Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 436
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Актуализация опорных знаний. Игра «Твердый – мягкий» | Коллективная. Словесный, практический. Игра | На доске – два рисунка: Тома (друга твердых согласных) и Тима (друга мягких согласных). – Я буду читать слова. Если слышится мягкий звук [б’], то встают друзья Тима, если твердый [б] – встают друзья Тома. – Белка, банан, бензин, болт, банка, бинт, барабан, бинокль, бочка, бабочка и т. д. | Класс разделен на две команды. Слушают слова. Выполняют правила игры. | Различают звуки в словах, четко соблюдают правила игры, контролируют выполнение задания своим товарищем. | Коллективный. Игра |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа, слово учителя | – С какими звуками и буквами вы знакомились на прошлом уроке? – Сегодня мы будем учиться сопоставлять слоги и слова с известными нам буквами Б и П | Называют звуки и буквы. Слушают учителя о предстоящей работе | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 98) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, работа с рисунками, упражнение | – Соотнесите рисунки и слова | Рассматривают рисунки, читают слова, соотносят их | Распознают изображенные предметы, подбирают к ним соответствующие слова | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Составление предложения и схемы слова (учебник, с. 98) | Групповая. Словесный, практический. Составление предложения и схемы слов | – Придумайте предложение со словом азбука. Составьте схемы к словам азбука, пила | Выполняют задание | Составляют предложение с заданным словом. Выполняют слого-звуковой анализ слов | Групповой. Устные ответы, составление схемы |
3. Сопоставление слогов с буквами П и Б (учебник, с. 98) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, работа с таблицей | – Прочитайте сначала слоги с глухим звуком, потом со звонким. Найдите слоги, в которых парный согласный звук будет мягким. – Прочитайте предложения | Читают слоги из таблицы. Выполняют задания. Читают предложения | Сопоставляют попарно слоги с буквами. Распознают глухие и звонкие звуки, обозначающиеся на письме буквами П и Б, находят слоги, в которых парный согласный звук мягкий | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка Скороговорка | Коллективная. Практический | Произнесите скороговорку сначала медленно, затем быстро и выполните соответствующие движения. – Белые бараны били в барабаны | Выполняют движения под руководством учителя под текст скороговорки | Осуществляют профилактику утомления и учатся говорить скороговорку | Коллективный. Правильное выполнение движений и проговаривание скороговорки |
4. Разгадывание ребусов (учебник, с. 98) | Коллективная. Словесный, практический. Ребусы | – Рассмотрите ребусы и разгадайте их | Столб – стол, белка – булка | Разгадывают ребусы | Коллективный. Ребусы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Работа с текстом «Бобры» (учебник, с. 99) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте текст. Рассмотрите картинку. – Где живут бобры? – Кто они? – Какие зубы у бобров? – Что строят бобры? Из чего? – Знаете ли вы, что такое плотина? Посмотрите значение слова в словаре | Читают текст по предложениям, рассматривают картинку, отвечают на вопросы | Читают рассказ, соблюдая интонацию, знаки препинания. Находят ответы на вопросы в тексте рассказа. Описывают сюжетную картинку. Учатся работать со словарем, находить значение слова | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
6. Составление слов из слогов (учебник, с. 99) | Парная. Словесный, практический. Чтение, игра, составление схемы | – Составьте из предлагаемых слогов слова, прочитайте их. – К образованным словам составьте схемы | – Названия цветов. Рассматривают рисунки. – Белка, клетка, булка, баранка | Составляют слова из слогов. Анализируя получившиеся слова, составляют схемы | Парный. Устные ответы, схемы слов |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | В сказочном дворце, На высоком крыльце Звучит громко указ – Добрым молодцам наказ: «Кто сумеет танцевать Так, как гусли нам велят, Тот и будет помогать Нашим царством управлять | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слов в столбиках (учебник, с. 100) | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. – Сравните столбики слов. – Какой столбик лишний? Почему? | Читают слова. – Лишний первый столбик. В остальных столбиках слова, обозначающие предметы в | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Распознают слова, | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Прочитайте слова, обозначающие один предмет, много предметов. – Придумайте слово, в котором столько же гласных, сколько в слове барабан | единственном и множественном числе. Выполняют задания | обозначающие один и много предметов. Определяют принцип расположения слов в столбиках, находят исключение | |
2. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и стихотворением | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, рассказ, заучивание стихотворения | – Прочитайте стихотворение. – Какой увидел березу автор? – Выучите стихотворение наизусть. – Составьте небольшой рассказ о природе, используя иллюстрацию | Читают стихотворение, заучивают, рассказывают наизусть. Отвечают на вопрос. Составляют рассказ | Читают стихотворение, понимая смысл, запоминают и рассказывают стихотворе- ние наизусть. Осуществляют поиск ответа на вопрос в тексте стихотворения. Составляют связный рассказ по иллюстрации | Фронтальный. Чтение стихотворения наизусть, рассказ |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что повторили на уроке? – Какие задания вас заинтересовали? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |
Урок 34
Тема | Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П |
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П, развития связной речи |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; заучивают стихотворения и выразительно их читают |
Личностные результаты | Проявляют понимание и уважение к культуре своей страны, произведениям русских писателей и поэтов |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические – сопоставляют слоги и слова с буквами Б и П. Коммуникативные: учат наизусть стихотворение |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы Б, П; глухой и звонкий согласные звуки; предложение; рассказ; схема слова |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что когда звенит звонок, Он зовёт всех на урок. Нам опаздывать нельзя, | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Побыстрее в класс, друзья! – Проверим готовность к уроку | | | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Артикуляционная разминка | Заведем моторчик Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р», имитирующим работающий двигатель | Выполняют упражнение под руководством учителя | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы продолжим учиться читать, рассказывать, выполнять интересные задания, в которых нам встретятся парные буквы Б и П | Слушают учителя о предстоящей работе | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Басни Крылова. Работа с текстом «В библиотеке» (учебник, с. 101) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, работа с рисунком, беседа, рассказ | – Прочитайте рассказ. – Где в субботу были ребята? – Что им показали? – Что они рассматривали? – Какую басню рассказал Вова? – Какие слова запомнили дети? – А какие басни Крылова знаете вы? – Кого мы называем плутовкой? – Расскажите свою любимую басню | Читают. – В библиотеке. – Сборники сказок и басни. – Картинки. – О вороне и лисице. – «Сыр выпал – с ним была плутовка такова». Называют басни. – Лису. Рассказывают басню | Читают текст рассказа вслух выразительно, с интонацией, соблюдая знаки препинания. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Умеют слушать внимательно друг друга. Объясняют значение слова плутовка. Воспроизводят любимые басни | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Работа с иллюстрацией к басне «Квартет» (учебник, с. 101) | Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа, слушание басни, рассказ по картинке | – Рассмотрите иллюстрацию к басне Крылова «Квартет». Басню читает учитель. – Какие животные собрались играть на музыкальных инструментах? – На чем играл Осел? А Мартышка? – На чем играл Козел? А Косолапый Мишка? – Почему музыка у них не получалась? – Как вы понимаете фразу: «А вы, друзья, как ни садитесь – Все в музыканты не годитесь». – Составьте рассказ по картинке | Рассматривают иллюстрацию, слушают басню. Отвечают на вопросы. Объясняют фразу. Составляют рассказ | Понимают смысл читаемой учителем басни. Формулируют ответы на вопросы по тексту басни. Соотносят содержание текста басни с сюжетной картинкой. Составляют по картинке рассказ. Анализируют фразу, высказывают свое мнение | Коллективный. Устные ответы, рассказ |
3. Дидактическое упражнение. Работа со слоговой таблицей (учебник, с. 102) | Парная. Практический. Упражнение | – Рассмотрите таблицу. Какие слоги должны быть в пустых ячейках? Заполните таблицу | Выполняют задание, вписывают в свободные ячейки слоги | Составляют слоги-слияния по аналогии | Парный. Упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Распределение слов на группы (учебник, с. 98) | Групповая. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слова в столбиках. – Распределите слова на группы | Читают слова, разделяют их на группы | Группируют слова по самостоятельно установленному критерию | Групповой. Чтение, устные ответы |
5. Работа с текстом «Барсик» (учебник, с. 102) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте текст. Рассмотрите картинку. – Какие три буквы откатил Барсик? | Читают текст по предложениям, рассматривают картинку. – М, п, о | Читают рассказ, соблюдая интонацию, знаки препинания. Находят ответы на вопросы в тексте рассказа. Описывают сюжетную картинку | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
6. Игра «Кто больше?» (учебник, с.102) | Групповая. Словесный, практический. Игра | – Рассмотрите кубики с буквами, назовите знакомые вам буквы. – Выберите по букве и составьте с ними слова | Находят на кубиках изученные буквы, составляют слова | Распознают буквы, различают начальные буквы в словах, составляют слова. Контролируют работу друг друга | Групповой. Устные ответы, игра |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Игра | Потопаем, похлопаем – Если услышите в начале слова звук [б] – потопайте, если услышите звук [б,] – похлопайте: Бублик, булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот | Выполняют движения согласно правилу игры | Осуществляют профилактику утомления. Мысленно вычленяют звуки, распознают твердый звук [б] и мягкий звук [б’] и выполняют соответствующие движения стоя | Коллективный. Правильное выполнение движений |