Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 434
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом (учебник, с. 95) | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа, составление диалога | – Прочитайте текст. – Какие сказки знаете вы? – Расскажите друг другу свою любимую сказку. Кто ее автор? Как она называется? – Придумайте с другом диалог, задавайте друг другу вопросы по содержанию сказки | Читают по предложению текст. Рассказывают любимую сказку. Составляют диалог | Выразительно читают текст, соблюдая знаки препинания. Рассказывают сказку, соблюдая логику изложения. Используют правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, диалог |
2. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 95) | Групповая. Словесный. Беседа, работа с картинками | – Рассмотрите картинки, назовите изображенных на них персонажей, названия сказок, героями которых они являются | Называют сказки, персонажи которых изображены на картинках | Привлекают имеющиеся знания сказок, используют их при распознании героев, изображенных на картинках | Групповой. Устные ответы |
3. Работа с «лентой букв» | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | – Рассмотрите «ленту букв». Объясните расположение букв на ней | Выполняют задание | Осуществляют классификацию звуков и букв по определенным критериям | Фронтальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что повторили на уроке? – Какие задания вас заинтересовали? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Урок 32
Тема | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Б, б, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б’]и буквы Б, б. Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ |
Образовательные ресурсы | Шнурок (нитка). Предметные картинки с изображением зебры и голубей |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку | | | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как блеет баран? | – Бе-бе… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем учебную задачу урока | – [б’]. – Познакомимся со звуками [б], [б’] и буквой, обозначающей их на письме | Вместе с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 97) | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | На доске предметные картинки, изображающие зебру и голубей. – Что изображено на картинках? – Выполните слого-звуковой анализ слов зебра, голуби. – Выделите согласные звуки [б] и [б’]. – Звуки [б] и [б’] – звонкие | – Зебра, голуби. Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. – В слове зебра звук [б] твердый, в слове голуби звук[б’] мягкий | Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Знакомство с бук-вой Б | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Какой буквой обозначаются звуки [б] и [б’] на письме? – На что похожа буква (бэ) Б? Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. – Выложите букву Б из шнурка или нитки | Находят букву Б на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из шнурка или нитки выкладывают букву Б | Находят букву Б на «ленте букв». Моделируют ее из шнурка или нитки | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 97) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слоги. – В каких слогах звук [б’] – мягкий, а в каких слогах [б] – твердый? – Прочитайте слова | Хором читают слоги. Называют слоги с мягким звуком [б’] и твердым звуком [б]. Читают слова | Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [б] и [б’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука | Коллективный. Чтение, устные ответы |
4. Дидактическая игра «Кто внимательный?» | Коллективная. Словесный. Игра | На доске – предметные картинки с изображением: барабана, улитки, рака, арбуза, телефона, иглы, ножниц, огурца, расположенные в определенном порядке | Вызванные к доске ученики под картинками печатают первую букву каждого слова: Буратино. Читают имя сказочного героя | Рассматривают картинки, определяют первые буквы, в обозначающих их словах, записывают эти буквы и читают получившееся слово | Коллективный. Игра |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Работа с иллюстрацией, чтение стихотворения (учебник, с. 96) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Рассмотрите иллюстрацию. – К какой сказке иллюстрация? – Кто написал эту сказку? – Кто живет под елью? – Что делает белка? – Какие она грызет орешки? – Кто стережет белку? – Выразительно прочитайте стихотворение. – Выучите стихотворение наизусть | Рассматривают иллюстрацию. – Сказка о царе Салтане. – А. С. Пушкин. – Белка. – Песенки поет и орешки все грызет. – Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд. – Слуги стерегут. Выразительно читают и заучивают стихотворение, рассказывают его | Формулируют ответы на вопросы, опираясь на иллюстрацию и имеющиеся знания сказки. Выразительно читают стихотворение, понимают его смысл, заучивают стихотворение наизусть | Фронтальный. Устные ответы, выразительное чтение наизусть |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы пройдёмся по дорожке Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая – Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Круг вперёд, другой – вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.) | | | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом и иллюстрацией (учебник, с. 97) | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение, рассказ | – Прочитайте текст. – Где были дети? – Что видели в парке? – Что делала белка? – Что белка брала из рук детей? – Озаглавьте текст. – Рассмотрите картинку. – Видели ли вы когда-нибудь белку? – Расскажите о ней | Читают текст по предложению. Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Озаглавливают текст. Составляют рассказ | Читают текст вслух, определяют основную мысль, озаглавливают. Формулируют ответы на вопросы, используя текст. Придумывают свой рассказ, соблюдая логику повествования | Фронтальный. Устные ответы, рассказ |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |
1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 54
Урок 33
Тема | Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П |
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П, развития связной речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; заучивают стихотворения и выразительно их читают |
Личностные результаты | Проявляют понимание и уважение к культуре своей страны, произведениям русских писателей и поэтов |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические – сопоставляют слоги и слова с буквами Б и П. Коммуникативные: учат наизусть стихотворение |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы Б, П; глухой и звонкий согласные звуки; предложение; рассказ; схема слова |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Всем-всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |