Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 436

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Актуализация опорных знаний.

Игра «Твердый – мягкий»

Коллективная. Словесный, практический. Игра

На доске – два рисунка: Тома (друга твердых согласных) и Тима (друга мягких согласных).

– Я буду читать слова. Если слышится мягкий звук [б’], то встают друзья Тима, если твердый [б] – встают друзья Тома.

Белка, банан, бензин, болт, банка, бинт, барабан, бинокль, бочка, бабочка и т. д.

Класс разделен на две команды. Слушают слова.

Выполняют правила игры.

Различают звуки в словах, четко соблюдают правила игры, контролируют выполнение задания своим товарищем.

Коллективный. Игра

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа, слово учителя

– С какими звуками и буквами вы знакомились на прошлом уроке?

– Сегодня мы будем учиться сопоставлять слоги и слова с известными нам буквами Б и П

Называют звуки и буквы.
Слушают учителя

о предстоящей работе

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 98)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, работа с рисунками, упражнение

– Соотнесите рисунки и слова

Рассматривают рисунки, читают слова, соотносят их

Распознают изображенные предметы, подбирают к ним соответствующие слова

Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Составление предложения и схемы слова (учебник, с. 98)

Групповая. Словесный, практический. Составление предложения и схемы слов

– Придумайте предложение
со словом азбука. Составьте схемы к словам азбука, пила

Выполняют задание

Составляют предложение с заданным словом. Выполняют слого-звуковой анализ слов

Групповой. Устные ответы, составление схемы

3. Сопоставление слогов с буквами П и Б (учебник, с. 98)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, работа с таблицей

– Прочитайте сначала слоги
с глухим звуком, потом со звонким. Найдите слоги, в которых парный согласный звук будет мягким.

– Прочитайте предложения

Читают слоги из таблицы. Выполняют задания. Читают предложения

Сопоставляют попарно слоги с буквами. Распознают глухие и звонкие звуки, обозначающиеся на письме буквами П и Б, находят слоги, в которых парный согласный звук мягкий

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Скороговорка

Коллективная. Практический

Произнесите скороговорку сначала медленно, затем быстро и выполните соответствующие движения.

– Белые бараны били в барабаны

Выполняют движения под руководством учителя под текст скороговорки

Осуществляют профилактику утомления и учатся говорить скороговорку

Коллективный. Правильное выполнение движений и проговаривание скороговорки

4. Разгадывание ребусов (учебник, с. 98)

Коллективная. Словесный, практический. Ребусы

– Рассмотрите ребусы и разгадайте их

Столб – стол, белка – булка

Разгадывают ребусы

Коллективный. Ребусы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

5. Работа с текстом «Бобры» (учебник, с. 99)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение

– Прочитайте текст. Рассмотрите картинку.

– Где живут бобры?

– Кто они?

– Какие зубы у бобров?

– Что строят бобры? Из чего?

– Знаете ли вы, что такое плотина? Посмотрите значение слова в словаре

Читают текст по предложениям, рассматривают картинку, отвечают на вопросы

Читают рассказ, соблюдая интонацию, знаки препинания. Находят ответы на вопросы в тексте рассказа. Описывают сюжетную картинку. Учатся работать со словарем, находить значение слова

Фронтальный. Устные ответы, чтение

6. Составление слов из слогов (учебник, с. 99)

Парная. Словесный, практический. Чтение, игра, составление схемы

– Составьте из предлагаемых слогов слова, прочитайте их.

– К образованным словам составьте схемы

– Названия цветов.

Рассматривают рисунки.

– Белка, клетка, булка, баранка

Составляют слова
из слогов. Анализируя получившиеся слова, составляют схемы

Парный. Устные ответы, схемы слов

Физкультминутка

Коллективная. Практический

В сказочном дворце,

На высоком крыльце

Звучит громко указ –

Добрым молодцам наказ:

«Кто сумеет танцевать

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слов в столбиках (учебник, с. 100)

Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте слова.

– Сравните столбики слов.

– Какой столбик лишний? Почему?



Читают слова.

– Лишний первый столбик. В остальных столбиках слова, обозначающие предметы в

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Распознают слова,

Фронтальный. Чтение, устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6







– Прочитайте слова, обозначающие один предмет, много предметов.

– Придумайте слово, в котором столько же гласных, сколько в слове барабан

единственном и множественном числе. Выполняют задания

обозначающие один и много предметов. Определяют принцип расположения слов в столбиках, находят исключение




2. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и стихотворением

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, наглядный, практический. Чтение, рассказ, заучивание стихотворения

– Прочитайте стихотворение.

– Какой увидел березу автор?

– Выучите стихотворение наизусть.

– Составьте небольшой рассказ о природе, используя иллюстрацию

Читают стихотворение, заучивают, рассказывают наизусть. Отвечают на вопрос.

Составляют рассказ

Читают стихотворение, понимая смысл, запоминают и рассказывают стихотворе-

ние наизусть. Осуществляют поиск ответа на вопрос в тексте стихотворения. Составляют связный рассказ по иллюстрации

Фронтальный. Чтение стихотворения наизусть, рассказ

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что повторили на уроке?

– Какие задания вас заинтересовали?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности


Урок 34

Тема

Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Б и П, развития связной речи

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; заучивают стихотворения и выразительно их читают

Личностные результаты

Проявляют понимание и уважение к культуре своей страны, произведениям русских писателей и поэтов

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические – сопоставляют слоги и слова с буквами Б и П.

Коммуникативные: учат наизусть стихотворение

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы Б, П; глухой и звонкий согласные звуки; предложение; рассказ; схема слова

Образовательные ресурсы

«Лента букв»


Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовёт всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







Побыстрее в класс, друзья!

– Проверим готовность к уроку










II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный.

Артикуляционная разминка

Заведем моторчик

Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р», имитирующим работающий двигатель

Выполняют упражнение под руководством учителя

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Сегодня мы продолжим учиться читать, рассказывать, выполнять интересные задания, в которых нам встретятся парные буквы Б и П

Слушают учителя

о предстоящей работе

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Басни Крылова. Работа с текстом «В библиотеке» (учебник, с. 101)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, работа с рисунком, беседа, рассказ

– Прочитайте рассказ.

– Где в субботу были ребята?

– Что им показали?

– Что они рассматривали?

– Какую басню рассказал Вова?

– Какие слова запомнили дети?

– А какие басни Крылова знаете вы?

– Кого мы называем плутовкой?

– Расскажите свою любимую басню

Читают.

– В библиотеке.

– Сборники сказок и басни.

– Картинки.

– О вороне и лисице.

– «Сыр выпал – с ним была плутовка такова».

Называют басни.

– Лису.
Рассказывают басню

Читают текст рассказа вслух выразительно, с интонацией, соблюдая знаки препинания. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Умеют слушать внимательно друг друга. Объясняют значение слова плутовка. Воспроизводят любимые басни

Фронтальный. Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Работа с иллюстрацией к басне «Квартет» (учебник, с. 101)

Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа, слушание басни, рассказ по картинке

– Рассмотрите иллюстрацию к басне Крылова «Квартет».

Басню читает учитель.

– Какие животные собрались играть на музыкальных инструментах?

– На чем играл Осел? А Мартышка?

– На чем играл Козел? А Косолапый Мишка?

– Почему музыка у них не получалась?

– Как вы понимаете фразу:
«А вы, друзья, как ни садитесь – Все в музыканты не годитесь».

– Составьте рассказ по картинке

Рассматривают иллюстрацию, слушают басню. Отвечают на вопросы. Объясняют фразу. Составляют рассказ

Понимают смысл читаемой учителем басни. Формулируют ответы на вопросы по тексту басни. Соотносят содержание текста басни с сюжетной картинкой. Составляют по картинке рассказ. Анализируют фразу, высказывают свое мнение

Коллективный. Устные ответы, рассказ

3. Дидактическое упражнение. Работа со слоговой таблицей (учебник, с. 102)

Парная. Практический. Упражнение

– Рассмотрите таблицу. Какие слоги должны быть в пустых ячейках? Заполните таблицу

Выполняют задание, вписывают в свободные ячейки слоги

Составляют слоги-слияния по аналогии

Парный. Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Распределение слов на группы (учебник, с. 98)

Групповая. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте слова в столбиках.

– Распределите слова на группы

Читают слова, разделяют их на группы

Группируют слова по самостоятельно установленному критерию

Групповой. Чтение, устные ответы

5. Работа с текстом «Барсик» (учебник,
с. 102)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение

– Прочитайте текст. Рассмотрите картинку.

– Какие три буквы откатил Барсик?

Читают текст по предложениям, рассматривают картинку.

М, п, о

Читают рассказ, соблюдая интонацию, знаки препинания. Находят ответы на вопросы в тексте рассказа. Описывают сюжетную картинку

Фронтальный. Устные ответы, чтение

6. Игра «Кто больше?» (учебник, с.102)

Групповая. Словесный, практический. Игра

– Рассмотрите кубики с буквами, назовите знакомые вам буквы.

– Выберите по букве и составьте с ними слова

Находят на кубиках изученные буквы, составляют слова

Распознают буквы, различают начальные буквы в словах, составляют слова. Контролируют работу друг друга

Групповой. Устные ответы, игра

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Игра

Потопаем, похлопаем

– Если услышите в начале слова звук [б] – потопайте, если услышите звук [б,] – похлопайте: Бублик, булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот

Выполняют движения согласно правилу игры

Осуществляют профилактику утомления. Мысленно вычленяют звуки, распознают твердый звук [б] и мягкий звук [б’] и выполняют соответствующие движения стоя

Коллективный. Правильное выполнение движений