Файл: Основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 523
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации по логопедическому обследованию детей среднего школьного возраста
составление предложений различных типов;
использование различных видов связи в словосочетаниях;
образование различных форм слова (словоизменения);
использование различных способов словообразования.
Выпускник получит возможность научиться:
Методические рекомендации по логопедическому обследованию детей среднего школьного возраста
В области монологической формы речи:
рассказывать о своих предпочтениях в одежде;
рассказывать о школьной форме своей мечты;
записывать материал для видео блога с представлением любимой одежды;
в области письма:
написать электронное письмо другу с советом, какую одежду взять с собой на каникулы;
представить в виде презентации или плаката новый дизайн школьной формы;
составлять плакат со представлением своего костюма для участия в модном шоу.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 4 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
-
настоящее продолженное время для описания картинок; -
havegot для рассказа о своей одежде (I’vegot … Have you got …? I haven’t got); -
сравнительную степень имен прилагательных (warmer, longer, cheaper); -
конструкция look + прилагательное для выражения описания внешнего вида и одежды (itlooksnice); -
конструкции I usuallywearиI’mwearingдля сравнения настоящего простого времени и настоящего продолженного времени.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4:
названия предметов повседневной одежды: skirt, T-shirt, jeans, coat, hatи др.;
названия предметов одежды для школы: jacket, shirt, trousersи др.;
обувь: shoes, boots;
глаголы put on, take off;
прилагательные для описания одежды: nice, long, short, warm, beautiful… .
8 класс
III год обучения иностранному языку.
Раздел 1. Природа.
Тема 1. Погода.
Тема 2. Мир животных и растений.
Тема 3. Охрана окружающей среды.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
рассказывать о погоде;
уметь описывать явления природы;
рассказывать о растениях и животных родного края
;
рассказывать о том, как можно охранять природу;
в области письма:
составлять прогноз погоды;
составлять записку с рекомендациями, что надеть в соответствии с прогнозом погоды;
составлять постер и текст презентации о животном или растении;
составлять рекомендации по охране окружающей среды.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 1 раздела предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
конструкцию Thereis /thereare, с местоимениями some alotof в утвердительных предложениях для описание природных явлений и погоды (Thereisalotofsnowinwinter);
конструкцию Is there/are there, there isn’t/there aren’t, сместоимениями some/any;
сравнительную и превосходную степень имен прилагательных (colder, thecoldest).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:
прилагательные для описания погоды и природных явлений (rainy, sunny, cloudy, windy…);
названия диких животных и растений (wolf, fox, tiger, squirrel, bear, flower, tree, oak, rose…);
Прилагательные для описания дикой природы (dangerous, strong, large, stripy…);
лексико-грамматические единства для описания действий по охране окружающей среды (recyclepaper, notuseplasticbags, notthrowlitter, usewatercarefully, protectnature…).
Раздел 2. Путешествия.
Тема.1 Транспорт.
Тема 2. Поездки на отдых.
Тема 3. Развлечения на отдыхе.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
рассказывать о городском транспорте;
объяснять маршрут от дома до школы;
рассказывать о поездках на каникулы с семьей;
рассказывать о занятиях на отдыхе;
в области письма:
составлять маршрут, как доехать на городском транспорте до места встречи;
составлять короткое электронное письмо или открытку о событиях на отдыхе;
составлять алгоритм действий в аэропорту;
делать пост в социальных сетях или запись в блоге о своем отдыхе.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 2 раздела предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
прошедшее простое время с глаголом tobe в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях;
речевую модель с how much is this/ how much are they? для уточнения стоимости;
прошедшее простое время c правильными глаголами в утвердительных, отрицательных и вопросительных формах.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:
виды городского транспорта ( bus, tram, Metro, tube, taxi);
речевые клише для описания ситуаций в аэропорту (check in, go through passport control, go to the gates, go to the departures, flight delay);
названия предметов, которые понадобятся в поездке (passport, suitcase, towel, sunscreen, sunglasses, swimsuit…);
речевые клише для описания занятий во время отдыха (go to water park, go to the beach, go surfing, go downhill skiing, go to the theme park).
Раздел 3. Профессии и работа
Тема 1. Мир профессий.
Тема 2. Профессии в семье.
Тема 3. Выбор профессии.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
рассказывать о любимой профессии;
описывать профессиональные обязанности членов семьи;
описывать рабочее место для представителей разных профессий;
в области письма:
составить презентацию о профессии;
составлять плакат о профессиях будущего;
заполнять анкету о своих интересах для определения подходящей профессии.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 3 раздела предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
модальный глагол haveto + инфинитив для описания обязанностей;
оборот tobegoingto + инфинитив для сообщения о планах на будущее;
оборот thereis/ thereareдляописания рабочего места (повторение);
простое настоящее время с наречиями повторности для выражения регулярных действий (повторение).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3:
названия профессий (doctor, engineer, driver, pizza maker, vet, programmer, singer…);
лексико-грамматические единства, связанные с профессиями (treat people, treat animals, be good at IT, to cook pizza, work in the office …);
клише для описания своих интересов (be keen on music, like cooking, enjoy playing computer games; take care of pets, play the piano…);
лексические единицы, связанные с описанием рабочего места и его оборудованием: cooker, personalcomputer, printer, whiteboard…).
Раздел 4 Праздники и знаменательные даты.
Тема 1. Праздники в России.
Тема 2. Праздники в Великобритании.
Тема 3. Фестивали.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
рассказывать о любимом празднике;
составлять рассказ про Рождество;
составлять рассказ об известном фестивале;
в области письма:
составлять поздравительную открытку с Новым годом и Рождеством;
писать открытку с фестиваля;
составлять презентацию или плакат о любимом празднике.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 4 раздела предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
сравнительная и превосходная степень имен прилагательных в регулярных и нерегулярных формах (happy, thehappiest);
речевые модели: It opens…/they close…/What time….?;
речевая модель: It’s celebrated…, The festival is held…;
предлоги и порядковые числительные в речевых моделях для обозначения знаменательных дат .. onthe 25thofDecember, onthe 8thofMarch… .
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4:
названия праздников ( New Year, Christmas, Women’s Day, Easter…);
лексико-грамматические единства для описания праздничных событий (decorate the Christmas tree, buy presents, write cards, cook meals, buy chocolate eggs, colour eggs, bake a cake…);
речевые клише для открыток ( Happy New Year, Merry Christmas, Happy Easter, I wish you happiness, best wishes, with love).
9 класс
IV год обучения иностранному языку.
Раздел 1. Интернет и гаджеты.
1. Мир гаджетов.
2. Социальные сети.
3. Блоги.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
составлять краткое описание технического устройства (гаджета);
составлять голосовые и видео сообщения о себе для странички в социальных сетях;
составлять рассказ по образцу о своих гаджетах, технических устройствах и их применении;
в области письма:
составлять презентацию об используемых технических устройствах (гаджетах);
составлять по образцу страничку или отдельную рубрику с информацией о себе для социальных сетей;
составлять пост для блога по изученному образцу;
составлять краткое электронное письмо по образцу.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики раздела 1 раздела предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
модальный глагол canдля описания возможностей гаджетов (Itcantakephotos, Icanlistentomusic ...);
прошедшее простое время с неправильными глаголами в повествовательном, вопросительном, отрицательном предложениях ( Whendidyoubuyit? Igotitlastmonth…);
исчисляемые существительные в единственном/множественном числе с неопределенным артиклем aи местоимениемsome(повторение);
речевые модели сother типа …otherapps, othergadgets…
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:
названия гаджетов, технических устройств:smartphone, smartwatch, tablet, iPhone, iPad…;
названия приложений для планшетов и смартфонов: apps, weather, iMovie, GoogleMaps, Pages, Shortcuts… ;
глаголы для описания действий в информационном пространстве: to download, toupload, tolike, topost, tocomment;
конструкции: Ilike, I’mkeenon, I’minterestedin….для описания своих интересов (повторение).
Раздел 2. Здоровье.