Файл: Название Приём "Данетка".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 435

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Приём “Да-нетка”.

Приём "Инсерт".

Приём “Шаг за шагом”.

Приём 4.

Приём 5.

Приём 6.

Приём 7.

Приём 8.

Приём 9.

Приём 10.

Приём 11.

Приём 12.

Приём 13.

Приём 14.

Приём 15.

Приём 16.

Приём 17.

Приём 18.

Приём 19.

Приём 20.

Приём 21.

Приём 22.

Приём 23.

Приём 24.

Приём 24.

Приём 25

Приём 26.

Приём 27

Приём 28

Приём 29

Приём 30

Приём 31

Приём 32

Приём 33

Приём 34

Приём 35

Приём 36

Приём 37

Приём 38

Приём 39

Приём 40

Приём 41

Приём 42

Приём 43.

Приём 44.

Приём 45.

Приём 46.

Приём 47.

Приём 48.

Приём 49 .

Приём 50.

Приём 51.

Приём 52.

Приём 53.

Приём 54.

Приём 55.

Приём 56.

Приём 58.

Приём 59.

Приём 60.

Приём 61.

Приём 62.

Приём 63.

Приём 64.

Приём 65.

Приём 66.

Приём 67.

Приём 68.

Приём 69.

Приём 70.

Приём 71.

Приём 72.

Приём 73.

Приём 74.

Приём 75.

Приём 76.

Приём 77.

Приём 78.

Приём 79.

Приём 80.

Приём 81.

Приём 82.

Приём 83.

Приём 84.

Приём 84.

Приём 85.

Приём 86.

Приём 87.

Приём 88.

Приём 89.

Приём 90.

Приём 91.

Приём 92.

Приём 93 .

Приём 94.

Приём 95.

Приём 96.

Приём 97.

Приём 98.

Приём 99.

Приём 101.

Приём 102.

Приём 103.

Приём 104

Приём 105

Приём 106

Приём 107

Приём 108

Приём 109

Приём 110

Приём 111

Приём 78.


Название: «До-После»

Описание: прием из технологии развития критического мышления. Он может быть использован на 1 этапе урока, как прием, актуализирующий знания учащихся. А также на этапе рефлексии.

Формирует:

  • умение прогнозировать события;

  • умение соотносить известные и неизвестные факты;

  • умение выражать свои мысли;

  • умение сравнивать и делать вывод.

В таблице из двух столбцов заполянется часть "До", в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока, о решении задачи, может записать гипотезу.

Часть "После" заполняется в конце урока, когда изучен новый материал, проведен эксперимент, прочитан текст и т.д.

Далее ученик сравнивает содержание "До" и "После" и делает вывод.

Пример.

Вопрос "Чем дышат насекомые?"

"До" Я думаю, что насекомые дышат с помощью трахей, так как хитиновый покров не позволяет дышать кожей.

"После"

Насекомые дышат ....

Вывод.

Я прав (не прав), так как ...

Сетевая площадка: МОУ СОШ № 4 с. Монастырище.

Источник: Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Альянс-Дельта, 2003.


Приём 79.


Название: “Целое-часть. Часть- целое”.

Описание: Прием на развитие логического мышления.По первой паре слов вам следует определить, какое правило имеет здесь место: целое-часть или часть-целое. Для слова второй пары нужно из предложенных вариантов указать тот, который соответствует найденному правилу

Пример.

1. Автомобиль - колесо;

ружье -

а) стрелять б) курок в) оружие

2. копейка - рубль;

рукав -


а) пришивать б) пуговица в) рубашка

Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.

Источник: Фестиваль "Первое сентября". [48]


Приём 80.


Название: РАЗВИВАЮЩИЙ КАНОН

Описание: Прием на развитие логического мышления.Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях.

Пример.

Слагаемое – сумма = множители - ? Круг – окружность = шар -? Береза – дерево = стихотворение - ? Песня – композитор = самолет - ? Прямоугольник – плоскость = куб - ?

Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.

Источник: Фестиваль "Первое сентября". [49]


Приём 81.


Название: Ложная альтернатива (прием ТРИЗ)

Описание: Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.

Пример.

Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например:

  • Сколько будет 8 и 4: 11 или 12 ?

  • Что растет не березе - яблоки или груши?

  • Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?

  • Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

  • Столица России - Москва или Минск?

  • Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?

  • Сколько в минуте секунд - 10 или 100?

Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.

Источник: Фестиваль "Первое сентября". [50]



Приём 82.


Название: Фокус

Описание: Разгадывая “секрет” фокуса, ученик развивает свои умственные способности, начинает применять знания в незнакомой жизненной ситуации.

Пример.

Физика.На столе два стакана с жидкостями и два термометра. Вы спрашиваете: какую температуру покажут термометры, если больше суток стаканы стояли на столе? Ученики говорят: “одинаковые”. Сейчас проверим, говорите вы. Опускаете термометры и показываете зрителям. Все верно, - одинаковые. Вы вынимаете термометры из стаканов, и энергично помахав ими, снова показываете ученикам. Показания их различны. Почему?

Суть фокуса: весь секрет в жидкостях. В одном стакане вода, а во втором спирт. Когда вы размахивали ими, спирт испарялся более интенсивно, поэтому и показания этого термометра ниже.

Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.

Источник: Фестиваль "Первое сентября". [51]


Приём 83.


Название: Связующие Алгоритмы

Описание: Вас не должно пугать название этого приема. Вам даже не обязательно знать, что такое алгоритм, для использования данного способа. Вообще говоря, алгоритм — это структурированный способ нахождения решения проблемы с высокой надежностью успеха. При применении данного способа нужно использовать подходящие связующие слова, список которых приведен ниже. Вы выбираете два ключевых слова из формулировки проблемы, вставляете между ними одно из этих слов и смотрите, какие новые идеи подсказывает вам получившееся словосочетание.Для выработки идей с использованием связующих алгоритмов следуйте следующим этапам:

  • Выразите свою задачу, используя глагол действия и существительное.

  • Выберите служебное слово и вставьте его между глаголом и существительным.

  • Используйте новое сочетание как стимул идей.


Пример.

Представьте, что вы должны выступить с речью перед большой аудиторией, и вам хотелось бы привлечь внимание слушателей. Итак, ваша проблема: «Каким Образом Могу Я» наиболее интересно говорить перед большой группой людей?" Выберите два ключевых слова и приступайте к построению различных комбинаций с помощью связующих слов. Из вышеприведенной формулировки задачи можно выбрать в качестве ключевых слова говорить и люди. Теперь попробуйте вставить между ними связующие слова и записывайте приходящие вам на ум идеи. Подобную процедуру вы можете повторять неоднократно в разными ключевыми словами. Например, в рассмотренной выше проблеме следующей парой таких слов могут оказаться говорить — группа или говорить — интересно. Анализ наработанных вами идей позволит выбрать из них наиболее перспективные.

Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.

Источник: Развитие творческого мышления [52]


Приём 84.


Название: Обратная мозговая атака

Описание: Обратная мозговая атака преследует цель поиска и устранение возможных недостатков. Метод исключает управление поиском, но помогает преодолеть психологическую инерцию (привычный ход мышления, опирающийся на прошлое знаний об объекте), сдвинуть мысль с мертвой точки и в то же время не позволяет остановиться, где нужно.

Пример.

Изобрели книгу – бумага не мнется, не пачкается. У покупателей нет претензий к качеству книги. Производитель несет убытки, так как срок службы книг очень велик. Как помочь производителю, желательно не ухудшая качества..

Сетевая площадка: МОУСОШ №7 "ЭДЕЛЬВЕЙС" Приморского края.

Источник: Развитие творческого мышления [53]


Приём 84.


Название: Буквенный диктант

Технология приема: Требуется отгадать зашифрованное слово, расшифровывая его по буквам. Буквы закодированы в вопросах по изученной или изучаемой теме. Ученики записывают только указанную букву из отгадываемого понятия.


Когда и зачем может быть использован прием развивает навыки работы в аудиальной модальности, активизирует внимание.

Возможности применения: 1. прием отлично работает при введении новой темы, объяснение которой основано на актуализации опорных знаний; в этом случае зашифровывается тема урока;

2. на этапе усвоения понятийного аппарата темы;

3. на этапе предварительной диагностики перед зачетом.

Сетевая площадка: МОУ гимназия №29 г. Уссурийска Приморского края.

Источник: [54]