Файл: Контрольная работа тема Бизнеспроцессы Институт цифровых технологий управления и информационной безопасности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 285
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Что такое основной бизнес процесс простыми словами
1.3 Зачем нужны бизнес процессы
1.4 Отличие бизнес процессов от функций и стандартных процессов
1.5 Кто описывает бизнес процессы
1.6 Характеристики описания основных бизнес процессов
1.7 Уровни основных бизнес процессов
1.8 Классификация бизнес процессов
1.10 Основные виды бизнес процессов
1.11 Правила описания бизнес-процесса
1.14 Форматы описания бизнес процессов
1.15 Схема описания бизнес процессов
1.16 Создание и оптимизация бизнес процессов на предприятии
1.17 Управление бизнес процессами
1.20 Моделирование бизнес процессов
1.22 В чем разница между нотациями
1.24 Как рассчитать стоимость бизнес процесса
1.25 Внедрение бизнес процессов
1.26 Оптимизация бизнес процессов
1.27 Автоматизация бизнес процессов
1.28 Плюсы внедрения процессного управления
1.29 Реинжиниринг и постоянное совершенствование
1.30 Пример удачного анализа и оптимизации бизнес процессов
1.31 Ошибки при внедрении систем управления
1.32 Ситуации, когда бизнес процессы нужно описывать
1.33 Как бизнес процессы могут быть оптимизированы и усовершенствованы
2.1 Общие сведения об оргранизации
2.2 Характеристика бизнес-процессов
2.3 Схематическое представление генерального бизнес-процесса
2.4 Схематическое представление генерального бизнес-процесса в нотации IDEF0 и DFD
Для SIPOC не существует нотации, ведь это простая таблица с соответствующими заголовками, которая позволяет структурировать выбранной бизнес-процесс для последующего анализа и оптимизации.
Полезность SIPOC, в отличии от других диаграмм заключается в возможности ее использования сотрудниками бизнес-подразделений, так как она не содержит сложной логики и множества объектов, как нотации EPC или BPMN[16].
1.22 В чем разница между нотациями
Все нотации имеют свои особенности и используются в разных ситуациях. Какие из них выбрать, решает менеджер в процессе моделирования. Обычно используют BPMN или ARIS.
BPMN имеет особенности:
-
развитость семантики; -
использование логических событий, операторов; -
подходит для описания специфических процессов; -
позволяет имитировать процесс; -
отражает, как действие может прерваться.
Нотацию ARIS выбирают с учетом ее характеристик:
-
отражение статуса документа; -
демонстрация событий, происходящих до операции и после нее; -
использование логических операторов; -
поддержка корректной имитации процесса; -
построение крупных диаграмм; -
трудоемкость процесса моделирования; -
ограниченность семантики.
На практике использовать BPMN удобнее, так как она поддерживает больше инструментов. С ее помощью можно построить схему как отдельного процесса, так и целой серии[4].
1.23 Платное и бесплатное программное обеспечение и сервисы для создания и описания модели бизнес процесса
1.ELMA
Российская разработка. Есть бесплатная версия. Система управления бизнес-процессами основана на простой идее: идет построение модели бизнес-процессов вашей компании с помощью наглядных диаграмм (нотация BPMN), загружаете эти описания в компьютерную систему ELMA, и программа позволяет отследить исполнение процессов в реальной практике работы предприятия.
Ключевые характеристики:
- помимо управления последовательными задачами, которые выгодно автоматизировать, есть модуль управления проектами.
- существующая система контроля (в том числе через модуль управления KPI) и отчетов создает оптимальный условия для работы в команде, в том числе удаленно (особо ценно для филиалов).
- электронный документооборот связан со всеми модулями системы и обеспечивает хранение, классификацию документов. Это значительно экономит время и сводит концепцию «незаменимого работника» к минимуму.
- учет клиентов и прав доступа решен в модуле CRM: появилась функция интеграции с call центрами. Для рядового пользователя ELMA может быть полезна как альтернатива внутрикорпоративной почте и инструмент управления задачами.
2. Bizagi Process Modeler
Бесплатное программное обеспечение для создания диаграмм процессов и документации в нотации стандарта BPMN. Отличній инструмент построения бизнес-процессов. Помогает не только создать, но и опубликовать результаты работы в различных форматах, включая MS Word и интерактивный HTML.
3. AllFusion Process Modeler
Позволяет проводить описание, анализ и моделирование модели данных, построитель мета-моделей данных. Занимает одно из лидирующих мест в своём сегменте рынка.
Включает три стандартные методологии: IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ).
4. ARIS Express
Бесплатная программа для построения моделей и карт. Есть поддержка инструмента Smart Design: после внесения данных схема выдается автоматически. Отдельно созданные модели не могут быть объединены в общий процесс.
