Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 427
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 28
Тема | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами М, м, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся работать по предложенному плану. Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы М, м; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки с изображением дома и цифры 7 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что когда звенит звонок, Он зовёт всех на урок. Нам опаздывать нельзя, | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Побыстрее в класс, друзья! – Проверим готовность к уроку | | | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как мычит корова? | – Му-му-му | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем учебную задачу урока | – [м]. – Познакомимся со звуками [м], [м’] и буквой, обозначающей их на письме | Вместе с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова (учебник с. 85) | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | На доске предметные картинки с изображение дома и цифры 7. – Что изображено на картинках? – Выполните слого-звуковой анализ слов дом, семь. – Выделите согласные звуки[м] и [м’]. – Согласные звуки [м] и [м’] – звонкие | – Дом, семь. Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. – В слове дом звук [м] твердый, в слове семь звук[м’] мягкий | Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова |
2. Знакомство с бук-вой М | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Какой буквой обозначаются звуки [м] и [м’] на письме? – На что похожа буква (эм) М? Палочка и палочка, Между ними галочка. | Находят букву М на «ленте букв». Высказывают свои предположения. | Находят букву М на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | И понятно сразу всем: Получилась буква М. – Выложите букву М из палочек | Из палочек выкладывают букву М | | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы маленькие зайки Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо скок И продолжим наш урок | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Чтение слогов-слияний (учебник с. 85) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте слоги. – В каких слогах звук [м’] – мягкий, а в каких слогах [м] – твердый? – Прочитайте слова. – Что обозначают прочитанные слова? | Хором читают слоги. – Ми, ме – согласный звук [м’] – мягкий. Ма, мо, му, мы – согласный звук [м] – твердый | Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [м] и [м’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука | Коллективный. Чтение, устные ответы |
4. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» | Коллективная. Словесный. Игра | Учитель знакомит с правилами игры. На полу скребется мышка. Спит в берлоге бурый мишка. Этот мишка очень мил, Только лапы он не мыл. Убежала в норку мышка. Спать залёг в берлогу мишка. Мальчик мал, но очень мил, Он водичкой руки мыл | Дети поднимают синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышат твердый согласный [м]. Зеленую карточку – если услышат мягкий звук [м’] | Распознают в словах твердый согласный звук [м] и мягкий согласный звук [м’] | Коллективный. Игра |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Чтение слов в столбиках и текста (учебник, с. 85) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. – Назовите самые дорогие слова. – Прочитайте рассказ «На уроке». – Слово мир может иметь разные значения. Мир – вся земля. Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны | Читают слова. – Мама, мир. Читают рассказ по предложениям. Слушают объяснение учителя | Читают слова, текст рассказа, соблюдая интонацию. Узнают лексическое значение слова мир | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, чтение |
6. Москва – столица нашей Родины. Чтение текста, составление рассказа, (учебник, с. 85) | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа, рассказ | – Назовите столицу нашей Родины. – Составьте предложение со словом Москва. – Придумайте с другом рассказ о Москве, используя слова: столица, Красная площадь, разные народы, Кремль, красиво | – Москва. Придумывают предложение со словом Москва. Составляют рассказ с опорными словами | Строят самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывают свои чувства, связанные с этим городом | Парный. Рассказ |
7. Работа с иллюстрацией. Чтение стихотворения. Дифференцированное задание (учебник, с. 84) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ | – Рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, что на ней изображено. – Прочитайте стихотворение | Рассматривают иллюстрацию. Читают, рассказывают | Выразительно читают стихотворение. Составляют рассказ по сюжетной картинке, соблюдая логику повествования | Фронтальный. Рассказ, устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова – по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
8. Работа с пословицами (учебник, с. 84) | Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте пословицы. – Как вы понимаете их смысл? – Найдите буквы М в пословицах | Читают пословицы, объясняют их смысл. Находят буквы М в словах | Раскрывают смысл пословиц, высказывают свое мнение. Распознают букву М в словах | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом и иллюстрацией (учебник, с. 86) | Коллективная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ | – Прочитайте текст. – Выполните задания к тексту. – Рассмотрите картинку. – Расскажите о своем дне | Читают текст по предложению. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ | Читают текст вслух. Находят в тексте ответы на вопросы. Придумывают продолжение текста. Составляют связный рассказ о своем дне | Коллективный. Устные ответы, рассказ |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Чтение скороговорки (учебник, с. 86) | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение скороговорки | – Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстро. Какой звук повторяется? | Читают скороговорку. – [м] и [м’] | Учатся читать скороговорку, выделяют звуки [м], [м’] из слов скороговорки | Групповой, индивидуальный. Чтение скороговорок |
3. Дидактическая игра «Составь слово» (учебник, с. 86) | Парная. Словесный, практический. Игра | – Составьте слова из слогов. – Кто больше придумает слов, которые оканчиваются на -ка | – Сумка, рамка. Придумывают слова, оканчивающиеся на -ка | Осуществляют словообразование | Парный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 ... 54