаты изучения учебного предмета «Химия» отражают:
1) понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области;
2) умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
3) осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания.
В основной образовательной программе среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» требования к предметным результатам учебного предмета
17
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)
124
«Химия» конкретизированы с учетом Примерной основной образовательной среднего общего образования и распределены по разделам.
Перечень планируемых результатов изучения учебного предмета
«Химия» на уровне среднего общего образования
Основы органической химии
Обучающийся на базовом уровне научится:
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
раскрывать на примерах положения теории химического строения
А. М. Бутлерова;
объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений;
характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;
приводить примеры практического использования продуктов природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
показывать роль антропогенного фактора в загрязнении окружающей
среды городским транспортом Курганской области;
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав;
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
125
иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической
химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
использовать методы научного познания при выполнении проектов и
учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и
распознавания органических веществ;
устанавливать генетическую связь между классами органических
веществ
для
обоснования
принципиальной
возможности
получения
органических соединений заданного состава и строения.
Теоретические основы химии
Обучающийся на базовом уровне научится:
понимать физический смысл Периодического закона Д. И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;
объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
объяснять роль катализаторов в термической обработке металлов и
сплавов на предприятиях Курганской области;
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов;
приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
показывать роль антропогенного фактора в загрязнении окружающей
среды предприятиями черной и цветной металлургии Зауралья на примере
окислительно-восстановительных реакций;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной
(полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью
определения химической активности веществ;
126
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной
и
следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых
решений на основе химических знаний.
Химия и жизнь
Обучающийся на базовом уровне научится:
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа;
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах
Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем;
приводить примеры практического использования химических знаний
о химических явлениях и законах (с учетом Курганской области);
показывать роль антропогенного фактора в загрязнении окружающей
среды предприятиями Зауралья;
объяснять роль ученых в развитие промышленности Курганской
области;
различать основные техногенные источники загрязнения атмосферы
Курганской
области,
выделять
существенные
признаки
видов
загрязнителей (с учетом Курганской области);
проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
127
использовать методы научного познания при выполнении проектов и
учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и
распознавания органических веществ;
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и
следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых
решений на основе химических знаний;
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и
следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых
решений на основе химических знаний;
показывать
значение
объективного
исследования
химической
промышленности для уровня воздействия человека на природу.
1.2.4.16. «Астрономия» (базовый уровень)
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
18
предметные результаты изучения учебного предмета «Астрономия» отражают:
1) сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах
Вселенной;
2) понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
3) владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
4) сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;
5) осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.
В основной образовательной программе среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» требования к предметным результатам учебного предмета
«Астрономия» распределены по разделам.
Перечень планируемых результатов изучения учебного предмета
«Астрономия» на уровне среднего общего образования
В разделе «Введение в астрономию»
18
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»