Файл: Протокол 14 от 22 мая 2020г Утверждено.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 562

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

153
В соответствии со статьей 28 п. 3 Федерального закона 09.12.2012 № 273-
ФЗ
«Об образовании в
Российской
Федерации»:
«К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
<…>
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования».
Реализация первого направления «Оценка достижений обучающихся» в соответствии с нормой осуществляется посредством текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, реализация второго направления
«Оценка эффективности деятельности образовательной организации» – посредством функционирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся и оценка эффективности деятельности образовательной организации осуществляется также через внешнюю оценку качества образования. Результаты внешней оценки качества образования используются для повышения качества деятельности школы.
«Под ВСОКО понимается непрерывный контроль (оценка) качества образования с целью определения уровня его соответствия установленным нормам и принятие управленческих решений, направленных на повышение качества образования в общеобразовательной организации»
«Под внешней оценкой качества образования понимается система оценочных процедур, проводимая независимыми организациями и физическими лицами относительно объекта оценивания (участие обучающихся и образовательной организации в мониторинговых исследованиях, диагностических работах муниципального, регионального и федерального уровня. (ВПР, Диагностическая работа по оценке образовательных достижений обучающихся 10 классов по математике, НОКО, ГИА и т.д.).
Функционирование
ВСОКО в
МКОУ
«Введенская
средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года»
регламентируется локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
Объект и содержание оценки по двум направлениям оценочной деятельности, перечень локальных нормативных актов, регламентирующих их реализацию, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Направления оценочной деятельности
Оценка достижений
обучающихся
Оценка эффективности
деятельности образовательной
организации
Объект
Достижение обучающимися планируемых результатов
Образовательная деятельность
(деятельность образовательной


154
Оценка достижений
обучающихся
Оценка эффективности
деятельности образовательной
организации
освоения основной образовательной программы среднего общего образования организации по реализации основной образовательной программы среднего общего образования)
Содержание оценки
Определение степени (уровня) достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Определение качества реализации программ содержательного раздела основной образовательной программы среднего общего образования
Определение уровня соответствия профессиональной компетентности педагогов требованиям профессиональных стандартов
Локальные нормативные акты
Положение
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего
контроля
успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся
Положение об индивидуальном
проекте обучающихся 10 класса
Положение об основной
образовательной программе
начального общего образования
Положение об основной
образовательной программе
основного общего образования
Положение об основной
образовательной программе среднего
общего образования
Оценка эффективности образовательной организации
Внутренняя система оценки качества МКОУ «Введенская средняя
общеобразовательная школа №1 имени Огненного выпуска 1941 года включает оценку реализации основной образовательной программы среднего общего образования, а именно:
1. Оценка достижения личностных, метапредметных и предметных
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   49

планируемых
результатов
реализации
основной
образовательной
программы среднего общего образования.
2. Оценка реализации основной образовательной программы среднего
общего образования в части определения качества реализации рабочих
программ учебных предметов, курсов по выбору, курсов внеурочной
деятельности, а также уровня реализации отдельных программ
содержательного раздела – программы развития универсальных учебных
действий,
программы
воспитания
и
социализации
обучающихся,
программы коррекционной работы.
3. Оценка сформированности кадровых условий реализации основной
образовательной программы среднего общего образования на основе
определения уровня соответствия профессиональной компетентности
педагогов требованиям профессиональных стандартов.
Оценка достижений обучающихся

155
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования п. 18.1.3 ч. 3 «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования должна: <…> 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов».
Оценка каждой группы планируемых результатов имеет свою специфику, которая выражается в определении критериев, процедур, инструментария и форм представления результатов, а также в установлении границ применения системы оценки (таблица 2).
Таблица 2
Оценка планируемых результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Личностные
Метапредметные
Предметные
Критерии
Личностные планируемые результаты
Метапредметные планируемые результаты
Предметные планируемые результаты
Процедуры
Диагностическое обследование на основе метода экспертных оценок
Индивидуальный проект
Групповая экспертная оценка
Разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (диагностические работы, контрольные работы, практические работы, лабораторные работы, самостоятельные работы, зачеты, практикумы, собеседования, анализ текста, проекты, рефераты, сочинения).
Стандартизированные
письменные и устные работы,
конкурсы, творческие работы,
самоанализ и самооценка,
наблюдения, испытания (тесты) и
иное.
Состав инструментар ия
Диагностические карты, рекомендации по определению итоговой оценки, инструкция к проведению диагностического обследования
Экспертные листы и формы обработки результатов
Листы целеполагания, планирования и самооценки, требования к проекту
/ учебному исследованию, карты наблюдений
Оценочные материалы различных видов, включающие тексты для учащихся и спецификации
(рекомендации по проведению и оценке работы для учителя)


156
Личностные
Метапредметные
Предметные
Формы представлени я результатов
Обобщенный
неперсонифицирова
нный анализ
результатов
диагностического
обследования,
отражающий
динамику
достижения
обучающимися
личностных
планируемых
результатов
(например,
таблицы
результатами по
классу или по школе
в целом, а не по
каждому ученику)

возможные формы
представления
результатов
(аналитическая

информация,
отражающая
динамику достижения
планируемых
результатов
обучающимися, и т.п.)

