Файл: Методическое пособие по курсу Интернетпредпринимательство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 409
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Дополнительные материалы
Для начала и вдохновения посмотрите TED Talks. Это ежегодная конференция, проводимая в США, основная миссия которой состоит в распространении уникальных идей («ideas worth spreading») и ролики спикеров по отдельным темам. Темы лекций разнообразны: наука, искусство, дизайн, политика, культура, бизнес, глобальные проблемы, технологии и развлечения.
Термины
рыночная ниша, ценность продукта, profit model, customer engagement, brand, product performance, кастомизация, масс-маркет, широкий ассортимент, скриниг идеи, принцип Smart & Simple, конкурентное преимущество.
Ключевые идеи
Что такое бизнес-идея?
Обозначим типы новых продуктов:
В первую очередь, новый тип продуктов может быть, как для компании, так и для клиента. Далее в порядке уменьшения частоты указаны типы новых продуктов:
расширение функций продукта;
улучшение в существующем продукте;
новая продуктовая линейка;
снижение издержек;
новые для всего мира;
репозиционированные.
Что же такое бизнес-идея? Ключевым словом является именно бизнес, далее на в поиске идеи можно отталкиваться от 3 возможностей: продукта, рынка, канала. Далее мы опишем инструменты по выработке идей.
Где и как найти идею для стартапа?
В целом для того, чтобы придумать идею, есть множество способов:
Выделяются следующие источники идей: анализ, проблемы рынка, цепочка создания ценности, поиск свободной рыночной ниши, модификация существующих продуктов, потребители. Далее более подробно рассмотрим каждый из источников.
Анализ
Ваши собственные “головные боли”: перечислите проблемы, с которыми вы сталкиваетесь и предложите возможности для их решения.
Скопируйте пример с другого рынка и усовершенствуйте его.
Проанализируйте цепочку создания ценности
и возможности в ней.
Проблемы рынка
Выявите проблемы рынка, проведя интервью с потенциальными и существующими потребителями. Оцените, насколько эти проблемы повсеместны.
Проанализируйте различные технологии (внутри и вовне компании) и рассмотрите, как они могут быть использованы для выявленных проблем на рынке.
Проблемы = возможности
Многие удачные продукты появились из поиска решения для насущной проблемы
Что является источником проблемы?
Поиск свободной рыночной ниши:
Рис. 3 Определение рыночной ниши
Модификация существующих продуктов
Существует три способа модификации существующего продукта или идеи, такие как:
Также, осуществление модификации возможно по технологии SCAMPER.
Потребители
Потребитель выступает, как источник идей и партнер при проектировании:
Что говорит потребитель?
Что делают потребители?
Кто потребители?
Как изменяются потребители?
Модель РЕР:
Pre - Experience
Experience
Post - Experience
Несколько советов:
главной цели: сделать продукт.
Но переделывать готовый продукт еще дольше и затратнее, чем проверить идею заранее.
Как выбрать жизнеспособную идею?
При выборе идеи необходимо учитывать ключевые вопросы: время, техникоэкономические параметры, пригодность идеи к обстоятельствам предпринимателя.
Выбор жизнеспособной идеи сопровождается ответом на следующие вопросы:
При скрининге идеи на возможности интуиции недостаточно, необходимо исследовать рынок, а именно:
Критерии успешной идеи:
Как сформулировать идею?
Формулировка идеи - это визитная карточка проекта, поэтому необходимо тщательно проработать и далее апробировать сформулированную идею.
Ключевые вопросы при формулировки идеи:
Для формулировки идеи можно использовать следующий шаблон:
Я делаю проект,
(название проекта)
кото р ы й созд ает,
(определение предложения клиентам)
помогающий,
(описание аудитории)
Решат ь
(проблему)
при помощи.
(технология)
Данный шаблон позволяет пошагово сформулировать вашу идею и на выходе получить единое предложение, над которым в дальнейшем можно и нужно работать. На примере это может выглядеть, как:
“Я делаю проект IntelligentRetail, который создает ценность для аналитиков, предоставляя сервис, помогающий маркетологам в торговых центрах решать задачу проведения маркетинговых исследований в автоматическом режиме при помощи системы видеонаблюдения и разработанных нами математических алгоритмов.”
Формулировка идеи должна основываться на концепции продукта, которая определяется ответами на следующие вопросы:
Умение четко формулировать свои мысли в краткой форме позволит быстро находить общий язык не только с инвесторами и партнерами, но и, что наиболее важно, клиентами и членами команды.
Для начала и вдохновения посмотрите TED Talks. Это ежегодная конференция, проводимая в США, основная миссия которой состоит в распространении уникальных идей («ideas worth spreading») и ролики спикеров по отдельным темам. Темы лекций разнообразны: наука, искусство, дизайн, политика, культура, бизнес, глобальные проблемы, технологии и развлечения.
-
Идея: источники идей для стартапа. Концепция продукта.
Термины
рыночная ниша, ценность продукта, profit model, customer engagement, brand, product performance, кастомизация, масс-маркет, широкий ассортимент, скриниг идеи, принцип Smart & Simple, конкурентное преимущество.
Ключевые идеи
Что такое бизнес-идея?
Обозначим типы новых продуктов:
В первую очередь, новый тип продуктов может быть, как для компании, так и для клиента. Далее в порядке уменьшения частоты указаны типы новых продуктов:
расширение функций продукта;
улучшение в существующем продукте;
новая продуктовая линейка;
снижение издержек;
новые для всего мира;
репозиционированные.
Что же такое бизнес-идея? Ключевым словом является именно бизнес, далее на в поиске идеи можно отталкиваться от 3 возможностей: продукта, рынка, канала. Далее мы опишем инструменты по выработке идей.
Где и как найти идею для стартапа?
В целом для того, чтобы придумать идею, есть множество способов:
-
Проанализируйте, почему что-то не работает ... -
Найдите решения для проблем, с которыми сталкиваются потребители ... -
Думайте по-новому ... -
Соедините объекты, которые не имеют очевидной взаимосвязи ... -
Найдите новое применение старым вещам ... -
Определите свою нишу на рынке ... -
Проанализируйте изменения потребительских вкусов ... -
Анализируйте неудач других ... -
Применяйте новые технологии по-новому ... -
Попробуйте что-то новое ... -
Посмотрите ТВ-шоу, которое вы обычно не смотрите ...
Выделяются следующие источники идей: анализ, проблемы рынка, цепочка создания ценности, поиск свободной рыночной ниши, модификация существующих продуктов, потребители. Далее более подробно рассмотрим каждый из источников.
Анализ
Ваши собственные “головные боли”: перечислите проблемы, с которыми вы сталкиваетесь и предложите возможности для их решения.
Скопируйте пример с другого рынка и усовершенствуйте его.
Проанализируйте цепочку создания ценности
и возможности в ней.
Проблемы рынка
Выявите проблемы рынка, проведя интервью с потенциальными и существующими потребителями. Оцените, насколько эти проблемы повсеместны.
Проанализируйте различные технологии (внутри и вовне компании) и рассмотрите, как они могут быть использованы для выявленных проблем на рынке.
Проблемы = возможности
Многие удачные продукты появились из поиска решения для насущной проблемы
Что является источником проблемы?
Поиск свободной рыночной ниши:
Рис. 3 Определение рыночной ниши
Модификация существующих продуктов
Существует три способа модификации существующего продукта или идеи, такие как:
-
Улучшение - или доработка характеристик, где цель сделать лучше, быстрее, дешевле, быстрее, удобнее (например, DOS и Windows; Кинескопный и плазменный телевизор и др.). -
Расширение подразумевает добавление новых функций или характеристик (например, смартфон, ручка с фонариком, швейцарский нож, торговоразвлекательный центр). -
Специализация - создание и обслуживание отдельной ниши (например, бюджетные авиакомпании(Руап Air, Air Deccan), специализированные больницы, инвестбанки).
