Файл: Философия чистого разума.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 940

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разумеется, при предположении абсолютной раздельности бытия и ничто начало или становление есть - это можно весьма часто слышать - нечто непостижимое. (Благодаря тому, что Нечто принципиально неопределимо и я знаю, что Ничто противоположно Нечто и что есть Нечто, то я могу дать определение что есть Ничто не есть абсолютное ничто, но есть нечто, т.е. бесконечность вне времени и как образ есть Энергия, по аналогии со светом. – Ф.) Ведь те, кто делает это предположение, упраздняют начало или становление, которое, однако, они снова допускают, и это противоречие, которое они сами же создают и разрешение которого они делают невозможным, они называют непостижимостью.

Изложенное выше и есть та же диалектика, какой пользуется рассудок (Рассу́док — часть мыслящего сознания, способного логически осмыслять действительность, познавать в понятиях вещи и их отношения, способность составлять суждения (по Канту) превращает восприятия в опыт путём объединения их в категории. Своей этимологией восходит к глаголу рассуждать. (Рассудок есть по сути то же самое мышление, но которое мыслит только на основе формальной логики, а не диалектически, а тем самым мыслит на основе творческого воображения, то не обладая вечно сущим чистым знанием не способно подняться над опытным знанием, то выходя за оптытное знание оказывается в бесконечности бытия сущего, то воображению не за что зацепиться, то он творит на основе формальной логике все, что на ум придет, т.е. творит химеру, а Философ имея в себе вечно сущее чистое знание непосредственно осознает то, что в действительности есть непосредственно абсолютно истинно себя, мир и БОГа. – Ф.) против даваемого высшим анализом понятия бесконечно малых величин. Это понятие будет подробнее рассмотрено ниже. - Величины эти определены как величины, существующие в своем исчезновении - не до своего исчезновения, ибо в таком случае они конечные величины, и не после своего исчезновения, ибо в таком случае они ничто. Против этого чистого понятия было выдвинуто постоянно повторявшееся возражение, что такие величины суть либо нечто, либо ничто и что нет промежуточного состояния ("состояние" здесь неподходящее, варварское выражение) между бытием и небытием. - При этом опять-таки признают абсолютную раздельность бытия и ничто. Но против этого было показано, что бытие и ничто суть на самом деле одно и то же или, говоря языком выдвигающих это возражение, нет ничего такого, что не было бы промежуточным состоянием между бытием и ничто.
Математика обязана своими самыми блестящими успехами тому, что она приняла то определение, которого не признает рассудок.

Приведенное рассуждение, делающее ложное предположение об абсолютной раздельности бытия и небытия и не идущее дальше этого предположения, следует называть не диалектикой, а софистикой. В самом деле, софистика есть резонерство, исходящее из необоснованного предположения, истинность которого признается без критики и необдуманно. Диалектикой же мы называем высшее разумное движение, в котором такие кажущиеся безусловно раздельными [моменты] переходят друг в друга благодаря самим себе, благодаря тому, что они суть, и предположение [об их раздельности] снимается. Диалектическая, имманентная природа самого бытия и ничто в том и состоит, что они свое единство - становление - обнаруживают как свою истину. (т.е. Ничто есть результат прошлого наличного бытия, т.е. Нечто и есть одновременно начало второго, нового наличного бытия, т. е. Нечто, но, как и почему Нечто становится Ничто и наоборот? Если Ничто становится Нечто благодаря абсолютному знанию, которое есть результат разумного мышления Абсолютной идеи, то абсолютное знание решает и отчуждает себя в природу, то реально сущее абсолютное знание, которое есть результат потенциально сущей Абсолютной идеи в душе Философа, которая дает Философу познать не только самого себя, но и сущность бытия Природы-Матери в целом, что есть реализация её смысла бытия, то Философ понимает, что новое телесное бытие зависит от исполнения цели бытия БОГА, то Отец в лице человечества решает и отчуждает себя в Ничто, т.к. такова воля БОГА! – Ф.)
2. Моменты становления (Momente des Werdens)
Становление есть нераздельность бытия и ничто - не единство, абстрагирующееся от бытия и ничто; как единство бытия и ничто оно есть это определенное единство, или, иначе говоря, такое единство, в котором есть и бытие, и ничто. Но так как каждое из них, и бытие, и ничто, нераздельно от своего иного, то их нет. Они, следовательно, суть в этом единстве, но как исчезающие, лишь как снятые. Теряя свою самостоятельность, которая, как первоначально представлялось, была им присуща, они низводятся до моментов, еще различимых, но в то же время снятых.

Взятые со стороны этой своей различимости, каждый из них есть в этой различимости единство с иным.

Становление содержит, следовательно, бытие и ничто как два таких единства, каждое из которых само есть единство бытия и ничто. Одно из них есть бытие как непосредственное бытие и как соотношение с ничто; другое есть ничто как непосредственное ничто и как соотношение с бытием. (Бытие есть становление Адама с помощью Евы (мать-дочь) из бессознательного в абсолютно разумного, т.е. мудрого, который есть творец мира из ничего, т.е. Ничто, т.к. есть истинное начало и конец бытия БОГА, т.е. Природы-Матери есть лишь миг между прошлым и будущим бытием БОГА. – Ф.) Определения обладают в этих единствах неодинаковой ценностью.

Становление дано, таким образом, в двояком определении; в одном определении ничто есть непосредственное, т. е. определение начинает с ничто, соотносящегося с бытием, т. е. переходящего в него; в другом бытие дано как непосредственное, т. е. определение начинает с бытия, переходящего в ничто, - возникновение (Ничто становится Нечто или Природой) и прохождение (Природа или Нечто становится Ничто.).

Оба суть одно и то же, становление, и даже как эти направления, различенные таким образом, они друг друга проникают и парализуют. Одно есть прохождение; бытие переходит в ничто; но ничто есть точно так же и своя противоположность, переход в бытие, возникновение. Это возникновение есть другое направление; ничто переходит в бытие, но бытие точно так же и снимает само себя и есть скорее переход в ничто, есть прохождение. - Они не снимают друг друга, одно внешне не снимает другое, каждое из них снимает себя в себе самом (an sich selbst) и есть в самом себе (an ihm selbst) своя противоположность.
3. Снятие становления (Aufheben des Werdens)
Равновесие, в которое приводят себя возникновение и прохождение, - это прежде всего само становление. Но становление точно так же сходится (geht zusammen) в спокойное единство. Бытие и ничто находятся в становлении лишь как исчезающие; становление же, как таковое, имеется лишь благодаря их разности. Их исчезание есть поэтому исчезание становления, иначе говоря, исчезание самого исчезания. Становление (человека из бессознательного в сознательного относительно, а его в абсолютно сознательного, т.е. абсолютно разумного, т.е. мудрого. Сознательное бытие с развитием сознания за счет рождения ученых и философов осознает, что сущее общественное бытие противоречит должному, то есть неразумное, а власть стремясь себя увековечить, т.к. существующее положение вещей её вполне удовлетворяет, то борьба не на жизнь, а на смерть между добром в лице народа и злом в лице власти приводит к революции, которая уничтожает врагов БОГА, т.к. они сами себе есть враги, т.к. хотят положить раз и навсегда конец вечному телесному бытию человечества! – Ф. 9-05)
есть неустойчивое беспокойство, которое оседает, переходя в некоторый спокойный результат.

Это можно было бы выразить и так: становление есть исчезание бытия в ничто (старое бытие умирает. - Ф) и ничто (а как будто из ничего рождается новое бытие. – Ф.) - в бытие, и исчезание бытия и ничто вообще; но в то же время оно основывается на различии последних. Оно, следовательно, противоречит себе внутри самого себя, так как соединяет в себе нечто противоположное себе; но такое соединение разрушает себя.

Этот результат есть исчезновение (Verschwundensein), но не как ничто; в последнем случае он был бы лишь возвратом к одному из уже снятых определений, а не результатом ничто и бытия. Этот результат есть ставшее спокойной простотой единство бытия и ничто. Но спокойная простота есть бытие, однако бытие уже более не для себя, а бытие как определение целого.

Становление как переход в такое единство бытия и ничто, которое дано как сущее или, иначе говоря, имеет вид одностороннего непосредственного единства этих моментов, есть наличное бытие.

Примечание

[Выражение "снятие"]

Снятие (Aufheben) и снятое (идеальное - ideelle) - одно из важнейших понятий философии, одно из главных определений, которое встречается решительно всюду и смысл которого следует точно понять и в особенности отличать от ничто. - Оттого, что нечто снимает себя, оно не превращается в ничто. Ничто есть непосредственное; снятое же есть нечто опосредствованное: оно несущее, но как результат, имевший своим исходным пунктом некоторое бытие, поэтому оно еще имеет в себе определенность, от которой оно происходит.

Aufheben [Снятие] имеет в немецком языке двоякий смысл: оно означает сохранить, удержать и в то же время прекратить, положить конец. Само сохранение уже заключает в себе отрицательное в том смысле, что для того, чтобы удержать нечто, его лишают непосредственности и тем самым наличного бытия, открытого для внешних воздействий. Таким образом, снятое есть в то же время и сохраненное, которое лишь потеряло свою непосредственность, но от этого не уничтожено. - Указанные два определения снятия можно лексически привести как два значения этого слова, но должно представляться странным, что в языке одно и то же слово обозначает два противоположных определения. Для спекулятивного мышления отрадно находить в языке слова, имеющие в самих себе спекулятивное значение; в немецком языке много таких слов. (То отсюда мнение немецких философов, что немецкий язык есть философский язык. Но русский язык в еще большей степени есть философский язык, чем немецкий! То не случайно, что русский народ стал творцом научной «Философии чистого разума» в лице Философа и он есть язык самого Господа БОГА, то знать его есть долг и обязанность каждого человека в мире. – Ф. 9-27 18.5.19)
Двоякий смысл латинского слова tollere (ставший знаменитым благодаря остроумному выражению Цицерона: tollendum esse Octavium)⁴³ не идет так далеко: утвердительное определение доходит лишь до [понятия] возвышения. (9-57 Странно, но Примечания в конце текста нет, но есть в книге. (⁴³Латинское слово tollere многозначно. Среди его значений имеются и такие противоположные, как возносить, возвеличивать и убирать, устранять. Поэтому приведенное Гегелем выражение Цицерона двухсмысленно: оно может быть понято и как «дòлжно вознести Октавия» и как «дòлжно убрать Октавия» Нечто снято лишь постольку, поскольку оно вступило в единство со своей противоположностью; для него, взятого в этом более точном определении как нечто рефлектированное, подходит название момента. Вес и расстояние от некоторой точки называются в рычаге его механическими моментами из-за тождественности оказываемого ими действия при всем прочем различии между такой реальностью, как вес, и такой идеальностью, как чисто пространственное определение, линия (см. "Энциклопедию философских наук", изд. 3-е, § 261, примечание). -Еще чаще придется обращать внимание на то, что в философской терминологии рефлектированные определения обозначены латинскими терминами либо потому, что в родном языке для них нет терминов, либо же, если, как в данном случае, в нем имеются такие термины, потому, что термин, которым располагает родной язык, больше напоминает о непосредственном, а иностранный термин - больше о рефлектированном.

Более точный смысл и выражение, которые бытие и ничто получают, поскольку они стали теперь моментами, должны выявиться при рассмотрении наличного бытия, как единства, в котором они сохранены. Бытие есть бытие и ничто есть ничто лишь в их отличии друг от друга; но в их истине, в их единстве, они исчезли как эти определения и суть теперь иное. Бытие и ничто суть одно и то же; (Бытие Нечто и Ничто есть противоположности, а как одно и то же, то имеется в виду, что обе реальности есть нечто, то первой есть пространство во времени, а второе есть бесконечность вне времени. – Ф.) именно потому, что они одно и то же, они уже не бытие и ничто и имеют различное определение: в становлении они были возникновением (т.е. Ничто становится Нечто, т.е. Природой. – Ф.) и прехождением (т.е. становление и развитие Природы, т.е. Нечто приводит в конце концов к превращению в Ничто. – Ф.); в наличном бытии как по-иному определенном единстве они опять-таки по-иному определенные моменты.