ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 849
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Ответственность кассира и организации.
Денежные операции в розничной торговле.
Отражение финансовых вложений в бухгалтерском учете.
Документарное оформление поступления материалов.
Документарное оформление передачи материалов.
Документарное оформление расхода материалов.
Бухгалтерский учет поступления материалов.
Методы оценки сырья и материалов.
Дополнительные бухгалтерские счета для учета материалов.
Процесс производства и его документарное оформление.
Документы для учета готовой продукции.
Бухгалтерский учет готовой продукции.
Отражение себестоимости готовой продукции в отчете о прибылях и убытках.
Классификация основных средств.
Аналитический учет основных средств.
Документы для учета основных средств.
Бухгалтерский учет основных средств.
Способы начисления амортизации.
Классификация нематериальных активов.
Бухгалтерский учет нематериальных активов.
Амортизация нематериальных активов.
Пособия по временной нетрудоспособности.
Налог на доходы физических лиц.
Другие удержания из заработной платы.
Документы по учету заработной платы.
Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда.
Компьютеризация расчетов по оплате труда.
Расчеты с подотчетными лицами.
Классификация налогов по уровням государственного бюджета.
Представление налоговых деклараций.
Налог на добавленную стоимость.
Налог на имущество организаций.
РАСЧЕТЫ С ДЕЛОВЫМИ ПАРТНЕРАМИ.
Таким образом, по кредиту счета 90 отражается продажная цена готовой продукции с учетом НДС, а по дебету этого счета – себестоимость готовой продукции без учета НДС.
Финансовый результат от продажи готовой продукции (т. е. прибыль или, возможно, убыток) выявляется на субсчетах счета 90.
Для учета себестоимости отдельных единиц готовой продукции можно использовать уже знакомые методы, которые пригодны для оценки выбытия любых материально-производственных запасов: по стоимости каждой единицы, по средней стоимости, по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).
Расходы на продажу.
Расходы, связанные с продажей готовой продукции, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
В состав расходов на продажу включаются:
• расходы на упаковку готовой продукции;
• расходы на транспортировку готовой продукции до передачи ее покупателю;
• комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые посредническим организациям;
• затраты на рекламу;
• расходы по хранению и прочие расходы по сбыту.
По дебету счета 44 учитываются расходы на продажу, списываемые с кредита счетов учета ресурсов, расходуемых на продажу, в частности, счетов 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
По истечении каждого месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции по дебету счета 90. Если в закончившемся месяце продается только часть готовой продукции, то сумма расходов на продажу распределяется между проданной и непроданной продукцией пропорционально их себестоимости.
Расходы на продажу вместе с заводской себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.
Поэтапная сдача готовой продукции.
При учете готовой продукции, которая изготавливается по заказам с длительным сроком изготовления (например, все те же корабли), следует иметь в виду некоторые особенности.
Как упоминалось выше, затраты на изготовление такой продукции учитываются позаказным методом. Другая особенность связана с тем, что до окончательной сдачи такой продукции заказчику обычно предусматриваются ее промежуточные этапы. Финансирование заказчиком процесса изготовления привязывается к этим этапам: в договоре с заказчиком оговаривается предварительная стоимость каждого этапа и условия их оплаты (до начала очередного этапа работ или по завершении каждого этапа).
Промежуточная сдача продукции заказчику обязательно отражается в бухгалтерском учете организации:
1) либо без использования счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»;
2) либо с использованием указанного счета.
Первый способ используется относительно редко. Реализуется он просто: каждый этап работ рассматривается как отдельное изделие. Денежная сумма, которая причитается к уплате заказчиком за выполненный этап, рассматривается как выручка. Она подлежит отражению по кредиту счета 90 «Продажи». А все затраты организации, относящиеся к сданному этапу, рассматриваются как его себестоимость и отражаются по дебету счета 90.
При использовании второго способа каждый этап работ отражается по дебету счета 46, стоимость оплаченных заказчиком этапов учитывается в корреспонденции со счетом 90. Одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списывается с кредита счета 20 в дебет счета 90. Суммы поступивших от заказчиков средств в оплату законченных и принятых этапов работ отражаются по дебету счетов учета денежных средств в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По окончании работы в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов, учтенная на счете 46, списывается в дебет счета 62.
Таким образом, выбор способа регистрации промежуточной сдачи заказа (с использованием или без использования счета 46) не влияет на выявление прибыли организации. При выборе любого способа сданные этапы отражаются как продажи. Прибыль выявляется после сдачи каждого этапа, соответственно после сдачи каждого этапа бухгалтерия начисляет налог на прибыль.
Второй способ, предусматривающий использование счета 46, отличается от первого способа тем, что до момента окончательной сдачи изделия заказчика все денежные суммы по завершенным этапам, полученные от заказчика, накапливаются по дебету счета 46 и параллельно по кредиту счета 62. После окончательной сдачи готового изделия эти суммы взаимно погашаются.
Отражение себестоимости готовой продукции в отчете о прибылях и убытках.
Продажи готовой продукции отражаются в отчете о прибылях и убытках, который принято составлять нарастающим итогом с начала финансового года. В этом отчете должна быть представлена полная себестоимость проданной готовой продукции в разбивке по следующим статьям:
• себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
• коммерческие расходы;
• управленческие расходы.
Организация сама определяет, какие расходы она признает коммерческими, а какие управленческими.
Коммерческими расходами можно считать расходы на продажу, которые накапливаются на счете 44 «Расходы на продажу» и в конце каждого месяца списываются в дебет счета 90 «Продажи».
Управленческими расходами можно считать часть общехозяйственных расходов, которые в течение месяца накапливаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и в конце месяца списываются непосредственно в дебет счета 90.
Себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг можно считать дебетовый оборот счета 90 за вычетом указанных оборотов с дебета счета 90 в дебет счетов 44 и 26.
Выводы.
1. Готовая продукция – это материально-производственные запасы, которые изготовлены на предприятии и предназначены для продажи.
2. В себестоимость готовой продукции включаются все расходы организации, понесенные при ее изготовлении. Также учитываются расходы, связанные с продажей готовой продукции.
3. Разница между ценой продажи готовой продукции и ее себестоимостью образует прибыль организации.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА.
Выше мы рассматривали учет материалов, которые непосредственно расходуются в операционном цикле организации, т. е. материальные ценности, относящиеся к оборотным активам.
Но организация имеет такие материальные ценности, которые используется существенно дольше. Такие материальные ценности называются основными средствами.
Основные средства
– это материальные ценности, которые используются в качестве средств труда более одного года (или более длительности обычного операционного цикла, если она превышает год). Основные средства относятся к внеоборотным активам, т. е. активам, используемым на протяжении более чем одного операционного цикла.
Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
• использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
• использование в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла организации, если он превышает 12 месяцев;
• организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
• способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Указанные условия проверяются на момент постановки основного средства на бухгалтерский учет, когда они еще имеют вид намерений организации относительно использования полученного актива. Но в дальнейшем первоначальные намерения могут не подтвердиться. Например, основное средство может прийти в полную негодность до окончания расчетного срока его использования или организация может изменить свои первоначальные намерения и продать основное средство. Подобные ситуации легко отражаются в бухгалтерском учете.
Основные средства организации расходуются существенно медленнее, чем материалы. Для отражения факта расхода основных средств при производстве готовой продукции используется механизм амортизации.
Амортизация основных средств – это один из видов расходов организации. Амортизация представляет собой процесс постепенного переноса стоимости основных средств на стоимость проданных товаров или готовой продукции.
Классификация основных средств.
Основные средства можно классифицировать:
• по видам;
• в зависимости от имеющихся у организации прав на них;
• по принадлежности.
Классификация по видам.
Основные средства подразделяются следующим образом:
• здания и сооружения;
• рабочие и