Также, осуществление модификации возможно по технологии SCAMPER.
Substitute | Замените |
Combine | Совместите |
Adapt | Адаптируйте |
Modify Put to other | Модифицируйте |
uses | Используйте иначе |
Eliminate | Исключите |
Reverse | Разберите |
Рис. 4 Технология SCAMPER |
Потребители
Потребитель выступает, как источник идей и партнер при проектировании:
Что говорит потребитель?
-
Что нравится/ не нравится; -
Предпочтения/ отношение; -
Убеждения, желания; -
Критерии выбора.
Что делают потребители?
-
При использовании товара; -
Привычки, связанные с шоппингом; -
Принципы оценки; -
Правила совершения покупки.
Кто потребители?
-
Ролевые обязанности; -
Личность; -
Демография.
Как изменяются потребители?
-
Тенденции изменения запросов; -
Количество работающих в семье; -
Динамика возрастной структуры.
Модель РЕР:
Pre - Experience
Experience
Post - Experience
Несколько советов:
-
Есть много идей, еще множество придумаете вы, выберите из них одну - лучшую и сконцентрируйтесь на ее реализации. -
Возможно, вы считаете, что проверка идеи - это долго и отвлекает от
главной цели: сделать продукт.
Но переделывать готовый продукт еще дольше и затратнее, чем проверить идею заранее.
Как выбрать жизнеспособную идею?
При выборе идеи необходимо учитывать ключевые вопросы: время, техникоэкономические параметры, пригодность идеи к обстоятельствам предпринимателя.
Выбор жизнеспособной идеи сопровождается ответом на следующие вопросы:
-
Почему это хорошая идея? -
Каковы предположения? -
Какой тип клиента будет покупать его? -
Почему? -
Перечислите четыре причины, почему идея не будет работать -
Перечислите четыре причины, почему это будет работать. -
Каковы различия?
При скрининге идеи на возможности интуиции недостаточно, необходимо исследовать рынок, а именно:
-
Размер рынка -
Анализ конкурентной среды -
Состояние рынка и тренды -
Возможности получения прибыли
Критерии успешной идеи:
-
Делайте только то, в чем хорошо разбираетесь. -
Smart & Simple: один тип клиентов - одна проблема - одно решение. -
Наличие конкурентного преимущества.
Как сформулировать идею?
Формулировка идеи - это визитная карточка проекта, поэтому необходимо тщательно проработать и далее апробировать сформулированную идею.
Ключевые вопросы при формулировки идеи:
-
Какую проблему решает продукт? -
Как? -
Для кого? -
Секретный соус
Для формулировки идеи можно использовать следующий шаблон:
Я делаю проект,
(название проекта)
кото р ы й созд ает,
(определение предложения клиентам)
помогающий,
(описание аудитории)
Решат ь
(проблему)
при помощи.
(технология)
Данный шаблон позволяет пошагово сформулировать вашу идею и на выходе получить единое предложение, над которым в дальнейшем можно и нужно работать. На примере это может выглядеть, как:
“Я делаю проект IntelligentRetail, который создает ценность для аналитиков, предоставляя сервис, помогающий маркетологам в торговых центрах решать задачу проведения маркетинговых исследований в автоматическом режиме при помощи системы видеонаблюдения и разработанных нами математических алгоритмов.”
Формулировка идеи должна основываться на концепции продукта, которая определяется ответами на следующие вопросы:
-
Что будет представлять собой продукт? -
Какую функцию будет выполнять продукт? -
Как товар будет использоваться? -
Где он будет использоваться? -
Когда он будет использоваться? -
Кто будет его использовать? -
С кем и чем будет использоваться продукт?
Умение четко формулировать свои мысли в краткой форме позволит быстро находить общий язык не только с инвесторами и партнерами, но и, что наиболее важно, клиентами и членами команды.