Файл: Университет (ниу БелГУ) институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 416

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Например, пакеты «выходного дня», семейные, по определенным праздникам, событиям, для бизнесменов и многое другое;

  • «MGallery» – бренд включает в себя отели высокой категории с достаточно дорогими дополнительными услугами. Данные гостиницы представляют собой «отели-бутики», которые выделяются некой эксклюзивностью, отличным обслуживанием, нестандартным интерьером и выгодным местоположением. Здесь также предлагаются различные пакеты специальных дополнительных услуг для различных категорий постояльцев, но расширенные и эксклюзивные. Для ценителей высокой кухни на базах отелей работают непревзойденные рестораны, а для любознательных туристов предлагаются индивидуальные экскурсии по городу;

  • «Pullman» также ориентирован на потребителей с высоким уровнем доходов. Позиционирует себя как бренд отелей бизнес-класса. Например, один из таких отелей в Париже предлагает самые широкомасштабные конференции в городе с удобной инфраструктурой и высочайшими технологиями и оборудованием.

Подобное распределение брендов существует и в других крупных международных гостиничных сетях [47, с. 102].

Зарубежные отели, даже самые популярные и крупные, с каждым годом стараются придумать все новые и новые дополнительные услуги для привлечения клиентов. Так, гостиничные сети Hilton Worldwide и Starwood Hotels and Resorts предлагают бесплатные дополнительные услуги своим постояльцам для их большей комфортности:

  • подушки на выбор постояльцам предлагается целый ассортимент подушек, различающихся по жесткости, материалу, форме (таким образом, у туристов не будет никаких проблем со сном);

  • аренда автомобилей гостям предлагается бесплатный прокат высококлассных автомобилей, но не более, чем на 4 часа и при условии бронирования данной услуги заранее;

  • электронные книги для тех, кто любит почитать во время отдыха, отели предлагают электронные книги, которыми гости без ограничения могут пользоваться на всей территории отеля.


Также постояльцам в этих отелях могут предложить ночники, настольные игры, спортивный инвентарь, прокат камеры GoPro. Помимо этого существуют специальные предложения для интересного времяпровождения гостей: изучение иностранных языков на базе отелей, необычные спортивные игры и другое [47, с. 107].

Также зарубежные отели идут и на более серьезные уловки, чтобы завлечь к себе туристов. Например, в некоторых городах, в частности, во Флориде есть подводная гостиница, где помимо великолепного вида на морской мир, есть возможность дайвинга, «живого общении» с обитателями морского дна. Также, в определенных странах, например, в Голландии и США существуют отели, построенные в зданиях бывших тюрем. Там номера выполнены в стиле тюремных камер.

Отели на деревьях, в домиках хоббитов в стиле фильма «Властелина колец», в пещерах, в салоне самолета, в каньоне, стеклянных иглу и многие другие – все это составляет уникальность данных средств размещения, на которую откликается огромное количество туристов.

Зарубежный опыт очень интересен и важен особенно для представителей российской гостиничной индустрии, поэтому отечественные отели активно заимствуют у них методы и способы организации дополнительных услуг [23, с. 54].

Рассматривая отечественную практику, стоит опираться на различные ГОСТы, Правила предоставления гостиничных услуг и др. В соответствии с данными документами любые средства размещения обязаны предоставить гостям:

  • уборка персоналом номера;

  • хранение ценностей гостей в специально отведенных для этого сейфах;

  • предоставление утюга;

  • предоставление корреспонденции в номер;

  • утренняя побудка по просьбе гостя;

  • смена постельного белья и полотенец.


То есть, таким образом, ГОСТ определил минимальный перечень дополнительных услуг для российских средств размещения. Даже самые бюджетные мини-отели стараются сделать проживание в отеле как можно комфортнее с помощью таких услуг, как бесплатный интернет на всей территории, продажа средств личной гигиены, продажа кулинарной продукции и многое другое.

Еще одной особенностью российских гостиниц является ярковыраженная активность во время праздников, которая выражается в увеличении ассортимента дополнительных услуг. В такие даты конкуренция между отелями очень растет, поэтому предприятия стараются переманить клиентов к себе с помощью дополнительных услуг. Например, в Новый Год организуют интересные зимние экскурсии, зимние состязания и игры (гонки на собачьих упряжках, катания с горки, битва снежками), сказочные праздничные представления, розыгрыши призов и подарков, вечеринки и др. Также большинство российских гостиниц, как и зарубежные партнеры, ориентируется на деловых туристов, так как это приносит немалый доход. Эти предприятия ориентируются на деловых людей, командированных из различных городов, особенно из Москвы. Это дает высокий процент заполняемости отелей [19, с. 79].

Отечественная гостиничная индустрия также стремится удивить своих потенциальных потребителей необычностью, оригинальностью в своих дополнительных услугах. Например, в Кабардино-Балкарии есть отель на горе Эльбрус, состоящий из специальных модулей-капсул, где конечно же, можно приобрести услуги горнолыжных катаний или катаний на канатной
дороге и другое.

Также существует единственный в России иглу-отель неподалеку от Петропавловска. Домики выстроены из снежных кубиков и выполнены в традиционном стиле народов Севера. На территории отеля находится термальный бассейн под открытым небом, теплая столовая, а также предоставляется много дополнительных услуг, связанных с экскурсиями, катаниями на санях, оленьих упряжках и др. [44, с. 53].

Таким образом, можно сказать, что российская гостиничная индустрия считается приемником многих зарубежных стандартов, поскольку немного отстает по уровню от всемирных тенденций. Но это не мешает развиваться отечественному гостиничному сервису быстрыми темпами. В некоторых сферах дополнительных услуг, таких как организация деловых конференций, наша индустрия уже вполне может посостязаться с зарубежной.

При этом следует отметить, что дополнительные услуги в гостиницах в настоящий момент являются «лицом» предприятия, выдающимися особенностями, которые могут выделить гостиницу среди ее конкурентов. Верное ведение конкуренции на рынке представляет собой знание управления гостиницы своих слабых и сильных сторон, возможностей и угроз, а также знание ситуации на рынке и постоянный контроль аналогов конкурентов. Но это произойдет в том случае, если будет организовано правильное управление, нестандартный подход и оригинальность. Дополнительные услуги должны быть оправданными и целесообразными, которые определяются факторами сезонности, местоположения, категории гостиницы и т.д. Основополагающим фактором,
который мотивирует внедрение дополнительных услуг, является увеличение прибыли гостиницы.
      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11