Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 432
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 38
Тема | Гласные буквы Я, я |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о букве я, развития связной речи |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Характеризуют букву я как показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Определяют значение многозначных слов. Работают со скороговоркой и поговорками |
Личностные результаты | Формируют границы собственного знания и незнания |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в тексте; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия и термины | Букваяв начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Предложение, рассказ, скороговорка, многозначные слова, поговорки |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика | – Выполните упражнения: Скороговорка Дуб у дома, дом у дуба | Выполняют упражнения под руководством учителя | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы продолжим учиться читать, рассказывать, выполнять интересные задания, в которых нам будет встречаться новая буква я | Слушают учителя о предстоящей работе | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы | |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слова и выполните задания по учебнику | Читают. Отвечают на вопросы | Выявляют способ чтения буквыяв начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Объясняют, что буква я обозначает слияние двух звуков | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |
2. Работа со слоговой таблицей (учебник, с. 113) | Коллективная. Словесный. Чтение | – Прочитайте слоги-слияния. – Определите твердость-мягкость согласных | Читают слоги-слияния. Называют твердые и мягкие согласные | Различают твердые и мягкие согласные. Определяют, что буква я стоит после мягких согласных | Коллективный. Чтение, устные ответы | |
4. Конкурс. Произношение скороговорок (учебник, с. 113) | Групповая. Словесный. Чтение скороговорок | – Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро. – Какой звук повторяется? – Кто лучше говорит скороговорки? | Читают, заучивают скороговорки. Устраивают конкурс. Называют повторяющиеся звуки | Различают звуки в словах. Наблюдают за произнесением звуков в скороговорках | Групповой. Чтение скороговорок | |
5. Работа с рассказом «Земля». Многозначные слова (учебник, с. 113) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Рассмотрите картинки, прочитайте рассказ «Земля». – В каких значениях употребляется слово земля? – Прочтите слова, которые написаны с большой буквы. Почему они так написаны? – Подчеркните слова, в которых встретилась буквы я | Читают | Выполняют задание по аналогии. Подбирают слова противоположного значения | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. Раз – вперёд наклонимся. Два – назад прогнёмся. И наклоны в стороны Делать мы возьмёмся. Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз, два, три, четыре, пять. Кто там начал отставать? На ходьбу мы перейдём, И урок наш вновь начнём. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
6. Работа с текстом рассказа «Земляника» (учебник, с. 114) | Фронтальная, групповая. Словесный, практический. Чтение, беседа, работа с рисунками | – Прочитайте выразительно рассказ, соблюдая интонацию. – Перечислите героев рассказа. Прочитайте текст по ролям. Определите, с какой интонацией будет говорить каждый собеседник. – Что спросила Рая? – Что ответила Катя? – С чем не согласилась Валя? – Кто их рассудил? – Сравните рисунки, на каком из них клубника? А земляника? | Называют героев рассказа. Читают рассказ по ролям. Отвечают на вопросы по тексту. Находят на рисунке землянику и клубнику | Работают в группе. Распределяют роли между собой, определяют интонацию, с которой следует читать. Находят ответы на вопросы в тексте, сравнивают рисунки, распознают на них клубнику и землянику | Фронтальный, групповой. Чтение, устные ответы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7. Работа с поговоркой. Чтение стихотворения. Дифференцированное задание (учебник, с. 114) | Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте поговорку. – Почему так говорят? – Прочитайте стихотворение. – Запомните стихотворение | Читают. Объясняют смысл пословицы. Читают и заучивают стихотворение | Анализируют поговорку, высказывают свое мнение. Выразительно читают стихотворение | Фронтальный. Устные ответы, выразительное чтение стихотворения | |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что запомнилось? – Что вызвало затруднения? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 ... 54
Урок 39
Тема | Гласные буквы Я, я |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о букве я, развития связной речи, памяти |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют значение многозначных слов; работают со схемами слов; характеризуют звуки, обозначенные буквой я |
Личностные результаты | Проявляют интерес к изучению нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают соответствие между словами и рисунками, составляют схемы слов. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия и термины | Букваяв начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Предложение, рассказ, многозначные слова |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну знаний попадём. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая гимнастика | – Посмотрите на «ленту букв», найдите согласные буквы. Мысленно подставляйте после них букву я и пропойте образовавшиеся слоги | Выполняют упражнения под руководством учителя | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы продолжим узнавать новое, читая рассказы, работая с интересными заданиями | Слушают учителя о предстоящей работе | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слов (учебник, с. 115) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. Понаблюдайте, как большой предмет может превратиться в маленький | Читают. – При добавлении буквы К, большой предмет превращается в маленький | Сравнивают написание слов и их значение, делают вывод при помощи учителя | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Дидактическое упражнение «Что нарисовано?» (учебник, с. 115) | Парная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, работа с рисунками | – Соотнесите рисунки и слова. – Составьте схемы слов. – Назовите кустарники, которые могут расти в саду. – Назовите деревья | Рассматривают рисунки, читают слова. Составляют схемы слов. – Кустарники: малина, смородина. – Деревья: яблоки, сливы | Группируют предметы по определенному критерию, распознают на рисунках кустарники и деревья. Соотносят рисунки и слова. Составляют схемы-модели к словам | Парный. Устные ответы, схемы слов |
3. Работа с текстом рассказа «Сад» (учебник, с. 115) | Групповая. Словесный. Чтение | – Прочитайте рассказ по ролям | Распределяют роли, читают текст рассказа | Читают рассказ по ролям с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | Групповой. Чтение по ролям |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Гимнастика для рук | Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать. (Дети имитируют движения.) И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Многозначные слова (учебник, с. 116) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Рассмотрите картинки, прочитайте предложения. – В каких значениях употребляется слово язык? | – Орган в полости рта, иностранный язык, язык пламени, язык колокола | Определяют разные значения слова язык | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
5. Работа с текстом стихотворения (учебник, с. 116) | Групповая. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – Найдите в стихотворении слова, которые описывают яблоко | – Спелое, красное, сладкое, хрусткое | Выразительно читают стихотворение, находят описание яблока в тексте | Групповой. Чтение, устные ответы |
6. Развитие связной речи. Составление рассказа | Индивидуальная. Словесный. Рассказ | – Есть ли у вас друзья? – Расскажите о них | Рассказывают о друзьях | Составляют связный рассказ | Индивидуальный. Рассказ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Воронята в гнезде – Покажите, как вороненок высовывает из гнезда голову, затем правое и левое «крылышко» (голова и руки напряжены). Мама-ворона сердится: «Карр! Карр! Карр!» | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Вороненок присмирел и спокойно сел в гнездо (расслабление) | | | |
7. Дидактическое упражнение (учебник, с. 117) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Определите, в каком слове буква я обозначает один звук, а в каком – два. | – Один звук: яблоня, Маня, Таня, якоря, Витя. Два звука: яблоня, Яна, язык, стая, якоря, змея, сеяли. | Различают, в каких словах буква я обозначает слияние двух звуков, а в каких – один звук (мягкость предшествующих согласных) | Фронтальный, Чтение, устные ответы |
8. Дидактическое упражнение «Птицы» (учебник, с. 117) | Парная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа, составление схемы | – Соотнесите рисунки и названия птиц. – Составьте схему к слову, в котором два слога | Читают слова, рассматривают рисунки, соотносят их. Составляют схему. – Два слога: утка, дятел, зяблик | Распознают на рисунках птиц. Определяют количество слогов в словах по количеству гласных букв. Составляют схему слова | Парный. Устные ответы, схема слов |
9. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 117) | Коллективная. Словесный. Работа с «лентой букв», беседа | – Найдите на «ленте букв» гласные буквы. – Назовите звонкие согласные буквы. – Назовите глухие согласные буквы. – Найдите парные согласные буквы | Работают с «лентой букв», находят заданные буквы | Осуществляют классификацию букв по заданным критериям | Коллективный. Устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что запомнилось? – Что вызвало затруднения? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |