ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 10393
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Розничная торговля как сфера обращения в системе общественного воспроизводства
1.1 Розничная торговля: сущность, функции, значение в экономике страны
1.3. Тенденции развития торговой деятельности в Российской Федерации
Глава 2. Анализ развития розничной торговли (на примере ООО «СПОРТМАСТЕР»)
2.1. Организационная характеристика торговой организации
2.2. Анализ основных экономических показателей розничной торговли
2.3. Анализ коммерческой деятельности торговой организации на товарном рынке
Структура рабочей силы ООО «Спортмастер» за 2019-2021 г. не менялась. Это обусловлено тем, что на предприятии действуют сетевые стандарты, которые строго регламентируют численность и структуру рабочей силы. Доля продавцов в общей численности персонала составляет 58,82%, при этом в общей численности торгово-оперативных работников равна 76,92%.
Выработка одного продавца на протяжении трех лет значительно больше, чем торгово-оперативного работника, что в отчетном периоде по отношению к базисному году составила 958,1 тыс. руб. Так же увеличиваются показатели среднегодовой заработной платы, увеличение заработной платы одного продавца составляет 20% по сравнению с 2019 годом. Фонд оплаты труда работающих за три года увеличивается на 9,3 % и составляет около 993,6 тыс. руб.
В целом по предприятию рост заработной платы объясняется эффективной работой сотрудников, увеличением числа постоянных покупателей, завоеванием устойчивой позиции на данном рынке, и как результат, увеличение премий и различного рода вознаграждений. Опережение темпов роста производительности труда над темпами роста среднегодовой заработной платы на протяжении всего исследуемого периода отражает относительную экономию расходов по оплате труда, однако не снижает мотивацию работников к труду, т.к. на ООО «Спортмастер» существует дополнительная система мотивации, формируемая из прибыли предприятия.
Таблица 7.
Анализ затрат ООО «Спортмастер»22
Показатель | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Абсолютное отклонение (+,-) | Темп прироста, % | ||
2021 к 2019 | 2021 к 2020 | 2021 к 2019 | 2021 к 2020 | ||||
Выручка от продажи, тыс.руб. | 42 050 | 49 755 | 61 211 | 19 161 | 11 456 | 45,57 | 23,02 |
Общая сумма управленческих и коммерческих расходов, тыс.руб. | 8 390,72 | 9 313,16 | 10 301,46 | 1 910,74 | 988,3 | 22,77 | 10,61 |
Средний уровень управленческих и коммерческих расходов в % к обороту | 19,95 | 18,72 | 16,83 | -3,12 | -1,89 | | |
Управленческие и коммерческие расходы в 2019 году составляли 8390,72 тыс. руб., а в в 2021 году 10301,46 тыс. руб., при этом их уровень к обороту составил 20,0 и 16,8% соответственно. Рост выручки от продаж превышал рост управленческих и коммерческих расходов. Издержкоемкость в 2021 году имеет наименьшее значение за весь исследуемый период и составляет 16,8%, что свидетельятвует о том, что в каждом рубле, полученной выручки на 3,2 копейки стало меньше затрат по отношению к базе.
На протяжении всего исследуемого периода наибольший прирост управленческих и коммерческих расходов приходится на расходы по аренде торговых площадей, которые в 2019 году составили 1974,00 тыс. руб., темп прироста за три года составил 31,71%. В ООО «Спортмастер» затраты, связанные с выплатой заработной платы с 2019 по 2021 годы выросли на 26,29% у работников, связанных с управлением и на 21,44% у остальных работников. Однако темп роста в отчетном году по отношению к предыдущему у работников не связанных с управлением больше на 1,46%, чем у работников связанных с управлением (108,39%).
В связи с увеличением выручки на протяжении трех лет соответственно, увеличиваются расходы на транспортировку (на 13,47%), расходы от потери и порчи товара (на 33,33%), а также расходы, связанные с хранением, подработкой и подсортировкой товара (на 17,86%). По сравнению с базисным годом в 2019 году расходы на рекламу сокращаются на 100,50 тыс. руб., однако стимулирование продаж продолжает осуществляться, т.к. в 2020 году на рекламу было потрачено 480,0 тыс. руб., что больше на 19,85% предыдущего периода. Таким образом, по всем статьям затрат, кроме расходов на рекламу наблюдается тенденция роста.
2.3. Анализ коммерческой деятельности торговой организации на товарном рынке
Сеть магазинов «Спортмастер» - крупнейшая в России и странах СНГ сеть спортивных супермаркетов. Торговая сеть «СПОРТМАСТЕР» всегда ориентирована на поиск возможностей для наиболее полного удовлетворения запросов своих клиентов. Компания «СПОРТМАМСТЕР» является официальным эксклюзивным представителем следующих торговых марок:
-
домашние тренажеры «KETLER» (Германия), «TORNEO» (Италия).
Профессиональное тренажерное оборудование «PARAMOUNT», «LIFE FITNESS»; -
одежда лучших мировых производителей «COLUMBIA» (США), «HELLY HENSEN» (Норвегия), «COLMAR» (Италия), «ASICS» (Япония), «LUHTA» (Финляндия), «FREDDY» (Италия), «JOSS» (Италия); -
кроссовки «ASICS» (Япония), «Wilson(CША)», «BABOLAT» (Франция), «HEАD» (Балтимор, США); -
роликовые и ледовые коньки, скейтборды «ROCES» (Италия), «Fila» (Италия); -
мячи «MOLTEN» (Япония), «Wilson» (США); -
лыжи и инвентарь «MADSHUS» (Норвегия), «MARKER», «TECNIKA», «VOLKL» (Германия), «NORDWAY» (Норвегия);
Главные принципы магазина – доверие клиентов. Заключается это в том, что покупатели уверенно себя чувствуют, делая покупки в сети магазинов «Спортмастер». Мы заботимся о покупателях, помогая им в выборе покупки, консультируя в интересующих их вопросах и желание подобрать то, что действительно хочет покупатель.
Индивидуальный подход – это то, что персонал каждого из магазинов «Спортмастер» знает, что успех дела зависит от профессионализма и личной инициативы. Наши партнеры высоко оценивают наш уровень обслуживания и эффективность технологии23.
Система управления коммерческой деятельности магазина «Спортмастер» — это система, ориентированная на рынок, означающая не только организацию взаимосвязанной структуры задействованных в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. Управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.
Строиться и организационная структура управления торговым предприятием. Определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка.
Управление коммерческой деятельностью магазина «Спортмастер» базируется на общих принципах и методах управления:
-
обеспечение согласованности между подразделениями. Каждому подразделению магазина свойственны определенная предназначенность и выполняемые функции, то есть они обладают в той или иной степени автономностью. Вместе с тем их действия должны быть скоординированы и согласованы во времени, что обуславливает единство системы управления торговым предприятием. -
обеспечение взаимодействия между коммерческой деятельностью и целями торгового предприятия. Коммерческая деятельность формируется и изменяется в соответствии с интересами и потребностями потребителей. -
обеспечение исполнительной информацией. Выработка и принятие управленческих решений. Она включает получение исходной информации, обработку, анализ и выдачу результатов управляющего воздействия. Эта задача выполняется с помощью современных технических средств, позволяющих автоматизировать процесс информационного обеспечения. -
управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием.
Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия, является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворения нужд потребителей. Наряду с названной целью в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие критерии – например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и другое.
На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до потребителя. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительский свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Также в его процесс включают такие операции, как приемка товаров по качеству и количеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах
24.
Стоит заметить, разницу технологического процесса и торговый процесс. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов обслуживают покупателей и осуществляют продажу, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственно доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.
Основными принципами организации этих процессов в торговых предприятиях являются:
-
обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров. -
обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания. -
достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.
Эти факторы определяются динамичностью и технологического процесса.
Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы продажи, вида и типа торгового предприятия.
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Спортмастер» осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах поставки, стандартах не предусмотрен другой прядок приемки товаров25.
Приемка товаров по качеству – это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат).
После приемки товара необходимое его количество поступает в торговый зал, а остальная часть перемещается в складские помещения. При организации хранения товаров основное внимание должно быть уделено борьбе с товарными потерями. Рациональная организация хранения предполагает создание условий хранения товаров в соответствии с их физико-химическими свойствами, оптимальное размещение товаров в местах хранения с учетом времени их поступления и очередности продажи, частоты спроса, эффективного использования площади кладовых. Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал. Товары доставляют в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Продажа товаров- завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине.