Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 422
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические аспекты изучения и исследования дополнительных услуг в индустрии гостеприимства
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аврора»
Оценка финансового состояния организации
Анализ ассортимента услуг предприятия
Развитие дополнительных услуг в ООО «Аврора»
наглядного изучения изобразим полученные данные графически (рис. 2.3 – 2.6).
Хорошо Удовлетворительно Отлично
Рис. 2.3. Оценка ассортимента услуг в гостинице ООО «Аврора»
Таким образом, большинство опрошенных постояльцев считают, что ассортимент предлагаемых услуг гостиницей «Аврора» вполне приемлем, но стоит немного его расширить и доработать. 25% опрошенных считают, что спектр услуг отеля очень разнообразный, их все устраивает. 8% гостей считают, что ассортимент услуг отеля находится на базовом низком уровне и необходимо внести новые качественные услуги и обновить прежние.
Отлично Хорошо
Рис. 2.4. Оценка номера в гостинице ООО «Аврора»
Следует отметить, что негативных отзывов гостей о номерном фонде гостиницы нет. 83% опрошенных полностью довольны своими номерами, удобствами в них и обслуживании в номере. 17% людей оценили свои номера средней оценкой, указывая на то, что следовало бы немного снизить цены на некоторые категории номеров, а в остальном их все полностью устраивает касательно номеров.
3%
Отлично Хорошо
Рис. 2.5. Оценка прибытия и регистрации в гостинице ООО «Аврора»
Большинство опрошенных процесс приема гостей и регистрацию оценили как «нормально», к минусам они отнесли небольшое ожидание. 33% постояльцев полностью положительными оценками отозвались о регистрации, их все устроило, никаких неудобств не возникло. 3 % из всех людей остались недовольны приемом, отозвались о некомпетентности администратора, а также долго ждали освобождения номеров.
3% 7%
Отлично Хорошо
Удовлетворительно
Рис. 2.6. Оценка общего впечатления о проживании в гостинице ООО «Аврора»
Почти все опрошенные оценили проживание в гостинице оценкой
«нормально», 7% гостей остались полностью довольны своим пребыванием в отеле, 3% гостей ожидали увидеть большее, негативно отозвались об отеле и в будущем решили выбрать другой отель в городе.
Далее рассмотрим перечень дополнительных услуг, которые желали бы увидеть большинство гостей в гостиничном комплексе ООО «Аврора» по результатам опроса (табл. 2.8).
Таблица 2.8
Результаты опроса гостей ООО «Аврора»
Как видно из таблицы 2.8, большинство клиентов гостиницы «Аврора» хотели бы воспользоваться в отеле такими услугами как сауна, хамам или бассейн (33,3% опрошенных) и услугами детской игровой комнаты (33,3% опрошенных).
Для лучшей наглядности изобразим результаты опроса графически (рис. 2.7).
Сауна (бассейн)
Детская комната
Шоу-программа
Разделение номеров на курящих и некурящих
Рис. 2.7. Желаемые доп. услуги в ООО «Аврора»
Таким образом, видно, что большинство постояльцев хотели бы воспользоваться такими услугами как сауна или бассейн (34%), также многие предпочли бы видеть в отеле детскую игровую зону, где можно было бы также воспользоваться и услугами аниматоров. Также 17% гостей хотели бы видеть в гостинице шоу-программу.
Проведен также SWOT-анализ гостиничного комплекса ООО «Аврора» для оценки предприятия в целом и предлагаемого ассортимента услуг. Для этого построена матрица, где отражены сильные и слабые стороны в сочетании с возможностями и угрозами. Эти данные отражены в нижеследующей таблице (табл. 2.9).
Таблица 2.9
Матрица SWOT-анализа гостиницы ООО «Аврора»
Главные угрозы для гостиницы ООО «Аврора»: наличие сильного конкурента на рынке, изменения в предпочтениях потребителей, а следовательно и потеря в будущем клиентов из-за отсутствия соответствующей базы качественных дополнительных услуг.
