Файл: Организация и управление коммерческой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 10394

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Интернет-ресурсы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Розничная торговля как сфера обращения в системе общественного воспроизводства

1.1 Розничная торговля: сущность, функции, значение в экономике страны

1.2. Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере розничной торговли в современных условиях

1.3. Тенденции развития торговой деятельности в Российской Федерации

Глава 2. Анализ развития розничной торговли (на примере ООО «СПОРТМАСТЕР»)

2.1. Организационная характеристика торговой организации

2.2. Анализ основных экономических показателей розничной торговли

2.3. Анализ коммерческой деятельности торговой организации на товарном рынке

2.4. Оценка проблем сферы розничной торговли и формирование предложений по совершенствованию торговой деятельности предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания. Качество торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазинов26.

Есть следующие методы продажи в магазине «Спортмастер»:

  • продажа через прилавок;

  • самообслуживание.

Логистический процесс поставки товара и его учета в магазине:

  1. Поступление товаров;

  2. Разгрузка транспортных средств;

  3. Доставка товаров в зону приемки;

  4. Приемка товаров по количеству и качеству;

  5. Доставка товаров:

  • В зону хранения;

  • в зону подготовки к продаже;

  • в торговый зал;

  1. Выкладка товаров на рабочем месте продавца;

  2. Обслуживание покупателей:

  • Отборка товаров покупателями;

  • консультирование;

  • доставка товаров для расчета;

  • расчет за выбранный товар;

  1. Учет и контроль товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Структура и последовательность операций торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания:

  1. Поступление товара;

  2. Разгрузка внешнего транспорта;

  3. Приемка товара;

  4. Распаковка товара;

  5. Транспортирование тары к местам хранения;

  6. Транспортирование товаров:

    • В местах подготовки товаров к продаже;

    • В торговый зал;

    • В места хранения;

    • Укладка торы на хранения;

  1. Подготовка товаров к продаже;

  2. Выкладка товара на торговое оборудование;

  3. Укладка товаров на хранения;

  4. Хранение тары;

  5. Транспортирование товаров в торговый зал;

  6. Выбор и отбор товаров покупателями;

  7. Хранение товаров;

  8. Транспортирование к местам отгрузки;

  9. Доставка товаров покупателям к расчетному месту подборка товаров для подготовки к продажам;

  10. Погрузка и отправка;

  11. Расчет на выбранный товар;

  12. Транспортирование товаров в места подготовки или в торговый зал;

  13. Упаковка покупки.

Сегодня в составе Группы Компаний «СПОРТМАСТЕР»:

  • Крупнейшая в Восточной Европе сеть спортивных магазинов СПОРТМАСТЕР.

  • Динамично развивающиеся сети франчайзинговых магазинов СПОРТЛАНДИЯ, COLUMBIA.

  • СПОРТЛАНДИЯ - сеть спортивных магазинов для всей семьи с широким выбором качественных товаров для занятий спортом и активного отдыха. CПОРТЛАНДИЯ - Лауреат премий «Российский Торговый Олимп» и «Золотой брэнд» 2006 года. Первые магазины были открыты в конце 2003 года; сейчас сеть насчитывает более 120 магазинов на территории России и СНГ и не сбавляет темпов роста. Товарная концепция сети строится на оптимальном соотношении товаров ведущих брендов мировой спортивной индустрии (NIKE, COLUMBIA, MERRELL, COLMAR, HELLY HANSEN, MOLTEN, VOLKL, KETTLER) и более доступных по цене марок (OUTVENTURE, GLISSADE, TERMIT, DEMIX, NORDWAY, TORNEO). В СПОРТЛАНДИИ представлены все товарные категории, необходимые для удовлетворения спроса и эффективной работы спортивного магазина: одежда и обувь для спорта и активного отдыха; спортивный инвентарь, тренажеры и оздоровительное оборудование27.

  • COLUMBIA- сеть концептуальных магазинов американской торговой марки COLUMBIA, мирового лидера в направлении одежды и обуви для активного отдыха средней ценовой категории уже более 60 лет.


Маркетинговая деятельность предприятия преследует множество целей, но главная из них является обеспечить коммерческий успех предприятия и товаров на рынке с помощью повышения объемов продаж. Чтобы оставаться в лидерах компания должна всегда находится в поисках взаимовыгодных компромиссов между производственными возможностями своего предприятия и непосредственными предпочтениями покупателями.

В настоящее время служба маркетинга компании представляет собой самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое содействует социально-экономическому и техническому развитию за счет повышения конкурентоспособности продукции и компании в целом28.

