Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Специализация путей парка приема приведена в таблице 2.6.
Таблица 2.6 Специализация путей парка приема
№ пути | Назначение путей | Полезная длина, м | Вмести-мость в усл. ваг. |
1 | 2 | 3 | 4 |
11 | Прием и отправление нечетных и прием четных грузовых поездов | 794 | 54 |
12 | Прием и отправление нечетных и прием четных грузовых поездов | 825 | 56 |
13 | Прием и отправление нечетных и прием четных грузовых поездов | 953 | 65 |
14 | Прием и отправление нечетных и прием четных грузовых поездов | 1260 | 87 |
15 | Прием и отправление четных и прием нечетных грузовых поездов | 1322 | 92 |
16 | Прием и отправление четных и прием нечетных грузовых поездов | 1067 | 73 |
17 | Прием и отправление четных и прием нечетных грузовых поездов | 1052 | 72 |
18 | Прием четных и нечетных грузовых поездов | 1150 | 79 |
19 | Прием четных и нечетных грузовых поездов | 1177 | 81 |
20 | Прием четных и нечетных грузовых поездов | 822 | 56 |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА
3.1 Технология работы сортировочного парка
Перед роспуском состава дежурный по горке, ознакомившись с сортировочным листком, убеждается в возможности размещения вагонов расформировываемого состава в пределах сортировочных путей, сообщает всем причастным работникам план роспуска и дает указание ДСП парка прибытия о надвиге состава на горку и разрешение машинисту на надвиг состава. Перед началом роспуска ДСПГ по громкоговорящей связи объявляет номер поезда. Старший регулировщик скоростей движения вагонов, руководствуясь сортировочным листком и планом предстоящего роспуска, информирует регулировщиков скоростей движения вагонов о числе отцепов и вагонов в порядке их поступления на сортировочные пути, предупреждая об отцепах, требующих при торможении особой осторожности. О подходе состава к горбу
горки ДСПГ извещает специальным звонком, автоматически срабатывающим при занятии участка приближения. При открытии разрешающего показания светофора срабатывает оповестительный гудок «начало роспуска». В процессе расформирования состава составители производят расцепку вагонов в соответствии с сортировочным листком. Места расцепки вагонов проверяются по указанным в сортировочном листке номерам последних вагонов. При роспуске состава дежурный по горке следит за правильностью расцепки и следования отцепов и в случае необходимости по межпостовой (парковой) оповестительной связи информирует операторов исполнительных постов и регулировщиков скоростей движения отцепов об изменении направления отцепов, а также об отцепах, требующих при торможении особой осторожности. После окончания роспуска ДСПГ в необходимых случаях направляет горочные тепловозы на путь сортировочного парка для осаживания вагонов с целью подготовки путей к очередному роспуску.
Горочный локомотив по указанию ДСП парка приема направляется за очередным составом для надвига на горку. При подходе горочного локомотива к составу, подлежащему расформированию, машинист прицепляет локомотив, и после уборки тормозных башмаков по команде дежурного по станции, после получения им согласия ДСПГ, надвигает состав.
Маневровый диспетчер после роспуска состава вводит в АСУ СС время завершения расформирования состава и отклонения фактического роспуска от запланированного.
В процессе расформирования составов на основе данных учета накопления вагонов на путях сортировочного парка и данных натурных листов прибывших составов о количестве, расположении и весе вагонов по назначениям плана формирования, характеристик перевозимых грузов под руководством маневрового диспетчера осуществляется формирование составов новых назначений.
Операции по окончанию формирования отдельных составов (соединение групп вагонов, накапливающихся на главных путях, постановка вагонов прикрытия, перестановка отдельных групп вагонов с целью пополнения или уменьшения веса и др.) как правило, выполняются локомотивами, работающих на вытяжных путях по указаниям маневрового диспетчера, передаваемым дежурным по парку формирования или непосредственно составителям поездов.
Многогруппные (сборные) поезда формируются как на вытяжных путях так и через горку. Маневровый диспетчер в соответствии с планом отправления поездов дает дежурному парка формирования, задание на перестановку сформированного состава с указанием пути сортировочного парка, номеров головного и хвостового вагонов, номера отправочного пути.
Перестановка состава в парк отправления осуществляется маневровым локомотивом без сопровождения составителя.
Перед перестановкой состава составитель лично проверяет сцепление и совпадение продольных осей автосцепок, изымает тормозные башмаки и убеждается в отсутствии препятствий для движения.
При выставке сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления оператор поста телетайпного списывания, размещенного в хвостовой горловине сортировочного парка, вводит в ЭВМ перечень номеров вагонов выставляемого состава. ЭВМ по данным этого сообщения и по вагонной модели сортировочного парка формирует сведения для натурного листа, экземпляр которых выдается на печатающее устройство в СТЦ.
Оператор СТЦ осуществляет сверку заготовки натурного листа с документами. При наличии несоответствий оператор СТЦ по перевозочным документам составляет корректировочное сообщение и вводит его в ЭВМ. Передача этого сообщения является обязательной. В том случае, когда не требуется ввод корректировок, передается лишь служебная фраза сообщения. В процессе обработки данного сообщения корректируются модели сортировочного и отправочного парков, и после его обработки, на печатающее устройство СТЦ автоматически выдаются:
-
натурный лист поезда формы ДУ-1 – 3 экземпляра;
-
справка для заполнения маршрута машиниста – 2 экземпляра.
