Файл: Основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 518

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 подготовка к диагностической работе;

проведение диагностической работы;

анализ диагностической работы, разбор ошибок.

Формы контроля:

проверка рецептивных навыков ( аудирование , чтение);

контроль лексико-грамматических навыков в рамках тем изученных разделов;

контроль умений строить элементарные диалогические единства на английском языке в рамках тематики изученных разделов;

контроль навыков письма.
Критерии оценивания

Критерии оценивания говорения
Проведение контрольного оценивания монологической и диалогической форм устной речи не является обязательной в случае, если обучающийся испытывает существенные трудности в устной коммуникации на родном языке. При указанных обстоятельствах иноязычная речевая продукция оценивается только в письменной форме.
Монологическая форма

Характеристика ответа

Оценка

5

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. Корректно использует соответствующие лексико-грамматические единства. Присутствуют отдельные лексико-грамматические нарушения, не более двух ошибок. Речь понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

6,7 классы - не менее 3 фраз. 

8,9,9 дополнительный классы - 4-5 фраз.
4

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании, с использованием соответствующих лексико-грамматических единств. Отмечаются нарушения лексико-грамматического оформления высказывания, не более 4-х ошибок. Речь понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

6,7 классы - не менее 3 фраз; 

8,9,9 дополнительный классы - 4-5 фраз;
3

Высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. В речи присутствуют повторы, а также многочисленные нарушения лексико-грамматического и фонетического оформления высказывания, которые существенно затрудняют понимание речи. Речь не всегда понятна или малопонятна, аграмматична. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:


6,7 классы- 1-2 фразы. 

8,9,9 дополнительный классы - 2-3 фразы;
2

Коммуникативная задача не решена.
Диалогическая форма

Характеристика ответа

Оценка

5

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 1-2 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

6,7 классы – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;

8,9, 9 дополнительный классы - не менее 2-х реплик с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.
4

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 3 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

6,7 классы – 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;

8,9, 9 дополнительный классы: – не менее 2-х реплик с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.
3

Обучающийся строит элементарное диалогическое единство в соответствии с коммуникативной задачей, но не стремится поддержать беседу. Присутствуют многочисленные нарушения лексико-грамматического оформления речи (более 3-х ошибок). Речь в целом понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

6,7 классы - по 1-ой реплике с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;

8,9, 9 дополнительный классы - 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

2

Коммуникативная задача не решена.

Критерии оценивания письменных работ

Письменные работы включают:

самостоятельные работы для проведения текущего контроля;

 промежуточные и итоговые контрольные работы.



Самостоятельные и контрольные работы направлены на проверку рецептивных навыков (аудирование, чтение) и лексико-грамматических умений.

Самостоятельные работы оцениваются исходя из процента правильно выполненных заданий.

Оценка

5 90-100%

4 75-89%

3 60-74%

2 0-59%
Промежуточные и итоговые контрольные работы оцениваются по следующей шкале.
Оценка

5 85-100%

4 70-84%

3 50-69%

2 0-49%

Творческие письменные работы (письма, записки, открытки и другие предусмотренные разделами программы) оцениваются по следующим критериям:

содержание работы, решение коммуникативной задачи;

организация и оформление работы;

лексико-грамматическое оформление работы;

пунктуационное оформление предложения (заглавная буква, точка, вопросительный знак в конце предложения).
Оценка

5

Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена с учетом ранее изученного образца. Отбор лексико-грамматических средств осуществлен корректно. Соблюдается заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Текст корректно разделен на предложения с постановкой точки в конце повествовательного предложения или вопросительного знака в конце вопросительного предложения. Правильно соблюдается порядок слов. Допускается до 3-х ошибок, которые не затрудняют понимание текста. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

6,7 классы - не менее 20 слов;

8.9, 9 дополнительный классы- не менее 35 слов;
4

Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена в соответствии с ранее изученным образцом. Присутствуют отдельные неточности в лексико-грамматическом оформлении речи. Допущено не более 4-х ошибок.

Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

6,7 классы - не менее 20 слов;

8.9, 9 дополнительный классы- не менее 35 слов;


3

Коммуникативная задача решена частично. Составленный текст частично соответствует изученному образцу. При отборе лексико-грамматических средств допущены многочисленные ошибки (5 и более). Присутствуют нарушения пунктуационного и орфографического оформления текста.

Объем высказывания ограничен:

6,7 классы - не менее 15 слов;

8.9, 9 дополнительный классы- не менее 30 слов;

2

Коммуникативная задача не решена

        1. История России. Всеобщая история

  1. Общие сведения о роли и месте изучения дисциплины

Потенциал изучения истории заключается в образовании, развитии и воспитании личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

  1. Цели изучения курса истории:

  • формирование целостного представления об историческом развитии России и мира, объединение различных фактов и понятий в целостную картину развития России и человечества в целом;

  • содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации и самореализации.

Задачи курса:

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия;

  • охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали);

  • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия);

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.


В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, по заданному алгоритму сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • по заданному плану после предварительного обсуждения рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры после предварительного анализа исходного текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при подготовке творческих работ, составлении отчётов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • по заданному алгоритму после предварительного обсуждения объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • адекватно использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной коммуникации.

  1. Основные подходы к реализации курса

В контексте разработки АООП осуществляется реализация деятельностного и системного подходов.

Ключевым условием реализации деятельностного подхода в обучении детей с ТНР выступает организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе