Файл: Чернов поурочные разработки по всеобщей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 3050

Скачиваний: 156

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
наши берега, жег наши города и убивал наших соотечествен- ников. Он посылает теперь целые армии иностранных наемников, чтобы завершить дело уничтожения, разорения и тирании. Он вызывал среди нас внутренние волнения и пытался поднять против жителей нашей при- граничной полосы жестоких индейских дикарей, которые ведут войну, уничтожая поголовно всех, независимо от возраста, пола и состояния.

Б) Король вел жестокую войну против самой человеческой при- роды. Он оскорбил самые священные права – жизни и свободы лиц, принадлежавших к народам, далеко живущим отсюда, которые никогда не причиняли ему ничего дурного. Он захватывал их и обращал их в раб- ство в другом полушарии, причем часто они погибали ужасной смертью, не выдерживая перевозки. Эту пиратскую войну, позорящую даже языче- ские государства, вел христианский король Великобритании. Решившись поддерживать торговлю людьми, он использовал свое право для того, чтобы помешать всякой попытке колоний прекратить или стеснить эту отвратительную торговлю.

В) Король отказывался утверждать самые необходимые и полезные для общественного блага законы. Он запрещал своим губернаторам про- водить законы неотложной важности, если только их вступление в силу не откладывалось до утверждения королем, а когда действие этих зако- нов таким образом приостанавливалось, оставлял их безо всякого вни- мания. Он неоднократно распускал законодательные палаты за то, что они с мужественной твердостью противились его попыткам нарушений принадлежащих народу прав.

Ответ:Б.

  1. Разгадайте кроссворд.





По горизонтали: 4) Один из авторов Декларации незави- симости, пытавшийся внести в нее пункт об отмене рабства. (
Джефферсон.) 5) Верхняя палата Конгресса США. (Сенат.)

6) Французский офицер, во время Войны за независимость США сражавшийся на стороне восставших колонистов, а позд- нее ставший активным деятелем первого этапа Французской революции. (Лафайет.) 7) Колония, на территории которой состоялись первые сражения Войны за независимость США. (Массачусетс.)

По вертикали: 1) Название корабля, на котором прибыли в Америку первые переселенцы-пуритане. (Мэйфлауэр.) 2) Один из «отцов-основателей» США, «философ американской Кон- ституции» и инициатор принятия Билля о правах. (Мэдисон.)

3) Название жителей британских колоний в Америке, поддер- живавших метрополию во время Войны за независимость. (Лоя- листы.)

  1. Установите соответствие между городом и его характери- стикой: к каждой позиции первого столбца подберите соответ- ствующую позицию из второго.

ГОРОД

А) Бостон

Б) Нью-Йорк

В) Филадельфия

ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. город был основан голландцами

  2. столица штата Массачусетс

  3. столица штата Пенсильвания

  4. в окрестностях этого города состоя- лись первые сражения Войны за не- зависимость США

  5. в этом городе была подписана Декларация независимости США


А

Б

В

2,4

1

3,5



Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


  1. Расположите имена людей, казненных в годы Великой французской революции, в хронологической последовательно- сти их ухода из жизни.

А) Ж. Дантон

Б) Шарлотта Корде

В) королева Мария-Антуанетта Г) Людовик XVI

Д) М. Робеспьер Е) Ж.-Р. Эбер

Ответ:Г Б

 В Е  А Д.

  1. Каковы были последствия победы Великобритании в Се- милетней войне для населения ее американских колоний? По- чему именно после окончания Семилетней войны в колониях возникло массовое недовольство политикой метрополии?
  1. Подведение итогов урока Домашнее задание

Написать эссе на тему «Общие черты и различия революций конца XVIII в. во Франции и в США».

Глава IV

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО


ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ




У р о к 19. Османская империя. Персия


Цели и задачи: познакомить с важнейшими событиями исто- рии Османской империи и Персии в XVIII в.; показать причины хозяйственного упадка Османской империи и ослабления ее ар- мии; подвести к пониманию причин провала попыток реформ Ахмеда III и Селима III; показать международные последствия ослабления и кризиса Османской империи; охарактеризовать влияние стран Европы на социально-экономическое и духовное развитие Османской империи; представить деятельность истори- ческих личностей изучаемой эпохи (Ахмед III, Надир-шах).

Планируемые результаты: обосновывать свои суждения; ра- ботать с дополнительными источниками информации; делать выводы на основании конкретных фактов; использовать инфор- мационные ресурсы, необходимые для решения учебных и прак- тических задач; организовывать учебное взаимодействие в группе; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответ- ственность; характеризовать исторические процессы и явления, определять их последствия и значение; применять исторические знания для осмысления событий и явлений прошлого; уважать всемирное историческое наследие, культуру разных народов.

Оборудование:учебник; карта «Страны Востока в XVIII в.»; схемы, таблицы и дополнительный материал к уроку.

Тип урока: урок открытия нового знания, проектная деятель- ность.

Ход урока

  1. Актуализация знаний

    1. Вспомните, какие территории были завоеваны Османской империей в период расцвета ее могущества в раннее Новое время.

    2. В какой войне Османская империя потерпела первое в сво- ей истории тяжелое поражение и была вынуждена уступить завоеванные ранее территории? Назовите даты этой войны и страны-участницы.
  2. Мотивационно-целевой этап


В XVIII столетие Османская империя вступила после тяже- лого поражения в войне со Священной лигой. Турция оставалась могущественной державой, и ее власти могли надеяться на ре- ванш. Действительно, в результате войн начала XVIII в. им уда- лось вернуть часть утраченных владений (захваченные Россией Азов и Венецией часть Пелопонесского полуострова). Однако к концу XVIII в. Османская империя превратилась в «больного человека Европы» – слабое, распадающееся государство, неспо- собное подавить национально-освободительные движения вхо- дящих в его состав народов и противостоять европейским держа- вам, соперничающим за контроль над подвластными Османам территориями.

Каковы были причины упадка некогда могущественной им- перии? Почему предпринимавшиеся в XVIII в. попытки провести реформы, модернизировать армию и систему государственного управления потерпели поражение? Об этом вы узнаете на сего- дняшнем уроке.
Планурока

    1. Упадок Османской империи.

    2. Попытки реформ Ахмеда III и Селима III.

    3. Персия в XVIII в.
  1. Работа по теме урока

    1. Упадок Османской империи

Падение военного могущества Османской империи было тесно связано с ее экономическим упадком. Сформировавшиеся в позднее Средневековье система управления и социальная струк- тура империи были ориентированы на постоянные завоеватель- ные войны, расширение территории, содержание армии и госу- дарственного аппарата за счет эксплуатации завоеванных земель. Один из турецких государственных деятелей в XVII в. писал, что Османское государство «саблей добыто и только