Файл: Основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 550
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации по логопедическому обследованию детей среднего школьного возраста
составление предложений различных типов;
использование различных видов связи в словосочетаниях;
образование различных форм слова (словоизменения);
использование различных способов словообразования.
Выпускник получит возможность научиться:
Методические рекомендации по логопедическому обследованию детей среднего школьного возраста
1. Здоровый образ жизни.
2. Режим дня.
3. В аптеке.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
составлять правила о здоровом образе жизни
составлять голосовое сообщение о времени приема лекарства;
составлять голосовое сообщение заболевшему однокласснику с пожеланием выздоровления;
рассказывать о своем самочувствии и симптомах;
рассказывать о своем режиме дня;
в области письма:
составлять текст для блога на тему «Здоровый образ жизни»;
составлять плакат с инструкцией по правильному режиму дня;
составлять текст рецепта для приготовления полезного блюда;
составлять электронное письмо о заболевшему однокласснику с пожеланием выздоровления.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 2 раздела предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
модальный глагол mustn’t + инфинитив для выражения запрета;
модальный глагол must + инфинитив для выражения настоятельного совета;
неисчисляемые существительные в сочетаниях с a packet of, a spoon of, a piece of…;
конструкции с модальным глаголом could для выражения вежливой просьбы: Could I have some throat lozenges?;
повелительное наклонения для выражения инструкции о приеме лекарств: takeonetabletthreetimesaday;
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:
речевые клише описания здорового образа жизни: do sports,, go to the gym, eat vegetables, don’t eat junk good, get up early, go to bed early…;
глаголы для составления рецептов блюд: cut, peel, cook, bake, add, pour …;
названия полезных продуктов: dairy products, eggs, peas, beans, cheese, oily fish…;
лексика для описания самочувствия и симптомов болезни: toothache, headache, earache, stomachache…;
речевые клише для описания симптомов болезни и инструкций для их лечения: hightemperature ,ithurts, taketemperature, drinkmorewater, stayinbed… .
Раздел 3. Наука и технологии.
1. Наука в современном мире.
2. Технологии и мы.
3. Знаменитые изобретатели.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
кратко рассказывать о значимости научных достижений в современной жизни;
уметь рассказывать о важном достижении в одной из научных областей;
кратко рассказывать о том, как современные технологии помогают в учебе;
кратко рассказывать о том, какие современные технологии используются дома;
кратко рассказывать об известном ученом или изобретателе;
в области письма:
составлять плакат об используемых в быту современных технологиях (например, робот-пылесос);
составлять презентацию о важном научном достижении (например, о разработке нового лекарства);
составлять краткую инструкцию, как пользоваться торговым автоматом для покупки шоколада или напитка.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 3 раздела предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
конструкция usedto + инфинитив для выражения регулярно совершающегося действия или состояния в прошлом;
сравнительная и превосходная степень имен прилагательных по аналитической модели (moreexciting);
повелительное наклонение для составления инструкции к эксплуатации каких-либо приборов (повторение);
модальный глагол canдля описания функций домашних приборов (itcancleanthecarpet, itcanwash...).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3:
лексика, связанная с научной деятельностью: scientist, science, lab, microscope…
название современных бытовых приборов: microwaveoven, vacuumcleaner, washingmachine, dishwasher, iron;
глаголы для составления инструкции: press the button, put a coin, choose the drink, take the change…;
прилагательные для описания научных открытий: important, high-tech, modern,
famous, world-wide.
Раздел 4. Выдающиеся люди.
-
Выдающиеся поэты и писатели. -
Выдающиеся люди в искусстве. -
Выдающиеся люди в спорте.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
кратко рассказывать о любимом произведении и его авторе;
кратко рассказывать о художнике и его картинах;
кратко рассказывать о любимом спортсмене;
в области письма:
составлять презентацию о любимом писателе/поэте;
составлять плакат о любимом актере/певце;
составлять записку с напоминанием о месте и времени встречи в связи с походом на выставку или спортивное мероприятие;
составлять пост для блога о спортивном событии.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 4 раздела предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, his, hers);
речевая модель one of the most… для рассказа о деятельности выдающихся людей (one of the most important, one of the most famous…);
простое прошедшее время для рассказа о деятельности выдающихся людей (повторение);
настоящее продолженное время для описания фотографий знаменитых людей (повторение).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4:
названия видов искусства: art, literature, music…;
названия жанров в искусстве: poetry, novel, fantasy, portrait, landscape…;
речевые клише для описания деятельности выдающихся людей: to compose music, to write poems, to perform on stage, to star in films, to be the winner, to break the record… .
