Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 430

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(присесть и руками над головой изображать ушки).

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть –

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(хлопаем в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать –

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

(прыжки).

Зайку волк напугал

Быстро зайка убежал (бег),

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 91)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение

– Прочитайте слоги.

– В каких слогах звук [з’] – мягкий, а в каких слогах [з] – твердый?

– Прочитайте слова

Хором читают слоги.

Называют слоги с мягким звуком [з’] и твердым звуком [з]. Читают слова

Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [з] и [з’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука

Коллективный.

Чтение

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Коллективная. Словесный. Игра

Учитель показывает предметные картинки.

– Роза, корзина, зонт, земляника, ваза, зебра, замок, зима

Дети называют картинки, поднимают синюю карточку, если услышат твердый согласный [з], зеленую карточку – если услышат мягкий звук [з’]

Распознают в словах твердый согласный звук [з] и мягкий согласный звук [з’]

Коллективный.

Игра

5. Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник, с. 90)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено?

– Выразительно прочитайте стихотворение. Какие слова вызывают у вас улыбку?

– Зоопарк.

Отвечают на вопрос

Составляют рассказ по рисунку, соблюдая логику изложения, выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, формулируют ответ на вопрос

Фронтальный. Устные ответы, чтение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

На двери висит замок.

(Руки сцеплены в замок.)

Кто его открыть бы мог?

(Пытаются разъединить руки.)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

Рассказ «В зоопарке». Работа с иллюстрацией (учебник, с. 91–92)

Парная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ

– Прочитайте текст.

– Рассмотрите картинку.
– Прочитайте слова. Составьте с ними рассказ. Определите, с чего вы начнете, что будет происходить потом. Чем закончится ваша история

Читают текст по предложению. Рассматривают картинку.

Составляют рассказ

Читают текст вслух, соотносят его с иллюстрацией.

Придумывают свой рассказ, опираясь на предложенные слова, составляют план своего рассказа

Парный. Устные ответы, рассказ


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   54



Урок 31

Тема

Сопоставление слогов и слов с буквами З и С

Педагогическая цель

Создать условия для развития умений работать с текстом, составлять рассказ, осуществлять сравнение, развивать связную речь

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа по иллюстрации, составления схем слов

Личностные результаты

Определяют границы собственного знания и незнания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – осуществляют сравнение букв.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы З, з, С, с; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; глухой и звонкий согласные звуки; предложение; рассказ; схема слова

Образовательные ресурсы

«Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования;

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

эмоциональный настрой на урок




Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее.

– Проверим готовность
к уроку

учебных принадлежностей на столе







II. Актуализация опорных знаний.

Игра «Доскажи словечко»

Коллективная. Словесный.

Игра

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком

румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …

(зарядку).

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс …

(звонок).

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная …

(задача).

Слушают стихотворные строки, вставляют пропущенное слово

Улавливают смысл услышанного текста, вставляют слово по смыслу, различают звуки

Коллективный. Игра, устные ответы

Игра «Звук заблудился»

Коллективная. Словесный.

Игра

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся

за мной!»

Забодал меня котел

(козел),

На него я очень зол.

Был доктор на движенья

скуп,

Схватил щипцы и вырвал

дуб (зуб).

Слушают стихотворение, исправляют ошибки: заменяют услышанные слова на другие, заменив одну букву

Находят ошибки, исправляют деформированные слова на верные, заменяя буквы; проявляют внимательность и смекалку

Коллективный.

Игра, устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– С какими звуками и буквами вы знакомились
на прошлом уроке?

– Сегодня мы будем учиться сопоставлять слоги и слова с известными нам буквами С и З

Называют звуки
и буквы.

Слушают учителя

о предстоящей работе

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Работа с текстом (учебник, с. 93)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте текст и озаглавьте его.

– С какими звуками познакомила Анна Ивановна учеников?

– Дают им характеристику

Читают текст.
– Звуки [з], [з’].

– Звук [з] – согласный, звонкий, твердый; звук [з’] – согласный, звонкий, мягкий

Читают текст, соблюдая интонацию. Определяют основную мысль и озаглавливают текст. Распознают звуки в словах, выделяют их и дают характеристику

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Сопоставление слогов с буквами С и З (учебник, с. 93)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, работа с таблицей

– Прочитайте сначала слоги с глухим звуком, потом со звонким.

– Прочитайте предложения. Найдите слова, которые различаются одним звуком. Сопоставьте слова коза – коса, найдите отличия.

– Сравните слова в столбиках, чем они различаются?

Читают слоги из таблицы.
Сопоставляют слова коза – коса.
За – слог-слияние твердого звонкого согласного звука [з] с гласным [а].

Са – слог-слияние твердого глухого согласного звука [с] с гласным [а]

Сопоставляют попарно слоги с буквами. Распознают глухие и звонкие звуки, обозначающиеся на письме буквами С и З, выполняют слого-звуковой анализ, сравнивают слова, находят различия в них

Фронтальный. Чтение, устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

– Чтобы отдохнули глаза, не вставая с места, посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг или изученную букву

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления глаз

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Работа с текстом

(учебник, с. 94)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение

– Прочитайте тексты, озаглавьте их.

– Прочитайте пары слов, сравните их, чем они отличаются друг от друга?

Читают тексты
по предложению, озаглавливают их.

– Слова отличаются одной буквой, добавлением буквы или букв в начале и в конце слова

Осуществляют сравнение слов, находят сходство и различие

Фронтальный. Устные ответы, чтение

4. Соотношение предметных картинок и слов (учебник, с. 94)

Групповая. Словесный. Чтение, работа с рисунками

– Прочитайте слова. Что обозначают эти слова?

– Соотнесите рисунки
и слова.

– Каких цветов не хватает?

– Какие цветы вы любите?

– Какие цветы любит твоя мама?

– Названия цветов.
Рассматривают рисунки.

– Нет пиона и розы.

Рассказывают о своих любимых цветах и маминых

Распознают цветы на рисунках, соотносят названия цветов и их изображения, определяют отсутствующие изображения. Строят рассказ, соблюдая логику изложения

Групповой. Устные ответы, рассказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Цветы и солнышко

Цветы растут, тянутся
к солнышку (напряжение), под палящим солнцем цветы увяли (расслабление)

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений