Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 423
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 26
Тема | Гласные буквы Е, е |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Е, е, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой Е, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о букваекакпоказателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии |
Личностные результаты | Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – определяют особенность буквы е. Коммуникативные: умеют работать в паре, группе, контролировать друг друга |
Основное содержание темы, понятия и термины | Особенность буквы е(обозначать целый слог-слияние – два звука); заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Е, е; слого-звуковой анализ слова, предложение |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Прозвенел звонок весёлый, И вошли вы в светлый класс! Что здесь нужно? Не лениться И старательно учиться. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Перечислите гласные буквы. – Назовите 3 признака гласных звуков | Называют изученные буквы. – Поются, воздух не встречает препятствий; образуют слоги | Обобщают имеющуюся информацию о гласных звуках | Фронтальный. Устные ответы |
III. Речевая разминка | Коллективный. Словесный. Фонетическая зарядка | – Пропойте гласные звуки | Поют гласные звуки | Правильно произносят гласные звуки | Коллективный. Пение звуков |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы познакомимся с очень удивительной гласной буквой Е, у нее бывает сразу два звука | Слушают объяснение учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Наблюдение учителя |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 73) | Фронтальная. Словесный. Беседа | На доске картинка с изображением трех елей. – Произнесите слово ели по слогам. – Сколько слогов в слове ели? – Какой первый? Какой второй? – Какие это слоги? – Оба слога в слове ели – это слоги-слияния. Первый слог состоит из двух звуков, образовавших слияние [й’э], но принято весь слог обозначать не двумя буквами, | Рассматривают картинку, работают со схемой слова, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слова. Слушают объяснение учителя | Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают. Составляют предложение и рассказ по картинке, определяют главную мысль, озаглавливают рассказ. Делают вывод о том, что количество слогов в слове соответствует количеству гласных | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | а одной – буквой е. Когда мы называем эту букву, то сразу произносим два звука [й’э]. – Рассмотрите схему слова ели. – Сколько надо взять букв, чтобы обозначить первый слог слова ели, в котором два звука? | | | |
2. Знакомство с бук-вой Е | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Какой буквой обозначаются звуки [й’э] на письме? – На что похожа буква Е? На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. – Выложите букву Е из палочек | Находят букву Е на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из палочек выкладывают букву Е | Находят букву Е на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Ехали-ехали На лошадке ехали, В огород заехали. Гоп-гоп-гоп! На машине ехали, До угла доехали. Би-би-би! | Выполняют легкие приседания, руки вытянуты («держат вожжи») Хлопки. Повороты руками, которые «держат руль» | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Паровозом ехали, До горы доехали. У-у-у! | Хлопки. Руки согнуты в локтях; поочередное движение левой и правой руками вперед-назад. Хлопки | | |
3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 73) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте слоги. – Прочитайте слова. – Какие два звука могут спрятаться в букве Е? – Найдите слова, в которых буква Е обозначает 2 звука? – Прочитайте правило. – Если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’э], то пишется буква е | Хором читают слоги, слова. Отвечают на вопросы, читают правило, делают вывод | Читают слоги-слияния и слова с новой буквой. Выявляют способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делают вывод (под руководством учителя) | Коллективный. Чтение слогов и слов, устные ответы |
4. Работа с картинкой к сказке «По щучьему велению» (учебник, с. 72) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ | – Рассмотрите картинку. – Как называется сказка? – Что произошло в начале сказки? – Чем сказка закончилась? | Рассматривают картинку. Рассказывают | Составляют рассказ по сюжетной картинке, соблюдая логику повествования | Фронтальный. Рассказ, устные ответы |
5. Работа с пословицами (учебник, с. 72) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Как вы понимаете пословицы? – Найдите букву Е в пословицах | Читают пословицы. Объясняют их смысл. Находят букву Е | Анализируют пословицы, высказывают свое мнение. Распознают изучаемую букву в словах | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Раз, два, три, четыре, пять – Будем пальчики считать – (Загибают пальцы на правой руке.) Крепкие и дружные, Все такие нужные. (Сгибают пальцы в кулачки.) На другой руке опять. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальцы на левой руке.) Пальчики быстрые, (Сгибают пальцы в кулачки.) Но не очень чистые. (Смотрят на ладошки.) | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 74) | Групповая. Словесный. Беседа, упражнение | – Назовите слова с противоположным значением. – Назовите слова, которые отвечают на вопрос какие? | Выполняют задание | Осуществляют знакомство со словами, противоположными по значению; образовывают слова, отвечающие на вопрос какие? | Фронтальный. Устные ответы, ребусы |
2. Работа с иллюстрацией и текстом (учебник, с. 74) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Рассмотрите картинку. – Прочитайте текст. – Найдите предложение о лесе. – Замените слово красивы другим словом | Читают текст, рассматривают картинку, выполняют задание | Читают текст, соблюдая интонацию. Находят в тексте ответ на вопрос. Подбирают слово-синоним | Фронтальный. Чтение, беседа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Чтение слогов (учебник, с. 75) | Фронтальная, индивидуальная, практический. Чтение | – Прочитайте слоги. – Понаблюдайте, что общего в слогах? | Читают слоги. – Образованы слиянием согласного с гласным звуком | Выполняют чтение слогов-слияний | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
4. Работа с текстом (учебник, с. 75) | Парная. Словесный, практический. Чтение, рассказ, беседа | – Рассмотрите картинку. – Прочитайте текст. – Сколько в нем предложений? – Обсудите, что вы узнали о реке? – Расскажите о речных обитателях. – Найдите в тексте слово, в котором: 2 слога и все согласные звуки твердые; 2 слога и все согласные звуки мягкие | Рассматривают картинку, читают, считают предложения в тексте. Рассказывают. Находят нужные слова | Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга. Различают твердые и мягкие согласные звуки. Строят рассуждения на заданную тему. Привлекают информацию из жизненного опыта | Парный. Устные ответы, рассказ |
5. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 77) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Объясните расположение букв на «ленте букв» | Рассматривают «ленту букв», объясняют расположение | Анализируют «ленту букв», осуществляют классификацию букв | Фронтальный. Устные ответы |
6. Дидактическое упражнение (учебник, с. 76) | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Рассмотрите рисунок, прочитайте слова, ответьте на вопрос какие? | Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы | Извлекают информацию из рисунка, формулируют ответы | Коллективный. Устные ответы |
7. Работа с текстом (учебник, с. 76) | Парная. Словесный, практический. Чтение, работа со схемой | – Найдите и прочитайте предложение по схеме (в учебнике). – Составьте слова по схемам (в учебнике). – Какие эти предложения по цели высказывания? | Находят и составляют предложения к схемам | Осуществляют подбор предложений к заданным схемам. Различают предложения по цели высказывания | Парный. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8. Развитие связной речи. Составление рассказа (учебник, с. 77) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Рассказ | – Прочитайте слова и составьте с ними рассказ | Читают, составляют рассказ | На основе опорных слов составляют рассказ, соблюдая логику повествования | Фронтальный, индивидуальный. Рассказ |
9. Дидактическое упражнение (учебник, с. 77) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа | – Прочитайте слова. Что вы заметили? – Составьте с этими словами предложения | – Слова одинаковые, а значение разное | Опираясь на рисунок, объясняют значение слов, составляют предложения | Фронтальный. Устные ответы |
10. Работа со звуками (учебник, с. 77) | Групповая. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слова и предложение. – Рассмотрите слого-звуковую схему предложения. – Какой звук повторяется? – Прочитайте имена. Подумайте, что общего у букв Е и И | Читают слова, предложение, работают со схемой, называют повторяющийся звук. Отвечают на вопросы | Анализируют схему предложения, различают изучаемый звук. Определяют черты сходства у букв Е и И (смягчают предшествующий согласный звук) | Групповой. Устные ответы, чтение |
VII. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |
1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 54