Файл: Руководство для учителей 7 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 349

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока
1.4. Размеры файлов. СОР № 1
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
7.1.2.2 – создавать и распаковывать архивы различных форматов
Уровень мыслительных
навыков
Применение

28
Цели урока
Все учащиеся:
знают, как архивировать файлы и извлекать их из архива; используют программы-архиваторы для изменения объема файлов
Критерии оценивания
Знают, как архивировать файлы и извлекать их из архива.
Используют программы-архиваторы для изменения объема файлов
Языковые цели
Предметная лексика и терминология:
Архивирование, сжатие, извлечение, WinRar, 7Zip или WinZip
Вопросы для диалога и письменной работы:

Какие программы используются для создания архивов и извлечения папок, файлов из архивов?

Как можно решить вопрос недостатка места на жестком диске или на флеш-носителе?

Можно ли уменьшить размер файла, размещенного в компьютере или на носителе?
Привитие ценностей
По общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Размеры файлов
Ход урока
Этапы урока/
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный
момент:
1. Приветствие учащихся.
2. Отметка.
3. Создание позитивной психологической атмосферы.
4. Группировка
Учащиеся встают в круг и делятся на две группы.
Коллективная работа. Метод
«Мозговой штурм».
5 мин.
Чтобы связать предыдущие знания с сегодняшними, учитель организует метод
«Мозговой штурм»
В целях установления связи между предыдущим и новым уроком учащиеся отвечают на следующие вопросы, которые отображаются на интерактивной доске:

Какие программы используются для создания архивов и извлечения папок, файлов из архивов?

Как можно решить вопрос недостатка места на жестком диске или на флеш- носителе?
Оценивание. Учитель использует словесную оценку: Молодец!
Хорошо! Старайся!
Интерактивная доска
Учебник

29

Можно ли уменьшить размер файла, размещенного в компьютере или на носителе?
Введение в новый урок
5 мин.
Учитель предлагает ученикам поработать с текстом из учебника.
Метод «Insert» .
Ученики выполняют в тетрадях.
Этап Знание:
1. Что такое архивирование и в чем его смысл?
2. Зачем нужно архивировать файлы на компьютере?
3. Какие программы архивирования используются?
4. Как сэкономить время и деньги при передаче больших объемов инфор- мации по сети?
5. Что такое многотомный архив?
6. Как зашифровать файл с помощью программы архивирования?
Этап Понимание:

Опишите возможности программы
WinRar.

Как можно защитить файл от несанкционированного доступа с
помощью программы-архиватора?

Каким образом решаются проблемы сложности передачи объемных файлов через сеть, экономии времени и средств?
Дескриптор

Читают учебный материал.

Пишут ответы на вопросы этапов Знания и Понимания.
Оценивание. Учитель использует словесную оценку:
Молодец!
Хорошо! Старайся!
Середина урока
21 мин.
Учитель дает ученикам практическую работу №1 на компьютере
Ученики выполняют практические задания.
Задание №1.
1. Для того чтобы научиться архивировать файлы, выбираем одну из программ- архиваторов. Для этого ознакомимся с
Оценивание. Учащиеся в парах оценивают друг друга, используя слова:
Молодец!
Хорошо!
Старайся!
Компьютеры


30
Практическая работа на компьютере.
работой, наиболее часто используемой программой WinRAR.
2. Извлечение файла из архива
Дескриптор

знакомятся с работой программы
WinRAR.

извлекают файлы из архива.
Практическая работа на компьютере.
Групповая работа
Учитель дает ученикам практическую работу №2 на компьютере
Задание №2 .
Создайте папку
«Мои документы» на
Рабочем столе компьютера.
Скопируйте из других папок и расположите в этой папке по одному файлу с расширениями
.docx, .jpg, .avi, .mp3 .txt,
.gif, .pptx.
Архивируйте по отдельности каждый файл с помощью 1-го метода и 2-го метода, рассмотренных в учебнике.
Дескриптор

открывают новую папку на рабочем столе

в новую папку копируют по одному файлу с расширениями
.docx, .jpg, .avi,
.mp3 .txt, .gif, .pptx.

архивируют файлы с помощью программы WinRAR.
Оценивание. Учащиеся в парах оценивают друг друга с помощью слов:
Молодец!
Хорошо!
Старайся!
Компьютеры
Конец урока
Закрепление
урока.
Рефлексия.
7 мин.
Учитель проводит диалог устно или методом письменного анкетирования.
Учащиеся отвечают на вопросы:
– Каким у вас было настроение на уроке?
– Какие моменты урока были непонятны?
– В чем заключается практическое значение сжатия объема файлов и их распаковки?
Оценивание. Учитель оценивает учащихся и проводит итоговое оценивание с помощью метода «Слова похвалы»
: Молодец! Хорошо!
Старайся!

31
Домашнее
задание
Учитель объясняет домашнее задание
.
Домашнее задание
1. Найдите в сети Интернет программу
WinZip и установите ее на домашнем компьютере.
2. Проведите информационно- исследовательскую работу «Как в сети
Интернет описывается процесс архивации с помощью программ-архиваторов?».
Запишите наиболее важную информацию в тетрадь.
Урок 5
Раздел II. Сети и безопасность
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
2.1. Компьютерные сети и их классификация
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
7.1.3.1 – классифицировать компьютерные сети
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Цели урока
Все учащиеся:
знают виды компьютерных сетей; смогут группировать компьютерные сети по их типам
Критерии оценивания
Знают виды компьютерных сетей.
Могут группировать компьютерные сети по их типам
Языковые цели
Предметная лексика и терминология:
Сеть, локальная сеть, каналы, корпоративные сети, сетевые протоколы, топология сетей
Вопросы, необходимые для составления диалога и письменной работы

Как можно осуществить связь с компьютером, расположенным в другом кабинете или в другом здании?


32

Как можно охарактеризовать компьютерную сеть?

Какие устройства необходимы для подсоединения компьютера к сети?

Как бы вы оценили важность компьютерной сети?

По каким признакам различаются типы компьютерных сетей?

Что такое топология компьютерных сетей?

На какие группы делится среда передачи данных?
Привитие ценностей
По общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Размеры файлов
Ход урока
Этапы урока/
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный
момент:
1. Приветствие учащихся.
2. Отметка учащихся.
3. Создание позитивной психологической атмосферы.
4. Объединение учеников в группу.
Учащимся раздаются листы бумаги с помощью метода «Мозаика».
Ученики собирают листы бумаги и делятся на две группы.
І группа – «Локальная сеть», ІІ группа –
«Корпоративная сеть»
Ознакомление с темой, целями и критериями урока.
Коллективная работа. Метод
«Мозговой штурм».
5 мин.
В целях обеспечения связи между предыдущим и новым уроком учащиеся отвечают на следующие вопросы.
Учитель показывает вопросы на интерактивной доске.
Как бы вы объяснили пользователю эффективность обмена информацией между компьютерами?
Оценивание.
Учитель использует словесную оценку:
Молодец! Хорошо!
Старайся!
Интерактивная доска.

33
Введение в новый
урок
5 мин.
Работа с учебником.
Для того чтобы учащиеся в группе смогли друг другу объяснить и освоить новую информацию, используется метод
«ДЖИГСО».
Этап Знание:

Как бы вы объяснили пользователю эффективность обмена информацией между компьютерами?

Знакомо ли вам понятие «сеть»?

Какие виды/типы сетей вы знаете?

Какие устройства необходимы для создания компьютерной сети?

В чем заключается различие типов компьютерных сетей?

Что такое топология сети?

С какими видами топологий сетей вы познакомились на сегодняшнем уроке?
Этап Понимание:
1. Как можно осуществить связь с компьютером, расположенным в другом кабинете или в другом здании?
2. Как можно охарактеризовать компьютерную сеть?
3. Какие устройства необходимы для подсоединения компьютера к сети?
4. Как бы вы оценили важность компьютерной сети?
5. По каким признакам различаются типы компьютерных сетей?
6. Что такое топология компьютерных сетей?
7. На какие группы делится среда передачи данных?
Дескриптор

Читают текст из учебника.

Пишут ответы на вопросы уровня
Знания и Понимания.
Оценивание.
Учащиеся в парах оценивают друг друга словами:
Молодец! Хорошо!
Старайся!
Учебник
Середина урока
21 мин.
Применение.
Учитель организует групповую работу
Определите топологию локальной сети, расположенной в компьютерном классе вашей школы. Нарисуйте ее схему в тетрадях.
Оценивание.
Учащиеся оценивают работу
Бумага
А4, А3
Маркеры


34
Групповая работа.
Анализ
Дескриптор

Определяют топологию локальной сети.

Рисуют схему в тетради. группы аплодисментами
Синтез.
Метод
«Защита постера».
Парная работа.
Синтез.
Учитель организует парную работу
Проанализируйте проект создания корпоративной сети в школе, где вы учитесь.
Предложите схему проекта корпоративной сети школы.
Дескриптор

Создают проект корпоративной сети.

