Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 433
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | Определяют число слогов в слове по числу гласных букв | |
11. Работа с иллюстрацией и рассказом «Кто кем работает» (учебник, с. 109) | Фронтальная, Парная. Словесный, наглядный. Чтение, рассказ, беседа | – Рассмотрите картинку. Кто на ней изображен? – Как одним словом можно назвать все перечисленное? – Прочитайте рассказ. – Выполните в паре задания к рассказу | – Называют людей разных профессий. – Профессии. Читают рассказ. Выполняют задания, данные к тексту в учебнике | Читают рассказ, понимают его смысл. Соотносят содержание рассказа с картинкой. Умеют работать в паре. Отвечают на вопросы, соблюдая логику рассказа | Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы |
12. Работа с пословицей. Дифференцированное задание (учебник, с. 109) | Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте пословицу. – Почему так говорят? | Читают. Объясняют смысл пословицы | Анализируют пословицу, высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что запомнилось? – Что вызвало затруднения? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный, индивидуальный. Оценка своей деятельности |
1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 ... 54
Урок 37
Тема | Гласные буквы Я, я |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласными Я, я, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Проявляют интерес к изучению нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. Познавательные: общеучебные – овладевают способностью работать с моделями изучаемых объектов (карта, схема); логические – характеризуют звуки [й’а] [’а] и букву я. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия и термины | Букваяв начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ, пословица |
Образовательные ресурсы | Шнурок, нитки. Предметные картинки, на которых изображены яблоки и маяк. http://www.razumniki.ru/stihi_pro_bukvy.html |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. У нас на парте всё в порядке: Альбомы, книги и тетрадки. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Пропойте по «ленте букв» гласные звуки | Поют буквы | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня на уроке мы узнаем еще одну гласную букву | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 111) | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | На доске размещены предметные картинки с изображением яблок и маяка и начерчены схемы к этим словам. – Рассмотрите картинки. – Давайте выполним слого-звуковой анализ слов, обозначающих рисунки. – Произнесите слово яблоки по слогам. – Сколько слогов в слове? – Какой первый? – Какой второй? Третий? – Медленно произнесите первый слог [й’аб]. Он состоит из трех звуков. Два звука, образовавшие слияние йа, принято обозначать не двумя буквами, а одной. | Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. – Первый слог – это слияние с примыкающим к нему согласным звуком, а второй и третий слоги – это слоги-слияния | Производят слого-звуковой анализ слов яблоки, маяк: определяют количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делают вывод о том, что если гласная буква я находится в начале слова или после гласной, то произносится слияние двух звуков [й’а]. Анализируют схемы-модели слов. Обозначают слияние [й’а] буквой я. Объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах. Называют особенность буквы я | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слов |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Какое еще слияние двух звуков обозначается одной гласной буквой? – Выполните анализ слова маяк. – Если гласная буква я находится в начале слова или после гласной, то произносится слияние двух звуков [й’а] | – Слияние еще двух звуков обозначается одной гласной буквой е | (обозначать целый слог-слияние – два звука). Сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись. Выявляют способ чтения буквыяв начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Делать вывод о чтении буквы яв начале слов и после гласных в середине и на конце слов | |
2. Знакомство с бук-вой Я | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | Показывает на «ленте букв» букву Я. – Это буква Я. Читать слова с буквой я легко, если она в начале слова и после гласной, надо просто назвать букву. Называйте букву. Когда мы ее называем, то сразу произносим два звука [й’а]. – На что похожа буква Я? Куча яблок на прилавке... И заметил, я друзья: Если б яблоку две лапки, Сразу б вышла буква Я. | Находят букву Я на «ленте букв». Высказывают свое мнение | Находят букву Я на «ленте букв», определяют ее место среди других букв. Моделируют ее из шнурка или нитки | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Выложите из шнурка или нитки букву Я | Из шнурка или нитки выкладывают букву Я | | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На болоте две подружки – Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям – физкульт-привет! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 111) | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слоги. – Мягкими или твердыми являются согласные перед буквой я? – Прочитайте слова. – Сколько звуков вы слышите, произнося букву я? | Хором читают слоги-слияния и слова с буквой я. – Согласные перед буквой ямягкие | Наблюдают над произнесением согласных в слогах-слияниях с я. Делаютвывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’а], то пишется буква я. Обозначают буквой я гласный звук [’а] после мягких согласных | Коллективный. Чтение, беседа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Работа с текстом (учебник, с. 111) | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию. – Поработайте в паре: составьте к тексту вопросы и ответьте на них | Читают текст. Работают в паре, задают друг другу вопросы по тексту и отвечают на них | Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Формулируют вопросы по тексту | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
5. Работа с картой (учебник, с. 110) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с картой, беседа, рассказ | – Рассмотрите карту. Это изображение нашей страны. Что вы видите на карте? – Составьте рассказ (задание в учебнике) | Рассматривают карту. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ о своей малой родине, о Родине | Составляют связный рассказ с опорой на предложенные слова, привлекая имеющиеся знания. Соблюдают логику изложения | Фронтальный. Устные ответы, рассказ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы пройдёмся по дорожке Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая – Нас от парт не отпускает (ходьба на месте). Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | (вращение головой вправо и влево). Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой – вперёд, А потом наоборот (руки к плечам, вращение вперёд и назад). Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься (дети садятся за парты). | | | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа с пословицами (учебник, с.110) | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа, чтение | – Прочитайте пословицы. – Объясните смысл пословиц. – Найдите в пословицах букву я | Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву я | Анализируют пословицы, высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы, рассказ |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |