Файл: Философия чистого разума.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 910

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принцип есть некое определенное содержание, единое (т.е. Ничто), нус (ум), идея (абсолютная Идея), субстанция (Субста́нция (лат. substantia — сущность; то, что лежит в основе) — то, что существует самостоятельно, само по себе, (Есть вечно существующая реальность, но БОГ в форме Матери-Природы не есть вечно сущая, т. к. имеет конец и начало бытия, но т.к. творит из бессознательного Адама с помощью Евы (мать-дочь) абсолютно разумного, т.е. мудрого Философа приравнивается к вечно сущей реальности, т.к. без неё ничто существовать не может, т.е. если даже мир не будет превращен в Ничто, то он будет вечно существовать в форме темной материи. – Ф.) в отличие от акциденций, существующих в другом и через другое.

(Акциде́нция (лат. accidentia — случайно появляющееся) — философский термин, введенный в его греческом варианте (греч. συμβεβηκός) Аристотелем и обозначающий случайное, почти всегда несущественное свойство вещи. (Нечто есть пространство во времени, то это может быть что угодно, но конкретному нечто в форме идеального образа, который есть сущность нечто присущи только свои свойства, то они то и являются как бы случайными. – Ф.)

В философии акциденция противопоставляется сущности (субстанции) и означает происшедшие от некоторого процесса случайности, свойства и назначения которых не принадлежат к постоянному, неизменному составу свойств сущности и могут поэтому в нём отсутствовать или изменяться, не препятствуя тому, чтобы сущность (вещь сама по себе) не переставала быть тем, что она есть.

Термин «акциденция» имел важное значение в христианской философии, объясняя парадокс ответственности Бога за все происходящее на Земле. Как только Бог дал миру право на жизнь, то тот, начав самостоятельно существовать, (Бытие Матери –Пироды. – Ф.) получил новые, часто несущественные, свойства. Тем самым миру и человечеству была дана свобода, (Свободой никто из людей, кроме философов не обладает, но только тогда когда общество во всеобщем кризисе и на смену умершему марксизму-ленинизму приходит научная «Философия чистого разума, то у несчастного народа появляется свобода выбора стать абсолютно разумным, т.е. мудрым, а тем самым рабом Божьим или оставаться рабом вещей и продолжать вместе с господствующим классов рабов вещей во главе с В.В. Пути- ным копать себе и всем остальным могилу и чтобы остаться в ней на вечно, т. е. вечно чисто потенциально сущими, то здравомыслящие, т. е. абсолютно разумные, т.е. мудрые люди, должны подняться на коммунистическую революцию и всех рабов вещей если они творят сопротивление уничтожению рабства народа, т.е. стремятся силой удержать народ в рабстве, то беспощадно их уничтожать, а после победы всех рабов вещей перевоспитывать в местах не столь отдаленных, т.к. они не будут жить не совершая нарушения закона, например кто не работает да не ест. – Ф.
) а с ней и неопределенность, возможность выбора.)

«Субстанция» — философская категория классической рациональности для обозначения объективной реальности в аспекте внутреннего единства всех форм её проявления и саморазвития. Субстанция неизменна в отличие от перманентно меняющихся свойств и состояний: она (т.е. чистое знание) есть то, что существует в самой себе и благодаря самой себе. Первопричина происходящего. Как правило, именно субстанции приписывают свободу как возможность определять саму себя лишь посредством своих собственных оснований. То есть она не может и не должна иметь сторонней по отношению к себе действующей силы. (Эта сила есть Мать-Природа, которая не творит, но дает становиться бессознательному Адаму с помощью Евы (мать-дочь) в абсолютно разумного, т. е. мудрого Философа. – Ф.) Монизм (Мони́зм (от др.-греч. μόνος — один, единственный) — философское воззрение, согласно которому разнообразие объектов в конечном счёте сводится к единому началу или субстанции. В отличие от дуализма (В котором природа есть БОГ и Дух есть БОГ, т. е. есть творец мира из Ничто. Почему природу надо творить? Потому что Материя инертная, т. к. не может самостоятельно становиться из Нечто в Нечто, как Ничто становится Нечто. Но Ничто становясь Нечто, т.е. пространством во времени, т. е. материей, то все сущее творит сама из себя на основе присущих ей имманентных законов. – Ф.) и плюрализма, (Плюрализм (от лат. pluralis — множественный) — философская позиция, согласно которой существует множество различных равноправных, независимых и несводимых друг к другу основ или форм бытия (Есть заблуждение профанов и дилетантов в философии, т. е. дурных философов. – Ф.) (онтологический плюрализм), а значит и форм знания и методологий познания (эпистемологический плюрализм).) предполагающих существование двух и множества субстанций, монизм отличается большей внутренней последовательно-стью и 

монолитностью.) подразумевает наличие всего одной субстанции, дуализм — двух, духа и материи; взгляды, согласно которым субстанций много, называются плюрализмом.), монада (Мона́да — согласно пифагорейцам, обозначала «божество», или «первое существо», «единицу» или «единое, как неделимое». (т.е. есть ни что иное, как реальность Ничто. – Ф.)) и т. д.; или, если он касается природы познавания и, следовательно, должен быть скорее лишь неким критерием, созерцанием, ощущением, Я, самой субъективностью, - то и здесь интерес направлен на определение содержания. (Но философию Фихте, которая утверждает, что Я есть творец не-Я Гегель считает субъективной, а не объективной потому что Я Фихте творит не-Я из себя, а не Ничто, которое есть prius (раньше, прежде, то, что прежде), т.е. чистое бытие, т.е. ничто есть результат то, что прежде существовало, т.е. наличное бытие или нечто, то наличное бытие или нечто становится чистым бытием или ничто, но чистое бытие, т.е. ничто есть начало нового наличного бытия, т. е. Нечто, то чистое бытие, т. е. ничто становится наличным бытием или нечто, т.е. природой. – Ф.)

Вопрос же о начале, как таковом, оставляется без внимания и считается безразличным как нечто субъективное в том смысле, что дело идет о случайном способе начинать изложение, стало быть, и потребность найти то, с чего следует начинать, представляется незначительной по срав- нению с потребностью найти принцип, ибо кажется, что единственно лишь в нем заключается главный интерес, интерес к тому, что такое истина, что такое абсолютное основание всего.
(Абсолютное основание всего сущего есть вечно сущее чистое знание в форме абсолютной Идеи, т. е. понятия о предыстории, истории становления и истории человека, которое осознается в обществе, т.к. оно в своем развитии пришло к духовному кризису, то мыслящий ум находит противоречие между сущим и должным, то он находит, что знание которое отражает то, что есть не истинное, а ложное, то стремясь понять истинно то что в действительности есть, то это становится действительностью если человек есть носитель чистого знания то мыслящий ум в процессе мышления в интеллектуальной интуиции приходит к непосредственному абсолютному знанию о том, что в действительности есть, то становится мыслящим разумом, т.е. человеком соответствующим своему понятию, а кто не соответствует абсолютно разумному, т. е. мудрому статусу человека есть дурной человек или иначе по Аристотелю есть политическое животное! – Ф.)

Но нынешнее затруднение с началом проистекает из более широкой потребности, еще незнако-мой тем, для кого важно догматическое доказательство своего принципа или скептические поиски субъективного критерия для опровержения догматического философствования, и совершенно отрицаемой теми, кто, как бы выпаливая из пистолета, прямо начинает с своего внутреннего откровения, с веры, интеллектуального созерцания и т. д. и хочет отделаться от метода и логики. Если прежнее абстрактное мышление сначала интересуется только принципом как содержанием, в дальнейшем же развитии вынуждено обратить внимание и на другую сторону, на способы познавания, то [теперешнее мышление] понимает также и субъективную деятельность как существенный момент объективной истины, и возникает потребность в соединении метода с содержанием, формы с принципом. Таким образом, принцип должен быть также началом, а то, что представляет собой prius (Prius — предшествующее, первичное (лат.)) для мышления, - первым в движении мышления.

Здесь мы должны только рассмотреть, как выступает логическое начало. (Есть потенциально сущий чистый разум в себе бессознательный т.к. Ничто есть нечто неопределенное то чистый разум не знает себя как реально сущая реальность и не знает вне себя нечто сущее как объективная реальность. При этом Гегель имеет в виду что кроме потенциального сущего чистого разума больше ничего абсолютно не существует, т.е. не было в прошлом наличного бытия, т.е. Нечто в форме Природы, нет Ничто и вечно существующего света в форме рентгеновских и гамма фотонов и разумеется всего спектра электро-магнитного излучения. То как Гегель начинает из потенциально сущего чистого разума творить Нечто, т. е. природу? Гегель догадывается, что в основе развития всего сущего лежит диалектическое становление понятий, то в понятии о понятии в форме абсолютной Идеи заключена сущность сущности развития сущего в целом. «
Что такое абсолютная идея? Первое и основное определение абсолютной идеи, по Гегелю, есть разум (§ 214). Абсолютная идея есть разум, мышление, разумное мышление. В «Науке логики» Гегель в отчетливой форме вносит понятие бога в саму дефиницию логической науки. (т.е. вечно сущее чистое знание есть БОГ, т. к. не только теоретически познает сущность происхождения человека и мира, но и сущность бытия мира в целом абсолютно истинно, то на основе этого знания дает миру новое бытие превращая его в Ничто.) Перенесение логики в начало системы означает подчеркивание логического prius'a идеи (бога) по отношению к природе (Отрицая объективную реальность бытия Ничто, которая есть prius, т.е. результат прошлого наличного бытия, т. е. Нечто в форме природы, но prius'ом является и чистый разум получившим свое полное развитие до абсолютного знания того, что есть, и ко- торое в конце концов привело к превращению мира в Ничто в истории духовного становле-ния человека в Философа, но которое есть по сути вечно сущее и принадлежит Философу от века) и человеческому духу, подчеркивание априористического характера логических форм (кате- горий) по отношению к реальному чувственному миру, подчеркивание субстанциальности логической мысли по отношению к материальному миру.

За реабилитацию природы в рамках идеалистической философии еще до Гегеля выступил Шеллинг. Он признавал равноправие познания (мышления) и природы друг по отношению к другу с подчинением их единой общей субстанции (Абсолюту), в которой погашается различие познания и природы и которая является чистым тождеством мышления и бытия. Это была позиция объективно-идеалистического монизма, она соответствовала направлению мыслей Гегеля, и Гегель ее первоначально принял, но затем стал резко критиковать с той точки зрения, что абсолютная субстанция Шеллинга есть «абстрактное безжизненное тождество», «пустота абсолютного», «бесформенная белизна», что она «подобна ночи, когда все коровы черны». (Для Гегеля реальности Ничто не существует, т. к. из Ничто Нечто происходить не может, как из Нечто Ничто!) И действительно, Абсолют Шеллинга как чистое тождество есть чистая абстракция, лишенная момента различия, который создает содержательность всякого тождества. Диалектическая мысль Гегеля устраняет чистое абстрактное тождество, в котором погашены различия и, следовательно, отсутствует возможность имманентного развития. Сохраняя различие внутри тождества, Гегель утверждает конкретное диалектическое тождество.