Файл: Университет (ниу БелГУ) институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 424

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проведя оценку показателей платежеспособности, где отражены коэффициенты ликвидности, следует отметить, что коэффициент текущей ликвидности в 2015 году заметно вырос на 0,17, но к 2016 году снова опустился до относительно прежней отметки. У коэффициента быстрой ликвидности происходит постепенный спад с каждым годом. Разница между

показателями 2014 и 2016 годов равна 0,13. Коэффициент абсолютной ликвидности сперва вырос к 2015 году на 0,09, но затем немного снизился в 2016 году на 0,06. Это говорит о нестабильном финансовом положении и нельзя утверждать, что организация удерживает устойчивую позицию на рынке, так как заметна тенденция постепенного платежеспособности, поэтому правлению гостиницы необходимо пересмотреть свое финансовое положение и искать пути решения проблемы.

Далее приводится анализ относительных показателей финансовой устойчивости предприятия, который приводится в таблице 2.3.

Таблица 2.3 Анализ относительных показателей финансовой устойчивости



Показатель

Годы

Абсолютное

отклонение

Темп роста, %

2014

2015

2016

2015/

2014

2016/

2015

2016/

2014

2015 /

2014

2016 /

2015

2016 /

2014

Коэффициент концентрации собственного

капитала


0,75


0,85


0,65


0,10


-0,21


-0,12


112,82


75,11


84,74

Коэффициент концентрации

привлеченного капитала


0,25


0,15


0,35


-0,10


0,10


0,00


60,69


164,77


100,00

Коэффициент финансовой

зависимости


1,33


1,18


1,56


-0,15


0,39


0,24


88,64


133,14


118,01

Коэффициент финансовой

устойчивости


0,75


0,85


0,64


0,10


-0,21


-0,12


112,82


75,11


84,74

Коэффициент соотношения заемных и собственных

средств



0,33



0,18



0,56



-0,15



0,39



0,24



53,80



322,05



173,25

Коэффициент

финансирования

3,07

5,70

1,77

2,63

-3,93

-1,30

185,89

31,05

57,72



Проведя анализ относительных показателей финансовой устойчивости, следует отметить, что коэффициент концентрации собственного капитала нестабилен и в 2015 году возрос (на 0,1), а в 2016 году стал ниже показателя

2014 года (уменьшился на 0,21 по сравнению с 2015 годом). Коэффициент концентрации привлеченного капитала наоборот, сперва в 2015 году снизился (0,1), но затем в 2016 возрос до прежней отметки 2014 года. Показатель коэффициента финансовой зависимости к 2015 году незначительно снизился (на 0,15), а затем к 2016 году возрос (на 0,38). Коэффициент финансовой устойчивости к 2016 году немного снизился в сравнении с 2014 годом (на 0,11). Коэффициент капитализации имеет разницу между 2014 и 2016 годами в 0,23. Коэффициент финансирования резко возрос в 2015 году на 2,63, а затем снизился к 2016 году, более чем в 2 раза (на 3,93).

Далее оцениваются показатели рентабельности за период 2014-2016 годов, которые представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Оценка показателей рентабельности




Показатель

Годы

Абсолютное

отклонение

Темп роста, %

2014

2015

2016

2015 /

2014

2016 /

2015

2016/

2014

2015 /

2014

2016/

2015

2016/

2014

Рентабельность

производства

4,55

5,18

3,38

0,62

-1,80

1,18

113,73

65,21

74,16

Рентабельность

продукции

11,66

25,39

2,79

13,73

-22,60

8,87

217,80

10,98

23,91

Рентабельность

продаж

12,55

19,66

1,87

7,11

-17,78

10,68

156,61

9,53

14,93

Рентабельность основного

капитала


43,99


78,36


7,15


34,37


-71,21


36,84


178,13


9,13


16,25

Рентабельность собственного

капитала


38,45


72,00


9,93


33,55


-28,52


38,45


187,25


13,80


25,83

Чистая

рентабельность

34,74

72,51

8,80

37,77

-63,71

25,95

208,71

12,13

25,32

Рентабельность перманентного

капитала


38,94


87,66


11,16


48,72


-76,51


27,78


225,13


12,73


28,65



Проведя оценку показателей рентабельности, следует отметить, что рентабельность производства немного снизилась к последнему году в

