Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 560

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

135
 прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
 составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);
 комментировать назначение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;
 использовать основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
 оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;
 распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;
 описывать факторы экориска, объяснять, как снизить последствия их воздействия;
 определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;
 опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, для обращения в случае необходимости;
 опознавать, для чего применяются и используются экологические знаки;
 пользоваться официальными источниками для получения информации об экологической безопасности и охране окружающей среды;
 прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей среды;
 составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки;
 распознавать явные и скрытые опасности в современных молодежных хобби;
 соблюдать правила безопасности в увлечениях, не противоречащих законодательству РФ;
 использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий хобби;
 пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежными хобби;
 прогнозировать и оценивать последствия своего поведения во время занятий современными молодежными хобби;


136
 применять правила и рекомендации для составления модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби;
 распознавать опасности, возникающие в различных ситуациях на транспорте, и действовать согласно обозначению на знаках безопасности и в соответствии с сигнальной разметкой;
 использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за асоциальное поведение на транспорте;
 пользоваться официальными источниками для получения информации о правилах и рекомендациях по обеспечению безопасности на транспорте;
 прогнозировать и оценивать последствия своего поведения на транспорте;
 составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной
безопасностью и влияет на нее;
пользоваться
официальными
источниками
для
получения
информации в области безопасности дорожного движения и дорожно-
транспортного травматизма в Курганской области;
составлять модели личного безопасного поведения в повседневной
жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в
части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных
средств) в условиях места своего проживания;
пользоваться
официальными
источниками
для
изучения
региональных нормативно-правовых актов в области охраны окружающей
среды;
обращаться
в
организации,
отвечающие
за
защиту
прав
потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану
окружающей среды;
составлять модель личного безопасного поведения в повседневной
жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки в условиях
места своего постоянного проживания;
составлять модели личного безопасного поведения во время занятий
современными
молодежными
хобби
с
учетом
национальных
и
этнокультурных особенностей региона проживания;
составлять модель личного безопасного поведения в повседневной
жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях
на
транспорте в условиях Курганской области, города, района, села иного
места проживания.
Раздел 2. «Защита населения Российской Федерации от опасных и
чрезвычайных ситуаций»
Обучающийся на базовом уровне научится:


137
 комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
 использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
 раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
 приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;
 приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
 объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;
 использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;
 действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;
 вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
 прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
 пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
 составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
устанавливать
и использовать мобильные приложения служб,
обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для
обеспечения личной безопасности;
приводить примеры деятельности региональных государственных
служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных
ситуаций, касающиеся прогноза, мониторинга, оповещения, защиты,
эвакуации, аварийно-спасательных работ, обучения населения;
составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных
и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени наиболее вероятных
в Зауралье, в городе, селе, ином месте своего проживания.


138
Раздел 3. «Основы противодействия экстремизму, терроризму и
наркотизму в Российской Федерации»
Обучающийся на базовом уровне научится:
 характеризовать особенности экстремизма, терроризма и наркотизма в
Российской Федерации;
 объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;
 оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
 раскрывать предназначение общегосударственной системы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму;
 объяснять основные принципы и направления противодействия экстремистской, террористической деятельности и наркотизму;
 комментировать назначение основных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
 описывать органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской
Федерации;
 пользоваться официальными сайтами и изданиями органов исполнительной власти, осуществляющих противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации, для обеспечения личной безопасности;
 использовать основные нормативные правовые акты в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской
Федерации для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
 распознавать признаки вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность;
 распознавать симптомы употребления наркотических средств;
 описывать способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств;
 использовать официальные сайты ФСБ России, Министерства юстиции
Российской
Федерации для ознакомления с перечнем организаций, запрещенных в Российской Федерации в связи с экстремистской и террористической деятельностью;
 описывать действия граждан при установлении уровней террористической опасности;
 описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической акции;


139
 составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
характеризовать
региональные
особенности
проявления
экстремизма, терроризма и наркотизма в Зауралье, в Курганской области,
городе, селе, ином месте своего проживания;
характеризовать
региональные
особенности
профилактики
экстремизма, терроризма и наркотизма в месте своего проживания с
учетом национальных, религиозных и этно-культурных особенностей
Зауралья, Курганской области;
составлять модель личного безопасного поведения при установлении
уровней
террористической
опасности
и
угрозе
совершения
террористической акции в месте своего проживания.
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   49