Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 424

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Работа с текстом
(учебник, с.13)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте текст и озаглавьте его

Читают текст.

– «Письмо»

Выделяют главную мысль текста, озаглавливают его

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вот маленький улей,

Где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья –

Одна, две, три, четыре, пять!

З-з-з-з-!

Сгибают пальчики
по одному на каждую строчку.

Разгибают пальчики по одному.

Резко поднимают руки вверх с растопыренными пальчика-
ми-пчелы улетели

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

5. Развитие связной речи. Работа с текстом и картинкой
(учебник, с. 14)

Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа, рассказ

– Прочитайте текст, рассмотрите картинку.

– Озаглавьте текст.

– Составьте рассказ по картинке

Читают текст рассказа. Озаглавливают текст. Составляют рассказ по картинке

Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Определяют основную мысль рассказа, озаглавливают его

Коллективный.

Чтение, беседа

6. Работа со считалкой В. Берестова
(учебник, с. 14)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, заучивание

– Прочитайте считалку и запомните ее.

– Подчеркните слова, в которых на конце буква ь. Определите, мягкость каких согласных обозначена буквой ь. Назовите их.

– Что значит слово куролесить? Можно ли его найти в словаре?

Читают и заучивают считалку.

– Пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, спать, куролесить.
Высказывают свое мнение

Распознают букву ь
в словах. Определяют функцию ь. Объясняют, мягкость каких согласных обозначена буквой ь. Выразительно читают скороговорку. Принимают проблемное задание для поиска ответа на вопрос в словаре

Коллективный. Рассказ


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7. Дидактическая игра «Спрячь ь»
(учебник, с. 14)

Групповая. Словесный, практический. Игра

– Кто больше составит слов с ь в середине слова?

– Пеньки, окуньки, деньки

Осуществляют словообразование с буквой ь

Групповой. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положи их в кузовок

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

8. Развитие связной речи. Чтение стихотворения. Работа с пословицей (учебник, с. 15)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ

– Прочитайте рассказ.

– Ответьте на вопросы к нему.

– Прочитайте пословицу. Почему так говорят?

Читают рассказ, отвечают на вопросы.

читают пословицу, Объясняют ее смысл

Распознают, из какого произведения стихотворный отрывок, его автора. Раскрывают смысл пословицы

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы

9. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 15)

Парная. Словесный. Беседа

– Составьте и задайте друг другу вопросы по «ленте букв»

Задают вопросы партнеру и отвечают на них

Формулируют вопросы на знание букв и звуков, классифицируют их

Парный. Устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение?

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока.

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6







Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок




Оценивают свою работу
на уроке





Урок 46

Тема

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквами Ш, ш, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Распознают в словах и характеризуют звук [ш] как глухой и всегда твёрдый, обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы

Личностные результаты

Понимают важность различения «красивого» и «некрасивого», эмоционально «проживают» текст, иллюстрации

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного; логические – характеризуют букву ш.

Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе

Основное содержание темы, понятия и термины

Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш;слого-звуковой анализ слов;правописание ши, ше

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Предметные картинки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

– Как шипит змея?

– Как шипит гусь?

– Ш-ш-ш.

– Ш-ш-ш

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какой звук вы произносили?

– Сформулируйте задачу сегодняшнего урока

– Познакомимся со звуком [ш] и буквой, его обозначающей

Формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 17)

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа

Перед учениками предметные картинки с изображением шкафа и карандаша.

– Рассмотрите схемы и выполните слого-звуковой анализ слов

Произносят звук.

– Согласный звук [ш] глухой и всегда твердый

Выполняют слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [ш] на основе наблюдений

Фронтальный. Слого-звуковой анализ слов

2. Знакомство с буквой Ш

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

– На что похожа буква (ша) Ш?

Шагает кошка не спеша,

Коготки, как буква Ш …

Шустро мышь под печку –

Шасть!

Как бы в лапы

Не попасть.

В. Степанов

– Выложите букву Ш из счетных палочек

Находят букву Ш на «ленте букв». Высказывают свои предположения.

Из счетных палочек выкладывают букву Ш

Находят букву Ш на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

3. Чтение слов (учебник, с.17)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, составление предложения

– Прочитайте слова.

– Составьте предложение
со словом школа

Читают слова. Составляют предложение

Читают слова с изученной буквой. Правильно составляют предложение

Фронтальный. Чтение, составление предложения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

– Закройте глаза и мысленно нарисуйте букву Ш. Откройте глаза.

– Ваши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз. Плотно закрыли и открыли глаза. Повторяем 5 раз. Смотрим вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (4 раза). Быстро моргаем

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

4. Работа с текстом. Правописание ши (учебник, с. 17)

Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте текст. Рассмотрите картинку.

– Выполните задания к нему.

– Прочитайте правило и запомните

Читают текст рассказа, отвечают на вопросы.
Читают правило, заучивают

Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Придумывают имена детей.

На основе наблюдений выводят правило

Коллективный.

Чтение, устные ответы, знание правила

5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 16)

Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа

– Рассмотрите картинку.

– Ответьте на вопросы

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы

Извлекают из иллюстрации необходимую информацию

Коллективный. Устные ответы

6. Работа с пословицами (учебник, с. 16)

Фронтальная, парная. Словесный. Беседа

– Прочитайте пословицы.

– Как вы понимаете смысл пословиц?

– Может ли шутка разрушить дружбу?

Читают, выполняют задание

Объясняют смысл пословиц, высказывают свое мнение. Обсуждают проблему в паре, делают вывод

Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7. Работа с рисунками (учебник, с. 18)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа

– Рассмотрите рисунки. Как называются плоды сосны, рябины, ели?

– На какой вопрос отвечают слова, обозначающие плоды?

Рассматривают рисунки.

– Шишки, ягоды, шишки.

– Что?

Соотносят рисунки
и слова, определяют названия плодов деревьев. Используют вопрос «Что?» для неодушевленных предметов

Фронтальный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Гроза

По небу заходили большие серые тучи. Сверкнула молния! Загремел гром! И пошёл дождь. Дождь усиливается, усиливается. Дождь стал реже, реже, совсем перестал. Выглянуло солнышко, и стало тихо-тихо. Тихо сели

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи. Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» (учебник, с. 18)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение.

– О ком говорится в тексте?

– Объясните значение слова «распетушились»

Читают.

Отвечают на вопросы

Понимают смысл прочитанного стихотворения. Объясняют значение слова, высказывают свое мнение

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Чтение слов. Правописание ши (учебник, с. 19)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте слова.

– Прокомментируйте написание слов

Читают, объясняют правописание ши

Комментируют правописание слов с использованием правила

Фронтальный. Чтение, устные ответы