Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 420
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические аспекты изучения и исследования дополнительных услуг в индустрии гостеприимства
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аврора»
Оценка финансового состояния организации
Анализ ассортимента услуг предприятия
Развитие дополнительных услуг в ООО «Аврора»
предлагаемых услуг и другое [55, с. 47].
Конечно, следует отметить тот факт, что для гостиниц разного уровня и класса технологии тоже будут считаться абсолютно другими. Так, например, базовые технологии для отеля бизнес-класса высшей категории звездности будут считаться ключевыми или даже ведущими для отеля более низкого ранга.
Ведущие технологии позволяют гостинице стать лидером на рынке. Это происходит благодаря нововведению или новому необычному направлению, тому чего не могут предложить другие. Если ведущая технология будет удачной, то организация выделится среди конкурентов сразу, даже если никогда не была замена ранее. Поэтому лидирующим участникам рынка важно следить за ситуацией в целом и не пропустить новшеств со стороны конкурентов.
Верное ведение конкуренции на рынке представляет собой знание управляющего сектора гостиницы своих слабых и сильных сторон, возможностей и угроз, а также знание ситуации на рынке, спроса, нововведений и новых игроков на рынке. Поэтому должен быть постоянный контроль за аналогами конкурентов и стремление к улучшению качества предоставляемых услуг [49, с. 34].
Таким образом, конкуренто способность – явление, которое является двигателем рыночного процесса. Достичь высокого уровня конкуренто способность можно при хорошем, правильном управлении, оригинальном подходе к работе и организации непревзойденных дополнительных услуг, удовлетворяющих потребности потребителей различных категорий. Качество услуги является одной из главных составляющих конкуренто способность. Чтобы гостиничное предприятие было конкурентоспособным,
необходим непрерывный, гибкий производственный процесс и применение новейших
инновационных технологий с правильным современным управлением. Дополнительные услуги являются залогом хорошей конкуренто способность и основным конкурентным преимуществом.
Тенденции, зарубежный и отечественный опыт развития дополнительных услуг в индустрии гостеприимства
В любой гостинице наряду с основными услугами важнейшую роль играют дополнительные услуги. Основополагающим фактором для большого и качественного ассортимента дополнительных услуг является ориентация предприятия на определенные категории потребителей, так как именно они являются пользователями предоставляемых тех или иных услуг. То есть дополнительные услуги могут быть совершенно разными, но их качество и количество напрямую связаны с потребительским спросом, востребованностью в данной индустрии среди постояльцев.
Для успешного предоставления дополнительных услуг на базе гостиницы необходимо учитывать, помимо потребителей, также конкурентов с их предложениями, собственные ресурсы, на основе которых работает предприятие. Также нужно уметь найти оптимальные, более интересные направления по управлению организацией. Так как дополнительные услуги невозможны без творческого, оригинального подхода. Благодаря этому гостиница сможет выделиться на фоне конкурентов [41, с. 32].
Существенную роль в развитии гостиничного предприятия играет и деятельность государства. Ведь помимо того, что гостиница самостоятельно предоставляет дополнительные услуги, она еще и сотрудничает с другими предприятиями досуга (музеи, парки, аквапарки, цирк и многое другое). Поэтому городская инфраструктура должна динамично развиваться, а это полностью зависит от деятельности государственных органов как создателя благоустроенности и комфорта окружающей инфраструктуры.
Дополнительные
услуги – серьезная составляющая гостиничной индустрии, которая при правильном управлении и оригинальном подходе поможет гостинице выделиться среди своих конкурентов [13, с. 28].
Организовать различные дополнительные услуги можно таким образом, чтобы помимо привлечения туристов в свою гостиницу, можно было приглашать и жителей города. Для этого можно на базе предприятия организовывать деловые встречи, симпозиумы, конференции. Также устраивать Дни открытых дверей, проводить интересные экскурсии, организовывать массовые мероприятия на территории, проводить праздники, концерты, дискотеки и многое другое.
Например, на сегодняшний день оказание дополнительных услуг в сфере делового туризма или бизнеса будет приносить немалый доход организации. Если обслуживать бизнесменов, корпоративных клиентов, то доход может составлять 40-50%. Понятно, что для этого необходимо закупить специальное оборудование, технику, организовать специальные помещения, залы для совещаний и собраний, но это все, в конечном счете, быстроокупаемо, так как подобные мероприятия крайне популярны среди корпоративных организаций, бизнесменов и др.
В проведении и организации различных симпозиумов, ярмарок, выставок российская гостиничная индустрия довольно хорошо преуспевает, поэтому уже в полной мере может посостязаться в этой сфере с зарубежным рынком гостиничной отрасли [38, с. 60].
В межсезонье, когда спрос на гостиничные услуги падает, именно конгрессный, деловой туризм поддерживает планку объема продаж гостиницы. Для деловых
туристов характерно короткое пребывание в гостиницах (обычно 1-2 ночи), но это компенсируется довольно высокими объемами продаж, поскольку данная категория туристов также предпочитает высококомфортабельные номера, следовательно, и цена на них выше.
Обычно, если в отель заселяются не индивидуальные деловые туристы, а корпоративные группы, то заполняемость отеля довольно велика. И
вследствие чего таким же высоким спросом пользуются рестораны гостиниц, конференц-залы и др. [45, с. 30].
Также не стоит забывать о том, что каждый уважающий себя отель создает дополнительные услуги, исходя из запросов потребителей и их категории. Администрация гостиницы изначально должна понимать, на кого именно рассчитано их предприятие. Если уклон идет на категории семейных пар с детьми, то можно предоставить услуги детского аниматора, создать игровую комнату для детей, а для взрослых придумать интересные культурные мероприятия, экскурсии, праздничные вечера и др.
Если же гостиница больше рассчитана на молодых людей, то стоит задуматься о проведении дискотек, розыгрышей, спортивных мероприятий, интересных, экстремальных экскурсий, концертов и т.д.
Если предприятие размещения ориентируется на категорию потребителей более зрелого возраста, то здесь подойдут также экскурсии, но более спокойного, познавательного характера, лечебные процедуры, SPA- процедуры, концерты, организация танцевальных вечеров и др.
Запросы потребителей на дополнительные услуги с каждым годом все растут, поэтому любое предприятие в гостиничной индустрии пытается увеличить количество предлагаемых услуг, сделать их более оригинальными, интересными [19, с. 42].
Дополнительные услуги могут быть самыми разнообразными.
Конечно, следует отметить тот факт, что для гостиниц разного уровня и класса технологии тоже будут считаться абсолютно другими. Так, например, базовые технологии для отеля бизнес-класса высшей категории звездности будут считаться ключевыми или даже ведущими для отеля более низкого ранга.
Ведущие технологии позволяют гостинице стать лидером на рынке. Это происходит благодаря нововведению или новому необычному направлению, тому чего не могут предложить другие. Если ведущая технология будет удачной, то организация выделится среди конкурентов сразу, даже если никогда не была замена ранее. Поэтому лидирующим участникам рынка важно следить за ситуацией в целом и не пропустить новшеств со стороны конкурентов.
Верное ведение конкуренции на рынке представляет собой знание управляющего сектора гостиницы своих слабых и сильных сторон, возможностей и угроз, а также знание ситуации на рынке, спроса, нововведений и новых игроков на рынке. Поэтому должен быть постоянный контроль за аналогами конкурентов и стремление к улучшению качества предоставляемых услуг [49, с. 34].
Таким образом, конкуренто способность – явление, которое является двигателем рыночного процесса. Достичь высокого уровня конкуренто способность можно при хорошем, правильном управлении, оригинальном подходе к работе и организации непревзойденных дополнительных услуг, удовлетворяющих потребности потребителей различных категорий. Качество услуги является одной из главных составляющих конкуренто способность. Чтобы гостиничное предприятие было конкурентоспособным,
необходим непрерывный, гибкий производственный процесс и применение новейших
инновационных технологий с правильным современным управлением. Дополнительные услуги являются залогом хорошей конкуренто способность и основным конкурентным преимуществом.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Тенденции, зарубежный и отечественный опыт развития дополнительных услуг в индустрии гостеприимства
В любой гостинице наряду с основными услугами важнейшую роль играют дополнительные услуги. Основополагающим фактором для большого и качественного ассортимента дополнительных услуг является ориентация предприятия на определенные категории потребителей, так как именно они являются пользователями предоставляемых тех или иных услуг. То есть дополнительные услуги могут быть совершенно разными, но их качество и количество напрямую связаны с потребительским спросом, востребованностью в данной индустрии среди постояльцев.
Для успешного предоставления дополнительных услуг на базе гостиницы необходимо учитывать, помимо потребителей, также конкурентов с их предложениями, собственные ресурсы, на основе которых работает предприятие. Также нужно уметь найти оптимальные, более интересные направления по управлению организацией. Так как дополнительные услуги невозможны без творческого, оригинального подхода. Благодаря этому гостиница сможет выделиться на фоне конкурентов [41, с. 32].
Существенную роль в развитии гостиничного предприятия играет и деятельность государства. Ведь помимо того, что гостиница самостоятельно предоставляет дополнительные услуги, она еще и сотрудничает с другими предприятиями досуга (музеи, парки, аквапарки, цирк и многое другое). Поэтому городская инфраструктура должна динамично развиваться, а это полностью зависит от деятельности государственных органов как создателя благоустроенности и комфорта окружающей инфраструктуры.
Дополнительные
услуги – серьезная составляющая гостиничной индустрии, которая при правильном управлении и оригинальном подходе поможет гостинице выделиться среди своих конкурентов [13, с. 28].
Организовать различные дополнительные услуги можно таким образом, чтобы помимо привлечения туристов в свою гостиницу, можно было приглашать и жителей города. Для этого можно на базе предприятия организовывать деловые встречи, симпозиумы, конференции. Также устраивать Дни открытых дверей, проводить интересные экскурсии, организовывать массовые мероприятия на территории, проводить праздники, концерты, дискотеки и многое другое.
Например, на сегодняшний день оказание дополнительных услуг в сфере делового туризма или бизнеса будет приносить немалый доход организации. Если обслуживать бизнесменов, корпоративных клиентов, то доход может составлять 40-50%. Понятно, что для этого необходимо закупить специальное оборудование, технику, организовать специальные помещения, залы для совещаний и собраний, но это все, в конечном счете, быстроокупаемо, так как подобные мероприятия крайне популярны среди корпоративных организаций, бизнесменов и др.
В проведении и организации различных симпозиумов, ярмарок, выставок российская гостиничная индустрия довольно хорошо преуспевает, поэтому уже в полной мере может посостязаться в этой сфере с зарубежным рынком гостиничной отрасли [38, с. 60].
В межсезонье, когда спрос на гостиничные услуги падает, именно конгрессный, деловой туризм поддерживает планку объема продаж гостиницы. Для деловых
туристов характерно короткое пребывание в гостиницах (обычно 1-2 ночи), но это компенсируется довольно высокими объемами продаж, поскольку данная категория туристов также предпочитает высококомфортабельные номера, следовательно, и цена на них выше.
Обычно, если в отель заселяются не индивидуальные деловые туристы, а корпоративные группы, то заполняемость отеля довольно велика. И
вследствие чего таким же высоким спросом пользуются рестораны гостиниц, конференц-залы и др. [45, с. 30].
Также не стоит забывать о том, что каждый уважающий себя отель создает дополнительные услуги, исходя из запросов потребителей и их категории. Администрация гостиницы изначально должна понимать, на кого именно рассчитано их предприятие. Если уклон идет на категории семейных пар с детьми, то можно предоставить услуги детского аниматора, создать игровую комнату для детей, а для взрослых придумать интересные культурные мероприятия, экскурсии, праздничные вечера и др.
Если же гостиница больше рассчитана на молодых людей, то стоит задуматься о проведении дискотек, розыгрышей, спортивных мероприятий, интересных, экстремальных экскурсий, концертов и т.д.
Если предприятие размещения ориентируется на категорию потребителей более зрелого возраста, то здесь подойдут также экскурсии, но более спокойного, познавательного характера, лечебные процедуры, SPA- процедуры, концерты, организация танцевальных вечеров и др.
Запросы потребителей на дополнительные услуги с каждым годом все растут, поэтому любое предприятие в гостиничной индустрии пытается увеличить количество предлагаемых услуг, сделать их более оригинальными, интересными [19, с. 42].
Дополнительные услуги могут быть самыми разнообразными.