Файл: Руководство для учителей 7 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 343

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18 ученикам дается задание самостоятельно решить задачи информационный объем данной книги в килобайтах и мегабайтах (1 символ =
1 байт).
Дескриптор

Анализируют данную задачу.

Находят объем данных из страницы учебника, используя операцию умножение.

Находят общий объем в байтах, делят его на 1024 и преобразуют в соответствующую единицу измерения.
«правильно, согласен», «я
дополню, у меня другое
мнение», «у меня есть
вопрос».
Организует анализ.
Группировка единиц измерения с помощью метода «Кластер».
Предлагает сделать классификацию единиц измерения, применяемые в повседневной жизни, в соответствии с их использованием. Сгруппировать их в соответствии с общими характеристиками.
Какое значение имеет измерение информации?
Дескриптор

Классифицируют единицы измерения, используемые в повседневной жизни.

Группируют в соответствии с их общими характеристиками.

Рассказывают о важности измерения информации.
Оценивание.
Группы оценивают друг друга методом
«Японское оценивание»: «правильно,
согласен», «я дополню,
у меня другое мнение»,
«у меня есть вопрос».
Учебник, тетрадь, лист А3
Дает задание по практической работе
Ученики выполняют практические задания.
Дескриптор

Открывают диск на компьютере, определяют емкость этих дисков.

Определяют размер файлов разного типа, расположенных на рабочем столе.
Оценивание. Пары оценивают друг друга методом «Японское оценивание»: «правильно
согласен», «я дополню,
у меня другое мнение»,
«у меня есть вопрос».
Компьютер

19
Конец урока
7 мин.
Рефлексия. Метод
«Свободный микрофон».

В чем заключается суть измерения информации?

Какие трудности возникли при переводе информации из одной единицы измерения в другую?

Какие проблемы возникают при недопонимании определения объема текстовой информации и перевода единиц измерения?

Какова степень важности знания единиц измерения при вычислении скорости передачи информации?
Учащиеся подводят итоги урока, выражая свое мнение по вопросам.
Учитель объясняет, как выполнить домашнее задание
Домашнее задание
Один Гб информации передается в сети за 512 секунд. Определите скорость передачи информации.
2.
Сравните
(поставьте знак отношения):
3 байта * 24 бита
1536 бит * 1,5 Кбайт
8192 байта * 9 Кбайт
1 Кбайт * 9000 бит
1536 бит * 1,5 Кбайт
100 Кбайт * 0,1 Мбайт
Оценивание. Учитель проводит итоговое оценивание учащихся методом
«Японское оценивание»:
«правильно, согласен», «я
дополню, у меня другое
мнение», «у меня есть
вопрос».


20
Урок 2
Раздел I. Измерение информации и компьютерная память
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
1.2.
Компьютерная память
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
7.1.1.1 – описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кэш-память)
Уровень мыслительных
навыков
Знание и Понимание
Цели урока
Учащиеся описывают составные части внутренней и внешней памяти компьютера и знают их функции
Критерии оценивания
Описывают составные части внутренней и внешней памяти компьютера и знают их функции
Языковые цели
Предметная лексика и терминология:
Память, внутренняя память, внешняя память, ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, КЭШ, USB, флеш-память.
Вопросы для диалога и письменной работы:

Как описываются типы компьютерной памяти и их функции?

Где вы храните необходимую информацию?

Как долго хранит человеческая память информацию? От чего она зависит?

Какие компьютерные устройства, предназначенные для хранения информации, вам известны?

Какие типы компьютерной памяти вы знаете?

Каковы функции внутренних запоминающих устройств?

С какими типами внешних запоминающих устройств вы знакомы?

В чем разница между ПЗУ и ОЗУ?

В чем разница между внутренней и внешней памятью?

Какие типы оптических дисков вы знаете?
Привитие ценностей
По общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Измерение информации

21
Ход урока
Этапы урока/
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный
момент:
Приветствие учащихся, отметка.
Организация деления учащихся на группы:
Используя метод
«Цветочные пожелания»,
проводит объединение в группы и настрой на урок.
Учащиеся держат на ладони бумажные цветочки и передают их друг другу вместе со своими пожеланиями. Затем делятся на группы в зависимости от слов, написанных под цветочками.
І группа – «Внутренняя память»
ІІ группа – «Внешняя память»
Цветы, сделанные из бумаги
Коллективная работа. Метод
«Мозговой штурм».
5 мин.
Чтобы связать предыдущие знания с сегодняшними, учитель организует метод
«Мозговой штурм»
Учащиеся отвечают на вопросы. Вопросы показываются на интерактивной доске.

Как описываются типы компьютерной памяти и их функции?

Где вы храните необходимую информацию?

Как долго хранит человеческая память информацию? От чего она зависит?

Какие компьютерные устройства, предназначенные для хранения информации, вам известны?

Какие типы компьютерной памяти вы знаете?
Задачи, заданные на определение знаний учащихся относительно перевода одной величины измерения информации в другую, решают соревнуясь две или три команды. Команда, которая решила самое большее количество задач, объявляется победителем.
Оценивание. Учитель оценивает учащихся методом
«Фейерверк».
Интерактив- ная доска.
Введение в новый урок.
5 мин.
Организует работу с текстом в учебнике.
Метод «Insert»
Ученики выполняют в тетради.
Этап Знания:

Что такое память?

Для чего она нужна?
Оценивание. Учитель оценивает учащихся методом
«Фейерверк».
Игра
«Эстафета» или


22

Какие типы компьютерной памяти вы знаете?

Каковы функции внутренних запоминающих устройств?

С какими типами внешних запоминающих устройств вы знакомы?

В чем разница между ПЗУ и ОЗУ?

В чем разница между внутренней и внешней памятью?

Какие типы оптических дисков вы знаете?
Этап Понимания:

Опишите функции устройств внутренней памяти.

Опишите функции устройств внешней памяти.

Приведите по два примера на сходство и различие внутренней и внешней памяти компьютера.
Дескриптор

Читают учебный материал.

Пишут ответы на вопросы уровня Знания и
Понимания.
«Футбольный мяч»
Учебник
Середина урока
21 мин.
Организует практическую работу на компьютере
Ученики при выполнении работы используют знания,
полученные по теме «Единицы измерения
информации».
1. Определение объема внутренней памяти компьютера, расположенного в классе.
2. Определение объема внешней памяти компьютера.
3. Определение объема флеш-памяти.
Оценивание. Учитель оценивает учащихся методом
«Фейерверк»
Учебник
Компьютер

23
Групповая работа
Учитель использует метод
«Защита постера», организует групповую работу
Ученики выполняют небольшой проект на тему
«Сходство и отличия памяти человека и компьютера».
Дескриптор

В ходе разработки проекта учащиеся по отдельности анализируют память человека и компьютера.

В ходе анализа выявляют сходства и отличия, рассматривают новые идеи и приходят к умозаключению.
Оценивание.
Учащиеся в группах оценивают друг друга методом
«Фейерверк».
Лист А4, А3, маркер, стикер
Парная работа
Метод «Думай в паре,
делись».
Оцените важность памяти для компьютера.
Ученики оценивают важность памяти для компьютера.
Записывают свои мысли в группе на стикер и прикрепляют к доске
Оценивание.
Учащиеся в паре оценивают друг друга методом
«Фейерверк».
Конец урока
Закрепление
урока.
Рефлексия.
7 мин.
Диалог проводится устно или методом «Письменное анкетирование».
Отвечают на вопросы:
– Какое у вас было настроение на уроке?
– Какие моменты по теме урока были не понятны?
– Какова степень важности знаний устройства и функций внешней и внутренней памяти компьютера?
Оценивание. Учитель оценивает учащихся методом
«Фейерверк».
Компьютер.
Домашнее задание
Учитель объясняет, как выполнить домашнее задание
1. Сравните внутреннюю и внешнюю память компьютера с помощью диаграммы Венна.
2. Исследуйте тему «Модуль BIOS», используя сеть
Интернет. Проведите анализ его значимой роли при управлении работой компьютера.


24
Урок 3
Раздел I. Измерение информации и компьютерная память
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
1.3. Файловые форматы
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
7.1.2.1 – сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию;
7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов
Уровень мыслительных
навыков
Знание и Понимание, Применение
Цели урока
Все учащиеся:
знают назначение файловой системы; для сохранения файлов используют файловые форматы
Критерии оценивания
Знают назначение файловой системы.
Для сохранения файлов используют файловые форматы
Языковые цели
Предметная лексика и терминология:
Файл, тип, расширение, иерархический, одноуровневый, многоуровневый, папка.
Вопросы для диалога и письменной работы:

Какие форматы используются при сохранении файлов?

