Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 555

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

128
Обучающийся на базовом уровне научится:
 понимать роль отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области;
понимать и объяснять значение астрономии в практической
деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии
(с использованием регионального материала);
 понимать взаимосвязь астрономии с другими науками.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,
интернете, научно – популярных статьях.
В разделе «Основы практической астрономии»
Обучающийся на базовом уровне научится:
 понимать смысл основополагающих астрономических понятий и величин;
определять роль затмений Луны и Солнца в жизни общества (с
использованием регионального материала;
 проводить простейшие астрономические наблюдения;
ориентироваться среди ярких звёзд и созвездий на местности;
 измерять высоты звёзд и Солнца;
определять астрономическими методами время, широту и долготу
места наблюдений.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться
определять местоположение и временя по астрономическим объектам;
использовать компьютерные приложения для определения вида
звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете,
научно – популярных статьях.
В разделе «Небесная механика»
Обучающийся на базовом уровне научится:
 понимать смысл основополагающих астрономических понятий, величин, законов небесной механики;
 характеризовать особенности методов определения расстояний, линейных размеров и масс небесных тел.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать информацию и применять знания о наблюдаемых
астрономических явлениях: сложном движении планет, Луны и Солнца
для решения качественных, расчетных задач, а также для решения
практических задач повседневной жизни;

129
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете,
научно – популярных статьях.
В разделе «Солнечная система»
Обучающийся на базовом уровне научится:
 понимать смысл основополагающих астрономических понятий, величин;
 характеризовать основные элементы и свойства планет Солнечной системы, астероидов, комет, метеоров, метеоритов и карликовых планет.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,
интернете, научно – популярных статьях.
В разделе «Методы астрономических исследований»
Обучающийся на базовом уровне научится:
 характеризовать особенности методов познания астрономии;
 использовать методы астрофизических исследований и законы физики для изучения физических свойств небесных тел.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,
интернете, научно – популярных статьях.
В разделе «Звезды»
Обучающийся на базовом уровне научится:
 понимать смысл основополагающих астрономических понятий, величин;
 характеризовать природу Солнца, его активности;
 приводить примеры влияния солнечной активности на Землю;
 измерять диаметр Солнца;
 измерять солнечную активность и её зависимость от времени;
 определять основные физико-химические характеристики звёзд и их взаимосвязь между собой;
 характеризовать возможные пути эволюции звезд различной массы.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
на основе законов физики рассчитать внутреннее строение Солнца;
по наблюдениям пульсирующих звёзд цефеид определять расстояния до
других галактик;
по наблюдениям двойных и кратных звёзд определяют их массы;
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете,
научно – популярных статьях.


130
В разделе «Наша Галактика – Млечный путь»
Обучающийся на базовом уровне научится:
 понимать смысл основополагающих астрономических понятий, величин;
 описывать и объяснять строение галактики – Млечный Путь, распределение в ней рассеянных и шаровых звёздных скоплений и облаков межзвёздного газа и пыли;
 характеризовать различные типы галактик.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,
интернете, научно – популярных статьях.
В разделе «Строение и эволюция Вселенной»
Обучающийся на базовом уровне научится:
 понимать смысл основополагающих астрономических понятий, величин;
 описывать строение Вселенной, объяснять эволюцию Вселенной и ускоренное расширение Вселенной;
 характеризовать особенности экзопланет и проблемы поиска внеземных цивилизаций и связи с ними.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,
интернете, научно – популярных статьях.
1.2.4.17. «Физическая культура» (базовый уровень)
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
19
предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» отражают:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
19
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)

131 3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
В основной образовательной программе среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» требования к предметным результатам учебного предмета
«Физическая культура» конкретизированы с учетом Примерной основной образовательной среднего общего образования и распределены по разделам.
Предметные планируемые результаты распределены по разделам и темам в соответствии с разделом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования «Основное содержание учебных предметов на уровне среднего общего образования».
Перечень планируемых результатов изучения учебного предмета
«Физическая культура» на уровне среднего общего образования
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   49

Раздел 1. Физическая культура и здоровый образ жизни
Обучающийся на базовом уровне научится:
– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
– знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
– характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития; характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
обосновать роль и значение известных спортсменов и тренеров по
различным видам спорта в истории Курганской области;
излагать знания и факты о присвоении спортивным сооружениям Кургана
и Курганской области имен выдающихся спортсменов и тренеров (история
строительства и названия сооружений);

132
раскрывать роль и социальное значение развития спортивных школ
Кургана и Курганской области;
раскрывать природный ландшафт Зауралья как фактор здоровья.
Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Обучающийся на базовом уровне научится:
– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
– определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
 составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную
деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного
досуга;
контролировать рациональное питание. Обладать знаниями об
экологически чистых продуктах в Зауралье;
определять экологические проблемы Курганской области и их
влияние на здоровье человека;
объяснять причины химического загрязнения среды в Зауралье
влияние ее на здоровье человека;
– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития
и физических качеств по результатам мониторинга;
– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Раздел 3. Физическое совершенствование
Обучающийся на базовом уровне научится:
– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– практически использовать приемы защиты и самообороны; владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
– выполнять требования физической и спортивной подготовки,
определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения
профессионального образования;


133

выполнять
технические
приемы
и
тактические
действия
национальных видов спорта народов Зауралья;
отбирать и проводить народные игры народов Зауралья
в
зависимости от интересов и уровня физической подготовленности
занимающихся;
принимать активное участие в национальных соревнованиях,
праздниках, проводимых в своем селе, районе, городе, округе, приуроченных к
национальным праздникам народов Зауралья;
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
– выполнять
нормативные
требования
испытаний
(тестов)
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
1.2.4.18. «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень)
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
20
предметные результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» отражают:
1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
5) знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т.д.);
7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
20
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)


134 8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
В основной образовательной программе среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» требования к предметным результатам учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности» конкретизированы с учетом
Примерной основной образовательной среднего общего образования.
Перечень планируемых результатов изучения учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне среднего общего образования
Раздел 1 «Основы комплексной безопасности»
Обучающийся на базовом уровне научится:
 комментировать назначение основных нормативных правовых актов, определяющих правила и безопасность дорожного движения;
 использовать основные нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
 оперировать основными понятиями в области безопасности дорожного движения;
 объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством;
 действовать согласно указанию на дорожных знаках;
 пользоваться официальными источниками для получения информации в области безопасности дорожного движения;