Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 429
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. И книжки, и тетрадки, И мысли – всё в порядке. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как чирикает воробей? | – Чик-чирик-чирик. | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какой звук вы произнесли? – Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку [ч’] и букве, его обозначающей | – [ч’]. Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение звука [ч’] (учебник, часть 2, с. 5) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа | Учитель показывает рисунки с изображением мяча и ручки. 1. Что изображено на рисунках? – Найдите на с. 5 схемы-модели данных слов и выполните слого-звуковой анализ слов мяч, ручка. 2. Охарактеризуйте звук [ч’]. – В русском языке этот звук всегда мягкий, твердым он не бывает | Рассматривают рисунки. 1. Мяч, ручка. Выполняют слого-звуковой анализ слов. 2. В словах мяч, ручка звук [ч’] – мягкий, глухой согласный | Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемым звуком. Выделяют звук [ч’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения нового звука. Характеризуют выделенный звук, доказывают, что он согласный, глухой, всегда мягкий. Обозначают мягкость на схемах-моделях | Фронтальный. Выделение звука, устные ответы, слого-звуковой анализ слов |
2. Дидактическая игра «Кто больше?» | Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра | – Придумайте слова, где звук [ч’] в конце | – Грач, врач, мяч, луч, палач, силач, калач, печь, речь, ночь, дочь и т. д. | Различают звук в словах. Выделяют звук [ч’] из слов | Фронтальный. Игра |
3. Знакомство с буквой Ч | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Звук [ч’] на письме обозначается буквой ч (че). – На что похожа буква Ч? Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. В. Степанов – Сделайте букву Ч из счетных палочек | Находят букву Ч на «ленте букв». Высказывают свои предположения Из счетных палочек делают букву Ч | Распознают букву Ч на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
4. Чтение слогов и слов | Коллективная. Словесный. Чтение | – Прочитайте слияния: ча – с радостью, чо – с удивлением, чу – пропеть, че – с грустью, чи – с вопросом | Хором читают слоги-слияния и слова | Читать слоги-слияния, слова, устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий | Коллективный. Чтение слогов |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Представим, что мы в саду будем сажать деревья. Я буду перечислять названия деревьев. Если в них есть звук [ч’], вы изображаете, как копаете ямки для саженцев. Если в названиях звук [ч’] отсутствует, вы делаете наклоны в стороны. Вишня, слива, черёмуха, яблоня, чинара, тополь, черешня, осина, берёза | Выполняют правила, предложенные учителем | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнений, распознание звука [ч’] в названиях деревьев |
5. Работа с иллюстрацией и текстом (учебник, с. 4–5) | Коллективная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа, составление схемы слова | – Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? – Обсудите с другом, для чего нужны человеку часы. – Прочитайте и отгадайте загадку. – Cоставьте схему слова – отгадки. – Найдите в тексте загадки букву ч. – Прочитай текст. Озаглавьте его. – Какие бывают часы? – Подумайте, где можно найти сведения о часах. Составьте о них свой рассказ | Рассматривают иллюстрацию. Часы. Выполняют задание в паре. – Часы. Составляют схему слова часы. – Находят букву ч в загадке. Читают текст, озаглавливают: «Часы». Перечисляют, какие бывают часы | Читают загадку, текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Составляют рассказ по сюжетной картинке. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного текста. Получают задание для самостоятельного поиска дополнительных сведений в словаре и составления на их основе рассказа | Коллективный, парный. Чтение, устные ответы |
6. Правописание ча, чу | Фронтальная. Словесный, практический. Работа с правилом, беседа | – Прочитайте правило. – Найдите на странице слова с сочетанием ча, чу. Какие буквы пишутся после ч? – В слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой | Читают правило, запоминают его, находят в словах сочетания ча, чу | Устанавливают на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Руки положите на парту и сожмите кулачки. Наши нежные цветки Распускают лепестки (раскрываем пальчики), Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет (шевелят пальчиками). Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают (вращение кистями рук). | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение упражнения |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Уменьшительно-ласкательные слова. Чтение слов в столбиках (учебник, с. 6) | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | – Прочитайте слова в столбиках. – Сравните, что общего в этих словах, чем они различаются. Как большой предмет превратить в маленький? | Читают слова. Выполняют задание, отвечают на вопросы | Осуществляют сравнение слов, находят уменьшительно-ласкательные слова и объясняют их образование | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Многозначные слова (учебник, с. 6) | Групповая. Словесный. Беседа, чтение | – Прочитайте стихотворение «Лисички». – О каких лисичках идет речь? – Какое еще имеет значение слово лисички? – Прочитайте предложения «Ручки». – Перечислите значения слова ручки | Читают стихотворение. – Лисы (животные). – Лисички (грибы). Читают предложения. – Руки девочки, школьная принадлежность, у двери | Определяют значение многозначных слов. Работают в группе; внимательно слушают друг друга | Групповой. Устные ответы, чтение |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 54
Урок 43
Тема | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласном звуке [ч’], буквах Ч, ч, развития речи, памяти логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу; распознают родственные слова; сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы; анализируют пословицы |
Личностные результаты | Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся выказывать свое предположение (версию). Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в текстах, иллюстрациях учебника; логические – анализируют пословицы. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласный звук [ч’], мягкий; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу; родственные слова, пословицы |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Звенит звонок веселый, Раскрой скорей тетрадь. Пришли с тобой мы в школу, Чтоб буквы изучать. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Актуализация опорных знаний. Игра «Кто как голос подает?» | Коллективная. Словесный. Игра | – Кто какой голос подает? Курица … Воробей … Сорока … Лев … Кузнечик … – У кого кто? У зайца … У кролика … У белки … У галки … | Отвечают: – кудахчет, квохчет; – чирикает; – стрекочет; – рычит; – стрекочет; – зайчонок; – крольчонок; – бельчонок; – галчонок | Слушают вопросы и осознанно строят ответы. Умеют работать коллективно, контролируют работу друг друга, исправляют ошибки | Коллективный. Устные ответы. Правильное произношение слов |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Сегодня мы продолжим гостить у звука [ч’] и буквы Ч | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Родственные слова. Чтение слов (учебник, с. 7) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. Найдите близкие по смыслу слова. Какое слово лишнее? | Читают слова. – Родственные слова: ученик, ученики, учение. Лишнее слово – чтение | Осуществляют группировку слов по определенному критерию – родственные; исключают лишнее слово | Фронтальный. Устные ответы |
2. Работа с текстом рассказа «Мы учимся» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ | – Прочитайте рассказ. – Расскажите о своем любимом предмете | Читают, рассказывают | Составляют рассказ на заданную тему, соблюдают логику повествования | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, беседа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Работа с пословицами. | Парная. Словесный, проблемный. Чтение, обсуждение | – Прочитайте пословицы. – Обсудите последнюю пословицу | Читают, обсуждают пословицы | Анализируют смысл пословиц, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Парный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Раз присели, два привстали, Три нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Повертелись, покрутились И за парту все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Чтение слов, составление схемы слова (учебник, с. 8) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, составление схемы слова | – Прочитайте слова. – Составьте схему слова, записанного с заглавной буквы | Читают слова. Составляют схему слова Танечка | Составляют схему-модель к слову Танечка, осуществляя слого-звуковой анализ слова | Фронтальный. Чтение, составление схемы слова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Чтение стихотворения В. Берестова | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – В какую игру играли девочки? | Читают, слушают стихотворение. – Играли с мячом | Осмысленно читают и слушают стихотворение, находят в нем ответ на вопрос | Фронтальный. Чтение, беседа |
6. Дидактическое упражнение | Парная. Словесный, практический. Чтение, составление схемы слова | – Прочитайте слова. – Найдите слова, в которых три слога. – Составьте схему этих слов | Читают слова. – Брусника, клубника. Составляют схемы слов | Определяют количество слогов в словах, составляют к ним схемы-модели | Парный. Чтение, схемы слов |
7. Чтение стихотворения Е. Благининой | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте стихотворение. Выучите его | Читают и запоминают стихотворение | Выразительно читают стихотворение наизусть | Индивидуальный. Чтение наизусть стихотворения |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение рассказа «Приятели-лодыри» (учебник, с. 9) | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | – Прочитайте рассказ. – Расскажите, о чем он. – Прочитайте по ролям. – Кто такие лодыри? Какой совет вы бы дали приятелям? | Читают рассказ. Отвечают на вопросы | Понимают содержание рассказа и его шутливый характер. Читают по ролям. Объясняют значение слова лодыри. Высказывают свое мнение | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Работа с пословицами (учебник, с. 9) | Групповая. Словесный, проблемный. Беседа, чтение | – Прочитайте пословицы. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? | Читают пословицы, объясняют смысл | Работают в группе; внимательно слушают друг друга, дополняют ответы | Групповой. Устные ответы, чтение |
3. Работа с «лентой букв» | Фронтальная. Словесный, практический Составление характеристики букв | – Посмотрите на «ленту букв». – Какие звуки обозначают буквы? – Охарактеризуйте группы букв на «ленте букв» | Рассматривают «ленту букв», выполняют задание | Соотносят все изученные буквы со звуками Сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы | Фронтальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Урок 44
Тема | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осознают роль буквы ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Проявляют интерес к окружающей природе |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживают цель до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют букву ь. Коммуникативные: выразительно рассказывают |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков |
Образовательные ресурсы | Нитка, шнурок. Предметные картинки |