ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 560
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
135
прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);
комментировать назначение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;
использовать основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;
распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;
описывать факторы экориска, объяснять, как снизить последствия их воздействия;
определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;
опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, для обращения в случае необходимости;
опознавать, для чего применяются и используются экологические знаки;
пользоваться официальными источниками для получения информации об экологической безопасности и охране окружающей среды;
прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей среды;
составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки;
распознавать явные и скрытые опасности в современных молодежных хобби;
соблюдать правила безопасности в увлечениях, не противоречащих законодательству РФ;
использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий хобби;
пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежными хобби;
прогнозировать и оценивать последствия своего поведения во время занятий современными молодежными хобби;
136
применять правила и рекомендации для составления модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби;
распознавать опасности, возникающие в различных ситуациях на транспорте, и действовать согласно обозначению на знаках безопасности и в соответствии с сигнальной разметкой;
использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за асоциальное поведение на транспорте;
пользоваться официальными источниками для получения информации о правилах и рекомендациях по обеспечению безопасности на транспорте;
прогнозировать и оценивать последствия своего поведения на транспорте;
составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной
безопасностью и влияет на нее;
пользоваться
официальными
источниками
для
получения
информации в области безопасности дорожного движения и дорожно-
транспортного травматизма в Курганской области;
составлять модели личного безопасного поведения в повседневной
жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в
части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных
средств) в условиях места своего проживания;
пользоваться
официальными
источниками
для
изучения
региональных нормативно-правовых актов в области охраны окружающей
среды;
обращаться
в
организации,
отвечающие
за
защиту
прав
потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану
окружающей среды;
составлять модель личного безопасного поведения в повседневной
жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки в условиях
места своего постоянного проживания;
составлять модели личного безопасного поведения во время занятий
современными
молодежными
хобби
с
учетом
национальных
и
этнокультурных особенностей региона проживания;
составлять модель личного безопасного поведения в повседневной
жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях
на
транспорте в условиях Курганской области, города, района, села иного
места проживания.
Раздел 2. «Защита населения Российской Федерации от опасных и
чрезвычайных ситуаций»
Обучающийся на базовом уровне научится:
137
комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;
приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;
использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;
действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;
вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
устанавливать
и использовать мобильные приложения служб,
обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для
обеспечения личной безопасности;
приводить примеры деятельности региональных государственных
служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных
ситуаций, касающиеся прогноза, мониторинга, оповещения, защиты,
эвакуации, аварийно-спасательных работ, обучения населения;
составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных
и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени наиболее вероятных
в Зауралье, в городе, селе, ином месте своего проживания.
138
Раздел 3. «Основы противодействия экстремизму, терроризму и
наркотизму в Российской Федерации»
Обучающийся на базовом уровне научится:
характеризовать особенности экстремизма, терроризма и наркотизма в
Российской Федерации;
объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;
оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
раскрывать предназначение общегосударственной системы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму;
объяснять основные принципы и направления противодействия экстремистской, террористической деятельности и наркотизму;
комментировать назначение основных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
описывать органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской
Федерации;
пользоваться официальными сайтами и изданиями органов исполнительной власти, осуществляющих противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации, для обеспечения личной безопасности;
использовать основные нормативные правовые акты в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской
Федерации для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
распознавать признаки вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность;
распознавать симптомы употребления наркотических средств;
описывать способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств;
использовать официальные сайты ФСБ России, Министерства юстиции
Российской
Федерации для ознакомления с перечнем организаций, запрещенных в Российской Федерации в связи с экстремистской и террористической деятельностью;
описывать действия граждан при установлении уровней террористической опасности;
описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической акции;
139
составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
характеризовать
региональные
особенности
проявления
экстремизма, терроризма и наркотизма в Зауралье, в Курганской области,
городе, селе, ином месте своего проживания;
характеризовать
региональные
особенности
профилактики
экстремизма, терроризма и наркотизма в месте своего проживания с
учетом национальных, религиозных и этно-культурных особенностей
Зауралья, Курганской области;
составлять модель личного безопасного поведения при установлении
уровней
террористической
опасности
и
угрозе
совершения
террористической акции в месте своего проживания.
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 49