Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 559

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 4 «Основы здорового образа жизни»
Обучающийся на базовом уровне научится:
 комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области здорового образа жизни;
 использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав;
 оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;
 описывать факторы здорового образа жизни;
 объяснять преимущества здорового образа жизни;
 объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;
 описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека;
 раскрывать сущность репродуктивного здоровья;
 распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье;
 пользоваться официальными источниками для получения информации о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
пользоваться
официальными
источниками
для
получения
информации о факторах и регионального уровня, пагубно влияющих на
здоровье человека, о мероприятиях регионального уровня, направленных на

140
пропаганду и становление здорового образа жизни, сохранение и укрепление
репродуктивного здоровья;
пользоваться
официальными
источниками
для
получения
информации об уровне заболеваемости отдельными болезнями в регионе
своего проживания;
составлять модель личного здорового образа жизни, проводить
оздоровительные мероприятия.
Раздел 5. «Основы обороны государства»
Обучающийся на базовом уровне научится:
 комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области обороны государства;
 характеризовать состояние и тенденции развития современного мира и
России;
 описывать национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты;
 приводить примеры факторов и источников угроз национальной безопасности, оказывающих негативное влияние на национальные интересы
России;
 приводить примеры основных внешних и внутренних опасностей;
 раскрывать основные задачи и приоритеты международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности;
 разъяснять основные направления обеспечения национальной безопасности и обороны РФ;
 оперировать основными понятиями в области обороны государства;
 раскрывать основы и организацию обороны РФ;
 раскрывать предназначение и использование ВС РФ в области обороны;
 объяснять направление военной политики РФ в современных условиях;
 описывать предназначение и задачи Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное и военное время;
 характеризовать историю создания ВС РФ;
 описывать структуру ВС РФ;
 характеризовать виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи;
 распознавать символы ВС РФ;
 приводить примеры воинских традиций и ритуалов ВС РФ.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
объяснять основные задачи и направления развития, строительства,
оснащения и модернизации ВС РФ;


141
приводить примеры применения различных типов вооружения и военной
техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов,
прослеживать их эволюцию;
распознавать факторы и источники внешних и внутренних угроз
национальной безопасности РФ с учетом географического положения,
национальных и этно-культурных особенностей Зауралья, Курганской
области, города, села, иного места проживания;
характеризовать
роль
Курганской
области
в
становлении
Вооруженных сил РФ;
характеризовать воинские традиции и ритуалы Зауралья, Курганской
области, города, района, села своего проживания.
Раздел 6. «Правовые основы военной службы»
Обучающийся на базовом уровне научится:
 комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы;
 использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, во время прохождения военной службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
 оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан и военной службы;
 раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности гражданина РФ;
 характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;
 раскрывать организацию воинского учета;
 комментировать назначение Общевоинских уставов ВС РФ;
 использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по призыву, контракту;
 описывать порядок и сроки прохождения службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;
 объяснять порядок назначения на воинскую должность, присвоения и лишения воинского звания;
 различать военную форму одежды и знаки различия военнослужащих ВС
РФ;
 описывать основание увольнения с военной службы;
 раскрывать предназначение запаса;
 объяснять порядок зачисления и пребывания в запасе;
 раскрывать предназначение мобилизационного резерва;
 объяснять порядок заключения контракта и сроки пребывания в резерве.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:


142
объяснять основные задачи и направления развития, строительства,
оснащения и модернизации ВС РФ;
приводить примеры применения различных типов вооружения и военной
техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов,
прослеживать их эволюцию;
характеризовать особенности исполнения воинской обязанности
граждан и военной службы с учетом культурных традиций региона,
работы с допризывной молодежью.
Раздел 8. «Элементы начальной военной подготовки»
Обучающийся на базовом уровне научится:
 комментировать назначение Строевого устава ВС РФ;
 использовать Строевой устав ВС РФ при обучении элементам строевой подготовки;
 оперировать основными понятиями Строевого устава ВС РФ;
 выполнять строевые приемы и движение без оружия;
 выполнять воинское приветствие без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него;
 выполнять строевые приемы в составе отделения на месте и в движении;
 приводить примеры команд управления строем с помощью голоса;
 описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата
Калашникова;
 выполнять неполную разборку и сборку макета автомата Калашникова для чистки и смазки;
 описывать порядок хранения автомата;
 различать составляющие патрона;
 снаряжать магазин патронами;
 выполнять меры безопасности при обращении с макетом автомата
Калашникова и патронами;
 описывать явление выстрела и его практическое значение;
 объяснять значение начальной скорости пули, траектории полета пули, пробивного и убойного действия пули при поражении противника;
 объяснять влияние отдачи оружия на результат выстрела;
 выбирать прицел и правильную точку прицеливания для стрельбы по неподвижным целям (электронный тир);
 объяснять ошибки прицеливания по результатам стрельбы;
 выполнять изготовку к стрельбе;
 производить стрельбу (электронный тир);

