Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 424
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Работа с текстом (учебник, с.13) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте текст и озаглавьте его | Читают текст. – «Письмо» | Выделяют главную мысль текста, озаглавливают его | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вот маленький улей, Где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья – Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з-з-! | Сгибают пальчики по одному на каждую строчку. Разгибают пальчики по одному. Резко поднимают руки вверх с растопыренными пальчика- ми-пчелы улетели | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
5. Развитие связной речи. Работа с текстом и картинкой (учебник, с. 14) | Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа, рассказ | – Прочитайте текст, рассмотрите картинку. – Озаглавьте текст. – Составьте рассказ по картинке | Читают текст рассказа. Озаглавливают текст. Составляют рассказ по картинке | Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Определяют основную мысль рассказа, озаглавливают его | Коллективный. Чтение, беседа |
6. Работа со считалкой В. Берестова (учебник, с. 14) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, заучивание | – Прочитайте считалку и запомните ее. – Подчеркните слова, в которых на конце буква ь. Определите, мягкость каких согласных обозначена буквой ь. Назовите их. – Что значит слово куролесить? Можно ли его найти в словаре? | Читают и заучивают считалку. – Пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, спать, куролесить. Высказывают свое мнение | Распознают букву ь в словах. Определяют функцию ь. Объясняют, мягкость каких согласных обозначена буквой ь. Выразительно читают скороговорку. Принимают проблемное задание для поиска ответа на вопрос в словаре | Коллективный. Рассказ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. Дидактическая игра «Спрячь ь» (учебник, с. 14) | Групповая. Словесный, практический. Игра | – Кто больше составит слов с ь в середине слова? | – Пеньки, окуньки, деньки | Осуществляют словообразование с буквой ь | Групповой. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положи их в кузовок | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
8. Развитие связной речи. Чтение стихотворения. Работа с пословицей (учебник, с. 15) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ | – Прочитайте рассказ. – Ответьте на вопросы к нему. – Прочитайте пословицу. Почему так говорят? | Читают рассказ, отвечают на вопросы. читают пословицу, Объясняют ее смысл | Распознают, из какого произведения стихотворный отрывок, его автора. Раскрывают смысл пословицы | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
9. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 15) | Парная. Словесный. Беседа | – Составьте и задайте друг другу вопросы по «ленте букв» | Задают вопросы партнеру и отвечают на них | Формулируют вопросы на знание букв и звуков, классифицируют их | Парный. Устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | | Оценивают свою работу на уроке | |
Урок 46
Тема | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквами Ш, ш, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Распознают в словах и характеризуют звук [ш] как глухой и всегда твёрдый, обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы |
Личностные результаты | Понимают важность различения «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают» текст, иллюстрации |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного; логические – характеризуют букву ш. Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе |
Основное содержание темы, понятия и термины | Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш;слого-звуковой анализ слов;правописание ши, ше |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как шипит змея? – Как шипит гусь? | – Ш-ш-ш. – Ш-ш-ш | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какой звук вы произносили? – Сформулируйте задачу сегодняшнего урока | – Познакомимся со звуком [ш] и буквой, его обозначающей | Формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 17) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа | Перед учениками предметные картинки с изображением шкафа и карандаша. – Рассмотрите схемы и выполните слого-звуковой анализ слов | Произносят звук. – Согласный звук [ш] глухой и всегда твердый | Выполняют слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [ш] на основе наблюдений | Фронтальный. Слого-звуковой анализ слов |
2. Знакомство с буквой Ш | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – На что похожа буква (ша) Ш? Шагает кошка не спеша, Коготки, как буква Ш … Шустро мышь под печку – Шасть! Как бы в лапы Не попасть. В. Степанов – Выложите букву Ш из счетных палочек | Находят букву Ш на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из счетных палочек выкладывают букву Ш | Находят букву Ш на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
3. Чтение слов (учебник, с.17) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, составление предложения | – Прочитайте слова. – Составьте предложение со словом школа | Читают слова. Составляют предложение | Читают слова с изученной буквой. Правильно составляют предложение | Фронтальный. Чтение, составление предложения |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Закройте глаза и мысленно нарисуйте букву Ш. Откройте глаза. – Ваши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз. Плотно закрыли и открыли глаза. Повторяем 5 раз. Смотрим вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (4 раза). Быстро моргаем | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Работа с текстом. Правописание ши (учебник, с. 17) | Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. Рассмотрите картинку. – Выполните задания к нему. – Прочитайте правило и запомните | Читают текст рассказа, отвечают на вопросы. Читают правило, заучивают | Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Придумывают имена детей. На основе наблюдений выводят правило | Коллективный. Чтение, устные ответы, знание правила |
5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 16) | Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа | – Рассмотрите картинку. – Ответьте на вопросы | Рассматривают картинку, отвечают на вопросы | Извлекают из иллюстрации необходимую информацию | Коллективный. Устные ответы |
6. Работа с пословицами (учебник, с. 16) | Фронтальная, парная. Словесный. Беседа | – Прочитайте пословицы. – Как вы понимаете смысл пословиц? – Может ли шутка разрушить дружбу? | Читают, выполняют задание | Объясняют смысл пословиц, высказывают свое мнение. Обсуждают проблему в паре, делают вывод | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. Работа с рисунками (учебник, с. 18) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | – Рассмотрите рисунки. Как называются плоды сосны, рябины, ели? – На какой вопрос отвечают слова, обозначающие плоды? | Рассматривают рисунки. – Шишки, ягоды, шишки. – Что? | Соотносят рисунки и слова, определяют названия плодов деревьев. Используют вопрос «Что?» для неодушевленных предметов | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Гроза По небу заходили большие серые тучи. Сверкнула молния! Загремел гром! И пошёл дождь. Дождь усиливается, усиливается. Дождь стал реже, реже, совсем перестал. Выглянуло солнышко, и стало тихо-тихо. Тихо сели | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» (учебник, с. 18) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – О ком говорится в тексте? – Объясните значение слова «распетушились» | Читают. Отвечают на вопросы | Понимают смысл прочитанного стихотворения. Объясняют значение слова, высказывают свое мнение | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Чтение слов. Правописание ши (учебник, с. 19) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. – Прокомментируйте написание слов | Читают, объясняют правописание ши | Комментируют правописание слов с использованием правила | Фронтальный. Чтение, устные ответы |