Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 431

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 29

Тема

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

Педагогическая цель

Создать условия для развития умений работать с текстом, ребусами, составлять рассказ по иллюстрации, анализировать пословицу

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, анализа пословиц, составления рассказа по иллюстрации, разгадывания ребусов; распознают слова с противоположным значением

Личностные результаты

Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – анализируют пословицы.

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы М, м; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы, предложение, ребус, пословица, рассказ, слова с противоположным значением

Образовательные ресурсы




Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







Вы многое узнаете и многому научитесь.

– Проверим готовность к уроку










II. Речевая разминка

Коллективная. Практический.

Артикуляционная гимнастика

– Выполним упражнения:

«Пароход», «Иголка»

Выполняют упражнения

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Наблюдение учителя

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– С какими звуками и буквами мы познакомились на прошлом уроке? Сегодня продолжим учиться читать слова с буквами М, м, будем работать с пословицами, составлять рассказы по иллюстрациям, разгадывать ребусы

Отвечают на вопросы, слушают рассказ учителя о предстоящей работе

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с рассказом «Мурка» (учебник, с. 87)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение

– Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию.

– Почему слова Марина и Мурка написаны с большой буквы?

Читают рассказ по предложению.

– Это имя девочки
и кличка кошки, онипишутся с большой буквы

Осуществляют плавное слоговое чтение с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Объясняют правописание имен собственных

Фронтальный. Устные ответы, чтение

2. Работа с рассказом «Кролики» (учебник, с. 87)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ

– Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию.

– Расскажи, что делали Максим и Ира

Читают текст рассказа по предложению. Отвечают на вопрос

Читают с интонацией текст, соблюдая знаки препинания. Строят рассказ, соблюдая логику изложения

Фронтальный. Чтение, рассказ


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Музыканты

(Дети изображают игру
на скрипке.)


Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили.

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили

(Изображают скачущих зайчиков.)

А теперь – на барабане.

Бум-бум-бум,

Трам-трам-трам!

В страхе зайки разбежались

По кустам.

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Работа с рассказом «Мама» (учебник, с. 87)

Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ

– Прочитайте рассказ выразительно, соблюдая интонацию.

– Придумайте веселый рассказ про кота, используя слова, данные в учебнике

Читают по предложению текст. Составляют рассказ, используя предлагаемые слова

Выразительно читают текст, соблюдая знаки препинания. Строят рассказ на основе опорных слов, соблюдая логику изложения

Групповой, индивидуальный.

Чтение, рассказ

4. Работа с иллюстрацией, чтение рассказа «Кто кем станет», составление рассказа (учебник, с. 88)

Коллективная. Словесный, практический. Чтение, рассказ, работа с картинкой

– Рассмотрите картинку, прочитайте рассказ.

«Кто кем станет».

– А кем хочешь стать ты? Расскажи

Рассматривают картинку, читают рассказ. Составляют рассказ

Воспринимают смысл рассказа с опорой на иллюстрацию, составляют рассказ о своей будущей профессии, используя имеющиеся знания и ин-формацию, полученную на уроках

Коллективный.

Чтение, рассказ

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

5. Работа с пословицами (учебник, с. 88)

Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

– Прочитайте пословицы.

– Найдите слова с противоположным значением.

– Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Читают пословицы.

– Много – мало. Больше – меньше.

Объясняют смысл пословиц

Находят слова с противоположным значением, объясняют смысл пословиц, высказывают собственное мнение

Фронтальный. Устные ответы, чтение

6. Дидактическая игра «Лото»

(учебник, с. 89)

Парная. Словесный, практический. Чтение, игра

– Составьте слова из предлагаемых слогов

– Рамы, лопата. Молоко, корова

Осуществляют словообразование, составляют слова на основе предлагаемых слогов

Парный. Устные ответы

7. Решение ребусов

(учебник, с. 89)

Парная. Практический. Разгадывание ребусов

– Посмотрите на ребусы и разгадайте их

– Сом – сок, лампа – лапа

Рассматривают ребусы, разгадывают их

Парный. Ребусы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мяч

Стукнешь о стенку –

(Любой рукой имитируют удар о стенку.)

Я отскочу.

(Прыжок в одну сторону.)

Бросишь на землю –

(Любой рукой имитируют удар о пол.)

А я подскочу.

(Высоко подскакивают вверх.)

Я из ладоней в ладони лечу,

(Броски мяча из руки в руку.)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6







Смирно лежать я никак не хочу.

(Высоко подскакивают вверх.)










V. Контроль знаний и способов действий.

Беседа «Проверь себя»

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. Разделите их на две группы:

1. буквы, обозначающие твердость согласных звуков;

2. буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

– Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. Разделите их на две группы:

1. Буквы, обозначающие глухие согласные звуки;

2. Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки



А, о, у, ы, и, е

1. А, о, у, ы
2. И, е


Н, м, л, р, в, п, к, т, с
1. П, к, т, с
2. Н, м, л, р, в

Осуществляют классификацию звуков и букв по определенным критериям. Различают буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Определяют буквы, обозначающие твердость и мягкость согласных звуков. Различают буквы, обозначающие глухие и звонкие согласные звуки. Привлекают имеющиеся знания, осуществляют их контроль

Фронтальный. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


Урок 30

Тема

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Имеют познавательные интересы, учебные мотивы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебнике; логические – характеризуют звуки [з], [з’]и буквы З, з.

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы З, з; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ

Образовательные ресурсы

Шнурок (нитка). Предметные картинки с изображением звонка и зебры


Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный.

Фонетическая зарядка

– Как поют комарики?

– Что мы слышим, когда муха попадает в паутину?

– З-з-з…

– З-з-з…

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Какой первый звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем учебную задачу урока

– [з].

– Познакомимся со звуками [з], [з’] и буквой, обозначающей их
на письме

Вместе с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 91)

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов

На доске предметные картинки, изображающие зебру и звонок.

– Что изображено на картинках?

– Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, звонок.

– Выделите согласные звуки
[з] и [з’].

– Звуки [з] и [з’] – звонкие

– Зебра, звонок.

Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов.

– В слове звонок звук [з] твердый, в слове зебра звук[з’] мягкий

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают

Фронтальный. Устные ответы

2. Знакомство с бук-вой З

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

– Какой буквой обозначаются звуки [з] и [з’] на письме?

– На что похожа буква (зэ) З?

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

– Выложите букву З из шнурка или нитки

Находят букву З на «ленте букв».
Высказывают свои предположения.

Из шнурка или нитки выкладывают букву З

Находят букву З на «ленте букв». Моделируют ее из шнурка или нитки

Фронтальный. Устные ответы, моделирование