Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 421

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

3. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и текстом (учебник, с. 19)

Коллективная. Словесный, наглядный. Работа с картинкой, чтение, беседа

– Прочитайте текст, рассмотрите картинку.

– Каким был дед?

– Что он не смог сделать?

– Кто еще был в избе?

– Как вел себя внук?

– Перескажите текст

Читают текст, рассматривают картинку, отвечают на вопросы

Читают текст с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Формулируют ответы на вопросы. Пересказывают текст, соблюдая логику

Коллективный. Чтение, пересказ

4. Дидактическая игра «Что для чего?»

Парная. Словесный, практический. Чтение, дидактическая игра

– Соотнесите начало и конец предложения

Читают, отвечают на вопросы

По смыслу продолжают предложения, отвечая на вопрос. Используют вопрос «Что?»

Парный. Игра, устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
1   ...   30   31   32   33   34   35   36   37   ...   54



Урок 47

Тема

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ш], буквах Ш, ш, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Распознают в словах и характеризуют звук [ш] как глухой и всегда твёрдый, обозначают буквой, устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ; анализируют пословицы

Личностные результаты

Проявляют интерес к русской народной культуре

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные:адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – выделяют главную мысль в тексте, анализируют пословицу

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Основное содержание темы, понятия и термины

Твердый глухой согласный звук [ш]; буквы Ш, ш;правописание ши, ше; сказка, пословица, загадка

Образовательные ресурсы

«Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







Помощников весёлых.

– Проверим готовность к уроку










II. Речевая разминка

Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение скороговорки

– Прочитайте скороговорку на с. 22. Четко проговаривайте слова и звуки. Выучите одну

Читают скороговорку сначала медленно, потом быстро

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

– Сегодня мы продолжим работать с буквами Ш, ш, узнавать новое

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с текстом и иллюстрацией к сказке «Три медведя» (учебник, с. 20)

Коллективная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа

– Рассмотрите картинку. Сюжет какой сказки на ней изображен?

– Прочитайте отрывок из сказки.

– Вспомните сказку. Что произошло дальше?

– Какие русские народные сказки вы знаете?

Рассматривают картинку.

– «Три медведя».

Читают текст.
Рассказывают сказку.
Называют известные русские народные сказки

Составляют связный рассказ по сюжетной картинке, продолжают сказку, соблюдая логику изложения. Привлекают имеющиеся знания, различают и называют русские народные сказки

Коллективный. Чтение, устные ответы, рассказ

2. Работа с пословицами (учебник, с. 21)

Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

– Прочитайте пословицы и объясните, почему так говорят

Читают, объясняют смысл пословиц

Анализируют пословицы, высказывают свое мнение

Фронтальный. Устные ответы

3. Загадка(учебник,
с. 21)

Групповая. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте загадку.

– О чем идет речь в загадке?

Читают загадку.

– Книга

Анализируют загадку, аргументируют ответ

Групповой. Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Многозначные слова (учебник, с. 21)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Прочитайте слова, объясните их значение

Читают слова.

– Лист тетрадный, от дерева

Объясняют значение многозначных слов

Фронтальный. Устные ответы,

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Лошадки

– Стоим на одной ноге, другая, согнутая в колене, касается носком пола, руки перед грудью (напряжение). Смена положения: уронить руки, встать на другую ногу (расслабление)

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

5. Развитие связной речи. Шутки (учебник, с. 22)

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте «Шутки».

– Что сделала мышка?

– Кого она пригласила?

– Что случилось? Почему?

Читают текст. Отвечают на вопросы

Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию. Устанавливают причины

Коллективный.

Чтение, беседа

6. Дидактическая игра «Продолжи слово» (учебник, с. 22)

Групповая. Словесный, практический. Игра

– Продолжите цепочку слов, изменяя одну букву

Называют слова

Осуществляют словообразование по аналогии

Групповой. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх

подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

Коллективный. Правильное выполнение движений

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7. Развитие связной речи. «Машины – помощники человека»
(учебник, с. 23)

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, рассказ, работа с рисунком

– Рассмотрите рисунки. Составьте рассказ о том, что делают эти чудо-машины.

– Прочитайте рассказ «Шум, Машина и Тишина» по ролям

Рассматривают рисунки, называют машины, рассказывают о них. Читают рассказ по ролям

Определяют назначение машин, составляют связный рассказ о них. Выразительно читают рассказ по ролям

Фронтальный. Чтение, устные ответы, рассказ

8. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 23)

Парная. Словесный. Беседа

– Составьте и задайте друг другу вопросы по «ленте букв»

Задают вопросы партнеру и отвечают на них

Формулируют вопросы на знание букв и звуков, классифицируют их

Парный. Устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали
на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы



Урок 48

Тема

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Распознают в словах и характеризуют звук [ж] как звонкий и всегда твёрдый, обозначают буквой Ж; выполняют слого-звуковой анализ слова; устанавливают на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; пересказывают текст; анализируют пословицы

Личностные результаты

Осознают себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [ж] и букву ж.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни

Основное содержание темы, понятия и термины

Твердый звонкий согласный звук [ж]; буквы Ж, ж;слого-звуковой анализ слова;правописание жи, же

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Предметные картинки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя