Файл: Университет (ниу БелГУ) институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 418

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Например, когда потребительский спрос падает на услуги средств размещения, то не все предприятия этой сферы страдают или терпят какой-то кризис. Наибольший удар принимаю на себя такие предприятия, ценовая политика которых неэффективна, услуги некачественны, дополнительные услуги не вызывают интерес к их приобретению. Соответственно, предприятия, обладающие конкурентными преимуществами, могут процветать и в любой кризис.

Под конкуренцией (от лат. «сталкиваться») понимается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные

действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке [40, с. 12].

Большое значение имеет понимание причин, по которым можно обойти своих конкурентов на рынке. К таким причинам относят ценовые и неценовые факторы.

К ценовым факторам относится применение к своим услугам низкой цены. Предполагается, что засчет такого преимущества, потребитель выберет данное предприятие.

К неценовым факторам относятся расширение ассортимента дополнительных услуг, улучшение их качества, эффективности, доступность и безопасность.

Конкурентные преимущества предприятия должны быть единым комплексом, только тогда гостиница может быть конкурентоспособной. При этом существенное влияние на конкуренто способность организации влияют внешние изменения на рынке (инфляция, спад потребительского спроса, политическая нестабильность, экономика, демографические факторы). Гостиничные предприятия должны уметь
четко и быстро оценивать ситуацию на рынке, подстраиваться под нее и организовывать работу организации таким образом, чтобы быть в достатке [43, с. 68].

Конкуренто способность обуславливается такими факторами, как местоположение гостиницы, ее инфраструктура, категория, ценовая политика, рекламно-маркетинговые мероприятия, внедрение новых дополнительных услуг.

Конкурентные преимущества гостиницы могут проявляться, как и в предоставлении основных услуг (проживание, питание), так и в дополнительных услугах, технологии их предоставления, обслуживания потребителей, которые будут присущи именно этой гостинице, и выделять ее среди конкурентов.

Существуют тактические и стратегические факторы конкурентного преимущества. Тактические обеспечивают конкуренто способность отеля на текущий период (как правило, не более одного года), стратегические факторы на обеспечение конкуренто способность в будущем [40, с. 51].

Также существуют определенные типы конкурентных преимуществ: специализация и более низкие издержки. Под этими издержками понимаются не просто минимальные затраты, по сравнению с конкурентами, на формирование, организацию и реализацию гостиничных услуг, а способность гостиничного предприятия организовать ту или иную услуги более эффективно, чем конкуренты.

Второй тип характеризуется тем, что гостиница должна уметь искусно преподнести гостю свою услугу таким образом, чтобы умело выделиться среди конкурентов. Это получится, если услуга будет высококачественная, оригинальная, непревзойденная, которая бы удовлетворила

запрос даже самого требовательного гостя [34, с. 95].

Позиция на рынке гостиничного предприятия и его услуг оценивается в ценовой, качественной и других характеристиках так, чтобы организация выделялась среди аналогов конкурентов. В дальнейшем выделяются конкурентные преимущества продукта. Такими преимуществами для гостиничного предприятия могут послужить местоположение, ценовая политика, ассортимент предлагаемых услуг и так далее. Например, отель может быть выделен лучшим среди конкурентов, если он расположен в центре города или в районе с развитой инфраструктурой, транспортной развязкой, торговыми центрами и так далее. Также отель, который предлагает какие-либо услуги по ценам ниже, чем у своих конкурентов, уже обладает ценовым преимуществом.

Любая гостиница обязана стремиться удовлетворить все потребности своих постояльцев, характерные для ранга своего предприятия. На сегодняшний день отели стараются выделяться и многие предлагают более обширное обслуживание, например, открывают дополнительные этажи и за

дополнительную плату могут быть предложены улучшенные отдельные номера, отдельная стойка регистрации, комнаты для переговоров и другое. Такая практика находит свое применение не только за рубежом, но и в России, правда только в столице и некоторых крупных городах [45, с. 70].

Некоторые гостиничные предприятия стараются еще больше угодить потребностям индивидуальных гостей и персонифицируют свой штат работников.
Например, в одном из московских отелей, управление гостиницы предлагает своим постояльцам услуги дворецкого. Дворецкие находятся на каждом этаже отеля, благодаря чему гости могут обратиться к ним за помощью в любое время или воспользоваться какой-либо дополнительной услугой. Дворецкие обязаны знать лично по именам каждого постоянного гостя отеля и при возможности предугадывать их желания.

Благодаря такому нововведению гость остается довольным, так как клиенты любят повышенное индивидуальное внимание. Поэтому несомненным выдающимся и выделяющим отель конкурентным преимуществом, является разнообразный и широкий ассортимент предлагаемых услуг.

В подборе персонала тоже есть очень важные моменты, связанные с конкурентным преимуществом. Если гостиница подбирает профессиональный штат, людей со знанием своего дела, ответственностью и любовью к гостиничному бизнесу и его организации, то, несомненно, обретет конкурентное преимущество и, тогда конкурентам будет трудно перенять какие-то качества для себя [11, с. 44].

Гостиница, которая стремится удерживать хорошую позицию на рынке, должна предоставлять качественные гостиничные продукты и услуги, которые, как и сам отель, должны отвечать следующим требованиям:

  • важность;

  • неповторимость;

  • доступность;

  • неподражаемость;

  • доступность по цене;

  • прибыльность;

  • оригинальность;

  • качество.

Гостиница будет выделяться на фоне своих конкурентов лишь тогда, когда сможет идти в ногу со временем и уметь подстраиваться под изменения
на рынке.

Как показывает практика, нельзя постоянно предлагать одни и те же гостиничные услуги, как основные, так и дополнительные. Нужно постоянно видоизменять, представлять по-новому, придумывать новые услуги и только тогда организация будет получать хорошую клиентскую базу, отличную репутацию, спрос, а значит и хорошую финансовую отдачу. При этом нужно учитывать ресурсы организации, все нововведения должны быть грамотно организованы и рассчитаны, чтоб в будущем не понести ущерб. Организация гостиницы различных новых услуг требует также использования современных передовых технологий [21, с. 72].

Современные инновационные технологии можно разделить на базовые, ключевые и ведущие.

Базовые технологии обслуживания являются основополагающими и применяются большинством гостиниц, поэтому никакого конкурентного преимущества в себе не несут. К таким технологиям можно отнести ускоренный процесс уборки номеров или обслуживания гостей на стойке регистрации или в ресторане отеля. Такие мероприятия помогут поддерживать устойчивое состояние средства размещения. В любом случае базовые технологии обслуживания никак не выделяют отель среди других, ведь рано или поздно найдется отель, который постарается внедрить ключевые или ведущие передовые технологии и тогда гостиница останется менее привлекательной для потребителей.

Ключевые технологии обслуживания помогают достичь гостинице конкурентного преимущества, так как обычно такие технологии

используются немногими участниками рынка гостиничной индустрии. Такие технологии позволяют гостинице занять достойную позицию на рынке, благодаря чему отель может максимизировать прибыль, повышать качество