Файл: Иркутский национальный исследовательский технический университет институт заочновечернего обучения Кафедра Самолётостроения и эксплуатации авиационной техники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 377

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Исходные данные

2 Схематизация нагрузок, действующих на конструкцию крыла в полете

2.1 Построение эквивалентного крыла

2.2 Определение действующих нагрузок

3 Построение эпюр внутренних силовых факторов, действующих в сечениях эквивалентного полукрыла

4 Проектировочный расчет крыла

4.1 Схематизация расчетного сечения

4.2 Проектировочный расчет поясов расчетного сечения

4.2.1 Схематизация действия изгибающего момента

4.2.2 Проектировочный расчет верхнего пояса сечения

4.2.3 Проектировочный расчет полок лонжеронов

4.2.4 Проектировочный расчет нижнего пояса сечения

4.3 Проектировочный расчет стенок лонжеронов

4.4 Определение координат центров тяжести продольных элементов в сечении кессона

5 Проверочный расчет крыла на изгиб методом редукционных коэффициентов или методом В. Н. Беляева

5.1 Краткое описание методики выполнения проверочного расчета

5.2 Первое приближение

5.3 Второе приближение

5.4 Третье приближение

5.5 Четвертое приближение

5.6 Пятое приближение

5.7 Шестое приближение

5.8 Седьмое приближение

5.9 Восьмое приближение

5.10 Девятое приближение

5.11 Десятое приближение

7 Проверочный расчет крыла на сдвиг и кручение

6 Эскизы сечения продольных ребер

Заключение

Список использованных источников

;



;













Положение центра тяжести поперечного сечения верхнего пояса второго лонжерона относительно внешнего контура сечения крыла определяется следующим образом:



















Положение центра тяжести поперечного сечения нижнего пояса главного лонжерона относительно внешнего контура сечения крыла определяется следующим образом:




















Положение центра тяжести поперечного сечения нижнего пояса второго лонжерона относительно внешнего контура сечения крыла определяется следующим образом.





















С учётом пропорций, показанных на рис. 4.2, размеры поперечного сечения в окрестности нижнего стрингера:





Площадь сечения стрингера с присоединённой обшивкой (см. рис. 4.2) в этом случае:








Таблица 4.2 – Координаты характерных точек продольных элементов в рассматриваемом сечении крыла


























1

0,555

0,303

-0,0084

0,2946




20

0,555

-0,154

0,0081

-0,1459

2

0,695

0,322

-0,0033

0,3187




19

0,695

-0,161

0,0025

-0,1585

3

0,835

0,33

-0,0033

0,3267




18

0,835

-0,165

0,0025

-0,1625

4

0,975

0,33

-0,0033

0,3267




17

0,975

-0,168

0,0025

-0,1655

5

1,115

0,323

-0,0033

0,3197




16

1,115

-0,169

0,0025

-0,1665

6

1,255

0,309

-0,0033

0,3057




15

1,255

-0,169

0,0025

-0,1665

7

1,395

0,29

-0,0033

0,2867




14

1,395

-0,167

0,0025

-0,1645

8

1,535

0,266

-0,0033

0,2627




13

1,535

-0,164

0,0025

-0,1615

9

1,675

0,24

-0,0033

0,2367




12

1,675

-0,159

0,0025

-0,1565

10

1,804

0,214

-0,0082

0,2058




11

1,804

-0,152

0,0084

-0,1436


Площади поперечных сечений продольных элементов и их разрушающие напряжения представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 – Площади поперечных сечений продольных элементов и их разрушающие напряжения



1

2…9

10

11

12…19

20



0,001388

0,000273

0,001178

0,001133

0,000255

0,001349



380

349,94

380

380,0

380,0

380,0


На этом проектировочный расчет сечения крыла закончен, известны геометрические размеры, разрушающие напряжения и координаты всех продольных ребер.

5 Проверочный расчет крыла на изгиб методом редукционных коэффициентов или методом В. Н. Беляева




5.1 Краткое описание методики выполнения проверочного расчета



В соответствии с выбранной методикой поверочный расчет выполняется путем последовательных приближений. Номера приближений обозначаются римскими цифрами: , , и т.д. Расчет в каждом приближение состоит из 6-ти этапов:

1) определение редукционных коэффициентов ,где: – номер продольного ребра, – номер приближения;

2) определение положения центральной оси сечения относительно центральной оси – го приближения (рис. 5.1);

3) определение ординат продольных ребер ;

4) вычисление редуцированного момента инерции сечения ;

5) вычисление нормальных напряжений в продольных ребрах ;

6) анализ результатов выполненного приближения.



а) – первое приближение; б) – k-ое приближение

Рисунок 5.1 – Координаты оси расчетного сечения крыла



Показателем правильности расчета принимается динамика изменения редукционных коэффициентов и напряжений в продольных ребрах:

1) редукционный коэффициент для любого ребра от приближения к приближению либо остается постоянным, либо уменьшается и в итоге стабилизируется;