сравнении с 2015 годом (на 2,2), а рентабельность продукции к 2015 году возросла более чем в 2 раза (на 13,79), а к 2016 году упала до критически низкого показателя (на 22,6), как и рентабельность продаж 2015 году увеличилась (на 7,11), а в 2016 году резко снизилась (на 17,79). Такая же тенденция наблюдается и у других показателей. Рентабельность основного капитала к 2015 году увеличилась (на 34,37), а к 2016 году резко снизилась (на 71,21). Рентабельность собственного капитала к концу отчетного периода по сравнению с 2014 годом заметно снизилась (на 28,52). Также и чистая рентабельность к 2016 году резко упала по сравнению с 2014 годом (на 25,94). Рентабельность перманентного капитала с 2015 на 2016 год также резко опустилась (на 76,5).

Таким образом, следует отметить, что финансовое состояние гостиничного комплекса ООО «Аврора» весьма нестабильное и требует особого внимания со стороны управления предприятием, чтобы предотвратить негативные последствия. Такие показатели связаны с неполноценной рекламной и маркетинговой политикой. ООО «Аврора» уступает по качеству и посещаемости в конкуренции с другими предприятиями, хоть и является единственной гостиницей города самого высокого ранга.

        1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Анализ ассортимента услуг предприятия



В гостиничном комплексе ООО «Аврора» постоянно ведется наблюдение за изменениями потребительского спроса. Предприятие использует для этих целей метод постоянного наблюдения, анкетирование, а также гостиница обязательно обменивается со своими гостями личными контактами. Многие специалисты и работники гостиничного предприятия могут оценить и охарактеризовать своих гостей с помощью личного наблюдения (например, сколько лет, какая профессия, социальный статус, внешний вид, семейное положение и многое другое). С помощью личного

наблюдения персонал может узнать много нужной и полезной информации. Узнав ответы на такие, казалось бы, простые поверхностные вопросы, можно узнать цели и мотивы посетителей. Зная ответы на эти вопросы, можно смело выбирать направление, в котором нужно работать и направить все силы на удовлетворение потребностей и интересов своих гостей. Нужно уметь вести постоянное, но при этом непринужденное, наблюдение за потребителями и стараться улучшать качество обслуживания в гостиничном предприятии. Рано или поздно гости сами готовы поделиться с персоналом тем, что их полностью устраивает, а что требуется доработать и улучшить.

Очень важно уметь слушать гостей, быть направленными полностью на потребителей и их интересы, прислушиваться к их рекомендациям и стараться немедленно исправить свои недостатки. Как показывает практика гостиничной индустрии, очень много новых идей и нововведений в гостиницах создаются
с помощью потребителей [13, с. 61].

Для анализа ассортимента услуг можно использовать различные методы. Это может быть, например, АВС-анализ или метода анализа ассортимента услуг, который относится к анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Для анализа ассортимента услуг гостиничного комплекса ООО

«Аврора» проведем АВС-анализ. Данный метод является способом исследования, при котором услуги делятся на 3 категории A, B и C, которые составляют аналогично 80%, 15% и 5% от продаж всех услуг. Такой метод предполагает различные подходы к данным группам услуг. Смысл этого анализа состоит в том, чтобы из всех услуг, предлагаемых гостиницей, выбрать наиболее значимые и выгодные для организации, а также те, которые отвечают цели гостиницы.

В основу АВС-анализа заложено правило Парето, в котором утверждается, что только лишь 1/5 часть всех услуг, то есть всего 20% будут давать около 80% необходимых результатов. А применение и предоставление

всех остальных услуг, которые составляют 80%, даст 20% результатов [25, с. 23].

Для проведения данного АВС-анализа выбран ассортимент услуг и объем продаж за 2016 в качестве необходимых критериев.

В результате данного анализа удастся выяснить, какие услуги для гостиницы приносят наибольшую выгоду, а какие имеют для организации меньшую эффективность, что нужно отелю развивать и предлагать гостям, а на что нужно обратить пристальное внимание и видоизменить, а, возможно, и заменить чем-то другим.