Файл: Основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 518
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации по логопедическому обследованию детей среднего школьного возраста
составление предложений различных типов;
использование различных видов связи в словосочетаниях;
образование различных форм слова (словоизменения);
использование различных способов словообразования.
Выпускник получит возможность научиться:
Методические рекомендации по логопедическому обследованию детей среднего школьного возраста
подготовка к диагностической работе;
проведение диагностической работы;
анализ диагностической работы, разбор ошибок.
Формы контроля:
проверка рецептивных навыков ( аудирование , чтение);
контроль лексико-грамматических навыков в рамках тем изученных разделов;
контроль умений строить элементарные диалогические единства на английском языке в рамках тематики изученных разделов;
контроль навыков письма.
Критерии оценивания
Критерии оценивания говорения
Проведение контрольного оценивания монологической и диалогической форм устной речи не является обязательной в случае, если обучающийся испытывает существенные трудности в устной коммуникации на родном языке. При указанных обстоятельствах иноязычная речевая продукция оценивается только в письменной форме.
Монологическая форма
Характеристика ответа
Оценка
5
Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. Корректно использует соответствующие лексико-грамматические единства. Присутствуют отдельные лексико-грамматические нарушения, не более двух ошибок. Речь понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
6,7 классы - не менее 3 фраз.
8,9,9 дополнительный классы - 4-5 фраз.
4
Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании, с использованием соответствующих лексико-грамматических единств. Отмечаются нарушения лексико-грамматического оформления высказывания, не более 4-х ошибок. Речь понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
6,7 классы - не менее 3 фраз;
8,9,9 дополнительный классы - 4-5 фраз;
3
Высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. В речи присутствуют повторы, а также многочисленные нарушения лексико-грамматического и фонетического оформления высказывания, которые существенно затрудняют понимание речи. Речь не всегда понятна или малопонятна, аграмматична. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
6,7 классы- 1-2 фразы.
8,9,9 дополнительный классы - 2-3 фразы;
2
Коммуникативная задача не решена.
Диалогическая форма
Характеристика ответа
Оценка
5
Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 1-2 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
6,7 классы – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;
8,9, 9 дополнительный классы - не менее 2-х реплик с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.
4
Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 3 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
6,7 классы – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;
8,9, 9 дополнительный классы: – не менее 2-х реплик с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.
3
Обучающийся строит элементарное диалогическое единство в соответствии с коммуникативной задачей, но не стремится поддержать беседу. Присутствуют многочисленные нарушения лексико-грамматического оформления речи (более 3-х ошибок). Речь в целом понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
6,7 классы - по 1-ой реплике с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;
8,9, 9 дополнительный классы - 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.
2
Коммуникативная задача не решена.
Критерии оценивания письменных работ
Письменные работы включают:
самостоятельные работы для проведения текущего контроля;
промежуточные и итоговые контрольные работы.
Самостоятельные и контрольные работы направлены на проверку рецептивных навыков (аудирование, чтение) и лексико-грамматических умений.
Самостоятельные работы оцениваются исходя из процента правильно выполненных заданий.
Оценка
5 90-100%
4 75-89%
3 60-74%
2 0-59%
Промежуточные и итоговые контрольные работы оцениваются по следующей шкале.
Оценка
5 85-100%
4 70-84%
3 50-69%
2 0-49%
Творческие письменные работы (письма, записки, открытки и другие предусмотренные разделами программы) оцениваются по следующим критериям:
содержание работы, решение коммуникативной задачи;
организация и оформление работы;
лексико-грамматическое оформление работы;
пунктуационное оформление предложения (заглавная буква, точка, вопросительный знак в конце предложения).
Оценка
5
Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена с учетом ранее изученного образца. Отбор лексико-грамматических средств осуществлен корректно. Соблюдается заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Текст корректно разделен на предложения с постановкой точки в конце повествовательного предложения или вопросительного знака в конце вопросительного предложения. Правильно соблюдается порядок слов. Допускается до 3-х ошибок, которые не затрудняют понимание текста. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
6,7 классы - не менее 20 слов;
8.9, 9 дополнительный классы- не менее 35 слов;
4
Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена в соответствии с ранее изученным образцом. Присутствуют отдельные неточности в лексико-грамматическом оформлении речи. Допущено не более 4-х ошибок.
Объем высказывания оценивается согласно году обучения:
6,7 классы - не менее 20 слов;
8.9, 9 дополнительный классы- не менее 35 слов;
3
Коммуникативная задача решена частично. Составленный текст частично соответствует изученному образцу. При отборе лексико-грамматических средств допущены многочисленные ошибки (5 и более). Присутствуют нарушения пунктуационного и орфографического оформления текста.
Объем высказывания ограничен:
6,7 классы - не менее 15 слов;
8.9, 9 дополнительный классы- не менее 30 слов;
2
Коммуникативная задача не решена
-
История России. Всеобщая история
-
Общие сведения о роли и месте изучения дисциплины
Потенциал изучения истории заключается в образовании, развитии и воспитании личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
-
Цели изучения курса истории:
-
формирование целостного представления об историческом развитии России и мира, объединение различных фактов и понятий в целостную картину развития России и человечества в целом; -
содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации и самореализации.
Задачи курса:
-
осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия; -
охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре; -
показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); -
развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; -
сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия); -
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, по заданному алгоритму сравнивать свидетельства разных источников; -
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; -
по заданному плану после предварительного обсуждения рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры после предварительного анализа исходного текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при подготовке творческих работ, составлении отчётов об экскурсиях, рефератов; -
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; -
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; -
по заданному алгоритму после предварительного обсуждения объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; -
адекватно использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной коммуникации.
-
Основные подходы к реализации курса
В контексте разработки АООП осуществляется реализация деятельностного и системного подходов.
Ключевым условием реализации деятельностного подхода в обучении детей с ТНР выступает организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе