Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 425
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Беритесь, ребята, Скорей за работу. – Проверим готовность к уроку | | | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика | Выполним упражнения: «Чистим зубки», «Часики» | Выполняют упражнения под руководством учителя | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Сегодня мы отправляемся в гости к необычной букве, у которой нет звука. Показывает на «ленте букв» | Слушают учителя, рассматривают изображение буквы | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 11) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа | Перед учениками предметные картинки с изображением двух гусей и одного гуся. – Рассмотрите схемы слов. Выполните слого-звуковой анализ слов. – Буква ь сама никакого звука не обозначает, а нужна для того, чтобы обозначить мягкость согласного звука | – Согласный звук в слоге си мягкий [c’]. Мягкость обозначена буквой и. Слово гусь состоит из трех звуков (из слияния и мягкого согласного, гласного, твердого образующих один слог) | Выполняют слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Объясняют, как обозначена мягкость согласного звука [с’]. Соотносят звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливают количество звуков в слове | Фронтальный. Слого-звуковой анализ слов |
2. Дидактическое упражнение «Один – много» | Фронтальная. Словесный, практический | – Прочитайте слова. – Назовите слова, которые обозначают один предмет, много предметов | Читают слова. – Один предмет: голубь, лебедь | Различают существительные единственного и множественного числа | Фронтальный. Устные ответы, упражнение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Мягкий знак в словах | Дидактическое упражнение | Придумайте свои пары слов. – Назовите все месяцы года Названия каких месяцев имеют на конце мягкий знак? | Много предметов: голуби, лебеди. – Январь, февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь | По аналогии составляют свои примеры. Распознают мягкий знак в словах. Перечисляют названия месяцев года | |
3. Знакомство с буквой ь | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – На что похожа буква ь? Буква Р перевернулась – Мягким знаком обернулась В. Степанов Мягкий знак – хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь, Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак. – Выложите букву ь из нитки или шнурка | Находят букву ь на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из нитки выкладывают букву ь | Находят букву ь на «ленте букв». Моделируют ее из нитки или шнурка | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Работа с текстом (учебник, с. 11) | Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. – О ком говорится в рассказе? – Чем питается лось? – Что насыпали мальчики лосю? – Как можно назвать рассказ? | Читают текст рассказа, отвечают на вопросы. Озаглавливают рассказ: – «Лось», «Что едят лоси?», «Помогли лесным великанам» | Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Находят ответы на вопросы в тексте. Определяют основную мысль рассказа, озаглавливают его | Коллективный. Чтение, беседа |
5. Развитие речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 10) | Коллективная. Словесный. Беседа | – Рассмотрите картинку. Составьте по ней рассказ. – Придумайте сказочную историю про лося | Рассматривают картинку, придумывают рассказ | Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Составляют рассказ на заданную тему | Коллективный. Рассказ |
6. Работа с пословицами (учебник, с. 10) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте пословицы. – Как вы понимаете смысл пословиц? | Читают, выполняют задание | Объясняют смысл пословиц, высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья, Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись. И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу к знаниям стремясь | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Единственное и множественное число (учебник, с. 12) | Групповая. Словесный. Беседа, чтение | – Сравните слова. Какие из них обозначают один предмет, а какие – много предметов? | Читают слова в столбиках. Называют слова в единственном числе и во множественном числе | Различают существительные единственного и множественного числа | Групповой. Чтение, устные ответы |
2. Развитие связной речи. Чтение рассказа (учебник, с. 12) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ | – Прочитайте рассказ. – Найдите в тексте слова с ь в середине и в конце слова. – Как вы понимаете выражение «ударили морозы»? – Придумайте конец рассказа | Читают. Находят слова с ь. Объясняют выражение. Придумывают конец рассказа | Понимают смысл прочитанного рассказа, распознают букву ь в словах, составляют связное продолжение рассказа | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, рассказ |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 54
Урок 45
Тема | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о букве ь, обозначающей мягкость согласных, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осознают роль буквы ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают тексты, отвечают на вопросы «кто?», «что?» |
Личностные результаты | Осознают себя частью природы и общества |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: регулируют собственную деятельность, в том числе, учебную, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни. Познавательные: общеучебные – осуществляют информационный поиск для выполнения учебных задач; логические – осуществляют сравнение, выделяют главную мысль в тексте, анализируют пословицу. Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Вопросы «кто?», «что?» |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Итак, друзья, внимание! Вот прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка | Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение скороговорки | – Прочитайте скороговорку на с. 13. Четко проговаривайте слова и звуки | Читают скороговорку сначала медленно, потом быстро | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Сегодня мы продолжим гостить у необычной буквы ь | Слушают учителя, рассматривают | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слов, обозначающих действия предметов (учебник, с. 13) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. – Какой вопрос можно к ним поставить? – Придумайте предложение со словом думать | Читают слова. – Что делать? Придумывают предложение | Определяют, что прочитанные слова обозначают действия предметов. Придумывают предложение | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Дидактическое упражнение «Кто? Что?» (учебник, с.13) | Фронтальная. Словесный. Упражнение | – Прочитайте вопросы и предложения. В каких случаях употребляются вопросы «Кто?» и «Что?». – Дополните предложения | – Кто? – одушевленные предметы. Что? – неодушевленные предметы. – Птицы, деревья | Объясняют возможное употребление вопросов «Кто?» и «Что?». Обобщают предметы | Фронтальный. Дидактическое упражнение |
3. Сравнение слов. Роль буквы ь (учебник, с.13) | Групповая. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте и сравните слова. – Что меняет смысл слова? | – Добавляется буква ь | Осуществляют сравнение слов, определяют, что смысл меняет ь | Групповой. Устные ответы |