143
 объяснять назначение и боевые свойства гранат;
 различать наступательные и оборонительные гранаты;
 описывать устройство ручных осколочных гранат;
 выполнять меры безопасности при обращении с гранатами;
 объяснять предназначение современного общевойскового боя;
 характеризовать современный общевойсковой бой;
 описывать элементы инженерного оборудования позиции солдата и порядок их оборудования;
 выполнять приемы «К бою», «Встать»;
 объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания;
 выполнять перебежки и переползания
(по-пластунски, на получетвереньках, на боку);
 определять стороны горизонта по компасу, солнцу и часам, по Полярной звезде и признакам местных предметов;
 передвигаться по азимутам;
 описывать назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1);
 применять средства индивидуальной защиты;
 действовать по сигналам оповещения исходя из тактико-технических характеристик (ТТХ) средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения;
 описывать состав и область применения аптечки индивидуальной;
 раскрывать особенности оказания первой помощи;
 выполнять приемы по выносу раненых с поля боя.
Обучающийся получит возможность научиться:
приводить примеры сигналов управления строем с помощью рук,
флажков и фонаря;
определять назначение, устройство частей и механизмов макета
автомата Калашникова;
выполнять чистку и смазку макета автомата Калашникова;
выполнять нормативы неполной разборки и сборки макета автомата
Калашникова;
описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при
стрельбе;
выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова
патронами;


144
описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;
выполнять
нормативы надевания противогаза, респиратора и
общевойскового защитного комплекта (ОЗК);
характеризовать особенности подготовки к исполнению воинской
обязанности граждан и военной службы на основе семейных традиций.
Раздел 9. «Военно-профессиональная деятельность»
Обучающийся на базовом уровне научится:
 раскрывать сущность военно-профессиональной деятельности;
 объяснять порядок подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
 оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военно-профессиональной деятельности;
 характеризовать особенности подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях;
 использовать официальные сайты для ознакомления с правилами приема в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.
Обучающийся получит возможность научиться:
выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью
получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в
высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования
МВД России, ФСБ России, МЧС России;
оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-
учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России,
ФСБ России, МЧС России;
характеризовать
особенности
военно-профессиональной
деятельности в условиях региона;
характеризовать
особенности
военно-профессиональной
деятельности с учетом семейных и культурных традиций региона;
характеризовать
возможности
получения
военно-учетной
специальности и подготовки к поступлению в высшие военно-учебные
заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ
России, МЧС России на основании потребностей региона, территории
проживания.
1.2.5.
Планируемые предметные результаты освоения ООП (курсы по
выборам)
1.2.5.1. «Индивидуальный проект»

145
Представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся
(учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя
(тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
21
предметные результаты изучения курса «Индивидуальный проект» отражают:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Он должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
В основной образовательной программе среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года» требования к предметным результатам курса
«Индивидуальный проект» конкретизированы с учетом Примерной основной образовательной среднего общего образования.
Перечень планируемых результатов изучения курса
«Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования
Обучающийся научится:
 использовать сформированные ранее навыки проектной деятельности для проектирования собственной образовательной деятельности:
21
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)


146 определять приоритеты образовательных целей с учетом ценностей и жизненных планов;
 самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию учебной и познавательной деятельности на основе предварительного планирования и обратной связи, получаемой от педагогов; планировать и управлять деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
 в рамках избранных приоритетных образовательных целей задумывать, планировать и выполнять учебное исследование и/или учебный проект, направленный на демонстрацию своей готовности к социальному самоопределению, в том числе - демонстрацию своих достижений в освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности; в зависимости от выбранной для исследования или проектной деятельности проблематики;
 отбирать и использовать методы и приемы, релевантные рассматриваемой проблеме и области знания, включая: в области языкознания и лингвистики: лингвистический эксперимент, различные виды анализа языковых единиц, анализ языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
 в области социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов, анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
 в области математики: идеализация, доказательство, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения; построение и исполнение алгоритма, перебор логических возможностей, математическое моделирование;
 в области естественных наук: наблюдение, постановка проблем выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории, абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
 в области технологии: эскизирование, конструирование, моделирование, макетирование, составление технологической карты, определение затрат;
 проводить комплексный поиск информации, систематизировать ее и критически оценивать, отбирать информацию, нужную для выполняемого исследования;
 осуществлять наблюдения и эксперименты в соответствии с заданной/разработанной схемой, обрабатывать и анализировать полученные данные;
 строить доказательства в отношении выдвинутых гипотез и формулировать выводы;