Файл: Основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 550

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Здоровый образ жизни.

2. Режим дня.

3. В аптеке.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.

В области монологической формы речи:

составлять правила о здоровом образе жизни

составлять голосовое сообщение о времени приема лекарства;

составлять голосовое сообщение заболевшему однокласснику с пожеланием выздоровления;

рассказывать о своем самочувствии и симптомах;

рассказывать о своем режиме дня;

в области письма:

составлять текст для блога на тему «Здоровый образ жизни»;

составлять плакат с инструкцией по правильному режиму дня;

составлять текст рецепта для приготовления полезного блюда;

составлять электронное письмо о заболевшему однокласснику с пожеланием выздоровления.
Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики раздела 2 раздела предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

модальный глагол mustnt + инфинитив для выражения запрета;

модальный глагол must + инфинитив для выражения настоятельного совета;

неисчисляемые существительные в сочетаниях с a packet of, a spoon of, a piece of…;

конструкции с модальным глаголом could для выражения вежливой просьбы: Could I have some throat lozenges?;

повелительное наклонения для выражения инструкции о приеме лекарств: takeonetabletthreetimesaday;
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:

речевые клише описания здорового образа жизни: do sports,, go to the gym, eat vegetables, don’t eat junk good, get up early, go to bed early…;

глаголы для составления рецептов блюд: cut, peel, cook, bake, add, pour …;

названия полезных продуктов: dairy products, eggs, peas, beans, cheese, oily fish…;

 лексика для описания самочувствия и симптомов болезни: toothache, headache, earache, stomachache…;

 речевые клише для описания симптомов болезни и инструкций для их лечения: hightemperature ,ithurts, taketemperature, drinkmorewater, stayinbed… .

Раздел 3. Наука и технологии.

1. Наука в современном мире.

2. Технологии и мы.

3. Знаменитые изобретатели.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.

В области монологической формы речи:

кратко рассказывать о значимости научных достижений в современной жизни;

уметь рассказывать о важном достижении в одной из научных областей;

кратко рассказывать о том, как современные технологии помогают в учебе;

кратко рассказывать о том, какие современные технологии используются дома;

кратко рассказывать об известном ученом или изобретателе;

в области письма:

составлять плакат об используемых в быту современных технологиях (например, робот-пылесос);

составлять презентацию о важном научном достижении (например, о разработке нового лекарства);

составлять краткую инструкцию, как пользоваться торговым автоматом для покупки шоколада или напитка.
Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики раздела 3 раздела предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

конструкция usedto + инфинитив для выражения регулярно совершающегося действия или состояния в прошлом;

сравнительная и превосходная степень имен прилагательных по аналитической модели (moreexciting);

повелительное наклонение для составления инструкции к эксплуатации каких-либо приборов (повторение);

модальный глагол canдля описания функций домашних приборов (itcancleanthecarpet, itcanwash...).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3:

лексика, связанная с научной деятельностью: scientist, science, lab, microscope

название современных бытовых приборов: microwaveoven, vacuumcleaner, washingmachine, dishwasher, iron;

глаголы для составления инструкции: press the button, put a coin, choose the drink, take the change…;

 прилагательные для описания научных открытий: important, high-tech, modern,

famous, world-wide.

Раздел 4. Выдающиеся люди.

  1. Выдающиеся поэты и писатели.

  2. Выдающиеся люди в искусстве.

  3. Выдающиеся люди в спорте.


Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.

В области монологической формы речи:

кратко рассказывать о любимом произведении и его авторе;

кратко рассказывать о художнике и его картинах;

 кратко рассказывать о любимом спортсмене;

в области письма:

 составлять презентацию о любимом писателе/поэте;

 составлять плакат о любимом актере/певце;

составлять записку с напоминанием о месте и времени встречи в связи с походом на выставку или спортивное мероприятие;

 составлять пост для блога о спортивном событии.
Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики раздела 4 раздела предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, his, hers);

речевая модель one of the most… для рассказа о деятельности выдающихся людей (one of the most important, one of the most famous…);

простое прошедшее время для рассказа о деятельности выдающихся людей (повторение);

настоящее продолженное время для описания фотографий знаменитых людей (повторение).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4:

названия видов искусства: art, literature, music…;

названия жанров в искусстве: poetry, novel, fantasy, portrait, landscape…;

речевые клише для описания деятельности выдающихся людей: to compose music, to write poems, to perform on stage, to star in films, to be the winner, to break the record… .
9 класс дополнительный

V год обучения иностранному языку.

Для детей с ТНР предусмотрено пролонгированное обучение иностранному языку. В первом полугодии 9-ого дополнительного класса предполагается изучение двух тематических разделов. Во втором полугодии планируется повторение изученного материала за весь период обучения иностранному языку.


Раздел 1. Культура и искусство.

  1. Мир музыки.

  2. Музеи и выставки.

  3. Театр.


Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.

В области монологической формы речи:

кратко рассказывать о своих предпочтениях в музыке;

составлять голосовое сообщение с приглашением пойти на концерт или выставку;

кратко рассказывать о посещении выставки, музея или театра;

кратко рассказывать о любимом спектакле;
в области письма:

составлять презентацию о любимой музыкальной группе;

составлять афишу для спектакля;

составлять пост для социальных сетей о посещении выставки/музея/театра;

составлять электронное письмо другу с советом, куда можно пойти в выходные (концерты, театр, кино, выставки).
Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики раздела 1 раздела предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

настоящее продолженное время для описания действий, происходящих на картинке;

 названия профессий, связанных с культурной деятельностью: actor, actress, artist, writer, poet…;

наречия образа действия quietly, loudly, carefully, beautifully;

личные местоимения в объектном падеже (withhim);

конструкция letsgoto… для приглашения пойти на концерт, в музей/театр…;

придаточные описательные предложения с местоимениями who, which, where;

союзы and, but, so.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:

названия жанров музыки classicalmusic, jazz, rap, rock, pop…;

 названия профессий, связанных с культурной деятельностью, balletdancer, composer, operasinger, sculptor…;

 лексика, связанная с посещением культурных мероприятий: artgallery, museum, exhibition, theatre, stage, opera, ballet…;

речевые клише для посещения культурного мероприятия: book a ticket, buy a theatre program, watch a play, visit an exhibition… .
Раздел 2. Иностранные языки.


  1. Английский язык в современном мире.

  2. Языки разных стран.

  3. Изучение иностранных языков.


Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.

В области монологической формы речи:

кратко рассказывать о роли английского языка в современной жизни;

кратко рассказывать, на каких языках говорят в разных странах мира;

составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога с советами, как лучше учить иностранный язык (например, как лучше запоминать слова, готовиться к пересказу и т.д.);

в области письма:

оформлять карту с информацией о том, на каких языках говорят в разных странах мира;

 составлять пост для социальных сетей с советами, как лучше учить иностранный язык;

составлять презентацию «Почему я хочу говорить на английском языке».


Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики раздела 2 раздела предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:

 будущее простое время для выражения спонтанного решения;

речевая модель с придаточным предложением условия I типа: If I learn English, I will travel to England;

настоящее простое время с наречиями повторности: I often watch cartoons in English, I usually learn new words., I sometimes read stories in English… (повторение).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:

речевые клише для описания роли иностранного языка в жизни современного человека: English is an international language., English can help you to…, People speak English all over the world., Without English you can’t…;

названия разных стран: England, Scotland, the USA, Germany, Spain, France, Italy, China, Japan..;

 названия иностранных языков: English, German, Spanish, French, Italian ,Chinese, Japanese…;

речевые клише, связанные с изучением иностранного языка: learn new words, do grammar exercises, learn poems in English, watch videos on YouTube… .
В ходе изучения дисциплины «Иностранный язык» предполагается осуществление трех видов контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль предусматривает проведение проверочных и самостоятельных работ в ходе изучения каждого раздела.

Итоговый контроль проводится в конце года после завершения изучения предлагаемых разделов курса.

Промежуточный контроль приобретенных рецептивных и продуктивных навыков и умений проводится в последнюю неделю первой четверти. Проведение контроля предполагает 3 этапа: