Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 435
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. Наблюдение за словами, оканчивающимися на б и п (учебник, с. 103) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. – Подумайте, как большой предмет превратить в маленький, а один предмет превратить в несколько. – На месте букв п и б в конце слова произносится звук [п]. Чтобы определить, какую букву нужно писать, надо изменить слово. Например: написать слово во множественном числе | Читают слова. – После букв б и п вставить букву к; в конце слова дописать букву ы. Слушают объяснение учителя | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Распознают слова, обозначающие один и много предметов, слова уменьшительно-ласкательные. Овладевают правилом проверки оглушенного звука в конце слова | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
8. Работа с иллюстрацией и рассказом | Парная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, рассказ, беседа | – Прочитайте рассказ. – Рассмотрите картинку. – Придумайте вопросы по содержанию рассказа | Читают рассказ. Рассматривают картинку. Придумывают вопросы и задают их друг другу. Отвечают на вопросы | Читают рассказ, понимают его смысл. Соотносят содержание рассказа с картинкой. Составляют по тексту и картинке вопросы. Контролируют работу товарища | Парный. Устные ответы, вопросы |
9. Работа с «лентой букв» | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Распределите буквы на «ленте букв» по группам | Выполняют задание | Осуществляют классификацию букв по определенному критерию | Фронтальный. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что мы делали на уроке? – Какие задания вас заинтересовали? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 54
Урок 36
Тема | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т |
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами д и т, развития связной речи |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; анализируют пословицы |
Личностные результаты | Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки («стыдно», «честно», «виноват», «поступил правильно» и др.) |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию). Познавательные:общеучебные – находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – сопоставляют слоги и слова с буквами т и д. Коммуникативные: слушают и понимают речь других |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные буквы т, д; глухой и звонкий согласные звуки; предложение; рассказ; слова с противоположным значением, пословица |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Запустим кораблик бумажный, Пускай он плывёт далеко. Урок у нас сегодня важный, Добыть ведь знания нелегко! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая разминка | 1. Вдох носом, выдох через рот. 2. Вдох, задержка дыхания, выдох. 3. Вдох, выдох порциями. 4. Сделайте глубокий вдох и на выдохе произнесите согласные 1 ряда в «ленте букв». То же повторите со 2 рядом. 5. Прочитайте гласные по «ленте букв» на одном дыхании | Выполняют задание под руководством учителя | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы продолжим учиться читать, рассказывать, выполнять интересные задания, в которых нам встретятся парные буквы ди т | Слушают учителя о предстоящей работе | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа со слоговой таблицей (учебник, с. 107) | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте слоги по таблице. – Назовите, в каких слогах согласные звуки твердые, в каких – мягкие. Почему? – Найдите звонкие и глухие согласные | Читают. – Согласные перед гласным а твердые, перед гласным я – мягкие. – Звонкие: б, з, д. Глухие: т, п, с | Читают слоги. Сопоставляют попарно слоги с буквами а, я. Отвечают на вопросы | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Чтение слов. Игра «Найди лишнее» (учебник, с. 107) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, игра | – Прочитайте слова в столбиках, поставьте ударение. – Какое слово может быть лишним? Объясните выбор | Читают. 1) Забор – начинается на букву з, остальные на д | Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | 2) Денис – имя, остальные не имена | Классифицируют слова, определяя критерий | |
3. Работа с текстом (учебник, с. 107) | Групповой. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. – Обсудите в группах поступок Дениса. Правильно ли Денис поступил? | Читают по предложениям. Отвечают на вопросы | Читают короткий текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Высказывают свое мнение | Групповой. Чтение, устные ответы |
4. Дидактическое упражнение «Подставь букву» (учебник, с. 107) | Парная. Практический, словесный. Упражнение | – Какие тут слова? Подставьте нужную букву | Выполняют задание, вписывают букву. – Вода, вата | Составляют слова с парными согласными | Парный. Упражнение |
5. Дидактическое упражнение «Противоположные слова» (учебник, с. 107) | Фронтальная. Практический, словесный. Упражнение | – Прочитайте слова. Придумайте недостающее слово, противоположное по значению | Читают. – Быстро | Выполняют задание по аналогии. Подбирают слова противоположного значения | Фронтальный. Упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Упражнение для глаз | Катаемся на аттракционах только глазками (упражнения для глаз: качели, «чёртово колесо», батут, американские горки) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления глаз | Коллективный. Правильное выполнение движений |
6. Дидактическая игра «Прочитай слово» (учебник, с. 107) | Парная. Словесный, практический. Чтение, игра, рассказ | – Из слогов составьте слова. – Выберите пару слов, с их помощью придумайте с другом рассказ | Составляют слова. – Вода, суда. Сады, пруды. Придумывают рассказ | Составляют слова из слогов. С помощью опорных слов составляют рассказ. Работают в паре, контролируют друг друга | Парный. Чтение, рассказ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Работа со слоговой таблицей. Чтение слов в столбиках (учебник, с. 108) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, работа со слоговой таблицей | – Прочитайте слоги. – Чем схожи звуки, обозначенные буквами д и т, чем они различаются? – Прочитайте слова. Сравните слова. Понаблюдайте, чем они различаются | Читают слоги. Устанавливают сходство и различие в произношении [д] и [т], [д’] и [т’] : [д] и [д’] звонкие; [т] и [т’] – глухие. Сравнивают слова. Определяют, что слова эти стоят в форме единственного и множественного числа. Наблюдают над изменением слова | Наблюдают за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Устанавливают сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д’] и [т’]. Различают парные по глухости-звонкости согласные звуки [д]–[т] и [д’]–[т’] в словах. Устанавливают способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова) | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
8. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и рассказом (учебник, с.108) | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, работа с картинкой, беседа | – Рассмотрите картинку. Что вы видите? – Можно ли по рисунку догадаться, о чем пойдет речь в тексте? – Прочитайте название текста. О чем будем читать? – Какие реки вы знаете? – Какой транспорт ходит по рекам? – Что возводят через реки? | Рассказывают, что видят на картинке. Читают рассказ. Отвечают на вопросы учителя. В паре задают друг другу вопросы, придумывают рассказ | Читают текст рассказа с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, анализируют его содержание по вопросам. Составляют рассказ по вопросам. Умеют работать в паре, контролируют работу друг | Фронтальный, парный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Для чего? – Какие грузы перевозят по рекам? – Задайте друг другу вопросы на тему «Реки» | | друга. Формулируют вопросы на тему «Реки», правильно строят ответы. Вместе составляют рассказ, дополняя друг друга | |
9. Дидактическая игра «Расшифруйте названия рек». Дифференцированное задание (учебник, с. 108) | Коллективная. Практический. Дидактическая игра | – Посмотрите на зашифрованную запись. – Догадайтесь, название каких рек зашифровано в записи. – Назовите лишние буквы | – Нева, Дон, Кама, Днепр, Двина, Лена, амур, Ока. – З, ы | Составляют слова из предложенных букв, определяют названия рек. Умеют работать коллективно, контролировать друг друга | Коллективный. Игра |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Игра | Дружно маме помогаем — Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
10. Чтение слов (учебник, с. 109) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слова, правильно расставляя ударение. – Назовите, сколько слогов в словах. Что обозначают пунктирные и сплошные вертикальные линии? | Читают слова. Определяют количество слогов в словах. Отвечают на вопросы учителя | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами | Фронтальный. Чтение, устные ответы |