Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 428
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г. Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Выражают положительное отношение к процессу познания |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные:умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию |
Основное содержание темы, понятия и термины | Звонкие согласные звуки [г], [г’]. БукваГ. Заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, рассказ, пословица |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки, на которых изображены грибы и круги. http://www.razumniki.ru/stihi_pro_bukvy.html |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Мы гуляем по азбуке, Побываем мы везде. С удовольствием гуляем, Много нового узнаем! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как гогочет гусь? | – Га-га-га… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы произносили? – Сформулируйте задачу сегодняшнего урока | – [г]. – Будем знакомиться со звуком [г] и буквой, их обозначающей | Формулируют учебную задачу | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 119) | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | На доске размещены предметные картинки с изображением грибов и кругов и начерчены схемы к этим словам. – Рассмотрите картинки. – Выполните слого-звуковой анализ слов: грибы, круги | – В слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]). В слове круги звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука [г]) | Выполняют слого-звуковой анализ слов грибы, круги. Характеризуют звуки [г], [г’] и букву Г | |
2. Знакомство с бук-вой Г | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | Показывает на «ленте букв» букву Г. – Это буква (гэ) Г. – На что похожа буква Г? Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. С. Маршак | Находят букву Г на «ленте букв». Высказывают свое мнение. | Находят букву Г на «ленте букв», определяют ее место среди других букв. Моделируют ее из счетных палочек | |
| | – Выложите из счетных палочек букву Г | Из счетных палочек выкладывают букву Г | | |
3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 119) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, работа со схемой | – Прочитайте слоги. – Прочитайте слова. – Найдите слово, которое соответствует схеме | Читают слоги и слова. – Гена | Наблюдают над произнесением согласных звуков [г] и [г’] в слогах-слияниях и словах. Подбирают к схеме-модели соответствующее слово | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положи их в кузовок | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | |
4. Работа с текстом и иллюстрацией (учебник, с. 119) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, рассказ по картинке | – Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию. – Прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы. – Расскажите, что изображено на картинке | Читают текст. – Галя, Гена. Рассматривают картинку, составляют рассказ | Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | |
5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с.118) | Групповая. Словесный, практический. Работа с картинкой, беседа, рассказ | – Рассмотрите картинку. – Чем занимаются жители города? – Придумайте сказку про город грибов | Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Придумывают сказку | Составляют связный рассказ с опорой на картинку. Соблюдают логику изложения | |
6. Работа с пословицами (учебник, с. 118) | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | – Прочитайте пословицы. – Объясните смысл пословиц. – Найдите в них букву г | Читают, объясняют смысл пословиц, находят в предложениях букву г | Анализируют пословицы, высказывают свое мнение | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Рассказ о зиме (учебник, с.120) | Парная. Словесный. Рассказ | – Прочитайте слова. – Составьте рассказ о зиме, используя данные слова | Читают слова, составляют рассказ | Составляют рассказ с опорными словами, соблюдая логику изложения | |
2. Работа с правилом | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте правило. Запомните его | Читают и пересказывают правило | Определяют отличительные черты предложения | |
3.Дидактическое упражнение. Многозначные слова (учебник, с. 120) | Парная. Чтение, беседа, упражнение | – Соотнесите рисунки и слова. – Какое еще значение может иметь слово лист? | Выполняют задание. – Лист бумаги (тетрадный) | Распознают листья деревьев. Определяют значение слова лист | |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
1 ... 27 28 29 30 31 32 33 34 ... 54
Урок 41
Тема | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к |
Педагогическая цель | Создать условия для развития умения сопоставлять слоги и слова с буквами г и к, связной речи, памяти |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; различают парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] – [к] и [г’] – [к’] в словах. Работают со скороговорками и загадками |
Личностные результаты | Определяют границы собственного знания и «незнания» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: регулируют собственную учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно). Познавательные: общеучебные – привлекают для решения учебной задачи имеющиеся знания из жизненного опыта; логические – осуществляют сравнение и сопоставление звуков [г] – [к] и [г’] – [к’] и букв ги к. Коммуникативные: умеют задавать вопросы |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласные звуки [г] – [к] и [г’] – [к’], букваГ. Предложение, рассказ, скороговорка, загадки |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Артикуляционная моторика, игры | «Лошадка», «Бублик», «Трубочка» | Выполняют упражнения под руководством учителя | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Сегодня мы познакомимся с новой парой согласных звуков: к и г. Будем читать рассказы, скороговорки, отгадывать загадки | Слушают учителя о предстоящей работе | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Закрепление знаний и способов действий 1. Работа со слоговой таблицей. Чтение стихотворения (учебник, с. 120) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слоги. – Сопоставьте звуки [г], [г’] и [к], [к’]. – Сделайте вывод | Читают слоги. – В слогах-слияниях га, го, гу – согласный звук [г] – звонкий, твердый, а в слогах-слияниях ка, ко, ку согласный звук [к] – глухой, твердый. Ги, ге – звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий. Ки, ке – звук [к’] – согласный, глухой, мягкий | Сопоставляют попарно слоги с буквами г и к. Наблюдают за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Устанавливают сходство и различие в произнесении [г] и [к], [г’] и [к’]. Различают парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] – [к] и [г’] – [к’] в словах | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Работа с текстом рассказа «Весна» (учебник, с. 121) | Групповая, парная. Словесный. Чтение, творческое задание | – Прочитайте рассказ. – Выполните задания к тексту в учебнике | Читают текст рассказа. Выполняют задание в паре | Читают рассказ с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, выполняют творческую работу | Групповой, парный. Чтение, творческая работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Гимнастика для рук | Сначала буду маленьким (присаживаются), К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим (встают, поднимают руки), До лампы дотянусь | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Работа со скороговоркой (учебник, с. 121) | Коллективная. Словесный. Чтение скороговорки | – Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстро | Читают скороговорку | Произносят четко, правильно и быстро звуки, проговаривают слова | Коллективный. Скороговорка |
4. Работа с текстом рассказа «Подарки к празднику» (учебник, с. 122) | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте рассказ и выполните задания к нему | Читают рассказ, отвечают на вопросы, выполняют задания | Читают рассказ с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Умеют работать в паре | Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Отдохнули мы слегка. Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка | | | |
5. Дидактическое упражнение (учебник, с. 123) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Определите, в каком слове буква яобозначает один звук, а в каком – два. – Составьте предложения | Читают слова. Составляют предложения | Различают, в каких словах буква я обозначает слияние двух звуков, а в каких – один звук (мягкость предшествующих согласных) | Фронтальный, Чтение, устные ответы |
6. Разгадывание ребусов (учебник, с. 123) | Парная. Практический. Разгадывание ребусов | – Разгадайте ребусы | – Роза – гроза. Дуга – радуга | Применяют правило разгадывания ребусов | Парный. Ребусы |
7. Работа с загадками (учебник, с. 123) | Парная. Словесный. Чтение, отгадывание загадок | – Прочитайте и отгадайте загадки | – Ветер, мороз, заяц | Анализируют текст загадок, разгадывают их | Парный. Загадки |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что запомнилось? – Что вызвало затруднения? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Урок 42
Тема | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласным звуком [ч’], буквами Ч, ч, развития речи, памяти логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу; раскрывают значение многозначных слов |
Личностные результаты | Проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют согласный звук [ч’]. Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласный звук [ч’], мягкий; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; многозначные слова |
Образовательные ресурсы | Предметные картинки, счетные палочки |