ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 944
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Это единство остается отныне их основой, которую они уже больше не покинут, чтобы не возвращаться к абстрактному значению бытия и ничто.
Глава вторая
НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ (DAS DASEIN)
Наличное бытие есть определенное бытие; его определенность есть сущая определенность, качество. Своим качеством нечто противостоит иному, оно изменчиво и конечно, определено всецело отрицательно не только в отношении иного, но и в самом себе. Это его отрицание прежде всего по отношению к конечному нечто есть бесконечное; абстрактная противоположность, в которой выступают эти определения, разрешается в лишенную противоположности бесконечность, в для-себя-бытие.
Таким образом, исследование наличного бытия распадается на следующие три раздела:
A) Наличное бытие, как таковое,
B) Нечто и иное, конечность,
C) Качественная бесконечность.
А. НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ, КАК ТАКОВОЕ
(DASEIN ALS SOLCHES)
В наличном бытии
a) как таковом следует прежде всего различать его определенность
b) как качество. Качество же следует брать и в одном, и в другом определении наличного бытия: как реальность и как отрицание. Но в этих определенностях наличное бытие также и рефлектировано в себя, и положенное как таковое оно есть
c) нечто, налично сущее (Daseiendes).
а) Наличное бытие вообще (Dasein iiberhaupt)
Цитирую «Науку логики» Гегеля в доказательство что у настоящего бытия мира было прошлое бытие мира и есть будущее бытие мира, но в сущность это есть абсолютно тождественное бытие, но для человека наше по сути вечное бытие есть единственное и неповторимое бытие, т. к. смерть тела приводит к тому, что всякая память о нашем прошлом бытии вычеркивается и мы ничего не помним о нем, но есть явление дежа вю, то это единственное чувственное доказательство нашего вечного бытия. Иногда в молодости ни с того ни с чего мы вдруг осознаем, что это в нашей жизни уже было… но это противоречит нашему сознанию, что наша жизнь есть единственная и неповторимая А сущность данного явления объясняется просто. Каждый миг нашей жизни есть вечное повторение, того что было уже вечно в прошлом, то сама себе вечность на миг говорит, что это я уже переживала в прошлом. Но человек убежден, что его жизнь есть единственная и неповторимая, то откуда вдруг осознание, что это уже было раньше? Мистика какая-то! И остается в недоумение от данного явления
:
а) Наличное бытие вообще (Dasein űberhaupt)
Из становления (Ничто в Нечто) возникает наличное бытие (Элементарных частиц вещества на свет, который есть вечно существующая реальность и т.д. и т.п. – Ф.). Наличное бытие есть простое единство (Einssein) бытия и ничто. (Бытия и ничто в том смысле, что развитие сущего приводит настоящее не только к исчезновению, то, что было и тем самым к превращению в ничто, но и рождению нового как бы из ничто нового нечто. И в этом смысле интересен переход от старого к новому общественному бытию то для сознания людей это происходит совершенно незаметно, прошлое со временем в душе умирает, но на место его приходит новое бытие в форме потенциально сущего, которое стремится стать реальностью, но прошлое знание, которое перестало отражать то, что есть превратилось в заблуждение и народ не верит власти, что она служит народу, т. к. видит, что власть стремиться не дать общественному бытию стать справедливым и разумным, т.к. то, что есть господствующий класс рабов вещей вполне удовлетворяет! Защиту своего господствующего положения в обществе от притязаний рабов в лице народа доверяет рабам же из народа в лице полиции, амона и национальной гвардии. И тех людей, которые возмущаются как от внутренней, так и от внешней политикой антинародной власти называют экстремистами, которые якобы нарушают закон, который нарушает права и свободы человека, т.е. членов господствующего класса жить в раю за счет бесплатного труда народа. А народ в себе есть не только бессознательный, т. к. не знает то, что в действительности есть, а то, что он знает есть ложь, то народ есть неразумный, то им власть манипулирует как с детьми, которые всему абсолютно верят, что им говорят родители, т.к. они для детей есть высший авторитет! – Ф.) Из-за этой простоты оно имеет форму чего-то непосредственного. Его опосредствование, становление, находится позади него; это опосредствование сняло себя, и наличное бытие предстает поэтому как некое первое, из которого исходят. Оно прежде всего в одностороннем определении бытия; другое содержащееся в нем определение, ничто, (ничто в смысле потенциально вечно сущее чистое знание в душе философов, которые родились и осознавая его в процессе жизни дают миру новое знание, которое истинно отражает то, что есть и сознание людей изменяется. – Ф.)
равным образом проявится в нем как противостоящее первому. (Уже умершему прошлому общественному бытию. – Ф.)
Оно не просто бытие, а наличное бытие; взятое этимологически, Dasein означает бытие в каком-то месте; но представление о пространстве здесь не приложимо. Наличное бытие есть вообще по своему становлению бытие с некоторым небытием, так что это небытие принято в простое единство с бытием. Небытие, принятое в бытие таким образом, что конкретное целое имеет форму бытия, непосредственности, составляет определенность, как таковую.
Целое (Ganze) также имеет форму, т. е. определенность бытия, так как и бытие обнаружило себя в становлении только как снятый, отрицательно определенный момент; но таково оно для нас в нашей рефлексии; оно еще не положено в самом себе. (Сознание господствующего класса определяет не только сознание людей, но и их общественное бытие, которое мыслится справедливым, что народ должен и обязан работать на своих господ, т. к. в своем духовном развитии есть животные, а тем самым есть рабы вещей и ведут животный образ жизни, то не достойны иметь права и свободу человека, но ими является только член господствующего класса, то разумность соблюдена и защищена от посягательств народа обрести права и свободу человека! Какое право имеет народ лишать свободных людей право жить за счет их труда в раю на земле? Это явное нарушения прав и свобод человека и за это народ должен понести наказание смертью! То, кто победит в этом противостоянии: ложь господствующего класса или истина в лице народа? А борьба идет за быть или не быть, то за не быть все рабы вещей (народ прежде всего и господствующий класс) в небытие всех за собой хотят увести! – Ф.) Определенность же наличного бытия, как таковая, есть положенная определенность, на что указывает и термин "наличное бытие". - Следует всегда строго различать между тем, что есть для нас, и тем, что положено; лишь то, что положено в каком-то понятии, входит в рассмотрение, развивающее это понятие, входит в его содержание. Определенность же, еще не положенная в нем самом - все равно, касается ли она природы самого понятия или она есть внешнее сравнение, - принадлежит нашей рефлексии; обращая внимание на определенность этого рода, можно лишь уяснить или предварительно наметить путь, который обнаруживается в самом развитии [понятия]. Что целое, единство бытия и ничто, имеет одностороннюю определенность бытия, - это внешняя рефлексия
. В отрицании же, в нечто и ином и т. д., это единство дойдет до того, что окажется положенным. - Следовало здесь обратить внимание на это различие; но давать себе отчет обо всем, что рефлексия может позволить себе заметить, - излишне; это привело бы к слишком пространному изложению, к предвосхищению того, что должно вытекать из самой сути. Хотя такого рода рефлексии и могут облегчить обзор целого и тем самым и понимание, однако они невыгодны тем, что выглядят неоправданными утверждения-ми, основаниями и основами последующего. Не надо поэтому придавать им большее значение, чем то, которое они должны иметь, и надлежит отличать их от того, что составляет момент в развитии самого предмета.
Наличное бытие соответствует бытию предшествующей сферы; однако бытие есть неопределенное, поэтому в нем не получается никаких определений. Наличное же бытие есть определенное бытие, конкретное; поэтому в нем сразу же выявляется несколько определений, различенные отношения его моментов.
в) Качество (Qualitat)
Ввиду непосредственности, в которой бытие и ничто едины в наличном бытии, они не выходят за пределы друг друга; насколько наличное бытие есть сущее, настолько же оно есть небытие, определенно. Бытие не есть всеобщее, определенность не есть особенное. Определенность еще не отделилась от бытия; правда, она уже не будет отделяться от него, ибо лежащее отныне в основе истинное есть единство небытия с бытием; на этом единстве как на основе зиждутся все дальнейшие определения. Но соотношение здесь определенности с бытием есть непосредственное единство обоих, так что еще не положено никакого различения их.
Определенность как изолированная сама по себе, как сущая определенность, есть качество - нечто совершенно простое, непосредственное. Определенность вообще есть более общее (Allgeineinere), которое точно так же может быть и количественным, и далее определенным. Ввиду этой простоты нечего более сказать о качестве, как таковом.
Но наличное бытие, в котором содержатся и ничто, и бытие, само служит масштабом для односторонности качества как лишь непосредственной или сущей определенности. Качество должно быть положено и в определении ничто, благодаря чему непосредственная или сущая определенность полагается, как некая различенная, рефлектированная определенность и, таким образом, ничто как то, что определенно в некоторой определенности, есть также нечто рефлектированное, некое отрицание. Качество, взятое таким образом, чтобы оно, будучи различенным, считалось сущим, есть реальность;
Глава вторая
НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ (DAS DASEIN)
Наличное бытие есть определенное бытие; его определенность есть сущая определенность, качество. Своим качеством нечто противостоит иному, оно изменчиво и конечно, определено всецело отрицательно не только в отношении иного, но и в самом себе. Это его отрицание прежде всего по отношению к конечному нечто есть бесконечное; абстрактная противоположность, в которой выступают эти определения, разрешается в лишенную противоположности бесконечность, в для-себя-бытие.
Таким образом, исследование наличного бытия распадается на следующие три раздела:
A) Наличное бытие, как таковое,
B) Нечто и иное, конечность,
C) Качественная бесконечность.
А. НАЛИЧНОЕ БЫТИЕ, КАК ТАКОВОЕ
(DASEIN ALS SOLCHES)
В наличном бытии
a) как таковом следует прежде всего различать его определенность
b) как качество. Качество же следует брать и в одном, и в другом определении наличного бытия: как реальность и как отрицание. Но в этих определенностях наличное бытие также и рефлектировано в себя, и положенное как таковое оно есть
c) нечто, налично сущее (Daseiendes).
а) Наличное бытие вообще (Dasein iiberhaupt)
Цитирую «Науку логики» Гегеля в доказательство что у настоящего бытия мира было прошлое бытие мира и есть будущее бытие мира, но в сущность это есть абсолютно тождественное бытие, но для человека наше по сути вечное бытие есть единственное и неповторимое бытие, т. к. смерть тела приводит к тому, что всякая память о нашем прошлом бытии вычеркивается и мы ничего не помним о нем, но есть явление дежа вю, то это единственное чувственное доказательство нашего вечного бытия. Иногда в молодости ни с того ни с чего мы вдруг осознаем, что это в нашей жизни уже было… но это противоречит нашему сознанию, что наша жизнь есть единственная и неповторимая А сущность данного явления объясняется просто. Каждый миг нашей жизни есть вечное повторение, того что было уже вечно в прошлом, то сама себе вечность на миг говорит, что это я уже переживала в прошлом. Но человек убежден, что его жизнь есть единственная и неповторимая, то откуда вдруг осознание, что это уже было раньше? Мистика какая-то! И остается в недоумение от данного явления
:
а) Наличное бытие вообще (Dasein űberhaupt)
Из становления (Ничто в Нечто) возникает наличное бытие (Элементарных частиц вещества на свет, который есть вечно существующая реальность и т.д. и т.п. – Ф.). Наличное бытие есть простое единство (Einssein) бытия и ничто. (Бытия и ничто в том смысле, что развитие сущего приводит настоящее не только к исчезновению, то, что было и тем самым к превращению в ничто, но и рождению нового как бы из ничто нового нечто. И в этом смысле интересен переход от старого к новому общественному бытию то для сознания людей это происходит совершенно незаметно, прошлое со временем в душе умирает, но на место его приходит новое бытие в форме потенциально сущего, которое стремится стать реальностью, но прошлое знание, которое перестало отражать то, что есть превратилось в заблуждение и народ не верит власти, что она служит народу, т. к. видит, что власть стремиться не дать общественному бытию стать справедливым и разумным, т.к. то, что есть господствующий класс рабов вещей вполне удовлетворяет! Защиту своего господствующего положения в обществе от притязаний рабов в лице народа доверяет рабам же из народа в лице полиции, амона и национальной гвардии. И тех людей, которые возмущаются как от внутренней, так и от внешней политикой антинародной власти называют экстремистами, которые якобы нарушают закон, который нарушает права и свободы человека, т.е. членов господствующего класса жить в раю за счет бесплатного труда народа. А народ в себе есть не только бессознательный, т. к. не знает то, что в действительности есть, а то, что он знает есть ложь, то народ есть неразумный, то им власть манипулирует как с детьми, которые всему абсолютно верят, что им говорят родители, т.к. они для детей есть высший авторитет! – Ф.) Из-за этой простоты оно имеет форму чего-то непосредственного. Его опосредствование, становление, находится позади него; это опосредствование сняло себя, и наличное бытие предстает поэтому как некое первое, из которого исходят. Оно прежде всего в одностороннем определении бытия; другое содержащееся в нем определение, ничто, (ничто в смысле потенциально вечно сущее чистое знание в душе философов, которые родились и осознавая его в процессе жизни дают миру новое знание, которое истинно отражает то, что есть и сознание людей изменяется. – Ф.)
равным образом проявится в нем как противостоящее первому. (Уже умершему прошлому общественному бытию. – Ф.)
Оно не просто бытие, а наличное бытие; взятое этимологически, Dasein означает бытие в каком-то месте; но представление о пространстве здесь не приложимо. Наличное бытие есть вообще по своему становлению бытие с некоторым небытием, так что это небытие принято в простое единство с бытием. Небытие, принятое в бытие таким образом, что конкретное целое имеет форму бытия, непосредственности, составляет определенность, как таковую.
Целое (Ganze) также имеет форму, т. е. определенность бытия, так как и бытие обнаружило себя в становлении только как снятый, отрицательно определенный момент; но таково оно для нас в нашей рефлексии; оно еще не положено в самом себе. (Сознание господствующего класса определяет не только сознание людей, но и их общественное бытие, которое мыслится справедливым, что народ должен и обязан работать на своих господ, т. к. в своем духовном развитии есть животные, а тем самым есть рабы вещей и ведут животный образ жизни, то не достойны иметь права и свободу человека, но ими является только член господствующего класса, то разумность соблюдена и защищена от посягательств народа обрести права и свободу человека! Какое право имеет народ лишать свободных людей право жить за счет их труда в раю на земле? Это явное нарушения прав и свобод человека и за это народ должен понести наказание смертью! То, кто победит в этом противостоянии: ложь господствующего класса или истина в лице народа? А борьба идет за быть или не быть, то за не быть все рабы вещей (народ прежде всего и господствующий класс) в небытие всех за собой хотят увести! – Ф.) Определенность же наличного бытия, как таковая, есть положенная определенность, на что указывает и термин "наличное бытие". - Следует всегда строго различать между тем, что есть для нас, и тем, что положено; лишь то, что положено в каком-то понятии, входит в рассмотрение, развивающее это понятие, входит в его содержание. Определенность же, еще не положенная в нем самом - все равно, касается ли она природы самого понятия или она есть внешнее сравнение, - принадлежит нашей рефлексии; обращая внимание на определенность этого рода, можно лишь уяснить или предварительно наметить путь, который обнаруживается в самом развитии [понятия]. Что целое, единство бытия и ничто, имеет одностороннюю определенность бытия, - это внешняя рефлексия
. В отрицании же, в нечто и ином и т. д., это единство дойдет до того, что окажется положенным. - Следовало здесь обратить внимание на это различие; но давать себе отчет обо всем, что рефлексия может позволить себе заметить, - излишне; это привело бы к слишком пространному изложению, к предвосхищению того, что должно вытекать из самой сути. Хотя такого рода рефлексии и могут облегчить обзор целого и тем самым и понимание, однако они невыгодны тем, что выглядят неоправданными утверждения-ми, основаниями и основами последующего. Не надо поэтому придавать им большее значение, чем то, которое они должны иметь, и надлежит отличать их от того, что составляет момент в развитии самого предмета.
Наличное бытие соответствует бытию предшествующей сферы; однако бытие есть неопределенное, поэтому в нем не получается никаких определений. Наличное же бытие есть определенное бытие, конкретное; поэтому в нем сразу же выявляется несколько определений, различенные отношения его моментов.
в) Качество (Qualitat)
Ввиду непосредственности, в которой бытие и ничто едины в наличном бытии, они не выходят за пределы друг друга; насколько наличное бытие есть сущее, настолько же оно есть небытие, определенно. Бытие не есть всеобщее, определенность не есть особенное. Определенность еще не отделилась от бытия; правда, она уже не будет отделяться от него, ибо лежащее отныне в основе истинное есть единство небытия с бытием; на этом единстве как на основе зиждутся все дальнейшие определения. Но соотношение здесь определенности с бытием есть непосредственное единство обоих, так что еще не положено никакого различения их.
Определенность как изолированная сама по себе, как сущая определенность, есть качество - нечто совершенно простое, непосредственное. Определенность вообще есть более общее (Allgeineinere), которое точно так же может быть и количественным, и далее определенным. Ввиду этой простоты нечего более сказать о качестве, как таковом.
Но наличное бытие, в котором содержатся и ничто, и бытие, само служит масштабом для односторонности качества как лишь непосредственной или сущей определенности. Качество должно быть положено и в определении ничто, благодаря чему непосредственная или сущая определенность полагается, как некая различенная, рефлектированная определенность и, таким образом, ничто как то, что определенно в некоторой определенности, есть также нечто рефлектированное, некое отрицание. Качество, взятое таким образом, чтобы оно, будучи различенным, считалось сущим, есть реальность;