Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 420
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | А почему он важный – Скажет каждый! – Проверим готовность к уроку | | | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как жужжит шмель? | – Ж-ж-ж… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какой звук вы произносили? – Сформулируйте задачу сегодняшнего урока | – Познакомимся со звуком [ж] и буквой, его обозначающей | Формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Детские игры. Работа с картинкой. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 24) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа по картинке, работа со схемой | – Рассмотрите картинку и определите, в какую игру играют дети. – Выделите первый звук из слова жмурки, выполните слого-звуковой анализ этого слова с использованием схемы к этому слову. – Охарактеризуйте звук [ж] | Рассматривают предметную картинку. Выделяют звук [ж]. Работают со схемой-моделью слова. – Согласный звук [ж] звонкий и всегда твердый | Выделяют звук [ж] из слов, наблюдают за произношением нового звука в словах, выполняют слого-звуковой анализ слова; устанавливают на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова |
2. Дидактическая игра «Кто внимательный?» | Коллективная. Словесный, практический. Дидактическая игра | – Найдите одинаковый звук в словах: ужи, стрижи, ежи, снежки, снежинка, жук, лыжи. – Назовите имя девочки, которое состоит из первых звуков слов, изображенных на предметных картинках. | Слушают слова. – [ж]. Называют изображенные предметы и буквы, на которые они начинаются. – Жанна | Распознают в словах новый звук. Определяют первые буквы слов, изображающих предметы, составляют из них слово. Выделяют звук [ж] из слов. | Коллективный. Устные ответы, игра |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Жук, арбуз, ножницы, носки, астры | | Умеют работать коллективно, проявляют доброжелательность и взаимопомощь | |
3. Знакомство с буквой Ж | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – На что похожа буква (жэ) Ж? Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у нее Шесть жучиных ножек. – Выложите букву Ж из счетных палочек | Находят букву Ж на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из счетных палочек выкладывают букву Ж | Находят букву Ж на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
4. Чтение слогов и слов (учебник, с.25) | Фронтальная. Словесный. Чтение слов | – Прочитайте слоги. – Прочитайте слова. – Сравните звуки [ж] и [ш] | Читают слоги и слова. – Звук [ж] – звонкий, а звук [ш] – глухой | Читают слова с изученными буквами. Осуществляют сравнение звуков, делают вывод | Фронтальный. Чтение, составление предложения |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Гуси серые летели, На полянку тихо сели. Походили, поклевали, Потом быстро побежали | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
5. Кто? Что? Что сделали? Работа с текстом (учебник, с. 25) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, пересказ | – Прочитайте текст. Рассмотрите картинку. – Выполните задания к нему | Читают текст рассказа, отвечают на вопросы. Пересказывают | Осмысленно читают текст рассказа, находят ответы на вопросы: кто? что? что сделали? | Фронтальный. Устные ответы, пересказ |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 24) | Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа | – Рассмотрите картинку. – Составьте по ней рассказ. – Ответьте на вопросы | Рассматривают картинку, составляют рассказ, отвечают на вопросы | Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Составляют связный рассказ | Коллективный. Устные ответы, рассказ |
7. Работа с пословицами (учебник, с. 24) | Фронтальная, парная. Словесный, проблемный. Беседа | – Прочитайте пословицы. – Как вы понимаете смысл пословиц? – Обсудите с другом проблему | Читают, выполняют задания в учебнике | Объясняют смысл пословиц. Высказывают свое мнение. Обсуждают проблему в паре, делают вывод | Фронтальный, парный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Послушайте слова, если вы слышите звук [ж], то хлопаете в ладоши, если звука [ж] нет, топаете ногами: кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, замок, вешалка, ёжик, лиса, мышь, жук, волк, карандаш, крыша, ужи | Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [ж], и топают ногами, если его не слышат в словах | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке. Различают звук [ж] в словах | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Чтение рассказа «Первые снежинки», работа с картинкой (учебник, с. 26) | Фронтальная. Словесный. Чтение, рассказ | – Прочитайте рассказ. – Найдите слова со слогами жи и ши. – Что вы можете сказать о правописании этих слогов? – Рассмотрите картинку, составьте рассказ про малышей | Читают рассказ. – Лужи, закружились, пушистые, снежинки. – Слышим звук [ы], а пишем букву и. Составляют рассказ | Понимают смысл прочитанного текста, составляют рассказ по сюжетной картинке. Формулируют правило правописания жи и ши | Фронтальный. Чтение, рассказ, правило |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Чтение слов. Правописание ши, жи (учебник, с. 26) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слова. – Прокомментируйте написание слов. Как проверить правописание жи и ши? | Читают, объясняют правописание жи и ши. | Комментируют правописание слов с использованием правила | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
3. Развитие связной речи. Составление рассказа с опорными словами (учебник, с. 26) | Парная. Словесный, практический. Рассказ | – Прочитайте слова, составьте рассказ. – Сколько предложений получилось? | Составляют рассказ со словами, считают предложения | Составляют рассказ с опорными словами, соблюдая логику. Распознают предложения в рассказе | Парный. Рассказ |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают | Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей |
| Словесный. Беседа | понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | | на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | деятельности |
1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 ... 54
Урок 49
Тема | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ж], буквах Ж, ж, сочетаниях жи и ши; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Определяют, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют предложения и рассказы |
Личностные результаты | Имеют познавательные интересы и учебные мотивы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем. Коммуникативные: умеют задавать вопросы |
Основное содержание темы, понятия и термины | Твердый звонкий согласный звук [ж]; буквы Ж, ж;правописание жи, ши; сказка, скороговорка, загадка |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |