Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 427
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические аспекты изучения и исследования дополнительных услуг в индустрии гостеприимства
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аврора»
Оценка финансового состояния организации
Анализ ассортимента услуг предприятия
Развитие дополнительных услуг в ООО «Аврора»
АВС-анализ ассортимента предлагаемых услуг гостиничного комплекса ООО «Аврора» представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5 АВС-анализ ассортимента услуг гостиницы ООО «Аврора»
Ассортимент | Объем продаж за 2016 год (тыс.руб.) | Удельный вес продаж, % | Удельный вес продаж нарастающим итогом, % | Удельный вес ассортимента, % | Удельный вес ассортимента нарастающим итогом, % | Группа |
Стандартный номер | 17520 | 47,11 | 47,11 | 10 | 10,00 | А |
Ресторан и лобби-бар | 7400 | 19,90 | 67,01 | 10 | 20,00 | А |
Джуниор сьюит dbl/ twin (2-мест.) | 2920 | 7,85 | 74,86 | 10 | 30,00 | А |
Джуниор сьюит(1- мест.) | 2190 | 5,89 | 80,75 | 10 | 40,00 | В |
Люкс (2-мест.) | 1800 | 4,84 | 85,59 | 10 | 50,00 | В |
Люкс (1-мест.) | 1460 | 3,93 | 89,51 | 10 | 60,00 | В |
Сьюит | 1400 | 3,76 | 93,28 | 10 | 70,00 | В |
Салон красоты и массажный кабинет | 1100 | 2,96 | 96,24 | 10 | 80,00 | С |
Кейтеринг | 1000 | 2,69 | 98,92 | 10 | 90,00 | С |
Конференц-зал | 400 | 1,08 | 100,00 | 10 | 100,00 | С |
Итого | 37190 | | | | | |
Для наглядности представления данных таблицы 2.5 построим гистограмму, в которой будет отображаться доля прибыли в объеме продаж каждой ассортиментной позиции и представим на рисунке 2.2.
80%
60%
40%
20%
Доля ассортимента Доля прибыли
0%
А В С
Рис. 2.2. Доля прибыли в объеме продаж каждой ассортиментной позиции
Таким образом, следует отметить, что услуги, входящие в группу А (30%), дают 74,86% прибыли. Это говорит о том, что данные услуги очень востребованы среди постояльцев гостиницы и активно покупаются и потребляются ими.
Группа В (40%) приносит 18,42% прибыли и также пользуются небольшим спросом среди гостей ООО «Аврора». Данная ассортиментная позиция малодоходна, но имеет место быть.
Группа С (30%) приносит 6,72% прибыли. Данные показатели обозначают невостребованность данных услуг, и анализ показывает, что польза от ассортиментной позиции данной категории низкая.
Таким образом, в результате АВС-анализа можно сделать вывод, что самой востребованной группой является группа А, в которую входят услуги ресторана и лобби-бара, проживание в стандартном номере и номерах категории Джуниор Сьюит (2-мест.). На эту категорию услуг управлению отеля необходимо направить основную работу, развивать и улучшать эти услуги, так как они приносят основную долю прибыли. Группа В является малодоходной, но имеет достаточно больший объем продаж. Развития требуют и услуги данной категории, а именно, номера категорий Джуниор
Сьюит (1-мест.), Люкс и Сьюит. Такие услуги также необходимо совершенствовать для успешной дальнейшей их реализации. Услуги, входящие в группу С являются наименее востребованными. К данным услугам необходимо обратить особое внимание, направить все силы на реконструкцию и обновление данных услуг. Усовершенствовать маркетинговую политику для увеличения популярности и спроса на данные услуги, такие как, кейтеринг, конференц-зал, услуги салона красоты и массажного кабинета.
Для подробного анализа ассортимента основных и дополнительных услуг необходимо сравнить наличие основных и дополнительных услуг в трѐх гостиницах г. Белгорода, которые пользуются наибольшей популярностью среди туристов (табл. 2.6).
Таблица 2.6 Наличие основных и дополнительных услуг в гостиницах г. Белгорода
Услуга | Гостиницы | ||
«Аврора» | «Континенталь» | «Амакс» | |
Проживание | + | + | + |
Бар | + | + | - |
Конференц-зал | + | + | + |
Наличие халатов и тапочек во всех номерах | + | + | - |
Салон красоты | + | - | - |
Сауна | - | + | + |
Фитнес-центр | + | - | - |
Ресторан | + | + | + |
Детская комната | - | - | + |
Быстрый процесс бронирования (по телефону, e-mail) | + | + | + |
Доставка заказа из бара в номер | + | + | + |
Наличие зубной пасты, щетки, расчески для волос | + | + | + |
Наличие интернета в номерах | + | + | + |
Анализируя таблицу 2.6, следует отметить, что такие основные услуги, как проживание и наличие ресторана и бара, имеются во всех трѐх вышеперечисленных гостиницах. Также во всех этих гостиницах есть наличие конференц-зала и интернета на всей территории, так как эти
гостиничные предприятия преподносят себя отелями бизнес-класса, поэтому такие услуги являются необходимыми.
Также, следует отметить, что такие дополнительные услуги, как быстрый процесс бронирования, доставка заказа в номер, а также наличие гигиенических принадлежностей в номере предлагаются во все вышеперечисленных отелях, что немаловажно для постояльцев. Такая дополнительная услуга как фитнес-центр есть во всех отелях, кроме
«Амакс».
ООО «Аврора» единственный отель, предлагающий услуги салона красоты. Но в отличие от конкурентов не имеет в своем распоряжении такой услуги как сауна или бассейн. Детская игровая комната есть только в гостинице «Амакс».
Можно сделать вывод, что гостиничному комплексу ООО «Аврора» необходимо расширять ассортимент дополнительных услуг, так как она по своему статусу является единственной пятизвездочной гостиницей Белгорода, но по ассортименту услуг уступает отелю «Континенталь».
Методом анкетирования, наблюдения за потребителями были выявлены конкретные недостатки в деятельности гостиницы. Постояльцам необходимо было оценить гостиничный комплекс по нескольким критериям оценками «отлично», «нормально» или «удовлетворительно». Результаты данного опроса отражены в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Результаты опроса клиентов ООО «Аврора»
Вопрос | Оценка | |||||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |||
Общее впечатление об ассортименте услуг | 15 | 25 | 40 | 66,6 | 5 | 8,33 | ||
Общее впечатление о номере | 50 | 83,3 | 10 | 16,6 | 0 | - | ||
Впечатления по прибытии и регистрации | 20 | 33,3 | 38 | 63,3 | 2 | 3,33 | ||
Общее впечатление о проживании в гостинице ООО «Аврора» | 15 | 25 | 40 | 66,6 | 5 | 8,33 |
Всего опрошено | 60 чел. |
Как видно из таблицы, ассортимент услуг гостиницы большинство постояльцев оценивают, как «нормально». Есть люди, которые негативно откликнулись об ассортименте услуг ООО «Аврора», утверждая, что для пятизвездочной гостиницы очень низкое качество дополнительных услуг и их ассортимент невелик.
Проживание в номере большинство гостей оценили высшим баллом, а те люди, которые дали среднюю оценку проживанию в номере, аргументировали это тем, что стоит слегка понизить цену. Общее впечатление о гостинице у большинства гостей положительное. Для более