Почему документы в компьютере можно легко найти?

Для чего используются условные знаки (рис. 1)?

Привитие ценностей
По общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Компьютерная память

25
Ход урока
Этапы урока/
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный момент:
1. Приветствие учащихся.
2. Отметка.
3. Создание психологической атмосферы.
4. Группировка
Учащиеся встают в круг и делятся на две группы.
Коллективная работа. Метод
«Мозговой штурм».
5 мин.
Чтобы связать предыдущие знания с сегодняшними, учитель организует метод
«Мозговой штурм»
В целях установления связи между предыдущим и новым уроком учащиеся отвечают на вопросы, которые отображаются на интерактивной доске:

Помнят информацию, которую они получили из разных источников, при обсуждении темы «Сформулируйте общее правило работы с файлами на компьютере», организация диалога между двумя учениками или между учеником и учителем.

Записывают в тетради названия программ и соответствующее им расширение файлов.

Как вы думаете, почему данные, записанные на компьютер, легко найти?

Для чего используются условные знаки на рис. 1?

Защита собранного материала по теме
«модуль BIOS» перед одноклассниками.
Оценивание. Учитель использует словесную оценку:
Молодец!
Хорошо! Старайся!
Интерактивная доска
Учебник
Введение в новый
урок
Учитель предлагает ученикам работу с текстом из учебника.
Метод «Insert».
Работа в тетради
Ученики выполняют в тетрадях.
Этап Знание:

Что такое файл?
Оценивание. Учитель использует словесную оценку:
Молодец!
Хорошо! Старайся!


26 5 мин.

Из каких частей состоит название файла?

Какие действия можно выполнять при работе с файлами?

Какие действия нельзя совершать при работе с файлами?

Что такое файловая система?
Этап Понимание

Оцените роль файловой системы в организации работы компьютера.

Опишите последовательность действий сохранения файлов на диск.
Дескриптор

Читают учебный материал.

Пишут ответы на вопросы из этапов
Знания и Понимания.
Середина урока
21 мин.
Учитель дает ученикам практическую работу на компьютере
Ученики создают различные файлы на компьютере.
Отвечают на вопрос:
– Как бы вы описали систему сохранения файлов на компьютер?
Оценивание. Учитель использует словесную оценку:
Молодец!
Хорошо! Старайся!
Учебник
Групповая работа.
Анализ.
Учитель организует групповой анализ для учеников.
Метод «Защита постера».
Ученики сравнивают и сопоставляют три сходства и различия файлов и каталогов.
1. Сохраните файлы с одинаковой информацией в разных форматах.
2. Узнайте, как изменение формата файла влияет на его размер.
Оценивание.
Учащиеся в группах используют словесную оценку:
Молодец!
Хорошо!
Старайся!
Листы бумаги
А3, маркеры
Парная работа.
Синтез.
Учитель просит проанализировать работу файловой системы компьютера
Ученики формулируют правила работы с файлами.
Оценивание: учащиеся в парах оценивают друг друга словами:
Молодец!
Хорошо! Старайся

27
Конец урока
Закрепление
урока. Рефлексия.
7 мин.
Учитель проводит диалог устно или методом письменного анкетирования.
Учащиеся отвечают на вопросы:

Каким у вас было настроение на уроке?

Какие моменты урока были непонятны?

Какова важность знания файловых форматов?
Оценивание.
Учитель использует словесную оценку:
Молодец!
Хорошо!
Старайся!
Домашнее задание
Учитель объясняет домашнее задание
1. Создайте многоуровневую
(иерархическую) структуру папок:
Школа – Класс – Предметы. В папке
«Предметы» создайте три папки с названиями любимых предметов.
В каждой папке создайте и сохраните текстовый файл, содержащий подробную информацию о каждом из них.
2.
Дополнительное исследование.
Определите причину сохранения файлов с расширением, состоящим из трех или четырех букв.
Урок 4
Раздел I. Измерение информации и компьютерная память
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11