Деятельность маркетинговая отдела в компании «Спортмастер» заключается в непосредственном управлении системой маркетинга, создание эффективной системы сбыта, проведение гибкой ценовой политики и правильное управление продвижением товара. Все действия отдела направлены на то, чтобы дать нужную информацию потенциальным покупателям о новинках; создать различные средства стимулирования комплексности покупок; находить новые способы повышения имиджа ООО «Спортмастер».



Рисунок 6. Организационная структура отдела маркетинга в розничной сети компании ООО «Спортмастер»

Все маркетинговые затраты направлены на проведение исследований потенциала новых товаров, доли занимаемого рынка, выбора отделений и филиалов, имиджа фирмы, эффективности рекламы и предварительного тестирования предполагаемых проектов связи с общественностью.

Таблица 8.

Затраты на маркетинговые мероприятия



Наименование

Расходы, руб.

1

Исследования по предварительному тестированию рекламы и эффективности рекламы

2 514 700

2

Оплата консультантов по маркетинговым исследованиям

3 216 800

3

Исследования, связанные с введением новых продуктов и услуг.

32 154 000

4

Исследования, связанные с имиджем фирмы; исследования общественного мнения

3 152 500

5

Квартальные, полугодовые и годовые выборочные исследования рынка на предмет степени проникновения и восприятия.

19 231 000

6

Тестирование и оценка деятельности по продвижению продаж

12 345 000

7

Расходы на содержания отдела маркетинга

6 000 000

ИТОГО

107 566 000


Маркетинг сопровождает товар на всем пути его жизненного цикла. В основе производства продукции лежит товарная политика организации, именно она решает задачи производства и усовершенствования товара. Правильно продуманная товарная политика помогает предпринимателю не совершать множество ошибок, тем самым повышает эффективность компани. Товарная политика основывается на принципе – качественный товар по приемлемым ценам.

Этот принцип придерживается с помощью тщательного отбора поставщиков с разумными ценами и сотрудничает лишь с теми, кто разделяет его взгляды на ведение бизнеса. Компания сотрудничает с отечественными и зарубежными поставщиками. Многие партнеры предпочитают работать по толлингу, изготавливая продукция из сырья заказчика за рубежом с последующей транспортировкой обратно в Россию, что позволяет выполнить большой заказ в срок и при этом сэкономить на производстве.

Компания сотрудничает со многими известными марками и большое внимание уделяет уровню технологичности закупаемого товара. «Спортмастер» рекламирует свою компанию с помощью брендинга, что позволяет повысить спрос и цены на товары известных марок. Сегодня покупатели очень требовательны к качеству приобретаемой покупки, а зачастую бренд и является показателем качества. На рынке компании разными способами пытаются завоевать покупатели и чем больше у компании будет брендов, тем выше будет спрос на ее продукцию.



Рисунок 7. Бренды с которыми сотрудничает компания «Спортмастер»

Компания «Спортмастер» уверена, что стимулом к приобретению покупки является также и сервисные услуги, поэтому большое внимание уделяет их расширению. Компания предлагает своему покупатели множество сервисных услуг: транспортировка приобретенного товара до машины, установку спортивного оборудования, доставку товара, сборка и тюнинг велосипедов, заточка лезвий коньков, доставка покупок на дом, индивидуальные настройки инвентаря и т.д. «Спортмастер» стремится минимизировать время клиента, связанного с ожиданием выноса товара для примерки и последующее ожидание на кассе.

Ценовая политика. У компании есть три метода определения цены на товар.


  1. Затратный метод. При этом методе учитываются затраты на производство и фиксированного процента прибыли. Этот метод в большей степени ориентирован на производителя, а не на потребителя.

  2. Агрегатный метод. В этом методе цена складывается из суммы цен на отдельные элементы продукции, а также как цена общего блока и скидки или надбавки за наличие или отсутствия отдельных предметов продукции.

  3. Параметрический метод. Цена на товар устанавливается в соответствии с уровнем цен на аналогичный товар у конкурентов. Цены в «Спортмастер» зависят от рыночной ситуации, от цен конкурентов, а также от экономического положения в стране. В связи с кризисом в стране компания «Спортмастер» вынуждена снижать цены на товар, чтобы повысить спрос. Чтобы товар не был невостребованным и не накапливался на стеллажах, компания проводит распродажи, устанавливает скидки и тем самым реализовывает его.

Компания придерживается трем стратегиями ценообразования:

  1. Цены напрямую зависят от ситуации в стране, спроса, издержек производства и продаж самой компании. На разных рынках и разных сегментах компания устанавливает разные уровни цен.

  2. Стратегия престижных цен. Компания устанавливает высокие цены на товар, ориентируясь на покупателей с достатком выше среднего, ценящие в товаре качество и бренд.

  3. Стратегия психологических цен. Компания практикует в своей деятельности установление цен, которые немного ниже круглой суммы. Цена 2985 рублей принесет компании больше прибыли чем цена 3000 рублей.

Так как такая цена создает покупателю иллюзию экономии [16]. Стоит отметить, что цены на брендовые товары компания может даже повысить, потому что если бренд известный, то небольшое повышение цены на него может расцениваться, как показатель качества. Торговые точки компании представлены в основном в крупных городах, помимо всего 2014 год связан с проведением зимней Олимпиады в Сочи в результате на сегодняшний день наблюдается возросший спрос на товары зимних видов спорта (компания занимается продажей товаров с символикой Олимпиады), так как это является модным и актуальным.

Политика сбыта. Компания пользуется только косвенными каналами сбыта товара, перемещая товар от производителя к розничному магазину, а затем от магазина к покупателю. Такие каналы сбыта позволяют компании расширять свои рынки сбыта. У компании «Спортмастер» существуют три формата магазинов:

  1. Магазины формата «СМ-Супер» могут находиться в крупных ТЦ, так в отдельно стоящих магазинах. В зависимости от местоположения магазинов и клиентской базы ассортимент товара может различаться. Магазины такого формата ориентированы на обслуживание с консультацией продавца с частичным самообслуживанием. Целевой аудиторией являются требовательные клиенты, разбирающиеся в качестве брендовых товаров.

  2. Формат «Гипер» является самым перспективным. Магазины самообслуживания больших площадей (более 2000 м2) с приемлемыми ценами на товар. Целевой аудиторией магазина «Гипер» являются покупатели «Охотники за премией», «Чистая цена» и «Быстрое качество».

  3. Формат «Дисконт» ориентирован на клиентов низкого достатка «Чистая цена» и «Охотники за премией». Магазины этого формата предлагают своим покупателями по низким ценам товары прошлых коллекций.




Рисунок 8. Открытые магазины за 2021 год

Коммуникационная политика. Компания всегда уделяла большое внимание продвижение своего товара и бренда. «Спортмастер» занимается розничной торговлей и использует прямой маркетинг.

Большинство своих финансов компания тратит на обучение персонала, ведь именно от качества обслуживания зависит имидж компании и прибыль в целом. Именно при личном контакте продавца с покупателем возникает большое желание приобрести товар. Именно по этой причине компания «Спортмастер» около 40% финансирует в квалифицированный персонал и только 15% на рекламу и маркетинг. Компания уделяет особое внимание повышению уровня узнаваемости торговой сети «Спортмастер». С помощью масштабных рекламных кампаний фирма зарекомендовала себя как профессионального оператора на рынке спортивных товаров. В начале каждого сезона компания выпускает рекламные ролики на ТВ.

К летнему сезону 2021 будут размещены 4 ролика с тематикой outdoor. Они ориентированы на массового потребителя и захватывают все города России. На протяжении 5 лет компания «Спортмастер» запускает на ТВ интегрированную рекламную кампанию по поддержке акции «Снова в школу», чтобы зарекомендовать себя как сеть магазинов, где родители могут собрать ребенка в школу. В роликах акцентировалось на теме детства и на помощи родителям одеть ребенка для уроков физкультура, для занятия активным образом жизни, прогулок и т.д. С помощью рекламы компания хочет создать у населения представление о своих товарах и зарекомендовать себя как место где можно купить все для отдыха, туризма, спорта –активного образа жизни. Все рекламы компании выделяются на фоне других яркость и мотивацией.

В своих рекламах «Спортмастер» рекламирует свой товар на рынок и продвигает ценности активного образа жизни у населения. Товарная реклама включает в себя – личные контакты с покупателями, рассылку по соц. сетям, СМИ, рекламные ролики на ТВ, рекламные биллборды на улицах городов, плакаты, реклама на транспорте. К началу каждого сезона выпускается единый рекламно - информационный каталог продукции торговой сети, а также каталоги ведущих спортивных торговых марок – COLUMBIA, KETTLER, ASICS, HELLY HANSEN, ROCES, KONA и многих других. Еще одно средство продвижения брэнда – участие в крупнейших спортивных выставках, которые проводятся в Москве и регионах.

Об эффективности такой рекламно - маркетинговой политики можно судить по росту индексов спонтанной известности брэнда и посещаемости магазинов торговой сети, которые значительно превышают аналогичные показатели конкурентов. Основа успешности брэнда «СПОРТМАСТЕР» – гармоничное сочетание рациональных и эмоциональных выгод, предоставляемых клиенту. «Компания «СПОРТМАСТЕР» является постоянным партнером целого ряда общенациональных спортивных соревнований – таких, как «Лыжня России», «Кросс нации», юношеского «Фестиваля борьбы».