Файл: Руководство для учителей 7 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 348

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

38 в тетрадь. Включите антивирусную программу и проверьте компьютер.

Анализируют работу антивирусной программы.

Знакомятся с функцией основных элементов окна антивирусной программы.
Синтез/Обобщение/
Метод
«Защита
постера».
Парная работа.
Учитель организует защиту проекта в паре
Ученики выполняют постер в виде мини- проекта на тему «Биологические вирусы и компьютерные вирусы: сходства и отличия».
Оценивание:
Учащиеся, работающие в группах, проводят взаимооценивание методом
«Большой палец».
Оценивание. Метод
«Размышление».
Оценивание.
Метод
«Размышление».
Ученики высказывают свои мнения относительно угрозы развития и наносимого вреда компьютерными вирусами в будущем.
Оценивание. Учащиеся проводят самооценивание методом
«Большой палец».
Бумага
А4, А3
Маркеры
Конец урока
Закрепление
урока. Рефлексия.
7 мин.
Учитель проводит диалог устно или методом письменного анкетирования.
Учащиеся отвечают на вопрос и дополняют предложения.
– Какое у вас было настроение на уроке?
– Мне было интересно...
– Мне было сложно понять...
– Я не понял, почему...
– Урок дал мне возможность понять ... из быта/техники.
– Я решил провести дополнительные исследования по теме.
Оценивание. Учитель оценивает учащихся и проводит итоговое оценивание с помощью метода «Большой палец».
Домашнее задание
Учитель объясняет домашнее задание
.
Домашнее задание
1. Какая антивирусная программа установлена на вашем компьютере или мобильном устройстве? По каким параметрам вы ее выбирали?
2. Проведите сопоставительный анализ сходств и различий антивирусных

39 программ для компьютера и мобильных устройств, используя информацию из сети
Интернет.
Урок 7
Раздел II. Сети и безопасность
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Тема урока
2.3. Пользовательский интерфейс. СОР № 2
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
7.4.1.1 – оценивать эргономичность пользовательских интерфейсов
Уровень мыслительных
навыков
Знание и Понимание
Цели урока
Все учащиеся:
знают виды пользовательского интерфейса и знают удобство их использования для пользователя.
Большинство учащихся:
сравнивают прикладные программы Word и WordPad.
Некоторые учащиеся:
оценивают использование на компьютере пользовательского интерфейса с точки зрения эргономики
Критерии оценивания
Знают виды пользовательского интерфейса и знают удобство их использования для пользователя.
Сравнивают прикладные программы Word и WordPad
Языковые цели
Вопросы для диалога и письменной работы:

Какие существуют типы пользовательских интерфейсов и удобства их использования?

Что вы можете рассказать об удобствах управления компьютером с помощью команд?

Знакомо ли вам понятие «интерфейс»? В каком контексте его используют?

Что такое компьютерная эргономика?
Привитие ценностей
Согласно общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Антивирусная безопасность

40
Ход урока
Этапы урока/
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный
момент.
1. Приветствие и отметка учащихся.
2. Создание позитивной атмосферы, желая друг другу добра с помощью метода
«Цветочные пожелания».
3. Организация объединение учащихся в группу:
С помощью фигур учащиеся делятся на три группы.
I Группа – «Треугольники»
II Группа – «Круг»
III Группа – «Прямоугольники»
Коллективная
работа. Метод
«Мозговой
штурм».
5 мин.
Учитель показывает вопросы на интерактивной доске.
Отвечают на вопросы.

Какие существуют типы пользовательских интерфейсов и удобства их использования?

Что вы можете рассказать об удобствах управления компьютером с помощью команд?

Знакомо ли вам понятие «интерфейс»?
В каком контексте его используют?

Что такое компьютерная эргономика?
Оценивание. Учитель оценивает учащихся методом «Японское оценивание»:
«правильно, согласен»,
«я дополню, у меня
другое мнение», «у меня
есть вопрос».
Интерактивная доска
Введение
в новый урок
5 мин.
Работа с учебником.
Для того чтобы учащиеся в группе смогли друг другу объяснить и освоить новую информацию, используется метод
«ДЖИГСО»
Читают текст за определенное время. После этого между группами продолжается ознакомление с новой информацией по новому уроку и обмен мнениями.
Дескриптор

знакомятся с данным текстом;

обсуждают внутри группы. Отвечают на вопросы Знания и Понимания;
Оценивание. Группы оценивают друг друга методом
«Японское оценивание»:
«правильно, согласен»,
«я дополню, у меня
другое мнение», «у меня
есть вопрос».


41

активно участвуют при обсуждении, объяснении и передаче информации между группами.
Середина урока
21 мин.
Групповая
работа. Анализ
Диаграмма
Венна
Учитель:
– Сравните приложе- ния Word и WordPad на одном из компью- теров в кабинете ин- форматики. Какой из пользовательских гра- фических интерфейсов данных программ имеет больше возмож- ностей? Найдите три сходства и три отли- чия в интерфейсе этих двух программ
Дескриптор

сравнивают прикладные программы Word и WordPad.

Определяют три сходства и три различия в интерфейсах двух прикладных программ.

Создают постер и защищают.
Оценивание. Группы оценивают друг друга методом
«Японское оценивание»:
«правильно, согласен»,
«я дополню, у меня
другое мнение», «у меня
есть вопрос».
Оценивание.
Метод «Думай
в паре, делись».
Парная работа.
– Дайте оценку ис- пользования пользова- тельского интерфейса в компьютере с точки зрения эргономики.
Назовите преимуще- ства интерфейса ко- мандных строк (CLI) и графического интер- фейса пользователя
(GUI).
Дескриптор

Оценят с точки зрения эргономики использование на компьютере пользовательского интерфейса.

Назовут преимущества интерфейса командных строк (CLI) и графического интерфейса пользователя (GUI).
Оценивание. Группы оценивают друг друга методом
«Японское оценивание»:
«правильно, согласен»,
«я дополню,у меня другое
мнение», «у меня есть
вопрос

42
Урок 8. 2.4. Творческие задания. Тестовые задания
Урок 9
Раздел III. Решение задач с помощью электронных таблиц
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
3.1. Таблицы в текстовом процессоре
Цели обучения, которые
достигаются на данном
7.2.2.1 – форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре
Конец урока
Рефлексия.
Метод
«Свободный
микрофон».
7 мин.
Учитель проводит диалог устно или методом письменного анкетирования.
Учащиеся подводят итоги урока, открыто выражая свое мнение о том, что они узнали на сегодняшнем уроке, какая информация является новой и что им стало понятно.
Оценивание: итоговое оценивание учителя проводится методом
«Японское оценивание».
Домашнее
задание
Учитель объясняет домашнее задание
Подготовьте проектную работу по предложенной теме.
Тема проекта
Вопросы и направления
исследования
Основные требования к пользовательскому интерфейсу
• История возникновения интерфейса.
• Значение интерфейса, основные требования.
• Особенности интерфей- сов CLI и GUI.
• Направление развития пользовательского ИКТ.


43
уроке (ссылка на учебную
программу)
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Цели урока
Все учащиеся:
форматируют и создают таблицы в текстовом процессоре
Критерии оценивания
Форматируют и создают таблицы в текстовом процессоре
Языковые цели
Предметная лексика и терминология:
Таблица, ячейка, удаление, объединение, столбец, строка.
Вопросы для диалога и письменной работы:

В чем заключается создание и форматирование таблицы в текстовом процессоре?

Какую информацию можно представить в виде таблицы?

В каких известных вам программах можно создавать таблицы?

Что представляет собой таблица? В каких случаях ее используют?

Что такое ячейка?

Как можно создать таблицу в текстовом процессоре?

Какие действия можно выполнять при создании таблицы в текстовом процессоре?

Как добавить ячейки в таблицу?

Как разделить таблицу на две части?

Как удалить из таблицы ячейку или строку?
Привитие ценностей
По общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Пользовательский интерфейс
Ход урока
Этапы урока/
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный
момент:
1. Приветствие учащихся.
2. Отметка.
3. Создание позитивной психологической атмосферы
4. Объединение в группы
С помощью метода
«Числа»
ученики делятся на три группы.
Знакомятся с темой, целями и критериями урока.

44
Коллективная работа. Метод
«Мозговой штурм».
5 мин.
Учитель показывает вопросы на интерактивной доске.
В целях установления связи между преды- дущим и новым уроком учащиеся отве- чают на следующие вопросы, которые отображаются на интерактивной доске:

В чем заключается создание и форматирование таблицы в текстовом процессоре?

Какую информацию можно представить в виде таблицы?

В каких известных вам программах можно создавать таблицы?

Что представляет собой таблица? В каких случаях ее используют?

Что такое ячейка?

Как можно создать таблицу в текстовом процессоре?

Какие действия можно выполнять при создании таблицы в текстовом процессоре?
Оценивание.
Учитель оценивает учащихся с помощью метода
«Жетоны».
Интерактивная доска
Введение в новый
урок
10 мин.
Работа учебным
материалом.
Учитель использует метод
«Трехшаговое интервью» для обучения и освоения новой темы между группами.
Ученики в группах отвечают на
вопросы:
1-я группа: для чего используются таблицы? (использование таблицы 1)
2-я группа: алгоритм создания таблицы в текстовом процессоре (использование рис. 1).
3-я группа: использование методов создания таблиц в текстовом редакторе
WORD (использовать рис. 4).
Дескриптор

Группы объясняют другим группам информацию из учебника по разделам.

Группы создают таблицу на свободную тему.
Оценивание.
Учащиеся в группах оценивают друг друга методом
«Жетоны»
Учебник


45
Середина урока
16 мин.
(А). Анализ. Метод
«Вопрос – ответ».
Групповая работа.
Учитель
организует
групповая работа
«Вопрос – ответ».
Ученики каждой группы задают по теме
1 легкий и 1 сложный вопрос. На вопросы отвечают другие группы.
1) Что такое таблица? Для чего таблицы используются?
2) Что такое ячейка?
3) Как можно создавать таблицы с помощью текстовых редакторов?
4) Какие команды в текстовом редакторе можно использовать для создания таблиц?
Дескриптор

Задают вопросы другим группам.

Отвечают на вопросы
Оценивание.
Учащиеся в группах оценивают друг друга с помощью метода «Жетоны».
Практическая
работа
Учитель организует практическую работу на компьютере
Ученики выполняют практическую работу
Задание №1
Составьте расписание уроков своего класса по образцу.
Оценивание.
Учащиеся, работающие в группах, проводят взаимооценивание методом «Большой палец».
Конец урока
Закрепление
урока. Рефлексия.
Метод «2+1»
7 мин.
Учитель проводит диалог устно или методом письменного анкетирования.
Учащиеся отвечают на вопросы:

2 новые информации, которые я получил сегодня.

1 проблема, которую мне еще нужно дополнить.
Оценивание.
Итоговое оценивание проводится методом
«Жетоны».
Домашнее задание
Учитель объясняет домашнее задание
Домашнее задание
Технические изобретения, которые
изменили жизнь людей
На рисунках показаны устройства, которые появились в XXI веке в результате научно- технического прогресса. Найдите в

46 информационных источниках (книгах, интернете) сведения о них. Создайте в текстовом редакторе таблицу и заполните ее по образцу. Сохраните текстовый файл и отправьте по электронной почте учителю.
Урок 10
Раздел III. Решение задач с помощью электронных таблиц
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
3.2 Электронные таблицы
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
7.2.2.2 – форматировать элементы электронной таблицы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Цели урока
Все учащиеся:
знают функции электронных таблиц и элементы рабочего стола;
изменяют формат ячеек
Критерии оценивания
Знают функции электронных таблиц и элементы рабочего стола;
изменяют формат ячеек
Языковые цели
Предметная лексика и терминология:
Excel, ячейка, лист, столбец, строка.
Вопросы для диалога и письменной работы:

Как можно отформатировать элементы электронных таблиц?

Почему компьютер удобно использовать при выполнении вычислений?

Какие программы, кроме калькулятора, позволяющие проводить вычисления на компьютере, вы знаете?
Привитие ценностей
Согласно общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Таблицы в текстовом процессоре.