Основные возможности: внедрение новых дополнительных услуг, вследствие чего появится также возможность обслуживания дополнительных групп потребителей, увеличение темпов роста туристского рынка и многое другое.
Проведя анализ ассортимента услуг гостиничного комплекса ООО «Аврора», следует выделить основные стратегические направления, предприятия для увеличения количества клиентов и поддержания выгодной позиции организации на рынке гостиничного бизнеса:
Таким образом, гостиничный комплекс находится в очень выгодном месте города, где развита инфраструктура. Это большое преимущество для гостиничного предприятия. Имеется большой ассортимент основных и дополнительных услуг, но требуется расширение спектра данных услуг и повышение их качества.
Следует отметить, что финансовое состояние ООО «Аврора» весьма нестабильное и требует особого внимания со стороны управления предприятием, чтобы предотвратить негативные последствия. Такие показатели связаны с неполноценной рекламной и маркетинговой политикой. Предприятие уступает по качеству и посещаемости в конкуренции с другими предприятиями, хоть и является единственной гостиницей города самого высокого ранга.
Также гостинице необходимо расширять ассортимент дополнительных услуг, так как она по своему статусу является единственной пятизвездочной гостиницей города Белгорода, но по ассортименту услуг, его величине и качеству, по некоторым позициям уступает своим конкурентам, таким как, отель «Континенталь», гостиница «Амакс».
Хорошо Удовлетворительно Отлично
Рис. 2.3. Оценка ассортимента услуг в гостинице ООО «Аврора»
Таким образом, большинство опрошенных постояльцев считают, что ассортимент предлагаемых услуг гостиницей «Аврора» вполне приемлем, но стоит немного его расширить и доработать. 25% опрошенных считают, что спектр услуг отеля очень разнообразный, их все устраивает. 8% гостей считают, что ассортимент услуг отеля находится на базовом низком уровне и необходимо внести новые качественные услуги и обновить прежние.
Отлично Хорошо
Рис. 2.4. Оценка номера в гостинице ООО «Аврора»
Следует отметить, что негативных отзывов гостей о номерном фонде гостиницы нет. 83% опрошенных полностью довольны своими номерами, удобствами в них и обслуживании в номере. 17% людей оценили свои номера средней оценкой, указывая на то, что следовало бы немного снизить цены на некоторые категории номеров, а в остальном их все полностью устраивает касательно номеров.
3%
Отлично Хорошо
Рис. 2.5. Оценка прибытия и регистрации в гостинице ООО «Аврора»
Большинство опрошенных процесс приема гостей и регистрацию оценили как «нормально», к минусам они отнесли небольшое ожидание. 33% постояльцев полностью положительными оценками отозвались о регистрации, их все устроило, никаких неудобств не возникло. 3 % из всех людей остались недовольны приемом, отозвались о некомпетентности администратора, а также долго ждали освобождения номеров.
3% 7%
Отлично Хорошо
Удовлетворительно
Рис. 2.6. Оценка общего впечатления о проживании в гостинице ООО «Аврора»
Почти все опрошенные оценили проживание в гостинице оценкой
«нормально», 7% гостей остались полностью довольны своим пребыванием в отеле, 3% гостей ожидали увидеть большее, негативно отозвались об отеле и в будущем решили выбрать другой отель в городе.
Далее рассмотрим перечень дополнительных услуг, которые желали бы увидеть большинство гостей в гостиничном комплексе ООО «Аврора» по результатам опроса (табл. 2.8).
Таблица 2.8
Результаты опроса гостей ООО «Аврора»
Какими дополнительными услугами вы желали бы воспользоваться в гостинице ООО «Аврора»? | Чел. | % |
Сауна, хамам, бассейн | 20 | 33,3 |
Разделение номерного фонда для курящих и некурящих. | 5 | 8,33 |
Детская игровая комната | 20 | 33,3 |
Услуги аниматоров | 5 | 8,33 |
Шоу-программа в ресторане | 10 | 16,6 |
Итого: | 60 чел. |
Как видно из таблицы 2.8, большинство клиентов гостиницы «Аврора» хотели бы воспользоваться в отеле такими услугами как сауна, хамам или бассейн (33,3% опрошенных) и услугами детской игровой комнаты (33,3% опрошенных).
Для лучшей наглядности изобразим результаты опроса графически (рис. 2.7).
Сауна (бассейн)
Детская комната
Шоу-программа
Разделение номеров на курящих и некурящих
Рис. 2.7. Желаемые доп. услуги в ООО «Аврора»
Таким образом, видно, что большинство постояльцев хотели бы воспользоваться такими услугами как сауна или бассейн (34%), также многие предпочли бы видеть в отеле детскую игровую зону, где можно было бы также воспользоваться и услугами аниматоров. Также 17% гостей хотели бы видеть в гостинице шоу-программу.
Проведен также SWOT-анализ гостиничного комплекса ООО «Аврора» для оценки предприятия в целом и предлагаемого ассортимента услуг. Для этого построена матрица, где отражены сильные и слабые стороны в сочетании с возможностями и угрозами. Эти данные отражены в нижеследующей таблице (табл. 2.9).
Таблица 2.9
Матрица SWOT-анализа гостиницы ООО «Аврора»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Удобное местоположение | Отсутствие бассейна, сауны |
Высокий ранг гостиницы (5*) | Отсутствие организации детского отдыха, аниматоров |
Квалифицированный персонал | Отсутствие развлекательных шоу-программ |
Наличие собственного ресторана и лобби- бара | Низкий уровень рекламной политики |
Качественный номерной фонд | |
Возможности | Угрозы |
Внедрение новых дополнительных услуг | Сильные конкуренты на рынке |
Обслуживание дополнительных групп потребителей | Изменения во вкусах и предпочтениях клиентов |
Увеличение темпов роста рынка | Потеря клиентов из-за отсутствия широкого спектра доп.услуг |
Главные угрозы для гостиницы ООО «Аврора»: наличие сильного конкурента на рынке, изменения в предпочтениях потребителей, а следовательно и потеря в будущем клиентов из-за отсутствия соответствующей базы качественных дополнительных услуг.
Основные возможности: внедрение новых дополнительных услуг, вследствие чего появится также возможность обслуживания дополнительных групп потребителей, увеличение темпов роста туристского рынка и многое другое.
Проведя анализ ассортимента услуг гостиничного комплекса ООО «Аврора», следует выделить основные стратегические направления, предприятия для увеличения количества клиентов и поддержания выгодной позиции организации на рынке гостиничного бизнеса:
-
привлечение потребителей с помощью увеличения ассортимента дополнительных услуг, в частности сауна (бассейн, баня), детская игровая комната с услугами аниматоров, организация развлекательных шоу- программ; -
привлечение потребителей с помощью проведения качественной рекламной и маркетинговой политики (для меньших финансовых затрат можно активно и регулярно применять интернет-рекламу); -
поиск инвесторов и других финансовых источников для организации дополнительных услуг и внедрения их на рынок.
Таким образом, гостиничный комплекс находится в очень выгодном месте города, где развита инфраструктура. Это большое преимущество для гостиничного предприятия. Имеется большой ассортимент основных и дополнительных услуг, но требуется расширение спектра данных услуг и повышение их качества.
Следует отметить, что финансовое состояние ООО «Аврора» весьма нестабильное и требует особого внимания со стороны управления предприятием, чтобы предотвратить негативные последствия. Такие показатели связаны с неполноценной рекламной и маркетинговой политикой. Предприятие уступает по качеству и посещаемости в конкуренции с другими предприятиями, хоть и является единственной гостиницей города самого высокого ранга.
Также гостинице необходимо расширять ассортимент дополнительных услуг, так как она по своему статусу является единственной пятизвездочной гостиницей города Белгорода, но по ассортименту услуг, его величине и качеству, по некоторым позициям уступает своим конкурентам, таким как, отель «Континенталь», гостиница «Амакс».
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11