Файл: Университет (ниу БелГУ) институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 408

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
динамично развиваться, а это полностью зависит от деятельности государственных органов как создателя благоустроенности и комфорта окружающей инфраструктуры.

На сегодняшний день спрос на услуги гостиниц высок, но и запросы потребителей меняются и растут с каждым годом. Приходится придумывать все больше нового. Сюда можно отнести проведение конференций, симпозиумов, собраний, тренингов на базе собственной гостиницы. Так как деловой туризм в России весьма развит, то это направление составит достаточно высокий доход. Следовательно, для этого необходимо иметь специальные залы, помещения, оборудование. Также плюсом здесь является то, что деловые люди предпочитают номера более высокого класса, что также составляет основу для хорошей прибыли [9, с. 51].

Помимо этого хороший доход в дополнительных услугах составляет организация праздничных программ. Люди готовы много платить за хороший праздник, приятную атмосферу и качественное обслуживание.

Также существует специальное подразделение в отеле, работающее в индивидуальном порядке, круглосуточно, в зависимости от заказов клиентов, которое называется «room service». Обычно это присуще отелям 4-5 звезд. Это доставка еды в номер, причем блюдо может быть любой сложности. Заказ формируется по телефону или же гость на специальном бланке пишет блюда и время их подачи и вывешивает бланк на дверь. Официант уже после сервирует стол, подает заказ и рассчитывается с гостем.

Немаловажной составляющей сферы дополнительных услуг является анимационное обслуживание. Оно позволяет создать для гостей хорошее

настроение, определенную человеческую культуру, отдохнуть, позаботиться о
здоровье и т.д. Сюда относится сфера досуга, спорта, культуры, развлечений. Когда времяпровождение человека состоит из таких аспектов, то жизнь его обогащается здоровьем, полноценным досугом. В последнее время туристов помимо обычного размещения и питания в отеле интересуют интересная развлекательная программа, наличие команды аниматоров.

Анимация предполагает различные шоу, праздничные программы, конкурсы, спортивные состязания, эстафеты, в которых участие принимают сами туристы.

Аниматорами должны быть люди общительные, доброжелательные, веселые, чтобы не давали гостям скучать. Они должны во всем искать компромисс, стараться удовлетворить потребности туристов в разных сферах досуга. По сути, аниматоры находятся с туристами весь день. Например, с утра проводят зарядку или спортивные мероприятия, днем приглашают на какие-либо представления, концерты, а вечером организовывают праздничные шоу, дискотеки, караоке и многое другое.

Для детей есть детские аниматоры, которые занимаются с ними. Это может быть в виде игр, эстафет, прогулок, экскурсий, похода в аквапарк и др.

Анимация, по сути, развивает творчество у туристов, не дает им скучать [54, с. 70].

Таким образом, можно сделать вывод, что дополнительные услуги в гостиничной индустрии разнообразны, делятся на различные категории. Существует огромный перечень данных услуг, без которых не может быть полноценного существования гостиничных предприятий. Дополнительные услуги являются залогом хорошей конкуренто способность среди остальных предприятий. В любой гостинице

работники обязаны стремиться к удовлетворению запросов клиентов, чтобы набор предоставляемых услуг оправдывал их ожидания. Иными словами можно сказать, что дополнительные услуги должны быть целесообразными и оправданными.
        1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Показатели оценки конкуренто способность гостиничных услуг в условиях современного рынка

Современное состояние гостиничной индустрии таково, что с каждым годом растет огромное количество гостиниц и иных средств размещения, в связи, с чем возникает жесткая конкуренция. Во всем мире наблюдается тенденция высокого уровня конкуренции между гостиницами различных классов и категорий.

Конкуренция – стимул для хорошей работы гостиничного предприятия и механизм, который приводит в движение весь рынок. Поэтому совершенно любая гостиница должна стремиться найти правильный подход для адекватных, целесообразных изменений в систему работы гостиницы и подобрать верные методы по управлению предприятием. При этом такой фактор как конкуренто способность является движущим фактором во многих сферах деятельности гостиничных предприятий: управление, финансы, качество услуг, маркетинговая политика, обслуживание клиентов и многое другое.

В связи с такой тенденцией высокой конкуренции гостиницам необходимо искать для привлечения потребителей новые методы в управлении, внедрять инновационные технологии, повышать качество услуг, повышать уровень профессионализма среди кадров, расширять ассортимент дополнительных услуг. Такие мероприятия способны повысить рейтинг предприятия на рынке и продемонстрировать конкурентные преимущества [40, с. 33].

Широкий ассортимент дополнительных услуг необходимо разработать подробно, при этом каждая услуга должна
быть качественная. Для этого обслуживающий персонал должен профессионально подойти к этому вопросу, решать его всеобщими коллективными усилиями. Также администрация гостиницы должна четко контролировать с помощью различных эффективных методов данный процесс обслуживания.

Предприятие не должно стоять на месте, а стремится к чему-то новому, искать формы и методы обслуживания, внедрять новые технологии, использовать необычное оборудование, расширять перечень дополнительных услуг и совершенствовать их качество, ассортимент.

По мнению многих авторов, конкуренция представляет собой борьбу между предприятиями за большее количество потребителей, которую они ведут на рынке.

В условиях рыночных отношений различные организации стараются удовлетворить собственные интересы, а конкуренция, как раз-таки, направляет их деятельность в нужное русло для благоприятного результата для общества. В итоге выигрывает в борьбе предприятие, которое ориентируется полностью на клиента и старается удовлетворить его запросы. Конечно, гостиничное предприятие старается увеличить и личные выгоды, но засчет правильного подхода. Это выражается во внедрении интересных дополнительных услуг, инновационных технологий, подборе квалифицированных кадров, качественном обслуживании клиентов, рациональном использовании собственных ресурсов и др. Это необходимо предприятию, оно в этом заинтересовано. А между этим, такая правильная полноценная работа идет на благо общества, на привлечение новых потребителей и подержание сотрудничества с постоянными клиентами [31, с. 96].

Конкуренция двигатель рыночных отношений.