ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 564
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
147
адекватно представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
Обучающийся получит возможность научиться:
оценивать результаты исследования или проектной работы,
выполненной одноклассниками;
различать научные и псевдонаучные утверждения, заблуждения и
ложные утверждения; научное и бытовое знание; научное и
практическое знание; распознавать ошибочное рассуждение;
выявлять и распознавать влияние объективных и субъективных
факторов, идеологических установок на содержание суждения, ход
доказательства, аргументацию;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные
способности, осваивать новые языковые средства.
1.2.5.2. Курс «Математические методы в экономике»
Обучающийся научится:
1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 49
Раздел 1. Текстовые задачи с экономическим содержанием
использовать делимость чисел, чисел с заданными свойствами при решении задач с экономическим содержанием;
использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни из области экономики;
использовать понятие зависимость величин, функция, график зависимости, график функции, нули функции, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке при решении задач с экономическим содержанием;
приводить примеры прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной зависимости из области экономики,
применять функционально-графический метод при решении экономических задач;
определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей
(наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания
и
убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.) при анализе экономики
своего региона, города, поселка;
22
интерпретировать свойства функций в контексте конкретной
экономической ситуации в условиях своего региона, города, поселка.
22
Полужирный курсив выделяет предметные результаты или дидактические единицы, которые отражают
национальные или региональные особенности Курганской области.
148
Раздел 2. Финансово-экономические методы и модели
оперировать на базовом уровне понятиями: кредит и вклад, процент по кредиту, сложные проценты;
использовать понятие процент при решении задач на вклады и кредиты;
решать задачи на выплаты долга равными платежами; по схеме; неравными платежами, но равномерно уменьшающими основную сумму долга:
применять полученные знания для выбора оптимального варианта
выплаты кредита с учетом предложений банков региона.
пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста,
повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения,
уменьшения и т.п.) величин в реальных финансовых процессах экономики
Курганской области;
Раздел 3. Задачи линейного программирования
различать задачи линейного программирования;
строить математическую модель задачи линейного программирования с учетом системы ограничений;
решать задачу линейного программирования графическим методом, отражая на чертеже систему ограничений и целевую функцию;
использовать встроенные функции MS Excel для решения задачи линейного программирования;
интерпретировать полученный результат;
использовать числовые множества на координатной прямой и на
координатной плоскости для описания экономических процессов и явлений
своего региона, города, поселка.
Раздел 4. Транспортные и сетевые задачи
различать среди задач линейного программирования транспортные и сетевые задачи;
строить исходный допустимый план в транспортной таблице методом северо-западного угла
строить исходный допустимый план в транспортной таблице методом минимального элемента;
определять критерий оптимальности;
использовать метод потенциалов для решения транспортной задачи при условии построения исходного допустимого плана.
составлять
математическую
модель
транспортной
задачи,
связанной с особенностями родного региона, города, поселка и решать ее
методом потенциалов;
уметь интерпретировать полученный при решении результат,
оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или
прикладной задачи в условиях своего региона, города, поселка
149
строить модель сетевой задачи в виде дерева, уметь анализировать получившуюся модель с позиции выбора оптимального пути.
использовать графы для построения и исследования простейших
сетевых моделей реальных ситуаций или прикладных задач в условиях
своего региона, города, поселка
решать сетевую задачу о кратчайшем пути.
Раздел 5. Эконометрические модели
– приводить примеры статистических величин и их использование при
анализе экономических особенностей региона:
оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: степенные средние и, структурные средние, показатели размера и интенсивности вариации, регрессия;
приводить примеры использования понятий частота и вероятность
события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными
событиями для описания экономики Курганской области; вычислять
вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях
реальные данные региона, представленные в виде таблиц, диаграмм,
графиков
и
характеризующие
социально-экономическое
состояние
Курганской области.
иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин, статистических методах изучения связей;
иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин; о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;
вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни в
условиях своего региона, города, поселка;
1.2.5.3. Курс «Социальная экология»
Обучающийся научится:
характеризовать сущность и особенности биосферы, природных сообществ, экологические связи человека, динамику отношений в системе «человек-природа-общество», экологические проблемы, смысл концепции устойчивого развития;
применять методы экологических наук для изучения экосистем, антропоэкосистем: проводить наблюдения, ставить экологические эксперименты и объяснять их результаты, наблюдать и описывать экологические взаимодействия в природе, экосистемы своей местности, связи человека и природы;
использовать исследовательскую и проектную деятельность при изучении взаимодействия живых организмов и человека со средой обитания
(сравнивать разные экосистемы, приводить доказательства
150 необходимости защиты природной среды, выявлять особенности воздействия человека на среду обитания, причины возникновения экологических проблем);
ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об экологических взаимодействиях живых организмов, человека со средой обитания, получаемую из разных источников; рассматривать последствия влияния деградации природной среды на здоровье человека, прогнозировать возможные последствия деятельности человека в природной среде.
Обучающийся получит возможность научиться:
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение) и человеку, его будущему;
осознанно выбирать и соблюдать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, к здоровью своему и окружающих согласно концепции устойчивого развития;
выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере, путях решения экологических проблем, влиянии факторов риска на здоровье человека;
аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению глобальных, региональных, локальных экологических проблем;
находить информацию об экосистемах, антропоэкосистемах, социоэкосистемах в научно-популярной литературе, словарях и справочниках, уметь анализировать, оценивать ее.
1.2.5.4. Курс «Деловой английский»
Речевая компетенция
Обучающийся научится:
понимать аутентичные иноязычные тексты (чтение и аудирование), ориентированные на выбранный профиль;
передавать информацию в связных аргументированных высказываниях
(говорение и письмо);
участвовать в диалогах, осуществлять запрос информации, обращаться к собеседнику за разъяснениями, выражать свое отношение на основе тематики выбранного профиля;
планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом ситуации общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
переводить с английского на русский язык тексты по профильной
тематике.
Языковая компетенция
151
Обучающийся научится:
использовать знания, полученные в основной школе, в соответствии с темами и сферами общения выбранного профиля.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать новые языковые средства в соответствии с темами и
сферами общения выбранного профиля.
Социокультурная компетенция
Обучающийся научится:
адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;
строить свое речевое и неречевое общение в соответствии с культурой общения и основами профессиональной этики в иноязычной среде.
Обучающийся получит возможность научиться:
систематизировать и обобщать/интерпретировать культуроведческую
информацию вербального и визуального планов.
Темы НРЭО: «Рынок труда Курганской области», «Университеты
Курганской
области»,
«Лучшие менеджеры
Курганской
области»,
«Предприниматели Курганской области».
Компенсаторная компетенция
Обучающийся научится:
использовать имеющийся иноязычный опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств: привлекать внеязыковые средства общения, использовать лингвистическую догадку, контекст, переспрос, перифраз, синонимические замены и т.д.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать справочный материал к тексту для преодоления
трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств.
Учебно-познавательная компетенция
Обучающийся научится:
решать информационные проблемы (поиск, систематизация, обработка, презентация профессионально-значимой информации);
использовать английский язык для реализации индивидуальных и групповых проектов.
Обучающийся получит возможность научиться:
строить свои индивидуальные образовательные программы в целях
приобретения общеучебных и общепрофессиональных навыков.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы среднего общего образования
1.3.1.
Общие положения
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ
152
«Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного
выпуска 1941 года» устанавливает:
основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированные на управление качеством образования;
объект и содержание оценки;
критерии, процедуры и состав инструментария оценивания;
формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
описание подходов к организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в рамках урочной и внеурочной деятельности, в том числе формы представления и учета результатов;
описание подходов к организации итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию;
описание подходов к организации, критериев оценки и форм представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Цель оценочной деятельности – обеспечение получения обучающимися качественного образования посредством регулярного контроля и оценки соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся требованиям ФГОС среднего общего образования.
Для реализации цели оценочной деятельности решаются следующие
задачи:
ориентация образовательной деятельности на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;
обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление качеством образования;
включение учителей и обучающихся в осознанную и целенаправленную формирующую и диагностическую оценочную деятельность, направленную на последовательное «пошаговое» достижение итоговых планируемых результатов.
В соответствии с п. 18.1.3 ч. 6 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования должна: <…> 6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, при оценке деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, педагогических работников».
На основании данного требования к структуре основной образовательной программы среднего общего образования в системе оценки определены два
направления:
оценка достижений обучающихся;
оценка эффективности деятельности образовательной организации.