Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 430
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит (присесть и руками над головой изображать ушки). Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть – Вот так, вот так Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши). Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать – Вот так, вот так Надо зайке поскакать (прыжки). Зайку волк напугал Быстро зайка убежал (бег), Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 91) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте слоги. – В каких слогах звук [з’] – мягкий, а в каких слогах [з] – твердый? – Прочитайте слова | Хором читают слоги. Называют слоги с мягким звуком [з’] и твердым звуком [з]. Читают слова | Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [з] и [з’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука | Коллективный. Чтение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Дидактическая игра «Кто внимательный?» | Коллективная. Словесный. Игра | Учитель показывает предметные картинки. – Роза, корзина, зонт, земляника, ваза, зебра, замок, зима | Дети называют картинки, поднимают синюю карточку, если услышат твердый согласный [з], зеленую карточку – если услышат мягкий звук [з’] | Распознают в словах твердый согласный звук [з] и мягкий согласный звук [з’] | Коллективный. Игра |
5. Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник, с. 90) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? – Выразительно прочитайте стихотворение. Какие слова вызывают у вас улыбку? | – Зоопарк. Отвечают на вопрос | Составляют рассказ по рисунку, соблюдая логику изложения, выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, формулируют ответ на вопрос | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок.) Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки.) Повертели, покрутили, Постучали и открыли. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. Рассказ «В зоопарке». Работа с иллюстрацией (учебник, с. 91–92) | Парная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ | – Прочитайте текст. – Рассмотрите картинку. – Прочитайте слова. Составьте с ними рассказ. Определите, с чего вы начнете, что будет происходить потом. Чем закончится ваша история | Читают текст по предложению. Рассматривают картинку. Составляют рассказ | Читают текст вслух, соотносят его с иллюстрацией. Придумывают свой рассказ, опираясь на предложенные слова, составляют план своего рассказа | Парный. Устные ответы, рассказ |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 54
Урок 31
Тема | Сопоставление слогов и слов с буквами З и С |
Педагогическая цель | Создать условия для развития умений работать с текстом, составлять рассказ, осуществлять сравнение, развивать связную речь |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа по иллюстрации, составления схем слов |
Личностные результаты | Определяют границы собственного знания и незнания |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – осуществляют сравнение букв. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста) |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы З, з, С, с; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; глухой и звонкий согласные звуки; предложение; рассказ; схема слова |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
эмоциональный настрой на урок | | Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. – Проверим готовность к уроку | учебных принадлежностей на столе | | |
II. Актуализация опорных знаний. Игра «Доскажи словечко» | Коллективная. Словесный. Игра | Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (зарядку). В коридоре топот ног, То зовет всех в класс … (звонок). Я сижу, едва не плача, Очень трудная … (задача). | Слушают стихотворные строки, вставляют пропущенное слово | Улавливают смысл услышанного текста, вставляют слово по смыслу, различают звуки | Коллективный. Игра, устные ответы |
Игра «Звук заблудился» | Коллективная. Словесный. Игра | Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!» Забодал меня котел (козел), На него я очень зол. Был доктор на движенья скуп, Схватил щипцы и вырвал дуб (зуб). | Слушают стихотворение, исправляют ошибки: заменяют услышанные слова на другие, заменив одну букву | Находят ошибки, исправляют деформированные слова на верные, заменяя буквы; проявляют внимательность и смекалку | Коллективный. Игра, устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – С какими звуками и буквами вы знакомились на прошлом уроке? – Сегодня мы будем учиться сопоставлять слоги и слова с известными нам буквами С и З | Называют звуки и буквы. Слушают учителя о предстоящей работе | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Работа с текстом (учебник, с. 93) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте текст и озаглавьте его. – С какими звуками познакомила Анна Ивановна учеников? – Дают им характеристику | Читают текст. – Звуки [з], [з’]. – Звук [з] – согласный, звонкий, твердый; звук [з’] – согласный, звонкий, мягкий | Читают текст, соблюдая интонацию. Определяют основную мысль и озаглавливают текст. Распознают звуки в словах, выделяют их и дают характеристику | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Сопоставление слогов с буквами С и З (учебник, с. 93) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, работа с таблицей | – Прочитайте сначала слоги с глухим звуком, потом со звонким. – Прочитайте предложения. Найдите слова, которые различаются одним звуком. Сопоставьте слова коза – коса, найдите отличия. – Сравните слова в столбиках, чем они различаются? | Читают слоги из таблицы. Сопоставляют слова коза – коса. – За – слог-слияние твердого звонкого согласного звука [з] с гласным [а]. Са – слог-слияние твердого глухого согласного звука [с] с гласным [а] | Сопоставляют попарно слоги с буквами. Распознают глухие и звонкие звуки, обозначающиеся на письме буквами С и З, выполняют слого-звуковой анализ, сравнивают слова, находят различия в них | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Чтобы отдохнули глаза, не вставая с места, посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг или изученную букву | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления глаз | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Работа с текстом (учебник, с. 94) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте тексты, озаглавьте их. – Прочитайте пары слов, сравните их, чем они отличаются друг от друга? | Читают тексты по предложению, озаглавливают их. – Слова отличаются одной буквой, добавлением буквы или букв в начале и в конце слова | Осуществляют сравнение слов, находят сходство и различие | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
4. Соотношение предметных картинок и слов (учебник, с. 94) | Групповая. Словесный. Чтение, работа с рисунками | – Прочитайте слова. Что обозначают эти слова? – Соотнесите рисунки и слова. – Каких цветов не хватает? – Какие цветы вы любите? – Какие цветы любит твоя мама? | – Названия цветов. Рассматривают рисунки. – Нет пиона и розы. Рассказывают о своих любимых цветах и маминых | Распознают цветы на рисунках, соотносят названия цветов и их изображения, определяют отсутствующие изображения. Строят рассказ, соблюдая логику изложения | Групповой. Устные ответы, рассказ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Цветы и солнышко Цветы растут, тянутся к солнышку (напряжение), под палящим солнцем цветы увяли (расслабление) | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |