Файл: Методическое пособие по курсу Интернетпредпринимательство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 417
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теперь у вас есть инструменты генерации идей, оценки, отбора и формализации идеи. После этого занятия у вас должна быть готовая идея, с которой вы будете работать в дальнейшем.
Дополнительные материалы
Techcrunch - http://techcrunch.com
Trendwatching - http://trendwatching.com
ТРИЗ - от автора Altshueller (http://www.altshuller.ru), книга „Найти идею: введение в ТРИЗ"
Задание
Придумайте идеи, выберите из них наиболее перспективную и сформулируйте ее. Это станет тем проектом, с которым вы будете работать на протяжении всего курса.
Пояснение к заданию по лекции:
После темы «Идея» студенты выполняют задание по поиску идеи для своего проекта. С этой идеей они будут работать весь курс. Поэтому рекомендуется подойти к этому вопросу ответственно.
Как и в реальной работе проекта, в течение курса студенты могут сделать «пивот» - изменение идеи своего проекта. Как правило, это происходит из-за того, что идея не нашла поддержки у потребителя или не окупается. В этом нет ничего страшного, не стоит критиковать студентов за это или, тем более, снижать баллы (но и добавлять баллы тоже не стоит), это вполне естественно и часто происходит в реальной жизни.
При кардинальном изменении идеи, студентам придется проработать все задания заново. Поэтому, чем раньше команда сможет оценить состоятельность своей идеи, тем меньше двойной работы придется им выполнять.
При небольшой корректировке или уточнении идеи, стоит переделывать только те задания, на результат которых это изменение повлияет (это оценивается преподавателем и обсуждается с командой). Например, если изменение идеи влечет за собой изменение целевой аудитории или ее части, то команде необходимо переделать задание по лекции «Целевая аудитория», «Customer development» и обновить блок по целевой аудитории в бизнес модели.
На что обращать внимание при обратной связи по заданию:
-
использование различных методов поиска идеи, рассмотренных в лекции. Можно использовать и другие методы, важно, чтобы студента опробовал различные методы, а не только один-два. -
степень проработки и формулировки идеи на основании предложенных методов.
На этом этапе важно похвалить идеи, чтобы студенты были мотивированы работать дальше.
-
Команда стартапа. Как собрать и мотивировать команду стартапа
Термины
мотивация, опцион, ментор.
Ключевые идеи
На первый взгляд может казаться, что справиться можно и без команды, но правильное выстраивание работы именно команды, распределение обязанностей позволяет получить высокие результаты в более сжатые сроки.
Данная лекция посвящена четырем основным вопросам:
-
Почему нужна команда? -
Кто нужен в команде? -
Как формировать команду? -
Как сделать так, чтобы команда работала?
Кто нужен в команде?
Принципы сбора команды:
-
Основная ответственность - на основателе -
Не поручайте поиск людей другим -
Люди приходят - и уходят -
Пока идет разработка - все вовлекаются во все, каждый оркестр -
Не раздувайте штат
Мотивация команды:
-
Интерес - лучшая мотивация -
Не пытайтесь стимулировать деньгами -
Раздавайте опционы аккуратно -
Важно поддерживать рабочие отношения в команде
Как формировать команду?
Этапы развития команды:
Формирование (Forming) - направление команды, устанавливая четкие цели, как для всей команды в целом, так и индивидуально для каждого.
Шторм (Storming) -
-
создание процессов и структур; -
создание дружелюбных и доверительных отношений между членами команды; -
если происходят конфликты, то решать их быстро, и оказывать особую поддержку тем, кто особенно некомфортно себя ощущает; -
поддерживать положительный настрой в компании в отношения лидера команды, а также командным целям в целом; -
объяснять команде идеи формирования, шторма, выработки норм, работы, реформирования, это позволит понять почему могут возникать проблемы и что в будущем всё станет лучше. Где необходимо обучайте команду быть целеустремленной и уметь разрешать конфликты; -
используйте психометрические показатели, такие как as Myers-Briggs and the Margerison-McCann Team Management Profile, что позволит обучить людей различным стилям работы и выделить сильные и слабые стороны каждого стиля.
Выработка норм (Norming) - шаг назад и помощь членам команды взять на себя ответственность в развитии будущих целей (это может стать отличным временем для проведения тренингов)
Работа (Performing) - делегируйте задачи и проекты, когда это возможно. Как только команда выполнит успешно делегированную задачу, вы сможете в дальнейшем повторно делегировать или отдать данную задачу. Это позволит сфокусироваться на новых целях и областях работы.
Реформирование или распад (Adjourning) - обязательно найдите время отпраздновать успехи команды, возможно в дальнейшем с некоторыми членами команды вы продолжите работать, и наличие положительного опыта будет только способствовать будущей работе.
Рис. 5 Этапы развития команды (модель разработана Bruce Tuckman) Источник: Developmental sequence in small groups. Tuckman, Bruce W., Psychological Bulletin, Vol 63(6), Jun 1965, 384-399.
Реформирование или распад
Как сделать так, чтобы команда работала?
Стадии развития компании: кривая Грейнера
Рис. 6 Кривая Грейнера
Источник:
Дополнительные материалы
Том ДеМарко, Тимоти Листер, Человеческий команды Символ-Плюс, 2014
фактор. Успешные проекты и
Различные
упражнения
по
тимбилдингу:
http://www.mindtools.com/paqes/article/newTMM 52.htm
Модель Белбина (Belbin) и модель Margerison - McCann Team Management Wheel.
Задание
Соберите команду. Если у вас уже есть единомышленники - приглашайте их в курс, если нет - объединяйтесь с другими, вдохновляйте их своей идеей или поддерживайте идею коллег, которая вам понравилась.
Условие: в команде должно быть 4-5 человек
Заполните матрицу «функционал - сотрудники»
Знакомство с командой
Матрица «функционал-сотрудник»
Шаблоны для выполнения задания по лекции
Члены команды | Имя 1 | Имя 2 | Имя 3 | Имя 4 |
Специальность, направление, курс. Имеющееся законченное образование. | | | | |
Предоставьте ваши контакты (email, FB, LinkedIn, vk). | | | | |
Являетесь ли вы экспертом в проектной области, выбранной вашей группой? | | | | |
Выберите роль, которая наиболее удачно подходит для вас в команде. | | | | |
Что-то интересное, что важно знать о вас (будьте лаконичны). | | | | |
Таблица 1.
Функционал | Кто в команде выполняет этот функционал | Комментарии |
Управление | | |
Привлечение клиентов, продажи | | |
Разработка | | |
Дизайн | | |
Операционные процессы | | |
| | |
Таблица 2.
Пояснение к заданию
Студенты должны сформировать команды и распределить роли сами. В том случае, если ее составляет преподаватель или преподаватель присоединяет кого- то к группе, крайне высок риск того, что в дальнейшем команда обвинит в провале задания преподавателя - ведь это он собрал эту команду и выше риски конфликтов внутри команды, поскольку кто-то из команды был им «навязан».
Так же, по опыту, команда, составленная студентами самостоятельно лучше работает - студенты больше замотивированы на сотрудничество при добровольной самоорганизации.
По аналогичным причинам преподавателю не стоит назначать лидера/руководителя команды и распределять задания - с этим команды должны справиться сами: формирование команды и выявление наиболее эффективного формата взаимодействия является частью обучения.
Если есть те, кто не нашел команду, выполняем следующие шаги:
-
Опросить: кто в поиске команды? -
Студенты без группы представляют себя друг другу, рассказывая о имеющемся бэкграунде и интересах; -
Далее студенты сами формируют команды без участия преподавателя.