9 класс дополнительный
V год обучения иностранному языку.
Для детей с ТНР предусмотрено пролонгированное обучение иностранному языку. В первом полугодии 9-ого дополнительного класса предполагается изучение двух тематических разделов. Во втором полугодии планируется повторение изученного материала за весь период обучения иностранному языку.
Раздел 1. Культура и искусство.
-
Мир музыки. -
Музеи и выставки. -
Театр.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
кратко рассказывать о своих предпочтениях в музыке;
составлять голосовое сообщение с приглашением пойти на концерт или выставку;
кратко рассказывать о посещении выставки, музея или театра;
кратко рассказывать о любимом спектакле;
в области письма:
составлять презентацию о любимой музыкальной группе;
составлять афишу для спектакля;
составлять пост для социальных сетей о посещении выставки/музея/театра;
составлять электронное письмо другу с советом, куда можно пойти в выходные (концерты, театр, кино, выставки).
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 1 раздела предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
настоящее продолженное время для описания действий, происходящих на картинке;
названия профессий, связанных с культурной деятельностью: actor, actress, artist, writer, poet…;
наречия образа действия quietly, loudly, carefully, beautifully;
личные местоимения в объектном падеже (withhim);
конструкция let’sgoto… для приглашения пойти на концерт, в музей/театр…;
придаточные описательные предложения с местоимениями who, which, where;
союзы and, but, so.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:
названия жанров музыки classicalmusic, jazz, rap, rock, pop…;
названия профессий, связанных с культурной деятельностью, balletdancer, composer, operasinger, sculptor…;
лексика, связанная с посещением культурных мероприятий: artgallery, museum, exhibition, theatre, stage, opera, ballet…;
речевые клише для посещения культурного мероприятия: book a ticket, buy a theatre program, watch a play, visit an exhibition… .
Раздел 2. Иностранные языки.
-
Английский язык в современном мире. -
Языки разных стран. -
Изучение иностранных языков.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
кратко рассказывать о роли английского языка в современной жизни;
кратко рассказывать, на каких языках говорят в разных странах мира;
составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога с советами, как лучше учить иностранный язык (например, как лучше запоминать слова, готовиться к пересказу и т.д.);
в области письма:
оформлять карту с информацией о том, на каких языках говорят в разных странах мира;
составлять пост для социальных сетей с советами, как лучше учить иностранный язык;
составлять презентацию «Почему я хочу говорить на английском языке».
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 2 раздела предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
будущее простое время для выражения спонтанного решения;
речевая модель с придаточным предложением условия I типа: If I learn English, I will travel to England;
настоящее простое время с наречиями повторности: I often watch cartoons in English, I usually learn new words., I sometimes read stories in English… (повторение).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:
речевые клише для описания роли иностранного языка в жизни современного человека: English is an international language., English can help you to…, People speak English all over the world., Without English you can’t…;
названия разных стран: England, Scotland, the USA, Germany, Spain, France, Italy, China, Japan..;
названия иностранных языков: English, German, Spanish, French, Italian ,Chinese, Japanese…;
речевые клише, связанные с изучением иностранного языка: learn new words, do grammar exercises, learn poems in English, watch videos on YouTube… .
В ходе изучения дисциплины «Иностранный язык» предполагается осуществление трех видов контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль предусматривает проведение проверочных и самостоятельных работ в ходе изучения каждого раздела.
Итоговый контроль проводится в конце года после завершения изучения предлагаемых разделов курса.
Промежуточный контроль приобретенных рецептивных и продуктивных навыков и умений проводится в последнюю неделю первой четверти. Проведение контроля предполагает 3 этапа: