Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 426
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 27
Тема | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’] Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы П, п; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение; многозначные слова |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. – Проверим готовность к уроку | | | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как пищат птенцы? | – Пи-пи-пи | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем учебную задачу урока | – [п’]. – Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме | Вместе с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 79) | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | – Что нарисовано на рисунках в учебнике? – Выполните слого-звуковой анализ слов пила, плотник. – Выделите согласные звуки [п] и [п’]. Отличие согласных от гласных (при произнесении [п] и [п’] преградой являются сомкнутые губы). Согласные звуки [п] и [п’] характеризуются: [п] – твердый глухой, [п’] – мягкий глухой | – Пила, плотник. Рассматривают картинку, работают со схемой слова, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слова. – В слове пила звук [п’] мягкий, в слове плотник – [п] твердый. Слушают объяснение учителя | Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Знакомство с бук-вой П | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? – На что похожа буква (пэ) П? Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали Ну-ка, милый, не ленись, Подойди да подтянись. – Выложите букву П из палочек | Находят букву П на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из палочек выкладывают букву П | Находят букву П на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали И дальше пошли. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 79) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте слоги. – Прочитайте слова. – Что обозначают прочитанные слова? | Хором читают слоги, слова. – Профессии | Читают слоги-слияния и слова с новой буквой | Коллективный. Чтение |
4. Работа с пословицами (учебник с. 79) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте пословицы. Какой профессии посвящены пословицы? – Как вы понимаете их смысл? – Найдите буквы П в пословицах. – Какие профессии еще вы знаете? Расскажите о них | Читают пословицы, посвященные профессии плотника, объясняют их смысл. Находят буквы П в словах. Называют известные профессии | Раскрывают смысл пословиц, высказывают свое мнение. Распознают букву П в словах. Составляют рассказы о профессиях, используя имеющиеся знания, жизненный опыт | Фронтальный. Устные ответы, рассказ, чтение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Чтение стихотворения. Дифференцированное задание (учебник, с. 78) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ | – Рассмотрите иллюстрацию. – Назовите предметы, в названиях которых встречаются звуки [п] и [п’]. – Прочитайте стихотворение. – О каком городе идет речь? Были ли в нем? Расскажите | Рассматривают иллюстрацию. – Петр, топор, парик, пила, шляпа, парус, плотник. Читают, рассказывают | Распознают в словах новые звуки. Выразительно читают стихотворение. Составляют рассказ по сюжетной картинке, соблюдая логику повествования | Фронтальный. Рассказ, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Раз присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Повертелись, покрутились И за парту все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Коллективная. Словесный. | – Прочитайте текст. – Что скоро будет в классе? – Что нарисовала Вера? А Павел? | Читают текст по предложению. Отвечают на вопросы. | Читают текст вслух. Находят в тексте ответы на вопросы. | Коллективный. Чтение, устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Работа с текстом (учебник, с. 80) | Беседа, чтение | – Что нарисовал Виктор? А Полина? – Продолжите предложения. Соотнесите рисунки и предложения | Продолжают предложения, соотносят рисунки и предложения | Дополняют предложения по смыслу. Устанавливают соответствие между предложениями и рисунками | |
2. Чтение слов и рассказа (учебник, с. 81) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. Найдите слово, в котором три слога. – Прочитайте рассказ. – Что купил Пете папа? – Что у Веры? – Что купили Лене? А Павлику? | Читают слоги. – Пластилин. Читают рассказ и отвечают на вопросы | Выполняют чтение слов, определяют по количеству гласных количество слогов, находят слово, в котором три слога. Соблюдая интонацию, читают рассказ, находят в нем ответы на вопросы | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
3. Дидактическая игра «Преобразуй слово» (учебник, с. 81) | Парная. Словесный, практический, наглядный. Игра | – Рассмотрите рисунки, вставьте в слово нужную букву, назовите, что получилось? | – Пилка, полка, палка | Преобразовывают слова, изменяя одну букву | Парный. Устные ответы |
4. Чтение стихотворения. Дифференцированное задание (учебник, с. 81) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте выразительно стихотворение. – Найдите слова с буквой П | Читают стихотворение, находят слова с буквой П | Выразительно читают стихотворение, распознают букву П | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Дидактическое упражнение «Раздели слова» (учебник, с. 82) | Коллективная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, игра | – Рассмотрите рисунки. – Прочитайте слова и предложения. – Разделите их на две группы | 1) Лена пила сок. Пл, пли. 2) Пил, пил, пока остра. Пил, пил, пилл | Классифицируют слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия) | Коллективный. Устные ответы |
6. Дидактическое упражнение «Овощи» (учебник, с. 82) | Групповая. Словесный, наглядный. Работа с рисунками, упражнение | – Соотнесите рисунки и слова. Назовите овощи | Соотносят рисунки овощей и их названия | Привлекают имеющиеся знания из жизненного опыта, распознают овощи | Групповой. Упражнение |
7. Дидактическое упражнение Многозначные слова (учебник, с. 82) | Парная. Словесный, наглядный. Упражнение | – Прочитайте слово. – Используя рисунки, объясните его значение | Рассматривают рисунки. – Плитка электрическая, керамическая, шоколадная | Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга. Объясняют значение многозначных слов | Парный. Устные ответы |
8. Работа с текстом (учебник, с. 83) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ, беседа | – Рассмотрите картинку. – Прочитайте текст. – Сколько в нем предложений? – Ответьте на вопросы к тексту | Рассматривают картинку, читают текст, считают предложения в тексте, отвечают на вопросы | Читают текст вслух, соблюдая интонацию. Находят в тексте ответы на вопросы. Составляют рассказ о приготовлении супа | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
9. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 83) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Найдите букву П на «ленте букв». – Объясните расположение букв на «ленте букв» | Рассматривают «ленту букв», объясняют расположение букв | Определяют место новой буквы на «ленте букв». Соотносят все изученные буквы со звуками. Сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы | Фронтальный. Устные ответы |
VII. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 54