Определяют расположение основных элементов корпоративной сети и создают схему.
Оценивание.
Учащиеся оценивают работу друг друга аплодисментами
Оценивание.
Метод
«Размышление».
Учитель организует поведение и деятельность учеников при обмене мнениями.
Учащиеся обмениваются мнениями по вопросу:
Оценка заслуги сети в широком распространении компьютерных технологий.
Оценивание.
Учащиеся оценивают свою работу аплодисментами
Конец урока
Закрепление
урока.
Рефлексия.
7 мин.
Учитель проводит диалог устно или методом письменного анкетирования.
Учащиеся отвечают на вопрос:
– Какое у вас было настроение на уроке?
Мне было интересно...
Мне было сложно понять...
Я не понял, почему...
Урок дал мне возможность понять...
Я решил провести дополнительные исследования по теме...
Оценивание.
Учитель оценивает работу учащихся аплодисментами
Домашнее
задание
Учитель объясняет домашнее задание
.
Домашнее задание
1. На страницах сети Интернет найдите информацию об устройствах для создания сети. Запишите в тетрадь перечень оборудования, необходимого для организации локальных сетей.

35 2. Дополнительный исследовательский проект.
Напишите проектную работу о типе сети, используемой дома.
3. Составьте список устройств и примерное количество денежных средств, необходимых для создания локальной сети дома
Урок 6
Раздел II. Сети и безопасность
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
2.2. Антивирусная безопасность
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
7.4.2.1 – защита компьютера от вредоносных программ
Уровень мыслительных
навыков
Знание и Понимание
Цели урока
Все учащиеся:
могут отличить признаки заражения компьютеров вирусом.
Большинство учащихся:
понимает принцип работы антивирусных программ.
Некоторые учащиеся:
знают пути защиты от вирусов
Критерии оценивания
Могут отличить признаки заражения компьютеров вирусом.
Понимают принцип работы антивирусных программ
Знают пути защиты от вирусов
Языковые цели
Предметная лексика и терминология:
Вирус, антивирус, резидент, ревизор, детектор
Вопросы для диалога и письменной работы:

Как защитить компьютер от воздействия вредоносных программ?


36

Назовите основные причины, замедляющие работоспособность компьютера.

Может ли компьютер, как и человек, «болеть»?

По каким признакам можно определить, что компьютер завирусован?

Как можно восстановить работоспособность компьютера?

Кто создает вирусы и для чего они используются?

Как бы вы классифицировали вирусы в зависимости от степени их воздействия?

Перечислите основные способы защиты от компьютерного вируса.
Привитие ценностей
По общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Компьютерные сети
Ход урока
Этапы урока/
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный
момент:
1. Приветствие учащихся.
2. Отметка.
3. Создание позитивной психологической атмосферы.
4. Объединение в группы
Объединение в группы:
Учащиеся по своему желанию делятся на группы методом «Мое желание».
І группа – «Вирус»
ІІ группа – «Антивирус».
Ознакомление с темой, целями и критериями урока.
Коллективная работа. Метод
«Мозговой штурм».
5 мин.
Учитель показывает вопросы на интерактивной доске.
В целях установления связи между предыдущим и новым уроком учащиеся отвечают на следующие вопросы, которые отображаются на интерактивной доске:

Как защитить компьютер от воздействия вредоносных программ?

Назовите основные причины, замедляющие работоспособность компьютера.

Может ли компьютер, как и человек,
«болеть»?
Оценивание. Учитель оценивает учащихся методом
«Большой палец».
Интерактивная доска.

37
Введение в новый
урок
5 мин.
Работа с учебником.
Для того чтобы учащиеся в группе смогли друг другу объяснить и освоить новую информацию, используется метод
«ДЖИГСО».
Ученики отвечают на вопросы:

По каким признакам можно определить, что компьютер завирусован?

Как можно восстановить работоспособность компьютера?

Кто создает вирусы и для чего они используются?

Как бы вы классифицировали вирусы в зависимости от степени их воздействия?

Перечислите основные способы защиты от компьютерного вируса.
Этап Понимание:

Как вы думаете, как лучше описать основные этапы защиты от компьютерных вирусов?

Приведите примеры, доказывающие вред компьютерных вирусов.

На какие виды можно классифицировать компьютерные вирусы в зависимости от их степени воздействия?
Дескриптор

Читают учебный материал.

Пишут ответы на вопросы из этапов
Знания и Понимания.
Оценивание. Учитель оценивает учащихся с помощью метода
«Большой палец».
Учебник
Середина урока
21 мин.
Групповая работа.
Анализ
Учитель: Проведите анализ порядка работы антивирусной программы, установленной на компьютеры в компьютерном классе.
Запишите функции основных элементов окна антивирусной программы
Ученики в группе проводят анализ порядка работы антивирусной программы, установленной на компьютеры в компьютерном классе.
Записывают функции основных элементов окна антивирусной программы в тетрадь.
Включают антивирусную программу и проверяют компьютеры.
Дескриптор
Оценивание:
Учащиеся, работающие в парах, проводят взаимооценивание методом
«Большой палец».