Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 424
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические аспекты изучения и исследования дополнительных услуг в индустрии гостеприимства
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аврора»
Оценка финансового состояния организации
Анализ ассортимента услуг предприятия
Развитие дополнительных услуг в ООО «Аврора»
Проведя оценку показателей платежеспособности, где отражены коэффициенты ликвидности, следует отметить, что коэффициент текущей ликвидности в 2015 году заметно вырос на 0,17, но к 2016 году снова опустился до относительно прежней отметки. У коэффициента быстрой ликвидности происходит постепенный спад с каждым годом. Разница между
показателями 2014 и 2016 годов равна 0,13. Коэффициент абсолютной ликвидности сперва вырос к 2015 году на 0,09, но затем немного снизился в 2016 году на 0,06. Это говорит о нестабильном финансовом положении и нельзя утверждать, что организация удерживает устойчивую позицию на рынке, так как заметна тенденция постепенного платежеспособности, поэтому правлению гостиницы необходимо пересмотреть свое финансовое положение и искать пути решения проблемы.
Далее приводится анализ относительных показателей финансовой устойчивости предприятия, который приводится в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Анализ относительных показателей финансовой устойчивости
Показатель | Годы | Абсолютное отклонение | Темп роста, % | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2015/ 2014 | 2016/ 2015 | 2016/ 2014 | 2015 / 2014 | 2016 / 2015 | 2016 / 2014 | |
Коэффициент концентрации собственного капитала | 0,75 | 0,85 | 0,65 | 0,10 | -0,21 | -0,12 | 112,82 | 75,11 | 84,74 |
Коэффициент концентрации привлеченного капитала | 0,25 | 0,15 | 0,35 | -0,10 | 0,10 | 0,00 | 60,69 | 164,77 | 100,00 |
Коэффициент финансовой зависимости | 1,33 | 1,18 | 1,56 | -0,15 | 0,39 | 0,24 | 88,64 | 133,14 | 118,01 |
Коэффициент финансовой устойчивости | 0,75 | 0,85 | 0,64 | 0,10 | -0,21 | -0,12 | 112,82 | 75,11 | 84,74 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств | 0,33 | 0,18 | 0,56 | -0,15 | 0,39 | 0,24 | 53,80 | 322,05 | 173,25 |
Коэффициент финансирования | 3,07 | 5,70 | 1,77 | 2,63 | -3,93 | -1,30 | 185,89 | 31,05 | 57,72 |
Проведя анализ относительных показателей финансовой устойчивости, следует отметить, что коэффициент концентрации собственного капитала нестабилен и в 2015 году возрос (на 0,1), а в 2016 году стал ниже показателя
2014 года (уменьшился на 0,21 по сравнению с 2015 годом). Коэффициент концентрации привлеченного капитала наоборот, сперва в 2015 году снизился (0,1), но затем в 2016 возрос до прежней отметки 2014 года. Показатель коэффициента финансовой зависимости к 2015 году незначительно снизился (на 0,15), а затем к 2016 году возрос (на 0,38). Коэффициент финансовой устойчивости к 2016 году немного снизился в сравнении с 2014 годом (на 0,11). Коэффициент капитализации имеет разницу между 2014 и 2016 годами в 0,23. Коэффициент финансирования резко возрос в 2015 году на 2,63, а затем снизился к 2016 году, более чем в 2 раза (на 3,93).
Далее оцениваются показатели рентабельности за период 2014-2016 годов, которые представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Оценка показателей рентабельности
Показатель | Годы | Абсолютное отклонение | Темп роста, % | ||||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2015 / 2014 | 2016 / 2015 | 2016/ 2014 | 2015 / 2014 | 2016/ 2015 | 2016/ 2014 | |||
Рентабельность производства | 4,55 | 5,18 | 3,38 | 0,62 | -1,80 | 1,18 | 113,73 | 65,21 | 74,16 | ||
Рентабельность продукции | 11,66 | 25,39 | 2,79 | 13,73 | -22,60 | 8,87 | 217,80 | 10,98 | 23,91 | ||
Рентабельность продаж | 12,55 | 19,66 | 1,87 | 7,11 | -17,78 | 10,68 | 156,61 | 9,53 | 14,93 | ||
Рентабельность основного капитала | 43,99 | 78,36 | 7,15 | 34,37 | -71,21 | 36,84 | 178,13 | 9,13 | 16,25 | ||
Рентабельность собственного капитала | 38,45 | 72,00 | 9,93 | 33,55 | -28,52 | 38,45 | 187,25 | 13,80 | 25,83 | ||
Чистая рентабельность | 34,74 | 72,51 | 8,80 | 37,77 | -63,71 | 25,95 | 208,71 | 12,13 | 25,32 | ||
Рентабельность перманентного капитала | 38,94 | 87,66 | 11,16 | 48,72 | -76,51 | 27,78 | 225,13 | 12,73 | 28,65 |
Проведя оценку показателей рентабельности, следует отметить, что рентабельность производства немного снизилась к последнему году в
сравнении с 2015 годом (на 2,2), а рентабельность продукции к 2015 году возросла более чем в 2 раза (на 13,79), а к 2016 году упала до критически низкого показателя (на 22,6), как и рентабельность продаж (к 2015 году увеличилась (на 7,11), а в 2016 году резко снизилась (на 17,79). Такая же тенденция наблюдается и у других показателей. Рентабельность основного капитала к 2015 году увеличилась (на 34,37), а к 2016 году резко снизилась (на 71,21). Рентабельность собственного капитала к концу отчетного периода по сравнению с 2014 годом заметно снизилась (на 28,52). Также и чистая рентабельность к 2016 году резко упала по сравнению с 2014 годом (на 25,94). Рентабельность перманентного капитала с 2015 на 2016 год также резко опустилась (на 76,5).
Таким образом, следует отметить, что финансовое состояние гостиничного комплекса ООО «Аврора» весьма нестабильное и требует особого внимания со стороны управления предприятием, чтобы предотвратить негативные последствия. Такие показатели связаны с неполноценной рекламной и маркетинговой политикой. ООО «Аврора» уступает по качеству и посещаемости в конкуренции с другими предприятиями, хоть и является единственной гостиницей города самого высокого ранга.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Анализ ассортимента услуг предприятия
В гостиничном комплексе ООО «Аврора» постоянно ведется наблюдение за изменениями потребительского спроса. Предприятие использует для этих целей метод постоянного наблюдения, анкетирование, а также гостиница обязательно обменивается со своими гостями личными контактами. Многие специалисты и работники гостиничного предприятия могут оценить и охарактеризовать своих гостей с помощью личного наблюдения (например, сколько лет, какая профессия, социальный статус, внешний вид, семейное положение и многое другое). С помощью личного
наблюдения персонал может узнать много нужной и полезной информации. Узнав ответы на такие, казалось бы, простые поверхностные вопросы, можно узнать цели и мотивы посетителей. Зная ответы на эти вопросы, можно смело выбирать направление, в котором нужно работать и направить все силы на удовлетворение потребностей и интересов своих гостей. Нужно уметь вести постоянное, но при этом непринужденное, наблюдение за потребителями и стараться улучшать качество обслуживания в гостиничном предприятии. Рано или поздно гости сами готовы поделиться с персоналом тем, что их полностью устраивает, а что требуется доработать и улучшить.
Очень важно уметь слушать гостей, быть направленными полностью на потребителей и их интересы, прислушиваться к их рекомендациям и стараться немедленно исправить свои недостатки. Как показывает практика гостиничной индустрии, очень много новых идей и нововведений в гостиницах создаются
с помощью потребителей [13, с. 61].
Для анализа ассортимента услуг можно использовать различные методы. Это может быть, например, АВС-анализ или метода анализа ассортимента услуг, который относится к анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Для анализа ассортимента услуг гостиничного комплекса ООО
«Аврора» проведем АВС-анализ. Данный метод является способом исследования, при котором услуги делятся на 3 категории A, B и C, которые составляют аналогично 80%, 15% и 5% от продаж всех услуг. Такой метод предполагает различные подходы к данным группам услуг. Смысл этого анализа состоит в том, чтобы из всех услуг, предлагаемых гостиницей, выбрать наиболее значимые и выгодные для организации, а также те, которые отвечают цели гостиницы.
В основу АВС-анализа заложено правило Парето, в котором утверждается, что только лишь 1/5 часть всех услуг, то есть всего 20% будут давать около 80% необходимых результатов. А применение и предоставление
всех остальных услуг, которые составляют 80%, даст 20% результатов [25, с. 23].
Для проведения данного АВС-анализа выбран ассортимент услуг и объем продаж за 2016 в качестве необходимых критериев.
В результате данного анализа удастся выяснить, какие услуги для гостиницы приносят наибольшую выгоду, а какие имеют для организации меньшую эффективность, что нужно отелю развивать и предлагать гостям, а на что нужно обратить пристальное внимание и видоизменить, а, возможно, и заменить чем-то другим.