Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 420

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







А почему он важный –

Скажет каждый!

– Проверим готовность к уроку










II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

– Как жужжит шмель?

– Ж-ж-ж…

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какой звук вы произносили?

– Сформулируйте задачу сегодняшнего урока

– Познакомимся со звуком [ж] и буквой, его обозначающей

Формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Детские игры. Работа с картинкой. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 24)

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа по картинке, работа со схемой

– Рассмотрите картинку и определите, в какую игру играют дети.

– Выделите первый звук из слова жмурки, выполните слого-звуковой анализ этого слова с использованием схемы к этому слову.

– Охарактеризуйте звук [ж]

Рассматривают предметную картинку. Выделяют звук [ж]. Работают со схемой-моделью слова.


– Согласный звук [ж] звонкий и всегда твердый

Выделяют звук [ж]
из слов, наблюдают
за произношением нового звука в словах, выполняют слого-звуковой анализ слова; устанавливают на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова

2. Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Коллективная. Словесный, практический.

Дидактическая игра

– Найдите одинаковый звук в словах: ужи, стрижи, ежи, снежки, снежинка, жук, лыжи.

– Назовите имя девочки, которое состоит из первых звуков слов, изображенных на предметных картинках.

Слушают слова.

– [ж].

Называют изображенные предметы и буквы, на которые они начинаются.

– Жанна

Распознают в словах новый звук. Определяют первые буквы слов, изображающих предметы, составляют из них слово. Выделяют звук [ж] из слов.

Коллективный. Устные ответы, игра


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







Жук, арбуз, ножницы, носки, астры




Умеют работать коллективно, проявляют доброжелательность и взаимопомощь




3. Знакомство с буквой Ж

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

– На что похожа буква (жэ) Ж?

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

– Выложите букву Ж из счетных палочек

Находят букву Ж
на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Из счетных палочек выкладывают букву Ж

Находят букву Ж на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

4. Чтение слогов
и слов (учебник, с.25)

Фронтальная. Словесный. Чтение слов

– Прочитайте слоги.

– Прочитайте слова.

– Сравните звуки [ж] и [ш]

Читают слоги и слова.

– Звук [ж] – звонкий,
а звук [ш] – глухой

Читают слова с изученными буквами. Осуществляют сравнение звуков, делают вывод

Фронтальный. Чтение, составление предложения

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Гуси серые летели,

На полянку тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

5. Кто? Что? Что сделали? Работа с текстом (учебник, с. 25)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, пересказ

– Прочитайте текст. Рассмотрите картинку.

– Выполните задания к нему

Читают текст рассказа, отвечают на вопросы. Пересказывают

Осмысленно читают текст рассказа, находят ответы на вопросы: кто? что? что сделали?

Фронтальный. Устные ответы, пересказ


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

6. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 24)

Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа

– Рассмотрите картинку.

– Составьте по ней рассказ.

– Ответьте на вопросы

Рассматривают картинку, составляют рассказ, отвечают на вопросы

Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Составляют связный рассказ

Коллективный. Устные ответы, рассказ

7. Работа с пословицами (учебник, с. 24)

Фронтальная, парная. Словесный, проблемный. Беседа

– Прочитайте пословицы.

– Как вы понимаете смысл пословиц?

– Обсудите с другом проблему

Читают, выполняют задания в учебнике

Объясняют смысл пословиц. Высказывают свое мнение. Обсуждают проблему в паре, делают вывод

Фронтальный, парный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

– Послушайте слова, если вы слышите звук [ж], то хлопаете в ладоши, если звука [ж] нет, топаете ногами: кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, замок, вешалка, ёжик, лиса, мышь, жук, волк, карандаш, крыша, ужи

Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук [ж], и топают ногами, если его не слышат в словах

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке. Различают звук [ж] в словах

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи. Чтение рассказа «Первые снежинки», работа с картинкой (учебник, с. 26)

Фронтальная. Словесный. Чтение, рассказ

– Прочитайте рассказ.

– Найдите слова со слогами жи и ши.

– Что вы можете сказать о правописании этих слогов?

– Рассмотрите картинку, составьте рассказ про малышей

Читают рассказ.

– Лужи, закружились, пушистые, снежинки.

– Слышим звук [ы],
а пишем букву и.

Составляют рассказ

Понимают смысл прочитанного текста, составляют рассказ по сюжетной картинке. Формулируют правило правописания жи и ши

Фронтальный. Чтение, рассказ, правило


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

2. Чтение слов. Правописание ши, жи
(учебник, с. 26)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте слова.

– Прокомментируйте написание слов. Как проверить правописание жи и ши?

Читают, объясняют правописание жи и ши.

Комментируют правописание слов с использованием правила

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Развитие связной речи. Составление рассказа с опорными словами (учебник, с. 26)

Парная. Словесный, практический. Рассказ

– Прочитайте слова, составьте рассказ.

– Сколько предложений получилось?

Составляют рассказ со словами, считают предложения

Составляют рассказ с опорными словами, соблюдая логику. Распознают предложения
в рассказе

Парный. Рассказ

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей




Словесный. Беседа

понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок




на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

деятельности
1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   ...   54



Урок 49

Тема

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ж], буквах Ж, ж, сочетаниях жи и ши; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Определяют, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же – е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют предложения и рассказы

Личностные результаты

Имеют познавательные интересы и учебные мотивы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Основное содержание темы, понятия и термины

Твердый звонкий согласный звук [ж]; буквы Ж, ж;правописание жи, ши; сказка, скороговорка, загадка

Образовательные ресурсы

«Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя