Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 431
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 29
Тема | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м |
Педагогическая цель | Создать условия для развития умений работать с текстом, ребусами, составлять рассказ по иллюстрации, анализировать пословицу |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, анализа пословиц, составления рассказа по иллюстрации, разгадывания ребусов; распознают слова с противоположным значением |
Личностные результаты | Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – анализируют пословицы. Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы М, м; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы, предложение, ребус, пословица, рассказ, слова с противоположным значением |
Образовательные ресурсы | |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Вы многое узнаете и многому научитесь. – Проверим готовность к уроку | | | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Практический. Артикуляционная гимнастика | – Выполним упражнения: «Пароход», «Иголка» | Выполняют упражнения | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Наблюдение учителя |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – С какими звуками и буквами мы познакомились на прошлом уроке? Сегодня продолжим учиться читать слова с буквами М, м, будем работать с пословицами, составлять рассказы по иллюстрациям, разгадывать ребусы | Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя о предстоящей работе | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с рассказом «Мурка» (учебник, с. 87) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию. – Почему слова Марина и Мурка написаны с большой буквы? | Читают рассказ по предложению. – Это имя девочки и кличка кошки, онипишутся с большой буквы | Осуществляют плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами. Объясняют правописание имен собственных | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
2. Работа с рассказом «Кролики» (учебник, с. 87) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ | – Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию. – Расскажи, что делали Максим и Ира | Читают текст рассказа по предложению. Отвечают на вопрос | Читают с интонацией текст, соблюдая знаки препинания. Строят рассказ, соблюдая логику изложения | Фронтальный. Чтение, рассказ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Музыканты (Дети изображают игру на скрипке.) Я на скрипочке играю, Тили-тили-тили. Скачут зайки на лужайке, Тили-тили-тили (Изображают скачущих зайчиков.) А теперь – на барабане. Бум-бум-бум, Трам-трам-трам! В страхе зайки разбежались По кустам. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Работа с рассказом «Мама» (учебник, с. 87) | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ | – Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию. – Придумайте веселый рассказ про кота, используя слова, данные в учебнике | Читают по предложению текст. Составляют рассказ, используя предлагаемые слова | Выразительно читают текст, соблюдая знаки препинания. Строят рассказ на основе опорных слов, соблюдая логику изложения | Групповой, индивидуальный. Чтение, рассказ |
4. Работа с иллюстрацией, чтение рассказа «Кто кем станет», составление рассказа (учебник, с. 88) | Коллективная. Словесный, практический. Чтение, рассказ, работа с картинкой | – Рассмотрите картинку, прочитайте рассказ. «Кто кем станет». – А кем хочешь стать ты? Расскажи | Рассматривают картинку, читают рассказ. Составляют рассказ | Воспринимают смысл рассказа с опорой на иллюстрацию, составляют рассказ о своей будущей профессии, используя имеющиеся знания и ин-формацию, полученную на уроках | Коллективный. Чтение, рассказ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Работа с пословицами (учебник, с. 88) | Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте пословицы. – Найдите слова с противоположным значением. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? | Читают пословицы. – Много – мало. Больше – меньше. Объясняют смысл пословиц | Находят слова с противоположным значением, объясняют смысл пословиц, высказывают собственное мнение | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
6. Дидактическая игра «Лото» (учебник, с. 89) | Парная. Словесный, практический. Чтение, игра | – Составьте слова из предлагаемых слогов | – Рамы, лопата. Молоко, корова | Осуществляют словообразование, составляют слова на основе предлагаемых слогов | Парный. Устные ответы |
7. Решение ребусов (учебник, с. 89) | Парная. Практический. Разгадывание ребусов | – Посмотрите на ребусы и разгадайте их | – Сом – сок, лампа – лапа | Рассматривают ребусы, разгадывают их | Парный. Ребусы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мяч Стукнешь о стенку – (Любой рукой имитируют удар о стенку.) Я отскочу. (Прыжок в одну сторону.) Бросишь на землю – (Любой рукой имитируют удар о пол.) А я подскочу. (Высоко подскакивают вверх.) Я из ладоней в ладони лечу, (Броски мяча из руки в руку.) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Смирно лежать я никак не хочу. (Высоко подскакивают вверх.) | | | |
V. Контроль знаний и способов действий. Беседа «Проверь себя» | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. Разделите их на две группы: 1. буквы, обозначающие твердость согласных звуков; 2. буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. – Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. Разделите их на две группы: 1. Буквы, обозначающие глухие согласные звуки; 2. Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки | А, о, у, ы, и, е 1. А, о, у, ы 2. И, е Н, м, л, р, в, п, к, т, с 1. П, к, т, с 2. Н, м, л, р, в | Осуществляют классификацию звуков и букв по определенным критериям. Различают буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Определяют буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков. Различают буквы, обозначающие глухие и звонкие согласные звуки. Привлекают имеющиеся знания, осуществляют их контроль | Фронтальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Урок 30
Тема | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Имеют познавательные интересы, учебные мотивы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [з], [з’]и буквы З, з. Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы З, з; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ |
Образовательные ресурсы | Шнурок (нитка). Предметные картинки с изображением звонка и зебры |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как поют комарики? – Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? | – З-з-з… – З-з-з… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем учебную задачу урока | – [з]. – Познакомимся со звуками [з], [з’] и буквой, обозначающей их на письме | Вместе с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 91) | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | На доске предметные картинки, изображающие зебру и звонок. – Что изображено на картинках? – Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, звонок. – Выделите согласные звуки [з] и [з’]. – Звуки [з] и [з’] – звонкие | – Зебра, звонок. Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. – В слове звонок звук [з] твердый, в слове зебра звук[з’] мягкий | Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают | Фронтальный. Устные ответы |
2. Знакомство с бук-вой З | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Какой буквой обозначаются звуки [з] и [з’] на письме? – На что похожа буква (зэ) З? На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. – Выложите букву З из шнурка или нитки | Находят букву З на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из шнурка или нитки выкладывают букву З | Находят букву З на «ленте букв». Моделируют ее из шнурка или нитки | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |