Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 433

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6













Определяют число слогов в слове по числу гласных букв




11. Работа с иллюстрацией и рассказом «Кто кем работает»
(учебник, с. 109)

Фронтальная, Парная. Словесный, наглядный. Чтение, рассказ, беседа

– Рассмотрите картинку. Кто на ней изображен?

– Как одним словом можно назвать все перечисленное?

– Прочитайте рассказ.

– Выполните в паре задания к рассказу

– Называют людей разных профессий.

– Профессии.
Читают рассказ.

Выполняют задания, данные к тексту в учебнике

Читают рассказ, понимают его смысл. Соотносят содержание рассказа с картинкой. Умеют

работать в паре. Отвечают на вопросы, соблюдая логику рассказа

Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы

12. Работа с пословицей. Дифференцированное задание (учебник, с. 109)

Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

– Прочитайте пословицу.

– Почему так говорят?

Читают. Объясняют смысл пословицы

Анализируют пословицу, высказывают свое мнение

Фронтальный. Устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Что запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный, индивидуальный. Оценка своей деятельности
1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   ...   54



Урок 37

Тема

Гласные буквы Я, я

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласными Я, я, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Проявляют интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.

Познавательные: общеучебные – овладевают способностью работать с моделями изучаемых объектов (карта, схема); логические – характеризуют звуки [й’а] [’а] и букву я.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия и термины

Букваяв начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ, пословица

Образовательные ресурсы

Шнурок, нитки. Предметные картинки, на которых изображены яблоки и маяк.

http://www.razumniki.ru/stihi_pro_bukvy.html

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

У нас на парте всё в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный.

Фонетическая зарядка

– Пропойте по «ленте букв» гласные звуки

Поют буквы

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Сегодня на уроке мы узнаем еще одну гласную букву

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 111)

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов

На доске размещены предметные картинки с изображением яблок и маяка и начерчены схемы к этим словам.

– Рассмотрите картинки.

– Давайте выполним слого-звуковой анализ слов, обозначающих рисунки.

– Произнесите слово яблоки
по слогам.

– Сколько слогов в слове?

– Какой первый?

– Какой второй? Третий?

– Медленно произнесите первый слог [й’аб].

Он состоит из трех звуков. Два звука, образовавшие слияние йа, принято обозначать не двумя буквами, а одной.

Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов.
– Первый слог – это слияние с примыкающим к нему согласным звуком, а второй и третий слоги – это слоги-слияния

Производят слого-звуковой анализ слов яблоки, маяк: определяют количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делают вывод о том, что если гласная буква я находится в начале слова или после гласной, то произносится слияние двух звуков [й’а]. Анализируют схемы-модели слов. Обозначают слияние [й’а] буквой я.

Объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах. Называют особенность буквы я

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слов


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







Какое еще слияние двух звуков обозначается одной гласной буквой?

– Выполните анализ слова маяк.

– Если гласная буква я находится в начале слова или после гласной, то произносится слияние двух звуков [й’а]

– Слияние еще двух звуков обозначается одной гласной буквой е



(обозначать целый слог-слияние – два звука).

Сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись. Выявляют способ чтения буквыяв начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делать вывод о чтении буквы яв начале слов и после гласных в середине и на конце слов




2. Знакомство с бук-вой Я

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

Показывает на «ленте букв» букву Я.

– Это буква Я. Читать слова
с буквой я легко, если она в начале слова и после гласной, надо просто назвать букву. Называйте букву. Когда мы ее называем, то сразу произносим два звука [й’а].

– На что похожа буква Я?

Куча яблок на прилавке...

И заметил, я друзья:

Если б яблоку две лапки,

Сразу б вышла буква Я.

Находят букву Я
на «ленте букв».


Высказывают свое мнение



Находят букву Я на «ленте букв», определяют ее место среди других букв. Моделируют ее из шнурка или нитки

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







– Выложите из шнурка или нитки букву Я

Из шнурка или нитки выкладывают букву Я







Физкультминутка

Коллективная. Практический

На болоте две подружки –

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям – физкульт-привет!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 111)

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте слоги.

– Мягкими или твердыми являются согласные перед буквой я?

– Прочитайте слова.

– Сколько звуков вы слышите, произнося букву я?

Хором читают слоги-слияния и слова с буквой я.

– Согласные перед буквой ямягкие

Наблюдают над произнесением согласных в слогах-слияниях с я. Делаютвывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’а], то пишется буква я. Обозначают буквой я гласный звук [’а] после мягких согласных

Коллективный.

Чтение, беседа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Работа с текстом
(учебник, с. 111)

Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию.

– Поработайте в паре: составьте к тексту вопросы и ответьте на них

Читают текст. Работают в паре, задают друг другу вопросы по тексту и отвечают на них

Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Формулируют вопросы по тексту

Фронтальный. Устные ответы, чтение

5. Работа с картой
(учебник, с. 110)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с картой, беседа, рассказ

– Рассмотрите карту. Это изображение нашей страны. Что вы видите на карте?

– Составьте рассказ (задание
в учебнике)

Рассматривают карту. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ о своей малой родине, о Родине

Составляют связный рассказ с опорой на предложенные слова, привлекая имеющиеся знания. Соблюдают логику изложения

Фронтальный. Устные ответы, рассказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы пройдёмся
по дорожке


Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая –

Нас от парт

не отпускает

одьба на месте).

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6







(вращение головой вправо и влево).

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд, другой – вперёд,

А потом наоборот

(руки к плечам, вращение вперёд и назад).

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься

(дети садятся за парты).










V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа с пословицами (учебник, с.110)

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, чтение

– Прочитайте пословицы.

– Объясните смысл пословиц.

– Найдите в пословицах букву я

Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву я

Анализируют пословицы, высказывают свое мнение

Фронтальный. Устные ответы, рассказ

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу
на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы