Файл: Курсовой проект по Детали машин и основы конструирования наименование дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3 РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ КОСОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА

4 РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

4.1 Цель

4.2 Расчетная схема

4.3 Данные для расчета

4.4 Условие расчета

4.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений

4.6 Проектный расчёт

4.7 Проверка зубьев колёс по напряжению изгиба

4.8 Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям

5 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

5.1 Цель

5.2 Данные для расчета

5.3 Условия расчета

5.4 Расчет быстроходного вала

5.5 Расчет промежуточного вала

5.6 Расчет тихоходного вала

6 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛЫ РЕДУКТОРА

6.1 Цель

6.2 Расчетная схема

6.3 Условия подбора

6.4 Подбор подшипников

7 ПОДБОР И РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

7.1 Цель

7.2 Условия расчета

7.3 Расчетная схема

7.4 Подбор и расчет шпоночных соединений

8 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

8.1 Цель

8.2 Данные для расчёта

8.3 Расчётная схема

8.4 Условие расчёта

8.5 Построение схемы промежуточного вала

8.6 Реакции опор в плоскости XOZ

8.7 Реакции опор в плоскости XOY

8.8 Суммарные реакция опор

8.9 Эпюры изгибающих моментов

8.10 Проверочный расчёт вала

9 ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ

9.1 Цель

9.2 Расчётная схема

9.3 Данные для расчёта

9.4 Условие расчёта

9.5 Проверка на долговечность

10 СМАЗКА

10.1 Цель

10.2 Условие

10.3 Смазка зубчатых колёс редуктора

10.4 Смазка подшипников

11 МУФТЫ

11.1 Цель

11.2 Условие

11.3 Данные для подбора

11.4 Подбор муфты

11.5 Проверка муфты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Для колеса:
σHlim2 =1,8 248,5+67=514 H/мм2
σFlim2 =1,03 248,5=256 H/мм2
Для шестерни:
σHlim1=1,8 285,5+67=581 H/мм2
σFlim1=1,03 285,5=294 H/мм2
где σHlim и σFlim – пределы выносливости.

Допускаемы контактные и изгибные напряжения получают умножением значений σHlim и σFlim на коэффициенты ZN и YN. Из ранее выполненных расчетов видно, что все коэффициенты ZN и YN = 1. Поэтому допускаемые контактные и изгибные напряжения:





[σ]H= σHlim

(2.7)







[σ]F= σFlim

(2.8)


Таким образом:
[σ]H = 514 Н/мм2;
[σ]F2 = 256 Н/мм2;
[σ]F1 = 294 Н/мм2.

2.6 Проектный расчет передачи

Определяем межосевое расстояние по формуле (с.21 [1]):






(2.9)


где Ka - коэффициент межосевого расстояния; для косозубых передач Ka =43; стр 20 [1];

i - передаточное отношение передачи;

Т2 - вращающий момент на валу колеса (по заданию значение берем с третьего вала), Н·м;

K- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба. Для мягких материалов K = 1; стр 60 [1]

ba - коэффициент ширины венца колеса;

[]H - допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение.

Принимаем ba =0,3; стр 60 [2]

Подставляя все значения в формулу 2.9 получаем:


Полученное значение межосевого расстояния aω округляют в большую сторону до стандартного по СТ СЭВ 310-76: 40, 50, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 220, 250, 280, 315 мм.

Принимаем межосевое расстояние равным, (табл.19.1) [1]:

Определяем модуль зацепления.

Выбирают модуль в интервале







(2.10)



Модуль принимаем из стандартного ряда равным:

Определяем суммарное число зубьев по формуле (c 22) [1]:







(2.11)


где aω межосевое расстояние, мм;

m - модуль передачи, мм;

cosβ - угол наклона зубьев, для косозубой β=8÷18.

Принимаем .

Получившееся значение округляем в меньшую сторону.

Принимаем
Определяем число зубьев шестерни по формуле (c 22) [1]:







(2.12)


где i — передаточное число промежуточной передачи.

Принимаем число зубьев шестерни равным:

Определяем число зубьев колеса по формуле (c 23) [1]:







(2.13)



Уточняем фактическое передаточное отношение по формуле (с 23 [1]):







(2.14)




Уточняем угол наклона зуба по формуле (стр 22 [1])

Определяем размеры зубчатых колес.

Делительный диаметр шестерни рассчитываем по формуле (c 23 [1]):







(2.15)



Делительные диаметры колеса по формуле (c 23) [1]:







(2.16)



Диаметры окружности впадин зубьев шестерни(c 23) [1]:







(2.17)



Диаметры окружности впадин зубьев колеса(c 23) [1]:







(2.18)



Диаметры окружности вершин зубьев шестерни(c 23) [1]:







(2.19)



Диаметры окружности вершин зубьев колеса (c 23) [1]:







(2.20)



Определяем ширину шестерни и колеса.

Ширину колеса находим по формуле (с.39 [1])







(2.21)



где ba - коэффициент ширины венца колеса, принимаем ba =0,3 (с 20 [1])

Принимаем ширину колеса равную:

Определяем ширину шестерни по формуле:







(2.22)




2.7 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба

Определяем силы в зацеплении.

Окружная сила направлена по касательной в точки касания колеса и шестерни и определяется по формуле:







(2.23)


где Т2 - вращающий момент на 2 промежуточном валу, Н·м;

d2 — делительный диаметр шестерни, мм.

Радиальная сила направлена к центру окружности и определяется по формуле:







(2.25)


где Ft - окружная сила, Н;

α – угол между геометрической суммой радиальной и осевой силами, α = 20;

β - угол наклона зубьев, β =0.

Осевая сила направлена вдоль оси и находится по формуле:







(2.26)



Проверяем зубья колес по напряжениям изгиба. Должно выполняться неравенство:







(2.27)









(2.28)



Определяем напряжение на изгиб зуба колеса по формуле (c 26) [1]:







(2.29)


где K - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, K= 1; (c 25 [1]);

KFv - коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи, KFv = 1,2; (c 26 [1]);

K - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, KFβ = 1;

Yβ - коэффициент, учитывающий наклон зуба Yβ = 0,88 (с 25 [1]);

b2—ширина колеса, мм;

YFS – коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, YFS = 3,61 (таб 2.5 [1]).

Так как [σ]F2=256 МПа и σF2=130,056 МПа, что удовлетворяет условию [σ]F2 σF2 , то колесо прошло проверку по напряжениям на изгиб.
2.8 Проверка зубьев колес по напряжениям на контакт

Проверяем зубья колес по напряжениям контакта. Расчётное контактное напряжение вычисляется по формуле (c 27 [1]):







(2.30)


где KH, KH, KHV - коэффициенты учитывающие распределение нагрузки между зубьями, неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии, дополнительные динамические нагрузки, так как редуктор рассчитан на долгий срок службы то KH =1, KH=1, KHV =1,1 (стр 27[1]).


Допускаем 10% перегруза и 5% недогруза (стр 27 [1]).


Так как [σ]H=514 МПа, то колеса прошли проверку по напряжениям на изгиб.