Оператор СТЦ пакетирует перевозочные документы на сформированный состав и вместе с натурным листом и справкой для заполнения маршрута машиниста пересылает комплект перевозочных документов в парк отправления.
3.2 Определение потребного количества сортировочных путей и их специализация
Для действующих сортировочных станций определение потребного количества сортировочных путей производится с учетом количества и мощности отдельных назначений вагонов.
Таблица 3.1 Потребное количество путей в сортировочном парке
Назначение вагонов или путей | Суточное количество вагонов | Требуется при жесткой специализации | Выделено путей |
Пермь | 473 | 3 | 2 |
Орехово | 386 | 2 | 2 |
Бекасово гр | 99 | 1 | 1 |
Кочетовка | 250 | 1 | 1 |
Лянгасово | 215 | 1 | 2 |
Сызрань | 180 | 1 | 1 |
Зелецино темнТЭК Евротранс | 164 | 1 | 1 |
Зелецино | 220 | 1 | 1 |
Зелецино из-под газойля | 218 | 1 | 1 |
Зелецино груж | 185 | 1 | 1 |
Зелецино свет НПК | 103 | 1 | 1 |
Екатеринбург | 151 | 1 | 1 |
Сб Арзамас | 85 | 1 | 1 |
Канаш | 119 | 1 | 1 |
Зелецино тем НПК | 88 | 1 | 1 |
М-Горы | 108 | 1 | 1 |
Сб Шахунья | 40 | 1 | 1 |
Игумново | 85 | 1 | 1 |
Иваново | 86 | 1 | 1 |
Починки | 90 | 1 | 1 |
Костариха, Н.Н-Моск | 84 | 1 | 1 |
Сб Владимир | 73 | 1 | 1 |
СВ-1 | 48 | 1 | 1 |
Правдинск | 78 | 1 | 1 |
Сб Металлист | 48 | 1 | 1 |
Дзержинск | 37 | 1 | 1 |
Н.Н.-Автозавод | 27 | 1 | 1 |
Исправление, б/док | 18 | 1 | 1 |
Для текущего ремонта | | 1 | 1 |
Для деповского ремонта | | 1 | 1 |
Для вагонов с ВМ | | 1 | 1 |
3.3 Нормирование маневров по окончании формирования составов
Технология формирования и обработки групповых поездов содержит рациональный порядок размещения групп, организации маневров с поездами, обоснованные нормативы времени.
Маневровый диспетчер намечает порядок формирования группового поезда с обеспечением минимальных затрат на маневровые передвижения и занятия меньшего числа сортировочных путей или свободных их концов.
Операции по окончанию формирования отдельных составов, как правило, выполняются локомотивами, работающими на вытяжных путях, по указанию маневрового диспетчера, передаваемому дежурному по району формирования.
Для сокращения времени отвлечения горочных локомотивов на осаживание вагонов локомотивы, работающие на вытяжных путях, используются также для подтягивания вагонов.
Транзитные поезда с прицепкой групп принимаются, как правило, на пути №№ 15,16,18,19,20 парка отправления.
Отцепка транзитных групп в поездах, производится маневровым или поездным локомотивом.
Среднее время на выполнение основных операций и формирование составов на вытяжных путях и на перестановку вагонов и составов определяются в соответствии со сборником «Нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО «РЖД», нормативы численности бригад маневровых локомотивов» и проверяются хронометражными наблюдениями.
Окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути
Технологическое время на окончание формирования состава одногруппного поезда при накоплении вагонов на одном пути определяют по формуле:
, (3.1)
где - технологическое время на выполнение операций, связанных с
расстановкой вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ
(устранение разницы по высоте между продольными осями
автосцепок более 100 мм, постановка вагонов прикрытия, постановка
порожних вагонов в последнюю треть состава тяжеловесного или
длинносоставного поезда).
, (3.2)
где: В - нормативный коэффициент в минутах на выполнение операций
по устранению несовпадения продольных осей автосцепок и
постановки вагонов прикрытия при окончании формирования
одногруппного состава; В=2,4(таблица 2.4.1 [11]);
Е - нормативный коэффициент в минутах на выполнение операций
по расстановке вагонов согласно требованиям ПТЭ при окончании
формирования одногруппного состава, Е=0,15(таблица 2.4.1 [11]).
Количество расцепок, необходимых для расстановки вагонов по требованиям ПТЭ, определяется по формуле:
, (3.3)
где: - количество расцепок вагонов одной поездной группы,
поступивших на путь накопления за сутки;
m - среднее количество вагонов, включаемых a формируемый
состав, m=62 ваг;
n- общее количество вагонов, поступившее на путь накопления за
сутки,n=142 ваг.
, (3.4)
где 0,08 - затраты локомотиво-минут на подтягивание одного вагона,
включаемого в сформированный состав.
мин
мин
Окончание формирования одногруппного поезда или двухгруппного состава с использованием двух путей для накопления вагонов.
Технологическое время на окончание формирования одногруппного или двухгруппного состава с использование двух путей для накопления вагонов (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая – на другом) определяется по формуле:
(3.5)
Время на подтягивание вагонов рассчитывается по формуле (3.4).
Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, находящейся на том же пути сборки ( 2/3 состава), определяется по формуле (3.2). Время на расстановку вагонов по ПТЭ для части состава, переставляемой на путь сборки, определяется по формуле:
, (3.6)
где и - нормативные коэффициенты, значения которых зависят от
числа расцепок в переставляемой части состава, принимаются