шкалы оценивания:
уровневая
(повышенный, базовый,
недостаточный),
обеспечивающая
возможность перевода
в цифровую отметку)


журналы и/или электронные
журналы

шкала
оценивания
(пятибалльная)
Границы применения системы оценки
Неперсонифицир ованная оценка уровня достижения личностных результатов
Персонифицированна я оценка уровня достижения метапредметных планируемых результатов в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Персонифицированная оценка уровня достижения предметных планируемых результатов блока
«Обучающийся научится» в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Неперсонифицированная оценка уровня достижения предметных планируемых результатов блока
«Обучающийся получит возможность научиться» в ходе мониторинговых процедур
В состав основной образовательной программы среднего общего образования
МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Огненного
выпуска 1941 года включены
оценочные
материалы,
разработанные
специалистами
общеобразовательной организации и утвержденные в составе ООП среднего
общего образования
23
23
Оценочные материалы разрабатываются и утверждаются в составе основной образовательной программы специалистами общеобразовательной организации, в том числе на основе требований, представленных в модельной региональной основной образовательной программе (Оценочные материалы для курсов по выбору).

157
1.3.2.
Оценка личностных результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Основным объектом оценки личностных результатов на уровне среднего общего образования служит сформированность личностных универсальных учебных действий: самоопределения, смыслообразования, нравственно- этической ориентации.
Перечень личностных результатов, подлежащих диагностике, представлен в разделе «Личностные планируемые результаты освоения
основной образовательной программы среднего общего образования», в структуре личностных результатов в соответствии с основными объектами оценки личностных планируемых результатов выделены 3 критерия сформированности планируемых результатов:

1) самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное);

2) смыслообразование;

3) нравственно-этическая ориентация.
Учитывая социальную ситуацию развития старшего подростка, определены блоки сформированности личностных образовательных результатов среднего общего образования. Они отражают особенности развития его личности в следующих социальных кругах: «Я», «Семья»,
«Школа», «Родной край», «Россия и мир».
Диагностика выявления сформированности личностных планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования осуществляется с использованием диагностических карт.
Инструментарий оценивания личностных результатов отвечает следующим требованиям: позволяет оценить личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования в полном объеме; процедуры отвечают этическим принципам охраны и защиты интересов обучающегося и конфиденциальности; оценивание личностных планируемых результатов проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.
Использование диагностических карт является достаточным, но при возникновении необходимости уточнения уровня сформированности личностных результатов может быть использован диагностический инструментарий.
Количество оценочных процедур по годам обучения
Класс
(год
обучен
ия)
Наименование
оценочных процедур
Кол-
во
Сроки
проведения
*
Ответственные**
Форма
представления
результата***
10
Диагностика с использованием диагностической карты
(раздел программы 1.3.1.
1
май
(34
недели)

Классные
руководители

Заместитель
директора
Аналитическая
информация по
классу


158 11
Диагностика с использованием диагностической карты
(раздел программы 1.3.1.
1
май
(34
недели)

Классные
руководители

Заместитель
директора
Аналитическая
информация по
классу
Оценочные материалы
 диагностические карты выявления сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (для обучавшихся 5, 6, 7, 8, 9 классов);
 диагностические методики
1.3.3.
Оценка метапредметных результатов освоения основной
образовательной программы среднего общего образования,
в том числе результаты оценки учебно-исследовательской
деятельности обучающихся
Критериями сформированности метапредметных планируемых результатов являются три блока универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Инструментарий оценки метапредметных результатов строится на межпредметной основе и включает две оценочные процедуры: индивидуальный проект; групповая экспертная оценка.
Выбор оценочных процедур осуществляется в соответствии с планируемыми результатами, подлежащими оценке (таблица 3).
Таблица 3
Оценочные процедуры, обеспечивающие определение уровня
достижения обучающимися метапредметных результатов освоения
ООП среднего общего образования
Универсальные
учебные
действия
Метапредметные планируемые результаты
Оценочные
процедуры
Регулятивные универсальные учебные действия
Р
1
Целеполагание
Р
1.1
Самостоятельно определять цели деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
Р
1.2
Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях
Индивидуальный проект
Групповая экспертная оценка
Р
2
Планирование
Р
2.1
Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты
Р
2.2
Самостоятельно составлять планы деятельности
Р
2.3
Использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности
Р
2.4
Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
Индивидуальный проект
Групповая экспертная оценка