Файл: Бухгалтерский учет с нуля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 848

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ.

Кассовые операции.

Кассовые документы.

Примеры кассовых операций.

Ответственность кассира и организации.

Денежные операции в розничной торговле.

Контрольно-кассовые машины.

ФИНАНСОВЫЕ ВЛОЖЕНИЯ.

Виды финансовых вложений.

Отражение финансовых вложений в бухгалтерском учете.

Часть 3. ЦЕННОСТИ.

МАТЕРИАЛЫ.

Классификация материалов.

Документарное оформление поступления материалов.

Документарное оформление передачи материалов.

Документарное оформление расхода материалов.

Бухгалтерский учет поступления материалов.

Методы оценки сырья и материалов.

Дополнительные бухгалтерские счета для учета материалов.

ПРОИЗВОДСТВО.

Процесс производства и его документарное оформление.

Затраты на производство.

ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ.

Документы для учета готовой продукции.

Бухгалтерский учет готовой продукции.

Отражение себестоимости готовой продукции в отчете о прибылях и убытках.

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА.

Классификация основных средств.

Аналитический учет основных средств.

Документы для учета основных средств.

Бухгалтерский учет основных средств.

Амортизация основных средств.

Способы начисления амортизации.

НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ.

Классификация нематериальных активов.

Бухгалтерский учет нематериальных активов.

Амортизация нематериальных активов.

ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

Строительство.

Сельское хозяйство.

Оказание услуг.

Часть 4. РАСЧЕТЫ.

РАСЧЕТЫ С РАБОТНИКАМИ.

Оплата труда.

Отпуска.

Пособия по временной нетрудоспособности.

Налог на доходы физических лиц.

Другие удержания из заработной платы.

Документы по учету заработной платы.

Страховые взносы.

Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда.

Компьютеризация расчетов по оплате труда.

Расчеты с подотчетными лицами.

НАЛОГИ.

Принципы налогообложения.

Классификация налогов по уровням государственного бюджета.

Специальные налоговые режимы.

Прямые и косвенные налоги.

Представление налоговых деклараций.

Налоговые проверки.

Налог на прибыль организаций.

Налог на добавленную стоимость.

Налог на имущество организаций.

Транспортный налог.

Акциз.

Таможенная пошлина.

РАСЧЕТЫ С ДЕЛОВЫМИ ПАРТНЕРАМИ.

Поставщики, подрядчики, покупатели и заказчики.

Кредиты.

КАПИТАЛ.

Уставный капитал.

Добавочный капитал.

Резервный капитал.

Нераспределенная прибыль и непокрытый убыток.

Таможенная пошлина.


Таможенная пошлина – это косвенный налог на экспортно-импортные операции. Когда организация что-то провозит через границу Российской Федерации в ту или иную сторону, у нее возникают взаимоотношения с государством: как минимум она должна получить разрешение на провоз. В этих взаимоотношениях сторону государства представляет таможня – структурное подразделение Федеральной таможенной службы.

Российские организации уплачивают таможенные пошлины как при продаже товаров за границу – вывозные таможенные пошлины, так и при покупке товара за границей – ввозные таможенные пошлины. Пошлины уплачиваются при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации, которая за некоторыми исключениями совпадает с государственной границей.

Ввозными и вывозными таможенными пошлинами государство пытается немного улучшить общую экономическую ситуацию в стране и заодно пополнить федеральный бюджет.

Ставка таможенной пошлины может устанавливаться в процентах от таможенной стоимости товара, т. е. стоимости, по которой один деловой партнер по одну сторону границы покупает его у другого делового партнера по другую сторону границы согласно сопровождающим документам.

Кроме того, ставка пошлины может устанавливаться для единицы измерения товара – за штуку, тонну и т. д. Такая ставка противодействует уклонению организаций от уплаты пошлин путем занижения таможенной стоимости товара.

Могут применяться и комбинированные ставки таможенной пошлины: процент от таможенной цены товара плюс фиксированная сумма за единицу измерения товара.

Если ввозится подакцизный товар, то таможня взыскивает еще и акциз. Если ввозится товар, который в Российской Федерации облагается НДС, то таможня взыскивает этот налог.

Выводы.

1. Налоговая система основана на взаимовыгодном экономическом партнерстве между государством и организациями, в котором государство является более сильным партнером, устанавливающим правила.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется произведением налоговой базы на ставку налога.

3. Для определения налоговой базы по налогу на прибыль организации ведут так называемый налоговый учет по правилам простой бухгалтерии. Расхождения в учете доходов и расходов, возникающие между бухгалтерским и налоговым учетом вследствие применения в двух учетах различных правил регистрации хозяйственных операций, должны отражаться в бухгалтерском учете организации на специальных бухгалтерских счетах.


4. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется на основании ограниченного количества документов, основное значение среди которых имеют счета-фактуры.

РАСЧЕТЫ С ДЕЛОВЫМИ ПАРТНЕРАМИ.


В процессе хозяйственной деятельности организация вступает в деловые взаимоотношения с деловыми партнерами – другими организациями и индивидуальными предпринимателями. Данные взаимоотношения регулируются гражданским правом.

Поставщики, подрядчики, покупатели и заказчики.


Деловые взаимоотношения могут быть связаны с поставками товаров и других материальных ценностей, с выполнением различных работ и оказанием услуг. За полученные ценности и оказанные услуги необходимо расплачиваться.

Момент оплаты обычно не совпадает с моментом получения оплачиваемой материальной ценности или услуги. В промежутке кто-то кому-то оказывается должен. Учет задолженностей со стороны организации или в ее пользу, который на бухгалтерском языке называется учетом расчетов – отдельная задача бухгалтерского учета. Но если бухгалтеры аккуратно регистрируют все хозяйственные операции, связанные с взаимоотношениями с деловыми партнерами, то размеры этих задолженностей будут определяться автоматически как сальдо по соответствующим бухгалтерским счетам.

Задолженность партнера перед организацией называется дебиторской задолженностью. При ее образовании партнер выступает в роли дебитора, т. е. должника, а его долг перед организацией отражается в бухгалтерском учете как дебетовое сальдо по счету (субсчету) расчетов организации с этим партнером.

Задолженность организации перед своим партнером называется кредиторской задолженностью. При этом партнер выступает в роли кредитора, т. е. заимодавца, а долг организации перед партнером отражается в бухгалтерском учете как дебетовое сальдо по соответствующему счету (субсчету) расчетов.

К поставщикам относятся деловые партнеры, которые поставляют товарно-материальные ценности, а к подрядчикам – партнеры, которые оказывают услуги и выполняют работы для нужд организации. Для учета взаимоотношений с такими партнерами используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Поступление товарно-материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками отражается по кредиту счета 

60; денежные платежи в пользу поставщиков и подрядчиков – по дебету счета 60.

К покупателям относятся деловые партнеры, которым организация продает товарно-материальные ценности, а к заказчикам – партнеры, которым организация оказывает услуги или для которых выполняет работы. Расчеты с покупателями и заказчиками учитываются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Про данные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счета 62 в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» или 91 «Прочие доходы и расходы». Денежные суммы, полученные от покупателей и заказчиков, учитываются по кредиту счета 62 в корреспонденции со счетом учета денежных средств.

По счетам 60 и 62 ведется аналитический учет, объектами которого являются деловые партнеры. Этот аналитический учет можно вести в составе синтетического учета, если для каждого делового партнера открыть субсчет.

Обособленно на счетах 60 и 62 должны учитываться расчеты с иностранными партнерами в иностранной валюте. Здесь возникают курсовые разницы в связи с колебанием курса иностранной валюты относительно курса рубля. Проблема отражения курсовых разниц по этим счетам совершенно аналогична проблеме отражения курсовых разниц по валютным счетам, которую мы рассматривали выше.

Во взаимоотношениях между партнерами могут возникать неприятные моменты, связанные с тем, что партнер задерживает исполнение своих обязательств сверх срока, установленного договором. Для отражения такой ситуации используется понятие «сомнительный долг».

В бухгалтерском учете сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, не погашенная в установленные договором сроки и не обеспеченная гарантиями. Такой долг отражается по кредиту счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы». Безнадежные долги списываются на убытки организации, при этом они должны быть отражены на забалансовом счете 
007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». По окончании финансово го года суммы резервов сомнительных долгов, созданные в предыдущем отчетном году и не использованные в отчетном периоде, присоединяются к прибыли отчетного года и отражаются по дебету счета 63 кредиту счета 91.

Налоговое законодательство устанавливает ограничения на размер резервов по сомнительным долгам. Так, резерв может быть создан в размере 100 % от суммы долга только при условии, если просрочка превысила 90 дней, сумма создаваемого резерва не может превышать 10 % от выручки отчетного (налогового) периода. Резерв может быть использован только на покрытие безнадежных долгов. Причем безнадежными долгами признаются долги перед организацией, по которым истек установленный срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Организация имеет право вести бухгалтерский учет сомнительных долгов по своему разумению, не учитывая правила налогового законодательства. Но в налоговом учете резервы должны быть отражены с соблюдением всех правил, поскольку резервы влияют на размер налоговой базы по налогу на прибыль.

Кредиты.


Кредит представляет собой систему экономических отношений, складывающихся при передаче стоимости в натуральной или денежной форме одними юридическими лицами другим юридическим лицам во временное пользование на условиях возвратности и обычно с уплатой процента.

Различают коммерческий и банковский кредиты. Коммерческий кредит предоставляется организациями друг другу в виде отсрочки уплаты денег за проданные товары. Такие кредита отражаются в бухгалтерском учете организации, предоставившей кредит, как дебиторская задолженность по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», а в учете организации, получившей кредит, как кредиторская задолженность по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Банковский кредит выдается банками в виде денежных ссуд. Для банка предоставление кредитов – один из видов основной деятельности.

Для получения кредита организация и банк должны заключить между собой кредитный договор, в котором организация, получающая кредит, выступает в роли заемщика.

В кредитном договоре следует установить:

• цели кредитования – приобретение оборудования, строительство и т. п.;

• порядок предоставления кредита;

• процентные ставки;

• сроки погашения,

• формы обеспечения обязательств.

Сроки погашения кредита определяются либо в кредитном договоре, либо в срочном обязательстве – документе, которым оформляется получение заемщиком каждой суммы в пределах общей суммы кредитного договора.

Если заемщик направит заемные средства на финансирование затрат, не предусмотренных в кредитном договоре, то банк имеет право досрочно взыскать кредит.

Обеспечением кредита является совокупность условий, обязательств, дающих кредитору основание быть более уверенным в том, что средства будут ему возвращены. Обеспечением по кредитному договору со стороны заемщика являются:

• залог;

• поручительство;

• банковская гарантия;

• страхование непогашения кредита.

Залог – это имущество организации, которое в случае неисполнения организацией своего обязательства возвратить кредит в установленный срок становится средством удовлетворения интересов банка.