Файл: Курсовой проект по Детали машин и основы конструирования наименование дисциплины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3 РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ КОСОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА
4 РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
4.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений
4.7 Проверка зубьев колёс по напряжению изгиба
4.8 Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям
5 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
5.5 Расчет промежуточного вала
6 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛЫ РЕДУКТОРА
7 ПОДБОР И РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
7.4 Подбор и расчет шпоночных соединений
8 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
8.5 Построение схемы промежуточного вала
8.6 Реакции опор в плоскости XOZ
8.7 Реакции опор в плоскости XOY
Для колеса:
σHlim2 =1,8 248,5+67=514 H/мм2
σFlim2 =1,03 248,5=256 H/мм2
Для шестерни:
σHlim1=1,8 285,5+67=581 H/мм2
σFlim1=1,03 285,5=294 H/мм2
где σHlim и σFlim – пределы выносливости.
Допускаемы контактные и изгибные напряжения получают умножением значений σHlim и σFlim на коэффициенты ZN и YN. Из ранее выполненных расчетов видно, что все коэффициенты ZN и YN = 1. Поэтому допускаемые контактные и изгибные напряжения:
| [σ]H= σHlim | (2.7) |
| [σ]F= σFlim | (2.8) |
Таким образом:
[σ]H = 514 Н/мм2;
[σ]F2 = 256 Н/мм2;
[σ]F1 = 294 Н/мм2.
2.6 Проектный расчет передачи
Определяем межосевое расстояние по формуле (с.21 [1]):
| | (2.9) |
где Ka - коэффициент межосевого расстояния; для косозубых передач Ka =43; стр 20 [1];
i - передаточное отношение передачи;
Т2 - вращающий момент на валу колеса (по заданию значение берем с третьего вала), Н·м;
KHβ- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба. Для мягких материалов KHβ = 1; стр 60 [1]
ba - коэффициент ширины венца колеса;
[]H - допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение.
Принимаем ba =0,3; стр 60 [2]
Подставляя все значения в формулу 2.9 получаем:
Полученное значение межосевого расстояния aω округляют в большую сторону до стандартного по СТ СЭВ 310-76: 40, 50, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 220, 250, 280, 315 мм.
Принимаем межосевое расстояние равным, (табл.19.1) [1]:
Определяем модуль зацепления.
Выбирают модуль в интервале
| | (2.10) |
Модуль принимаем из стандартного ряда равным:
Определяем суммарное число зубьев по формуле (c 22) [1]:
| | (2.11) |
где aω межосевое расстояние, мм;
m - модуль передачи, мм;
cosβ - угол наклона зубьев, для косозубой β=8÷18.
Принимаем .
Получившееся значение округляем в меньшую сторону.
Принимаем
Определяем число зубьев шестерни по формуле (c 22) [1]:
| | (2.12) |
где i — передаточное число промежуточной передачи.
Принимаем число зубьев шестерни равным:
Определяем число зубьев колеса по формуле (c 23) [1]:
| | (2.13) |
Уточняем фактическое передаточное отношение по формуле (с 23 [1]):
| | (2.14) |
Уточняем угол наклона зуба по формуле (стр 22 [1])
Определяем размеры зубчатых колес.
Делительный диаметр шестерни рассчитываем по формуле (c 23 [1]):
| | (2.15) |
Делительные диаметры колеса по формуле (c 23) [1]:
| | (2.16) |
Диаметры окружности впадин зубьев шестерни(c 23) [1]:
| | (2.17) |
Диаметры окружности впадин зубьев колеса(c 23) [1]:
| | (2.18) |
Диаметры окружности вершин зубьев шестерни(c 23) [1]:
| | (2.19) |
Диаметры окружности вершин зубьев колеса (c 23) [1]:
| | (2.20) |
Определяем ширину шестерни и колеса.
Ширину колеса находим по формуле (с.39 [1])
| | (2.21) |
где ba - коэффициент ширины венца колеса, принимаем ba =0,3 (с 20 [1])
Принимаем ширину колеса равную:
Определяем ширину шестерни по формуле:
| | (2.22) |
2.7 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба
Определяем силы в зацеплении.
Окружная сила направлена по касательной в точки касания колеса и шестерни и определяется по формуле:
| | (2.23) |
где Т2 - вращающий момент на 2 промежуточном валу, Н·м;
d2 — делительный диаметр шестерни, мм.
Радиальная сила направлена к центру окружности и определяется по формуле:
| | (2.25) |
где Ft - окружная сила, Н;
α – угол между геометрической суммой радиальной и осевой силами, α = 20;
β - угол наклона зубьев, β =0.
Осевая сила направлена вдоль оси и находится по формуле:
| | (2.26) |
Проверяем зубья колес по напряжениям изгиба. Должно выполняться неравенство:
| | (2.27) |
| | (2.28) |
Определяем напряжение на изгиб зуба колеса по формуле (c 26) [1]:
| | (2.29) |
где KFα - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, KFα= 1; (c 25 [1]);
KFv - коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи, KFv = 1,2; (c 26 [1]);
KFβ - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, KFβ = 1;
Yβ - коэффициент, учитывающий наклон зуба Yβ = 0,88 (с 25 [1]);
b2—ширина колеса, мм;
YFS – коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, YFS = 3,61 (таб 2.5 [1]).
Так как [σ]F2=256 МПа и σF2=130,056 МПа, что удовлетворяет условию [σ]F2 σF2 , то колесо прошло проверку по напряжениям на изгиб.
2.8 Проверка зубьев колес по напряжениям на контакт
Проверяем зубья колес по напряжениям контакта. Расчётное контактное напряжение вычисляется по формуле (c 27 [1]):
| | (2.30) |
где KH, KH, KHV - коэффициенты учитывающие распределение нагрузки между зубьями, неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии, дополнительные динамические нагрузки, так как редуктор рассчитан на долгий срок службы то KH =1, KH=1, KHV =1,1 (стр 27[1]).
Допускаем 10% перегруза и 5% недогруза (стр 27 [1]).
Так как [σ]H=514 МПа, то колеса прошли проверку по напряжениям на изгиб.