5. Comindware Business Application Platform
Отечественная Low-code платформа для моделирования и управления BPMN-процессами и цифровой трансформации предприятия.
Платформа от Comindware прекрасно подходит для упрощения и углубления автоматизации бизнес-процессов в рамках систем электронного документооборота. Утверждение и подписание договора – наиболее типичный процесс в рамках документооборота любой компании. С помощью пользовательского инструмента от Comindware, входящего в функционал платформы и доступного из любого веб-браузера, появляется возможность без лишних сложностей собрать такой процесс в соответствии с BPMN[4,18].
1.24 Как рассчитать стоимость бизнес процесса
-
Собрать первичные данные о процессе, сделать его описание, определить, какие операции, как часто и кем будут выполняться. Данные обычно заносятся в таблицу MS Excel с названием столбцов: «Наименование операции», «Коэффициент использования» (частота повторения данной операции), «Исполнитель». -
Проанализировать, сколько времени будет требоваться на выполнение каждой операции. Для этого можно использовать методы фотографирования (фиксация процесса выполнения операции каждым сотрудником), экспертной оценки персонального бизнес-аналитика, анализа данных с помощью информационной системы (на основе прошлого опыта). На практике часто применяются комбинированные способы. Полученные данные заносятся в таблицу в графу «Время исполнения операции». -
Подсчет стоимости ресурсов. Для этого рассчитывается, сколько стоит 1 минута работы данного сотрудника (исходя из размера его заработной платы). Затем это значение умножается на время исполнения операции. Полученное значение заносится в таблицу в графу «Стоимость ресурсов за 1 мин». Для получения полной картины стоимости процесса необходимо добавить все остальные статьи расходов: арендную плату, закупку расходных материалов и пр., но без излишней детализации, так как этот этап может затянуться. -
Подсчет стоимости всего процесса с учетом полученных данных. Для этого необходимо рассчитать, во сколько обходится выполнение одной операции (стоимость минуты времени работника умножается на длительность выполнения задачи). Эти данные нужно занести в таблицу в графу «Стоимость 1 операции», а затем заполнить столбец «Стоимость операций за месяц». Путем сложения значений в последнем столбце можно получить стоимость всего процесса. При этом нужно учитывать, что подобный расчет может иметь большие погрешности. -
Анализирование стоимости процесса. Когда цена каждой операции будет наглядно отображена в таблице, у руководства обычно появляется желание ее удешевить. Сделать это можно с помощью полного исключения данной операции из процесса (нужно проанализировать, насколько она необходима для получения результата), использования более дешевых ресурсов или менее квалифицированных кадров, ускорения выполнения операций, упрощения рабочего процесса. -
Анализирование нагрузки на работников. Для этого учитываются не только операции данного процесса, но и все остальные функции сотрудников. Расчеты помогают понять, насколько та или иная операция трудозатратная, а также распределить нагрузку равномерно между участниками[4].
1.25 Внедрение бизнес процессов
Внедрить бизнес-процессы - это значит убедить или заставить сотрудников предприятия выполнять работу в соответствии с утверждёнными правилами - описаниями бизнес-процессов. Но прежде чем заставлять людей работать по правилам, эти правила должны быть грамотно описаны, сотрудники должны быть обучены, мотивированы и обеспечены необходимыми ресурсами. Рассмотрим эти этапы внедрения бизнес-процессов подробнее.
1. Описание бизнес-процессов для внедрения
Иногда руководители предприятия пытаются внедрить бизнес-процессы, не имея их корректного описания. Обычно это бывает, когда на предприятии описывали бизнес-процессы самостоятельно. Некачественные описания бизнес-процессов содержат противоречия, неясности. Чем настойчивее руководители пытаются внедрить такие описания, тем сильнее противодействие сотрудников.
2. Обучение сотрудников
Существует наивное мнение, что для внедрения бизнес-процессов достаточно выпустить грозный приказ. На самом деле, чтобы внедрить бизнес-процессы в жизнь, нужно провести ряд мероприятий по обучению сотрудников, включая методические семинары, практические тренинги на рабочих местах и регулярный разбор возникающих в процессе работы инцидентов.
3. Мотивирование сотрудников
Внедрение любых изменений, в частности, новых редакций бизнес-процессов, это стрессовый для коллектива этап. Бывает очень полезно в период изменений провести мероприятия по нематериальной мотивации персонала.
Очень важно для успеха внедрения бизнес-процессов, чтобы система материального стимулирования была основана на показателях бизнес-процессов. Только в этом случае материальные интересы сотрудников совпадут с интересами предприятия.
4. Обеспечение необходимыми ресурсами
Думаю, никто не станет возражать против того, что для внедрения бизнес-процесса копания ямы, участника этой процедура нужно снабдить, по крайней мере, лопатой. Аналогично, не вызывает сомнение необходимость снабдить операторов колл-центра средствами связи